Сценарий спортивного праздника "малые олимпийские игры" для детей старшей группы в детском саду. Конспект физкультурного праздника "летние олимпийские игры в доо"
Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»
Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.
Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
- составление спортивного танца для открытия праздника.
- приглашение гостей: родителей, спортсменов.
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
- флаг с олимпийскими кольцами;
- чаша для олимпийского огня;
- подставки с разноцветными флагами.
Ход мероприятия
Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
(ребята встают в строй)
Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».
На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!
Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
(лучшему спортсмену детского сада)
Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
Все. Клянёмся!
Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
Клянемся!
Приглашаю всех на разминку.
(общая разминка)
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега;
- метание мяча в даль;
- бросок набивного мяча;
- эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).
Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Ведущий. Главное не победа, главное участие!
Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.
Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.
Когда древние греки начали проводить Олимпиады, доподлинно неизвестно. Историки знают лишь, что в VIII веке до нашей эры традиция проводить олимпийские игры была возобновлена. В наши дни эти пришедшие из глубины веков соревнования невероятно популярны во всём мире.
Если Вы решили провести спортивный праздник подобного формата для своих «маленьких олимпийцев», то Вам окажутся полезными публикации данного тематического раздела. Ведь они основаны, как говорится, на реальных событиях, и содержат ценный опыт педагогов в деле организации и проведения спортивных праздников. Планы, сценарии, конспекты различного рода Малых Олимпийских игр и т.п. физкультурных досугов и развлечений, и просто живые рассказы о состоявшихся подобных событиях представлены на этих страницах в широком ассортименте.
Мы – ловкие, сильные, смелые! И готовы это доказать.
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий
Показаны публикации 1-10
из 1353
.
Все разделы
| Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников
Сценарий спортивного развлечения «Малые летние олимпийские игры» "Малые летние Олимпийские игры " Цель : знакомить детей с Олимпийскими видами спорта Задачи : Оздоровительные : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения...
Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» в старшей и подготовительной группах Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах Цель : Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх , воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи : -знакомить дошкольника с зимними...
Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий зимних олимпийских игр в детском саду
Публикация «Сценарий зимних олимпийских игр в детском...» Сценарий Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи. 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивного праздника «Папа, я - олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения, закреплять навыки в преодолении различных препятствий, упражняться в ловкости, воспитывать двигательные...
Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры» Малые Олимпийские Игры Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего возраста и предназначена для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задачи: Формировать у детей представление об Олимпийских играх как...
Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах; - совершенствовать у детей навыки выполнения...
Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп
Сценарий малых олимпийских игр для детей средней группы – 2017 г. Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских иг-рах, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому об-разу жизни. Задачи: - знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с...
Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №127 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» Составители: Музыкальный руководитель Панфилкина Ю. Н. Газизова С. В. Инструктор по физической...
Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду".
План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есенина (ЦРР – д/с 183)
Цель проведения малых Олимпийских игр: - вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы; -способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Задачи малых Олимпийских игр: -развитие у детей дошкольного возраста творчества,самостоятельности, инициативы в двигательных действиях,способности к самоконтролю и ответственности; - формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.
Создание рабочей группы педагогов. |
|
Утверждение плана и доведение его содержания до сведения педагогов и родителей. |
|
Ознакомление всех участников образовательного процесса с его историей Олимпийского движения, зимнего вида спорта и символами Олимпийских игр в Сочи. |
|
Подготовка консультаций для педагогов об истории Олимпийского движения. |
|
Проведение выставок «На пороге Олимпийских игр», «Быстрее, выше, сильнее!», «Олимпийский резерв у нескучного сада» (холл 2 этажа детского сада). |
|
10.00 ч. |
Торжественное открытие малых Олимпийских игр: Приветствие и представление участников; - Шоу символов Олимпиады. |
Подвижные игры «Белые медвежата» в группах младшего дошкольного возраста №4,6. |
|
16.00 ч. |
Презентация проекта «Олимпийские игры Древней Греции» (библиотека). |
Олимпийские Эстафеты групп №8,9. |
|
11.00 ч. |
Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №7 |
11.30 ч. |
Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №5 |
16.00 ч. |
Викторина и загадки для групп №7,8,9(талисманы Олимпиады ходят в гости к детям). |
Представление детских проектов в группе №9 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» (спорт в семьях воспитанников). |
|
Торжественное закрытие малых Олимпийских игр: Презентация «Странички истории Олимпийских игр в нескучном саду»; Показательные выступления тренера-преподавателя Богина И.К (родителя группы №3) с бывшими выпускниками ЦРР д/с 183 и учениками школы №641 по каратэ; Награждение участников Олимпиады. |
Сценарий спортивного праздника
«Малые Олимпийские игры в «Нескучном саду»
Место проведения: спортивная площадка структурного подразделения ЦРР д/с №183
Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, пропаганда зимних видов спорта.
Задачи:
1.Создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в г.Сочи.
2. Приобщать интерес всех участников образовательного процесса к активному образу жизни.
(Звучат фанфары. Под звуки фанфар проходит построение команд. Под спортивный марш все дети строятся вдоль беговой дорожки спортивной площадки ).
Ход праздника
Ведущий: - “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой спортивный праздник малые Олимпийские игры в Нескучном саду. Этот праздник мы проводим в преддверии зимних 22-х Олимпийских зимних игр, которые будут проходить в городе Сочи с 7 февраля по 16 марта.
Вся спортивная армия планеты Земля приедут посоревноваться в силе,ловкости, выносливости,быстроте.Мы горды тем, что Сочи оказана честь провести такое знаменательное мероприятие. На нашей площадке мы проведем свои веселые Олимпийские игры, слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом Зедгенидзе В.Я… .
Ведущий:
Гости к нам пришли – ура!
Расступитесь детвора.
(По команде ведущего церемонии открытия под музыкальное сопровождение дети в костюмах олимпийских символов проносят вдоль участников соревнований Олимпийский флаг и факел).
Ведущий: -Дорогие ребята!Прпво зажечь Олимпийский огонь нашей Олимпиады предоставляется гостям Мишке,Зайчику и Леопарду. Поздравляем с открытием Олимпиады.Урра!
А сейчас слово предоставляется командам для приветствия. Команда №4,6,7,8,9.
Леоп.
- Всем
ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
Мишка
Я забавный медвежонок!
Шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пеленок,
С физкультурою дружу.
Кто со мной? А ну живее!
Вместе станем мы сильнее.
Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит зайчик поскакать.
Я скачу быстрее всех
И люблю морковку.
Обгоню вас без помех.
Потому что ловкий.
Вы хотите стать как я?
На зарядку все, друзья!
Выступление с обручами 8 группа. Отпускаем на небо небесный фонарик.
А сейчас ребята вы разойдетесь на свои участки и поиграете в игры, которые играют зимой.
Подвижные игры
для детей младшего дошкольного возраста
групп Монтессори на тему Олимпийских игр в Сочи.
Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»
Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Задачи: -развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,-укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,-развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.
Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры . Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:
Белый медведь разоспался в тени,
Видит во сне он хорошие сны,
Только не спит весь медвежий народ,
Прыгает ловко назад и вперед.
«Белый медведь» просыпается и говорит:
Ах, не послушная, вы детвора,
Прыгайте ловко, скорее сюда.
Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:
Я вас сейчас играть научу,
Делайте то, что вам покажу.
Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.
Подвижная игра «Быстрый леопард»
Цель . Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард).
Задачи: -развивать речевую и двигательную активность,быстроту бега, умение увертываться от ловишки, -учить действовать по сигналу.
Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.
Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.
Атрибуты к игре . Шапочка – маска Леопарда.
Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.
Леопард произносит следующие слова:
Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,
Я сильный и быстрый, поймать вас готов.
Мы не боимся тебя леопард,
Ну-ка быстрее нас догоняй.
Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры..
Подвижная игра «Олимпийские кольца»
Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец.
Задачи :-развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность,-укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, -закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед,-воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.
Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.
Ход игры (вариант первый).Инструктор напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.
Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.
Дети произносят следующие слова:
В Сочи ждут Олимпиаду,
Взрослые и дети.
Мы готовимся все к ней,
На большой планете.
Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:
Будем мы ловкими,
Сильными, смелыми,
И завоюем медали
Мы первые.
Затем дети меняются ролями. Игра
проводится 2-3 раза.
Сценарий спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
"Олимпиада – 2014»
Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Олимпиада – 2014». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Леопарды и «Мишки».
Инструктор по физической культуре
На спортивную площадку приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Команды обходят по спортивной площадке строятся возле стадиона.
Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!
Инструктор:
Команды обязуются соревноваться …
Дети
: Честно.
Инструктор
: Играть …
Дети:
По правилам …
Инструктор
: К соревнованиям готовы?
Дети:
Готовы!
Инструктор: Начинаем наши соревнования. Давайте послушаем выступления наших команд.
Выступление команды «Леопарды»
Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
Будем вместе мы всегда,
Мы теперь одна семья!
Выступление команды «Мишки»
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Кто не весел?
Нет таких! Мы весёлый коллектив!
Участники Олимпиады
Инструктор : Ну что же, пора начинать олимпийские соревнования. Команды готовы?
Эстафеты:
1. Веселый биатлон. Участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и обратно к своей команде.
2. Игра с лопатами .Участник бежит с лопатой в руках а на лопате мяч,нельзя ронять и так обратно к своей команде.
3. Бег в мешках.
4. Бег с обручем. Сначала бежит один, потом второй, затем третий и так вся команда.
5. Хоккей с мячом.
Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,
возвращается, передает эстафету следующему.
Инструктор:
Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным как медведь!
Только надо очень-очень,
Очень сильно захотеть,
Очень сильно захотеть
И немного попотеть!
6 эстафета.Игра в саночки.Катание друг друга.
Инструктор : Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования , Обеспечивший успех.
«Мы - будущие олимпийцы»
Цель:
- приобщить детей к традициям большого спорта;
- продолжать укреплять здоровье детей;
- выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
- развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
- воспитывать умение побеждать и проигрывать
Предварительная работа:
1.Беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.
2. Разучивание с детьми стихов.
3. чтение художественной литературы на спортивную тематику.
4. Во время прогулок- проведение различных эстафет с элементами зимних видов спорта.
Действующие лица: Ведущая, Белый мишка, Заяц, Леопард – взрослые в костюмах; дети старшей и подготовительной группы.
Материал и оборудование: олимпийский флаг, 2 факела, куклы -2 шт, лыжи -2 пары, клюшки – 2 шт., кегли – 14 шт., санки -2 шт, корзина со снежками -2 щт. Фотография олимпийского мишки 1980 г и фотографии символов олимпиады 2014 г: Белый мишка, заяц, леопард. Музыкальное сопровождение под песню «Давай Россия!»
Ход праздника:
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, гости. Внимание! Начинаем наш праздник.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка.
Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.
ВНИМАНИЕ! Внимание!
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас
На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!
(выходят 2 команды под музыку «Давай Россия»)
1 команда – силачи; 2 команда – смельчаки.
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? (ответы детей). Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман) -по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг! (Звучит Олимпийский гимн. Дети вносят олимпийский флаг, проносят его по спорт площадке и закрепляют).
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
2 ребёнок: Ответ та
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
3 ребёнок: Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет.
Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
4 ребёнок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
5 ребёнок: У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо несут.
Вместе: Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц. Встречайте их! Под спортивный марш с импровизированным факелом входят: Леопард, белый медведь и заяц.
Леопард: Здравствуйте ребята. Мы поздравляем вас с открытием Олимпийских игр.
Б. медведь: Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.
Заяц: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.
Леопард: Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Ведущая: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.
1. Эстафета «Олимпийский огонь». Команды выстраиваются в две колонны. Последним участникам каждой из команд вручается импровизированный факел. Капитаны находятся впереди команд. По сигналу ведущего последний участник передаёт факел впереди стоящему игроку. Капитан, получивший факел, передаёт его Леопарду. Под торжественную музыку он ставит импровизированный огонь на постамент.
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Ведущий: Перед началом соревнований мы должны все вместе определить
Олимпийские правила участия в играх. (напоминает правила)
Участвовать в соревнованиях, уважая заведомо слабого противника;
Бежать только в указанном ведущим направлении;
Соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
Подножки сопернику не ставить;
Не оставлять в беде пострадавших и оказывать посильную помощь;
Соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;
Не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Белый медведь: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Команды есть – они готовы. Следить за честностью игры Будет уважаемое жюри:
главный судья – … .
Леопард
Белый медведь
Заяц
За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки.
Ведущая: Ребята, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды
спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт.
2 эстафета – «Санный спорт». –«Любишь кататься – люби и саночки возить».
Кто быстрее на санках довезёт куклу до ориентира и обратно. Чья команда быстрее закончит состязание, считается победителем.
Заяц объявляет счёт.
Ведущий: Следующий вид спорта – хоккей.
3 эстафета - «Ловкие хоккеисты»
Ваша задача – провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.
Мишка объявляет победителя
Ведущий: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас
интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята
знают историю Олимпийских игр? Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.
4. Интеллектуальный конкурс – блиц:
Почему Олимпийские игры получили такое название? (проводились в районе горы Олимп). В какой стране впервые проводились Олимпийские игры? (В Греции)
В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896 г.)
Назовите основной символ Олимпиады. (5 цветных колец)
Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее). Как начинаются Олимпийские игры? (Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)
Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. Переходим к биатлону.
5 «Биатлон ». Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, является победителем.
Леопард объявляет промежуточный результат
Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в
котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением
дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
6 Весёлая змейка.
Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.
Ведущий: Спортсмены могут немного отдохнуть, пока подводят итог и
определяют победителя.
Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Заяц, Леопард, Б. медведь: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.
Главный судья:
Очень долго мы гадали самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал, этот силу показал,
И поэтому по чести наградить решили всех вас вместе.
Награждение:
Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему: Посмотрим, что внутри.
Ведущий: Для вручения приглашается команда «…. » и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.
Белый медведь, Леопард, Заяц: нам пора на следующие соревнования, надеемся еще побывать у вас на соревнованиях через год.
Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя, Леопарда, Зайца за то, что помогали нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой! Вот и закончился наш праздник.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем До свидания!
Задача.
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к Олимпийским играм, к соревнованиям.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения .
Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Ход спортивного праздника в детском саду
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На олимпийский стадион детского сада _________ выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам малыши счастливых стартов!
Ведущий: На дорожку олимпийского стадиона детского сада __________ выходит команда «Колокольчики». Команда сильная дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звезд, которые сегодня обязательно вспыхнут на олимпийском стадионе.
Поздравим всех малышей, которые сделали все, чтобы хорошо выступить сегодня на Малых олимпийских играх.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участие - это награда
Победить может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На праздник всех приглашаем!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский успех придет ко всем!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш:
Дети: Привет! Привет! Привет!
Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.
(Обращаясь к жюри)
Ведущий: Почетное право внести флаги: государственный флаг России, флаг города _______, флаг детского сада _________, а также главный флаг сегодня, флаг Олимпийских игр предоставляется лучшим воспитанникам детского сада _________________
Уважаемые члены жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Позвольте внести флаги нашей страны, нашего города и Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!
Жюри: Позволяется!
Ведущий: Команды выстроиться для торжественного внесения флагов. Спортсмены смирно! Равнение на знамена!
(Звучит гимн России, вносятся флаги).
Ведущий:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок.
Пять колец на белом флаге
Между собой переплелись,
Как-будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у руин Древней Эллады. Многократно переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
(Инструктор зажигает олимпийский огонь)
Ведущий.
Священный огонь Олимпийский,
Горит над планетой века!
И факел, сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Инструктор: Олимпийские игры объявляются открытыми.
Сегодня в Олимпийских играх участвуют две команды.
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Клятва олимпийцев
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд»
1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий. Кто верит в победу, препятствий не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
1-й ведущий. Кто спортом любимой России гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий.
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий:
Команды есть - они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Позвольте представить членов судейской коллегии.
Заведующая детского сада ___________
Воспитатель - ________
Психолог - _____________
Почетный гость наших малых Олимпийских игр ______________
Жюри
Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта - по числу колец на олимпийском флаге:
Легкая атлетика
Хоккей
Биатлон
Велоспорт
Рыболовный спорт
Команды приветствуют друг друга.
Ребенок из команды «Колокольчики»:
Сегодня Вам желаем:
Успехов и побед.
команде «Звездочек»
Наш физкульт-привет!
Ребенок из команды «Звездочки»:
Спортивного запала
Желаем Вам, добра,
команде Колокольчики
В честь нашей дружбы
Крикнем звонкое «Ура!»
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Разминка «Пяточка-носок»
Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры к нам спешит группа поддержки. Приглашаем вас! Встречайте! (выбегает Баба-яга).
Баба-Яга: Господа хорошие. По какому поводу шум - гам - тарарам?
Ведущая: У нас Олимпийские игры.
Баба-Яга: Ой, игры! Их, значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!
Я тоже хочу на игры.
Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?
Баба-Яга: Нет, но мой дорогой может быть и так. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (Зовет, выбегает Кузя)
Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?
Баба-Яга:
Нас на игры не позвали
Надо нам их проучить.
Все для игр заберем,
И домой унесем
В хозяйстве все пригодится.
Ведущая:
Постой Баба-Яга и Кузя спортивный инвентарь вам отдадим, если вы нам покажите, как вы будете пользоваться ими?
(Показывают: с друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся).
Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.
Баба-Яга: (схватившись за бока)
Ой, года мои годочки!
Как на поле василечки:
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русые косы,
Да двести лет бы сбросить,
Показала бы я тогда «Ух!»
Кузя:
Ты, Ягуся не грусти.
К медицине обратись!
Я советую тебе
Маску из сметаны,
Будешь опять ты тогда
Молодой, румяной!
Ведущая:
Нет, любезная Яга.
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься.
Баба-Яга и Кузя вместе:
Мы ничего не умеем, научите нас.
Мы тоже хотим быть - противными!
ОЙ! Нет - спортивными.
Ведущая: Вставайте скорее в строй!
И первое наше соревнование - Легкая атлетика - это олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания
Чья команда быстрее выполнит задание, тот и будет победителем.
Кузя:
Вот это да! Намял стороны!
Работа эта нелегкая!
Ну, а теперь я лучше
На пенечке посижу.
Я своим здоровьем
Пока, что дорожу.
Баба-Яга:
Ну, ты и противный!
До чего же не спортивный!
Чтобы сто лет жить на свете,
Со спортом нужно нам дружить.
Ты что, не понял?
Ну-ка, иди в свою команду!
(Обращается к ведущей): Продолжайте соревнования
Ведущая: Да, наши дети в знаниях упорные, знакомы с различными видами спорта
Ребенок:
В спортивной жизни
Обожаю хоккей я.
Мне бы клюшку, и ворота
Шайбу забить так охота!
Баба-Яга и Кузя: Хоккей - это такое - Воробей, или из сказки Бармалей?
Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!!!» (эстафета под музыку)
Ведущий: Минуточку внимания! Продолжаем крупные соревнования. Следующий вид спорта - Биатлон, - это Олимпийский вид спорта, который сочетает бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Но так как в осень, бежать мы будем без лыж, а так как у нас малые олимпийские игры то попадать мы будем в Кольцеброс.
«Биатлон»
Ведущий: Давайте немного отдохнем Пантомима - вид сценического искусства, в котором художественный образ создается с помощью мимики, жестов, пластики тела и тому подобное.
«Пантомима»
Ведущий: Следующий вид спорта - Велосипедный спорт - это перемещение по земле с использованием транспортных средств велосипедов), движимых мускульной силой человека.
«Велоспорт»
Ведущий: Ну, и последние соревнования на наших Олимпийских играх. Это, конечно, Спортивное рыболовство - ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и т.д.), но рыбачить наши малые олимпийцы будут не совсем обычно!
«Рыбалка с математикой»
Ведущий:
И наступило у нас сейчас
Самое долгожданное время.
Если все уже готово
Пусть жюри нам скажет слово!
Главный судья:
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Баба-Яга:
Ну, спасибо вам, ребята,
За то, что научили нас
Премудростям спортивным.
Кузя
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
И в своем родном лесу
Стадион откроем.
А сейчас пора прощаться,
И нам возвращаться домой.
Ребенок.
Посмотрите, посмотрите
На веселых дошколят -
Олимпийские надежды
Сейчас ходят в детский сад.
Ребенок.
Время мчится, как птица,
И, наверное, в добрый час
Скоро в форме олимпийца
Получится кто-нибудь из нас.
Приветствие олимпийцев.
Ведущий Команды, равняйсь, смирно. Право вынести олимпийский флаг предоставляется воспитанникам детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Олимпиаду считать закрытой!
Ведущий.
Вот и все! Так закончился праздник.
Нам эта встреча вдохновение дала
Каждый знает теперь, что такое Олимпиада
Победа всем нам дана!!!
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромный размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодры и веселы, идут с площадки под музыку.