Спортивный праздник в детском саду «Летние Олимпийские игры. Малые олимпийские игры в детском саду
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет по теме: «Малые олимпийские игры». Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям.
Этот конспект познавательного занятия способствует физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, вызывает интерес к саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сплочению детской разных возрастов и сближает родителей и детей. Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему: «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр. Задачи: Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей. Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм. Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества. Демонстрационный материал: презентация «Историей создания олимпиады»
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ленточка. Пособия и оборудование: проектор, ноутбук, спортивный инвентарь. Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети входят в зал с разноцветными флажками под спортивный марш.
Вед: Я рада приветствовать детей и гостей.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпийский наш…
Дети: «Привет!»
Дети под музыку «Солнечный круг» маршируют, перестраиваются и выполняют упражнения с флажками.
Дети садятся на стульчики.
Вед: Ребята, вы все знаете, что скоро в нашей стране откроются Олимпийские игры. Что это такое Олимпийские игры? Что вы знаете о них?
Дети: Это состязания лучших спортсменов, это большой спортивный праздник, на который собираются спортсмены из разных стран, чтобы помериться силами в спорте, чтобы показать своё мастерство.
Вед: Да, это так. А кто знает, как это всё начиналось, откуда взялись Олимпийские игры?
Не знаете, тогда я вам расскажу.
Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры начали проводить в Древней Греции в Олимпии. Олимпия – это крупнейшее святилище в Древней Греции. От Олимпии и произошло название игр.
Людям понравилось соревноваться между собой в спорте, и тогда все решили, что олимпийские игры будут проводиться во всех странах через каждые 4 года. С тех пор и до наших дней спортсмены со всех стран съезжаются на Олимпийские игры, чтобы помериться спортивными достижениями – это объединяет все страны.
Во время проведения Олимпийских игр повсюду объявлялось священное перемирие, прекращались войны. Никто не мог воевать, никто не имел право войти в Олимпию с оружием в руках.
Вед: И поэтому Олимпийский флаг выглядит вот так (на экране показать).
Дети расскажите про флаг.
Дети: Он белого цвета – это значит дружба всех народов.
На нём изображены 5 цветных колец, кольца сплетены между собой.
Вед: Почему кольца разного цвета и почему они сплетены?
Дети: Это пять континентов: чёрный – Африка, красный – Америка, синий – Европа, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия.
Вед: Дети, давайте прочитаем стихи про эти континенты.
1реб. Солнце из-за океана
Поднимается в зенит
На востоке рано – рано
Солнце окна золотит.
2реб. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
3реб. В Африке друзей не мало -
Олимпийцы всей земли
Знают – чёрный цвет
Это – Африки привет!
4реб. Цвет травы – зелёный цвет
Из Австралии привет!
5реб. У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет
Мэри, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
6реб. Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Вед: Дети, давайте мы соберём из обручей этот добры знак пяти колец.
К Какому континенту относится наша Родина – Россия?
Дети: К Европе.
Вед: Какого цвета Европа?
Дети: Синего
Вед: Ребята, вы знаете, что наша Родина – Россия тоже участвует в Олимпийских играх. В нашей стране, в нашей столице Москве раньше несколько лет назад проходили летние 22 Олимпийские игры. Потом в других странах они проходили, в других городах. А в этом году 2014 года опять Олимпийские игры будут проходить в нашей стране в городе Сочи. Теперь это будут зимние Олимпийские игры и тоже 22.
Дети, какие виды зимнего спорта вы знаете? (Дети перечисляют).
А сейчас отгадайте загадки.
Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают. (Бобслей)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень.
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
Вед: На летних и на зимних Олимпийских играх перед открытием зажигают Олимпийский огонь. Этот огонь проделывает долгий путь от Греции через моря, океаны, леса и горы. Его доставляют в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры.
Давайте проведём эстафету « Олимпийский огонь». (Последний 4 ребёнок подбегает к чаше и «зажигает огонь»
Показать на экране.
Дети, давайте повторим символику Олимпийских игр.
Дети: Флаг, Олимпийский огонь.
Вед: А есть ещё талисман Олимпийских игр. В этом году это… отгадайте:
Когда он в клетке, то приятен,
На шкурке много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард – показ на экране)
Любит овощи поесть,
Хоть дрожит порою весь.
Очень он труслив всегда
И косит на глаз слегка (Заяц – показать на экране)
Шубку белую имеет,
И на севере живёт,
Рыбку он ловить умеет
К ней на льдине подплывёт (Белый медведь – показать)
Вот эти животные и есть талисман зимних Олимпийских игр в городе Сочи.
К Олимпийским играм спортсмены долго готовятся, а некоторые с детства, как вы. Юные олимпийцы, давайте покажем наши спортивные достижения. (Дети встают).
Вед: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: «Мы, олимпийцы!»
Вед: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: «Мы, олимпийцы!»
Вед: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: «Мы, олимпийцы!»
Вед: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: «Клянёмся, клянёмся, клянёмся!»
Вед: А вот и наши олимпийские резервы. Встречайте ….
(Выступление детей, которые занимаются в спортивных кружках. Они показывают свои умения).
Вед: Дети давайте скажем девиз Олимпийских игр.
Дети: «Быстрее, выше, сильнее.»
Самое важное не победа, а участие.
Раздать детям «медали» (шоколадные).
Под спортивный марш выходят дети из зала.
Олимпиада проводится в течение трех дней.
Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.
Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.
Первый день олимпиады. Открытие
Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.
Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.
Ребенок.
Флаг России, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт!
Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.
Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?
Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)
1-й ребенок.
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Горю да не жили в мире.
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
2-й ребенок.
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей,
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
3-й ребенок.
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
А для тех, кто в поле, в зале,
Кто в бассейне первым стал, —
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
4-й ребенок.
Время мчится будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем:
— С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живем!
Е. Ильин
Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).
Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)
Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)
Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».
Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)
Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...
Посмотрите, полюбуйтесь
На задорных дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.
Второй день олимпиады
Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.
Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)
Маршрутные карты
Ведущий.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.
1 фигура.
Припев: энергичные подскоки друг за другом.
Запев: переход на энергичную ходьбу.
1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.
На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.
2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.
Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.
Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.
Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.
Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.
1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.
2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.
3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).
4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.
5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.
Образцы протоколов малых олимпийских игр
Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места
Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.
Ведущий.
Все сегодня молодцы,
Все сегодня удальцы.
Соревновались вы с задором,
Наблюдали мы с восторгом.
А сейчас вставайте в круг,
Поиграем вместе тут.
Проводятся игры по желанию детей.
Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.
Третий день олимпиады. Закрытие
Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.
Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.
Ведущий.
Мы гордимся вами очень
И уверены, что вы
Настоящими спортсменами
Непременно стать должны.
Поздравить вас
Многие хотят.
Поздравить вас
Многие спешат.
Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.
1-й ребенок.
Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
2-й ребенок.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й ребенок.
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
4-й ребенок.
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5-й ребенок.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт... ура!
Е. Курганова
Ведущий.
А сейчас для вас гимнасты,
А затем и акробаты,
Да только не одни, —
С родителями выступят они.
Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.
Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.
Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.
Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.
Выступление группы поддержки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района
«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»
Педагогический проект
по физическому развитию детей
старшего дошкольного возраста на тему:
«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Выполнила:
Инструктор по физ. культ.
Богданова С.А.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)
Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта:
Образовательные:
· формировать представление детей об Олимпийском движении;
· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Оздоровительные:
· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);
· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
Воспитательные:
· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
· воспитывать патриотические чувства;
· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Предполагаемый результат:
· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
· определён уровень физических качеств,
· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Реализация проекта:
1 этап подготовительный:
Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».
Работа инструктора:
· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.
· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.
· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.
Работа педагогов:
· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.
2 этап практический:
· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.
· проведение соревнований согласно плану.
Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.
Работа педагогов:
· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».
· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.
· использование дидактических игр и занимательных упражнений.
· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;
Работа инструктора по физической культуре с детьми:
· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
· участие в спортивных мероприятиях.
Взаимодействие педагогов с родителями:
· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;
· изготовление атрибутов для болельщиков;
· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;
3 этап заключительный:
Работа инструктора по физической культуре:
· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;
· подведение итогов соревнований, награждение победителей;
· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;
· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.
Приложения
Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?
Девочка: Это – честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.
А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).
Мальчик:
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!
А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).
Девочка:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Ведущий:
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?
Дети : мы - олимпийцы!!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: мы - олимпийцы!!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: мы - олимпийцы!!
Ведущий: Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета:
Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.
2. Эстафета « Обручи».
От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
3. Эстафета «Колобок»
Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.
4. Эстафета «Пронеси не урони».
Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.
5. Эстафета «Кенгуру».
Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.
6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи
)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей
Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон
У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка
7 . Конкурс капитанов «Боулинг»
Ведущий: Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.
Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.
Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.
Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.
За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.
Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.
Наименование эстафет |
Баллы |
||
Название команд |
|||
1. Эстафета «Эстафетная палочка» |
|||
2. Эстафета «Обручи» |
|||
3. Эстафета «Колобок» |
|||
4. Эстафета «Пронеси не урони» |
|||
5. Эстафета «Кенгуру» |
|||
6. Поэтическая пауза |
|||
7. Конкурс капитанов |
|||
8. Итог |
Одной из главных задач педагогического коллектива нашего детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с ОРВ №2 «Звездочка» МО «Барышский район»
Спортивный праздник
«Малые летние олимпийские игры»
С детьми старшей и подготовительной групп.
Инструктор по физической культуре : Елюшкина Е.Н
Музыкальный руководитель: Скердонова Е.И.
Барыш-2016
Цель :
Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Оборудование: флаг, олимпийский огонь, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали шоколадные, грамоты, призы.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по физической культуре, Баба – Яга, Олимпийский медведь.
Звучат фанфары.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Празднику спортивному
Рада детвора,
Всем спортсменам – детям –
Ура! Ура! Ура!
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!
Дети рассказывают стихи:
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский Мишка. Встречайте!
Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я не простой, я – Олимпийский! В моем лесу Олимпийские игры уже успешно прошли, теперь я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, умелые, меткие. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Кто знает, где недавно прошли летние Олимпийские игры? (Бразилия)
Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.
Клятва юных спортсменов:
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку . (Под задорную музыку выполняют разминку).
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.!!!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Ведущий . Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка зажигай огонь!
Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу(забирает факел).
Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год. Ребята приготовили название и приветствие команд. Мы думаем, что можем удивить тебя такой готовностью ребят быть сильными, ловкими и спортивными.
Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая и самая спортивная!
Приветствие команд:
Команда: «Солнечные лучики»
Девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи!
Быть детьми хорошими ты нас научи!»
Команда: «Стрела»
Девиз: «Как стрела мы будем мчаться, вам за нами не угнаться!»
Команда: «Комета»
Девиз : «У кометы свой девиз, никогда не падай вниз»
Баба –Яга: Вот какие звонкие, дружные, смелые и спортивные!!!Удивили!!!
Ведущий: Значит, факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!
Медведь с факелом пробегает по кругу и отдает ведущей.
Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли, спортивные состязания ждут нас впереди!
Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .Показывает флаг с изображением олимпийских колец.
5ребенок: Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
Желтый – солнышка привет!
Черный – звезд ночных секрет.
А зеленый – цвет листвы,
Шепот сосен, шум травы.
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
Ведущий:
Флаг олимпийский, кольцами сверкая,
Под гимн России будет возн
Смирно! Внимание на флаг!
Под гимн России Олимпийский Мишка поднимает флаг и машет им.
Мишка: Малые летние Олимпийские игры прошу считать открытыми!
Итак,начинаем наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!
Команды по спортивный марш идут по кругу, строятся в три колонны.
Ведущий .
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Разминка под музыку «Солнышко лучистое».
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта для эстафет.
Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет. А главными судьями будут: Олимпийский Мишка и Баба-Яга! Все согласны? Да!
1. Эстафета “Олимпийский огонь ”
Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.
2. Эстафета « Олимпийские кольца».
От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно, прыгает с кочки на кочку, затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
3. Эстафета «Колобок»
Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч (или большой мяч) до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.
4. Эстафета «Пронеси не урони».
Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.
Для интеллектуальной разминки командам предлагаю отгадать загадки:
Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон
У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в... (волейбол)
Шустрый мяч и две ракетки
Все удары чётки, метки
До победного играть!
Никому не уступать! (теннис)
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища. (бокс)
На полных трибунах крики и свист-
Мчится к воротам с мячом … (футболист)
5. Эстафета «Метание мешочков в обруч»
От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивной площадки, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.
6. Эстафета «Футбол »
Футболисты покажите свою подготовку. Нужно с мячом в руках провести мяч ногой до поворотного предмета, взять два мяча в руки и бегом возвращаться, передавая эстафету следующему игроку.
7.Эстафета «Водоносы»
Бег с кружкой наполненной водой. Побеждает т команда, у которой больше осталось воды в кружке.
БАБА- ЯГА: Хочу мои соколики вам большое спасибо сказать. Мне так понравилось спортом заниматься! Я теперь на лесных Олимпиадах буду первые места занимать! Конечно же,тренером будет, Олимпийский Мишка!
МИШКА: Ну, Баба-Яга, я надеюсь, что ты будешь хорошей ученицей!
Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!
Все прилежно занимались, все вы очень постарались
Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.
Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!
БАБА- ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?
МИШКА: Да мне БАБА -ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?
БАБА- ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?
Эстафета: Для самых быстрых и ловких “Бег на метлах”
Задание для капитанов: “Петушиный Бой”.
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук.
Баба-Яга : Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным.
МИШКА :
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.
(Баба-Яга тушит олимпийский огонь)
Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому Мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить.
БАБА -ЯГА :
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
А теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
Мишка: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде ребята покажут высокие результаты и получат настоящие награды!
Олимпийский Мишка и Баба-Яга раздают медали детям.
Награждение команд грамотами.
6 Ребенок:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкие медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
7 Ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят -
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
8 Ребёнок.
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
9 Ребёнок.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ведущий : Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам (ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ в небо).
Звучит мелодия прощания с Олимпийским Мишкой.
Ведущий. А наш праздник мы закончим веселой дискотекой!
Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.
Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».
Место проведения: большая спортивная площадка.
Время проведения: июнь, первая половина дня.
Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.
, украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.
Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.
Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.
Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.
Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.
В. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы - олимпийцы!
В. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы - олимпийцы!
В. Кто спортом нашей отчизны гордится?
Дети. Мы - олимпийцы!
Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.
Рекордов высоких сумеем добиться.
В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.
Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»
В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!
Команды приветствуют друг друга.
В. Переходим к соревнованиям.
1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».
Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».
В. Хочешь быть здоровым - бегай!
Хочешь быть сильным - бегай!
Хочешь быть ловким - бегай!
2-й вид соревнований - бег.
.
1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.
2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).
3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».
4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.
5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.
Музыкальная пауза.
Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».
В. Мальчики, внимание!
Девочки, внимание!
Начинаем с мячом
Спортивные состязания.
3-й вид соревнований - передача мяча.
Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.
4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.
В. Кто сильнее из ребят,
Все возьмёмся за канат!
Десять слева, десять справа -
Только мускулы трещат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
1-й этап - командное перетягивание каната.
2-й этап - силовой поединок капитанов.
В. Болельщики, внимание!
Команды, внимание!
Наступил момент проведения
Заключительного соревнования!
Наступил момент сейчас
Показать вам «высший класс»!
5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.
1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).
2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).
3. «Колесница» (езда на самокатах).
4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).
Музыкальная пауза.
Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.
В. Все участники стоят на пьедестале!
Все участники сегодня рады,
Потому что олимпийские медали
Сделаны для них из шоколада!
Поаплодируем нашим чемпионам!
Дети делают круг почёта.