Малые олимпийские игры. «Малые зимние Олимпийские игры»
Татьяна Павлова
Сценарий спортивного праздника «Малые летние Олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника
Павловой Татьяны Евгеньевны
"Малые летние Олимпийские игры "
Цель : приобщение детей к традициям большого спорта .
Задачи :
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявить спортивные интересы , склонности и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать .
Обогатить знания детей о появлении Олимпийских играх .
Место проведения. Спортивная площадка
Первый день олимпиады .
Участники группа «Улыбка» ,группа «Непоседы» , группа «Дружные ребята» , группа «Солнышко» .
Инструктор по ФИЗО : Праздник радостный , красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш :
Дети : Привет!
Инструктор по ФИЗО : Дорогие ребята, сегодня мы открываем Малую Летнюю Олимпиаду .
Олимпиады проводятся во всём мире, каждые четыре года, они бывают летние и зимние . У нас в России уже были летние олимпийские игры в 1980г . в Москве. А в 2014 году в Сочи прошли зимние олимпийские игры .
Что такое Олимпиада ? Это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена! Наша Олимпиада летняя и посвящена летним видам спорта . Мы будем делать с вами то, что вы любите и умеете, потому что, всегда занимаетесь физкультурой и делаете зарядку!
Инструктор по ФИЗО : Прежде чем начать наши соревнования, надо торжественно открыть праздник - Олимпийские игры !
Приготовиться к торжественному выносу флага РФ и флага олимпиады , в честь открытия Малых Летних Олимпийских игр .
Под звуки марша, дети несут флаги по кругу.
Дети : УРА!
Инструктор по ФИЗО : С давних времен в Греции на горе Олимп от солнечного луча зажигали факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, пловцы, бегуны и он попадает в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры Олимпийских игр . Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь .
Выход Гречанки
Гречанка : Это праздник , это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Инструктор по ФИЗО : Знаете сколько энергии, мужества, сил, наши спортсмены тратят , чтобы завоевать медали? Ну я думаю, вы справитесь и с честью пройдёте спортивные испытания ! И получите свои Олимпийские медали ! Правда?.
Греческая богиня несёт факел.
Инструктор по ФИЗО : Вот мы зажгли свой Олимпийский огонь ! А сейчас, ребята покажут, как они подготовились к открытию Олимпиады . Итак, наши речёвки.
Группа 1 (Солнышко) - Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера .
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
Группа 2 (Улыбка) - Максимум спорта , максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Группа 3 (Дружные ребята) – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Группа 4 (Непоседы) - Тренировка, тренировка, от неё не устаём
Мы умеем прыгать ловко, от больших не отстаём.
Инструктор по ФИЗО : Ребята, какие вы все молодцы, все в полной боевой и спортивной готовности . А вы знаете, символ Олимпиады – это пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми и спортсменами всех континентов : Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное) .
Дети читают стихи :
1 ребенок :
На планете в мире нашем
Пять материков живых
Пять колец – какого цвета
Каждый материк из них?
2 ребенок :
Посмотрите – желтый цвет,
Это Азии привет!
3 Ребёнок
Цвет травы – зелёный цвет,
Это Австралии привет!
4 Ребёнок
А вот это Красный цвет –
Америка вам шлёт привет!
5 Ребёнок
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
6 Ребёнок
Голубой Европы цвет,
Тоже шлёт нам всем привет!
7 Ребёнок
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Инструктор по ФИЗО :
Знак, который означает,
То, что Спорт , как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг.
Вот и наши девочки из старшей группы сложат главный символ Олимпиады . Для вас выступают девочки из группы «Солнышко» . Танец с обручами.
Айболит : Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры . А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети : Нет!
Айболит : Холериной?
Дети : Нет!
Айболит : Малярией и бронхитом?
Дети : Нет!
Айболит ходит и рассматривает детей.
Инструктор по ФИЗО : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.
1-й ребенок :
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребенок :
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок :
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок :
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит : Какие вы молодцы! И так, ребята подождите, нужно проверить вашу температуру… .
Выбегает Пират… .
Пират : А пират против! Не дам я вам провести Олимпиаду ! Я все ваши медали украл. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Инструктор по ФИЗО : Ах, ты Пират! Уходи, отсюда!
Айболит : Так, вредным и не спортивным тут делать нечего… .
Пират уходит
Айболит : Вы ребята, лучше расскажите, а что вы будете делать на Олимпиаде ? Что вам дадут за участие?
Инструктор по ФИЗО : доктор, сейчас ребята из группы «Сказка» ответят тебе на все – все вопросы. Ребята ответьте доктору.
Дети :
Кто пришёл на Олимпиаду ? Это я! (все вместе)
И получит тут награду? Это я! (все вместе)
В спорте кто себя проявит ? Это я! (все вместе)
И рекорды нам заявит? Это я! (все вместе)
Кто мячом у нас владеет? Это я! (все вместе)
Быстро бегать кто умеет? Это я! (все вместе)
А кого тут ждёт успех? Меня (все вместе)
1. Эстафета : «Градусник!»
Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают бег с градусниками
Айболит : Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно принимать витамины?
2. Эстафета : «Собери витаминки!»
Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают собирать рассыпавшиеся витаминки….
Айболит : Все вы веселые, крепкие, здоровые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. И вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх !
Инструктор по ФИЗО : Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду . Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
Пират : Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети : Да!
Пират : И ничто вам не может помешать?
Дети : Нет!
Пират : И даже то, что я украл ваши медали?
Дети : Да!
Инструктор по ФИЗО : Не нужны нам твои медали, Пират. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт , праздник и веселье . А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Пират : Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все ломит и трещит (показывает на себе)
Инструктор по ФИЗО : Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыл .
Пират : Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены ! Научите, как мне стать здоровым?
Инструктор по ФИЗО : Дети, простим Пирата? Оставим ее на нашей Олимпиаде ?
Дети : Да!
Инструктор по ФИЗО : ребята давайте покажем Пирату, как нужно тренироваться. Сейчас проведем звероаэробику.
Инструктор по ФИЗО : Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами , недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше.
Вот, например, какие виды спорта вы знаете ? Только отвечаем по очереди!
Дети отвечают, а пират перебивает : “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта , дети отвечают, что нет.
Инструктор по ФИЗО : Ну, что ребята продолжим! Вы знаете, чтоб быть здоровыми, сильными и крепкими – надо закаляться. Вот и ребята из группы «Солнышко» нам помогут наполнить ведра водой.
Эстафета – «Наполни ведра водой» . Необходимо взять стаканчик с водой в руку, добежать с ней до конуса, не расплескав воду и вылить ее в ведро. А потом сравним, у чьей команды больше воды.
Инструктор по ФИЗО : Да, пират, тебе ещё учиться и учиться у наших ребят!
Инструктор по ФИЗО : Пират, теперь, ты понимаешь, что наши ребята самые лучшие! Спортивные и подкованные !
Пират : Да, мне ещё многому придётся научиться. А я для вас тоже приготовил интересную игру :
Игра «Да – нет»
Пират : Мы с ребятами сыграем в интересную игру :
Связанное все со спортом я ребятам назову .
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите слово «Нет» !
Обручи квадратные? (нет) Кегли у нас ватные? (нет) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не нужно нам любить ! (нет)
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой! (Да)
Я и все мои друзья дружат с физкультурой! (Да)
Пират : молодцы ребята, верну я вам медали. Простите меня.
Инструктор по ФИЗО : У тебя ещё будет время, потому, что наша Олимпиада будет проходить целую неделю. Ну, что ребята на этом наша торжественная часть подошла к концу.
Все мы стали участниками нашей Олимпиады и начиная с завтрашнего дня, вы будете принимать участие в соревнованиях, где покажите свою ловкость, сноровку, быстроту реакции. Олимпиада будет проходить целую неделю, а затем победителей ожидают медали и угощения!
В конце открытия Олимпиады звучит марш . Дети под марш покидают площадку.
Второй день олимпиады .
Участники группа «Улыбка» и группа «Непоседы» .
Инструктор по ФИЗО : С давних пор, в Олимпии , где начинались Олимпийские игры , от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры . От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр . Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь .
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".
Инструктор по ФИЗО
Инструктор по ФИЗО
Эстафета№2 :
Инструктор по ФИЗО
Эстафета№3 : «Кто первый?»
Эстафета №4 «Собери картинку»
спорта на ней изображен .
Эстафета № 5 : Прокати мяч.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда , которая справится с заданием.
Эстафета №6 : «Кенгуру» .
Описание эстафеты Выигрывает
Эстафета №7 : «Кот в мешке» .
Третий день олимпиады .
Участники группа «Солнышко» .
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".
Инструктор по ФИЗО : Первый участник держит в руках "Факел«-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.
Инструктор по ФИЗО : Молодцы команды, ловко справились с заданием. А сейчас жюри подводит итог конкурса.
Эстафета №2 : «Кот в мешке» .
Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.
Эстафета №3 : «Кенгуру» .
Описание эстафеты : От линии старта на расстоянии 10м стоит конус. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, берёт мяч в руки и бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Эстафета №4 «Собери картинку»
Давайте немного передохнем. Этот конкурс интеллектуальный. Необходимо собрать разрезанную картинку. Определить, какой вид спорта на ней изображен .
Эстафета№5 : «Кто первый?»
Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них стоят корзины. Надо попасть мешочком в корзину. По количеству мешочков определяется победитель.
Эстафета №6 : «На болоте» .
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
Эстафета№7 : «Преодоление полосы препятствий»
Пролезь через тоннель и обеги конус. А у вас в руках очень важное послание, его нужно передавать каждому игроку команды.
Инструктор по ФИЗО : Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!
Эстафета №8 : «Наполни ведра водой» .
Необходимо взять стаканчик с водой в руку, добежать с ней до конуса, не расплескав воду и вылить ее в ведро. А потом сравним, у чьей команды больше воды.
Четвертый день олимпиады .
Участники группа «Дружные ребята» .
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".
Инструктор по ФИЗО : Первый участник держит в руках "Факел«-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.
Эстафета№2 : «Преодоление полосы препятствий»
Пролезь через тоннель и обеги конус. А у вас в руках очень важное послание, его нужно передавать каждому игроку команды.
Эстафета №3 : «Прокати мяч змейкой»
Надо прокатить между кеглей змейкой, обогнуть конус, взять мяч в руки и вернуться к команде и передать мяч следующему участнику. Так до конца.
Эстафета №4 : «Собери витаминки!»
Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают собирать рассыпавшиеся витаминки, каждая команда собирает витаминки в свою корзину. У кого окажется больше витаминок, тот и победил.
Эстафета №5 «Собери картинку»
Давайте немного передохнем. Этот конкурс интеллектуальный. Необходимо собрать разрезанную картинку. Определить, какой вид спорта на ней изображен .
Закрытие олимпиады (пятый день) .
Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада ?
Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят ?
Звучит торжественная музыка.
Инструктор по ФИЗО : команды, для оглашения и награждения победителей построиться!
Дети читают стихи.
Заниматься мы должны
Спортом все усиленно
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные.
Спорт - это здоровье !
Спорт – это успех !
Спорт – это прикольно !
Спорт – это для всех !
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят -
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём :
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
(награждение команды победителей медалями и дипломами) :
Инструктор по ФИЗО : Мы игры олимпийцев закрываем ,
На этот праздник приглашали всех !
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех !
Инструктор по ФИЗО : "На этом Летние Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми".
Звучит торжественная музыка с Олимпийским флагом и огнем , дети уходят в группу.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
- Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
- Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
- Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.
Оборудование:
- Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
- 3 «Олимпийских факела»;
- 3 конуса;
- 3 тоннеля для пролезания;
- 3 фитбола;
- 3 обруча;
- 3 -е ходунков;
- 30 шариков пластмассовых;
- 3 ведра;
- Свисток.
Ход праздника.
Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,
Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.
Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!
Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».
После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):
1 ребёнок:
В спортивный зал сегодня
Мы всех вас приглашаем.
Олимпиаду детскую
В детском саду мы начинаем.
2 ребёнок:
Праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем, улыбкой доброй
Встречает его детвора.
3 ребёнок:
Здоровье, сила, ловкость –
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Олимпиаде шлем привет!!
4 ребёнок:
Нам смелым и сильным
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым и сильным и ловким
Быть надо всегда впереди!
5 ребёнок:
Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,
Спорт вызывает у всех восхищенье,
Спорт придвигает всех вверх и вперед,
Бодрость, здоровье он всем придает.
6 ребёнок:
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!
Что такое Олимпиада?
Это – честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.
Ведущий:
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?
Дети : мы - олимпийцы!!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы - олимпийцы!!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: мы - олимпийцы!!
Ведущий:
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!!
Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.
Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.
1 эстафета «Передача Олимпийского факела».
С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.
2 эстафета «Катание снежных комьев».
Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.
3 эстафета «Метание снежков».
Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.
Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.
Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Прежде, чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте,
За мною дружно повторяйте!!
Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.
Ведущий: продолжаем соревнования!
4 эстафета «Лыжные гонки».
На ходунках обойти конус и вернуться к команде.
5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».
С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.
6 эстафета «Интеллектуальная минутка».
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
7 эстафета «Бобслей».
Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.
Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.
Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.
Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.
Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».
Под музыку команды колонной покидают зал.
1. http://iplayer.fm,
2. http://www.materinstvo.ru.
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
(старшая и подготовительная группы)
Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки и ответственности.
Ход занятия
Дети входят в зал под марш и рассаживаются.
Ведущий: Ребята, скажите, а вы знаете что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов требуется много физических и волевых усилий. Даже мы с вами на физкультурных занятиях стремимся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня у нас с вами спортивный праздник – МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.
Кто принимает в них участие? Спортсмены!
Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!
Давайте совершим путешествие в историю Олимпийских игр.
История Олимпийских Игр:
«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».
Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.
Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:
- Европы (голубое кольцо);
- Азии (желтое);
- Австралии (зеленое);
- Америки (красное);
- Африки (черное).
Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.
Вы все сегодня будете спортсменами - олимпийцами – бегунами, прыгунами и метателями в цель и будите защищать честь своей команды и своей группы.
Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.
Поднятие Олимпийского флага (гимн)
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем наше олимпийское соревнование.
Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие!»
(повторить девиз с детьми)
1- й ребенок: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
2-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт – ура!
3-й ребенок: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай!
4-й ребенок: Мы идем на тренировку,
Спорт, мы знаем, - это труд
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дадут.
Ведущий: Да, вы я гляжу, просто мастера!
Всем на Олимпиаду ехать пора.
Сколько будет чемпионов
Среди вас - не знаем,
А пока весёлый праздник продолжаем –
Радостно и весело танец (пляску) затеваем!
Танец «Банана – мама»
Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Эстафета: «Олимпийский огонь»
Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше
Ведущий: Видов спорта олимпийских много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Игра «Виды спорта»
Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовёт больше видов спорта, выигрывает.
Ведущий: Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику!
Эстафета (или игра сразу все группы) «Выложи солнышко» (по 7 человек из группы)
На полу лежат обручи и гимнастические палки из них выложить солнышко.
Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.
Эстафета «Бег с шариком»
В руках игрока теннисная ракетка, на ней лежит по одному шарику. Задача игроков пробежать дистанцию, не уронив шарика.
Эстафета «С кочки на кочку»
Прыжки из обруча в обруч. (по 5 штук)
Эстафета «Меткий стрелок»
У каждой команды по 10 мячей малого диаметра. Задача игроков забросить свой мяч в корзину.
Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И танцуют все ребята
Танец «Дружба» (наконец)!
Танец «Дружба»
Ведущий: Ну, вот и закончился наш спортивный праздник. Скажем всем спасибо.
Спортсменам пожелаем – новых побед. А всем спортивный – ПРИВЕТ!
Лозовая Е.В. 2013уч.г.
Развлекательно-спортивная игра: «Малые Олимпийские игры в «Рябинушке».
Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, коврик, 2 ракетки с воланчиками, 2 эстафетные палочки, 2 набора колец для метания, кегли (8 шт), 4 куба, по 2 мяча разного размера.
Вступительное слово:
– «Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы поиграем в олимпийцев. Вы увидите один из результатов нашей работы детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».
–
Дети под музыку (марш физкультурников) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Воспитатель: Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!
Флаг России, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт! (Флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ).
Вольно.
Воспитатель:
Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!
Объявляю олимпийские игры, открытыми.
Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.
Представление команд.
Команда «РОССИЯ».
Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшее друзья!»
Воспитатель: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Дети встают и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции «Зарядка».
Воспитатель:
Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды и приготовится к состязаниям.
Представление жюри (воспитатели и родительский комитет, мед.сестра) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.
Команда «ЗВЕЗДА».
1 этап. «Бег с эстафетной палочкой».
По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Поочередно пробегают дистанцию все дети и передают эстафетную палочку. Выигрывает команда, которая закончила первой, но учитывается правильность выполнения задания - передача палочки.
2 – этап « Прыжки в длину с места».
Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по 1 прыжку. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат. 3 – этап. Конкурс капитанов.
«Пресс»
Ребёнок ложится на коврик, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
«Самый меткий».
4 – этап. «Попади в корзину».
Каждый ребенок выполняет по одному броску - бросает мячик в корзину. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
5 – этап. «Не урони воланчик».
Бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
6 -этап. Заключительная эстафета.
Каждый ребенок должен пробежать «змейкой» (расставляются кегли) и сделать бросок в баскетбольное кольцо. Учитывается время выполнения всей командой, бросок в корзину (есть ли попадание) и правильность выполнения задания.
Воспитатель:
А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей.
Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Слава хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Артем.
Во что играли? В...бадминтон.
Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... футбол.
Видел наш малыш Евгений,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов - по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями... волан.
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.
Воспитатель:
Наша Олимпиада подошла к завершению.
Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Детям дарят подарки, приготовленные родительским комитетом.
Людмила Калиниченко
Малые Олимпийские игры в детском саду
Конспект интегрированного занятия
«Малые Олимпийские игры в детском саду »
в подготовительной к школе группе.
Цель : Пропагандировать значение физической культуры, как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Образовательные задачи :
1. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр , символикой и талисманами.
2. Закрепить навыки построения и перестроения, прыжки, бег.
Развивающие задачи :
1. Развивать способность детей самостоятельно выполнять физические упражнения по словесной инструкции, развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры .
2. Продолжать совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
3. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщать детей к традициям большого спорта.
2. Воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Ход занятия.
Под марш А. Пахмутовой дети входят в зал.
Ведущая :
В России в городе Сочи начались Зимние Олимпийские игры - важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе внимание миллионов людей планеты. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять друг друга.
Как вы думаете, как давно возникли Олимпийские игры ?
(776г. до нашей эры)
Давным-давно в Древней Греции начались Олимпийские игры у горы Олимпия . Отсюда начинается факельная эстафета.
Ребенок : В старину, в античном мире
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили : ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудут , кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет полем боя стадион.
Ведущая :
(Демонстрация содержания на экране в виде слайд-шоу.)
У Олимпийских игр были свои традиции. Раз в 4 года в греческие города отправлялись послы, которые приглашали всех желающих на состязания. Но отбор был суров. Спортсмены должны были тренироваться 9 месяцев. Во время Олимпийских игр прекращались все войны, ссоры, споры.
Ведущая : А вы хотите стать участниками Олимпийских игр ? Тогда сейчас все встанем и потренируем свои спортивные умения.
Звучит музыка. Идет разминка.
Воспитатель :
Но для того, чтобы стать Олимпийским чемпионом , делать зарядку – мало!
(Звучат предположения детей)
Послушайте историю про греческого мальчика, который стал Олимпийским чемпионом . (Дети садятся на пол в кружок)
На интерактивной доске демонстрируются изображения, соответствующие тексту.
Мальчик Милош жил в Греции. Он помогал родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх . Для этого надо было быть сильным и ловким. И мальчик придумал вот что.
Милош выбрал в стаде крохотного теленка и попробовал поднять его и взвалить на плечи. Ноги у малыша дрожали , дыхание прерывалось, но все-таки Милош поднял теленка, сделал шажок, другой и пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милош передохнул, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую физзарядку придумал Милош и каждый день проделывал ее, все время, удлиняя путь. Шли месяцы. Рос теленок, рос и Милош, становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка и на Олимпиаде он стал самым сильным человеком.
Ребенок : В нашем трудном веке,
в нашем бурном веке
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, что бы верил в это человек!
Ведущая :
Так что же, по-вашему, еще необходимо человеку, чтобы стать победителем в спортивном соревновании?
(Ответы детей.)
Вера в свои силы и сила воли, вот что нужно иметь каждому спортсмену!
Воспитатель :
Назовите символы Олимпийских игр .
(Ответы детей.)
1. Олимпийский флаг
(Белое полотно из шелка, на нем вышито 5 разноцветных колец - 5 континентов :
Красное - Америка
Черное - Африка
Желтое - Азия
Зеленое – Австралия
Синее – Европа)
Игра «Угадай континент»
2. Олимпийский гимн . (Звучит - дети встают.)
3. Олимпийский девиз .
(Выше, быстрее, сильнее.)
4. Олимпийский огонь .
(Зажигают в Греции и доставляют в город, где будет проходить Олимпиада . Нести огонь доверяют уважаемым людям. Это очень почетное поручение.)
5. Олимпийские медали .
(3 вида + оливковая ветвь к золотой медали.)
6. Талисманы.
(Всегда меняются, в зависимости от страны – хозяйки и её традиций.)
В Сочи :
Рассказывают дети :
Белый мишка - с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в керлинг. Но больше всего ему нравилось кататься на санках.
Леопард - горный спасатель, альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой горе. Он всегда готов придти на помощь.
Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья удивляются, как она все успевает. У нее нет секрета, просто она любит спорт.
Ведущая :
Вы молодцы, много знаете об Олимпиаде в Сочи . Давайте устроим малые Олимпийские игры в детском саду . Cначала поднимем Олимпийские флаги . Я предлагаю их сделать самим.
(Делаем – вручаем гостям.)
Построение.
Ведущая :
На наши игры с олимпийским факелом прибыл талисман Олимпийских игр - Леопард .
(Появляется взрослый персонаж и проводит игры – эстафеты .)
1. Лыжные гонки – бег на коротких пластиковых лыжах.
2. Сани - использовать доску для скейтборда - лежа на животе, отталкиваясь руками.
3. Хоккей - забивание шайбы в ворота.
4. Олимпийское снаряжение – выбор картинок.
5. Коньки – бег змейкой между кеглями.
6. Керлинг - ведение клюшкой мешочка с песком (камень) .
Подведение итогов соревнований : что нужно спортсмену, чтобы стать победителем соревнований?
(Ответы детей.)
Заключительный марш юных спортсменов.
АТРИБУТЫ :
Для эстафет :
1. 2 пары коротких пластиковых лыж
2. 2 доски для скейтборда
3. 2 шайбы, 2 клюшки, двое ворот
4. Картинки с изображением спортивного инвентаря
5. 12 кеглей
6. 2 мешочка с песком
Для изготовления флажков :
1. салфетки, клей, белая бумага, палочки для шашлыков, кольца из цветной бумаги
Иллюстрации олимпийского флага , медалей, лаврового венка, талисманов
Файлы к рассказу
Музыка - олимпийский гимн , марши А. Пахмутовой.
Публикации по теме:
Эстафета "Боулинг на санках". Катают друг друга на санках,сбивая шарами кегли. Эстафета "Пронеси Олимпийский огонь".По команде "Марш!"первая.
В этом году дети моей группы приняли участие в ежегодных олимпийских играх. Отобрали для участия четыре человека из группы. Участвовали.
Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Конспект-сценарий физкультурного праздника совместно с родителями «Олимпийские игры в детском саду» Цель: закреплять знания детей о зимних.
Сценарий спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры в детском саду» Вед. 1 14 октября 2014 г. проходит в Туле эстафета Олимпийского огня. Вед. 2 А сейчас, дети, я предлагаю Вам ознакомиться с историей проведения.