Егэ английский язык грамматика лексика теория. Методический материал "приемы подготовки к егэ по разделу "лексика - грамматика"
М.: 2010 . - 224 с.
Данное пособие содержит тренировочные тестовые задания для подготовки к третьему разделу ЕГЭ по английскому языку «Грамматика и лексика». Задачей экзаменационного теста в данном разделе является проверка навыков использования грамматического и лексического материала в текстах с коммуникативной направленностью. Тесты составлены в соответствии со спецификацией, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений, и включают три типа заданий: задание базового уровня, проверяющее грамматические навыки, задание повышенного уровня, проверяющее словообразовательные навыки, и задание высокого уровня, проверяющее лексические навыки.
Книга адресована учителям, которые могут использовать на занятиях в классе как отдельные задания из тестов, так и целые тесты, чтобы учащиеся получили представление о форме проведения ЕГЭ и необходимый опыт работы для его успешной сдачи. Учащиеся могут использовать данное пособие независимо оттого, учатся они в выпускном классе или хотят начать подготовку к экзамену раньше.
Четкая структура и простое оформление позволят как учащемуся, так и учителю использовать пособие в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Наличие ключей будет удобно для самостоятельной работы учащихся.
Формат: pdf
Размер: 6,5 Мб
Скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Часть первая. Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку 9
Раздел 1. Аудирование 9
Раздел 2. Чтение 13
Раздел 3. Грамматика и лексика 19
Раздел 4. Письмо 22
Приложение 1. Тексты для аудирования 24
Приложение 2. Ответы 30
Часть вторая. Грамматика и лексика (Задания В4-В10). 32
Часть третья. Грамматика и лексика (Задания В11-В16) 69
Часть четвертая. Грамматика и лексика (Задания А22-А28) 108
Приложение 1. Словообразование. Префиксы 151
Приложение 2. Словообразование. Орфография 154
Приложение 3. Словообразование. Суффиксы 159
Суффиксы существительного 159
Суффиксы прилагательного 173
Суффикс наречия 184
Суффиксы глагола 188
Приложение 4. Фразовые глаголы 191
Часть пятая. Ключи 206
В данной статье мы поговорим с вами о разделе «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку. При выполнении заданий этого раздела проверяется уровень языковой компетенции учащихся – владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике, владение лексикой английского языка, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности.
Время на выполнение задания — 40 минут.
Максимальный балл — 20 баллов.
Данный раздел включает три задания:
1. Задания 19-25 (максимальный балл – 7 баллов).
2. Задания 26-31 (максимальный балл — 6 баллов).
3. Задания 32-38 (повышенный уровень).
Пример заданий 19-25 на ЕГЭ по английскому языку таков:
В данном задании проверяются навыки образования грамматических форм, то есть необходимо изменить форму слова и вписать его в предложение. Часть речи остаётся без изменений. Например, если написан глагол, то и остаётся глагол; если существительное - остаётся существительное и т.д.
Существительное (noun)
Может поменяться падеж с именительного на косвенный (world-world’s, friends-friends’) и число с единственного на множественное. И, конечно, наверняка будет предложено слово-исключение из правил образования множественного числа, а также слова, имеющие особенности написания (wife-wives, wolf-wolves и пр.).
- в английском языке
- / Притяжательный падеж
Прилагательное (adjective) и наречие (adverb)
Определить степень сравнения прилагательного или наречия. Например, если после пропуска стоит слово «than» (чем), образуем сравнительную степень. Если перед пропуском стоит определённый артикль «the» или фраза наподобие «one of the» (один из), образуем превосходную степень.
- / Имя прилагательное
- в английском языке
- / Наречие
Глагол (verb)
Может поменяться залог с активного на пассивный, а также время. Обязательно необходимо обратить внимание на лицо, к которому относится глагол, от этого зависит форма вспомогательных глаголов. А так же не стоит забывать и о неправильных глаголов, которые учат наизусть!
Примечание: Подробнее о глаголах и времен английского языка можно в разделе « «.
Числительное (numeral)
Может поменяться разряд (количественное числительное меняется на порядковое).
Местоимение (pronoun)
- / Притяжательные местоимения
- / Личные местоимения
- / Указательные местоимения
- / Неопределённые местоимения (some, any)
- / Возвратные и усилительные местоимения
Пример заданий 26-31 на ЕГЭ по английскому языку таков:
Задания 32-38
Проверяются знания лексики английского языка, ее сочетаемость в зависимости от коммуникативной ситуации:
- знание фразовых глаголов;
- знание разницы в употреблении слов, схожих по значению, т.е. синонимов;
- знание разницы в употреблении слов, схожих по звучанию и/или написанию;
- знание управления глаголов по формуле «глагол + предлог».
Примечание: С примреами слов, схожих по звучанию и/или написанию можно ознакомиться в разделе « «.
Пример заданий 32-38 на ЕГЭ по английскому языку таков:
Рекомендации для успешного выполнения раздела «Лексика и грамматика»
Для успешной сдачи экзамена по английскому языку раздела «Лексика и грамматика», необходимо учить грамматические правила и обязательно закреплять их на практике.
Для закрепления грамматических тем можно выбрать специальные пособия по грамматике, где очень много упражнений. Например,
- Round-Up (серия, где все задания на английском и теория тоже)
- Grammarway
- New Grammar Time
- Музланова Е. С., Фоменко Е. А. Английский язык. Полный экспресс-репетитор
- Мильруд Р. П. Английский язык. Единый государственный экзамен. Лексика и грамматика
- и др.
Раздел «Лексика и грамматика» в ЕГЭ по английскому языку
Детальная проработка раздела заданий ЕГЭ по английскому языку
раздела 3 «Грамматика и лексика»
Грамматика является стержнем языка. И как бы мы не хотели избежать скучных грамматических упражнений, они необходимы для понимания его структуры и логики, без чего невозможно достигнуть свободного владения языком.
В ЕГЭ хорошее знание грамматики необходимо для выполнения первого задания в разделе «Грамматика и лексика». Но это не значит, что во всех остальных случаях можно без нее обойтись. Грамматика это цемент, без которого кирпичи (слова) никогда не выстроятся в дом.
При подготовке к экзамену вам следует систематизировать ваши знания и восполнить пробелы. Советую начать с самого главного и самого сложного – с системы времен. Если разберетесь с этим, можно сказать, большая часть дела сделана. Не советую просто читать грамматические правила, необходимо делать упражнения по каждому явлению, а также на их сравнение.
Раздел 3 «Грамматика и лексика» проверяет:
знание грамматики языка (т.е. правил сложения слов в предложения), а именно: владение видовременными формами глагола, знание порядковых и количественных числительных, степеней сравнения прилагательных, личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, употребление герундия и т.д. (В отрывке из художественной литературы требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами на полях так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь ошибки в орфографии не допускаются)
владение лексикой языка, а именно: знание значения и сочетаемости слов, знание фразовых глаголов, употребления предлогов, понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов.
Раздел 3 «Грамматика и лексика» состоит из 20 заданий :
Задания 19 - 25 - вопросы выше средней сложности – нужно преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Задания 26 – 31 – нужно образовать от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
Задания 32 - 38 – это вопросы повышенной сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х.
ЗАДАНИЯ 19 – 25 (на примере демонстрационного варианта ЕГЭ 2015)
В этом задании вы должны заполнить пропуски, поставив данные слова в правильную форму. Здесь проверяется ваше знание грамматики, особенно временных форм глагола.
Стратегия выполнения :
Сначала прочитайте текст быстро целиком. Определите, в каком времени идет основное повествование.
Изучите каждое предложение и данное к нему слово отдельно. Во-первых, определите часть речи пропущенного слова.
Затем подумайте, в какую форму вы должны поставить данное слово. Если это глагол, вы должны решить, в какую временную форму его поставить.
Для этого сначала определите время, в котором описывается действие: настоящее, прошедшее или будущее.
Затем подумайте о последовательности времен, нет ли здесь предшествования (Past Perfect) или связи действия с настоящим (Present Perfect).
Посмотрите, не является ли действие длительным (Present/Past Continuous), не направлено ли оно на субъекта действия (Passive Voice).
Обратите внимание на указатель времени. Например , usually обычно употребляется с Present Simple, already, recently – с Present Perfect.
Заполнив пропуски, прочитайте текст еще раз, убедитесь, что ваши ответы соответствуют логике повествования.
19 - flying
20 – would have
21 – them
Конец формы
ЗАДАНИЯ 26 - 31
В этом задание проверяются ваши знания словообразования в английском языке. Вы должны заполнить пропуски в тексте, поставив данные слова в нужную часть речи, подходящую грамматически и логически.
Стратегия выполнения :
Сначала быстро просмотрите весь текст, чтобы иметь представление о его содержании.
Затем внимательно прочитайте предложения и пропущенные слова. Обратите внимание на слова, идущие перед и после пропущенного слова. Ваша задача – определить, какой частью речи будет пропущенное слово.
Теперь подумайте над формой слова. Какой суффикс надо добавить, чтобы образовать существительное, прилагательное или наречие? Нужно ли поставить существительное во множественное число? Нужен ли префикс? Или форму слова вообще не надо изменять?
Выбрав ответы, прочитайте текст еще раз, чтобы убедиться, что все грамматически и логически верно.
26 – suddenly
27 – volcanic
28 - famous
Конец формы
ЗАДАНИЯ 32 - 38Это задание самого высокого уровня. Если к первым двум заданиям этого раздела можно теоретически подготовиться, изучив основные правила грамматики и словообразования, то здесь все зависит от вашего словарного запаса. Вы либо знаете устойчивое сочетание, фразовый глагол, нужное слово либо нет.
Сначала прочитайте текст в целом.
Затем начинайте работу над каждым пропуском. Внимательно прочитайте окружающие его слова, чтобы понять контекст.
Вы должны подобрать слово, подходящее по значению, а также сочетающееся грамматически. Для этого обязательно обращайте внимание на предлог, или его отсутствие после пропуска. Если вы знаете, какие глаголы употребляются с какими предлогами, это вам будет подсказкой.
После того, как дадите все ответы, еще раз прочитайте текст, чтобы убедиться, что все верно логически и грамматически.
brother | brothers | woman | |
match | |||
camera | baby | ||
photo | person | ||
church | secretary | ||
radio | thief | ||
sandwich | foot | ||
door | wolf | ||
lady | tomato | ||
gentleman | |||
tooth | watch | ||
child | |||
teacher | |||
deer | monkey | ||
leaf | piano | ||
city | potato |
2.The bay has got two new _____. 3.Alex saw some _____ running across the floor. 4.If a houseplant is given too much water, its lower____turn yellow. 5.New scientific ____ are made every day In ______. 6.In the mountains we saw some_____, _______ ______ and wild ______. 7. I can see trees and _____ outside the window. | MATCH TOOTH MOUSE LEAF DISCOVERY LABORATORY WOLF FOX DEER SHEEP BUSH |
BOYS CHILDREN CHILD WOMAN WOMEN SISTER |
ADJECTIVES
happy
young
shallow
difficult
dirty
patient
comfortable
brave
friendly
ridiculous
late-later
little
PRONOUNS
1. Fill in the gap with the correct object pronoun.
Jason: Whose sunglasses are these?
Kate They"re Amy"s, I think. Yes, they"re (1) _______.
Paul: Whose baseball cap is this?
Amy: That"s (2) ______ too! Thanks.
Kate: Ugh! Whose dirty towel is this?
Jason: Ask Paul. I think it"s (3) __________ .
Paul: Yes, it is. Thanks. You"ve got a great T-shirt, Amy!
Kate: Thanks. I borrowed it from my big sister. So it"s (4) __________ really.
Jason: What about this umbrella?
Paul: Don"t be silly, Jason! You brought it, so it must be (5) __________.
Kate: Does this beach ball belong to us?
Jason: No, it isn"t (6) __________. Those kids over there were looking for a ball, so it"s (7) _________ probably.
VERBS
1. Simple Past , Simple Present , Present Continuous or Past Continuous , Present Perfect .
Simple, Present Perfect Continuous.
1 . It"s a big factory. Five hundred people are employed (employ) there.
2. Water ___________ (cover) most of the Earth"s surface.
3. Most of the Earth"s surface ___________ (cover) by water.
4. The park gates ___________ (lock) at 6.30 p.m. every evening.
5. The letter __________ (post) a week ago and it ____________ (arrive) yesterday.
6. The boat ________ (sink) quickly but fortunately everybody ________________ (rescue).
7. Jacob"s parents _____________ (die) when he was very young. He and his sister _________ (bring) up by their grandparents.
8. I was born in London but I __________ (grow) up in the north of England.
9. While I was on holiday, my camera ________ (steal) from my hotel room.
10. While I was on holiday, my camera _________ (disappear) from my hotel room.
11. The company is not independent. It ________________ (own) by a much larger company.
12. I saw an accident last night. Somebody __________ (call) an ambulance but nobody ___________ (injure) so the ambulance _____________ (not / need).
1. Nobody (to see) him yesterday. 2. The telegram (to receive) tomorrow. 3. He (to give) me this book next week. 4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia. 5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation. 6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book. 7. Budapest (to divide) into two parts: Buda and Pest. 8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147. 9. Moscow University (to found) by Lomonosov. 10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.
PARTICIPLES
1.Choose the right participle
1. interesting/interested
This exercise is ________.
2. exciting/excited
On Christmas Eve, many children are so ______ that they stay up all night.
3. annoying/annoyed
My friend has a very ______ habit.
4. tiring/tired
I had such a ______ day I went straight to bed.
5. relaxing/relaxed
We were_________ after our holidays.
6. disgusting/disgusted
Their hamburgers are ________ .
7. satisfying/satisfied
I"m not __________ with my job.
8. boring/bored
George always talks about the same things, he is so __________.
9. disappointing/disappointed
I like this actor but the film was _________.
10.confusing/confused
English grammar can be________.
1.The people I work with are _____ with their work. | SATISFY |
2.John was ______ by the news report. | DISGUST |
3.We thought that the instructions were _____ | CONFUSE |
4.It’s an ______little story. You should read it. | AMUSE |
5.Working late every day is_____. | TIRE |
6.I’m not really _____ in sport. | INTEREST |
7.Do you feel ____about them? | WORRY |
8.All this information is making me ____. | CONFUSE |
9.I had a ____weekend because of the rain. | BORE |
10.Young children are often ____of the dark. | SCARE |
ОТВЕТЫ
NOUNS
brother | brothers | woman | women |
match | matches | boxes |
|
camera | cameras | baby | babies |
photo | photos | person | people |
church | churches | secretary | secretaries |
radio | radios | thief | thieves |
sandwich | sandwiches | foot | feet |
door | doors | wolf | wolves |
lady | ladies | tomato | tomatoes |
gentleman | gentlemen | ||
tooth | teeth | watch | watches |
keys | child | children |
|
teacher | teachers | boys |
|
deer | deer | monkey | monkeys |
leaf | leaves | piano | pianos |
city | cities | potato | potatoes |
1.matches
2.teeth
3.mice
4.leaves
5.discoveries
6.laboratories
7.wolves
8.foxes
9.deer
10.sheep
11.bushes
1.boy’s
2.boys’
3.children’s
4.child’s
5.woman’s
6.women’s
7.sister’s
ADJECTIVES
1. Write the comparative and the superlative forms of the following adjectives.
happy – happier – the happiest
young – younger - the youngest
shallow - shallower/more shallow - shallowest/the most shallow
difficult - more difficult - the most difficult
dirty – dirtier - the dirtiest
patient - more patient - the most patient
hot – hotter - the hottest
comfortable - more comfortable - the most comfortable
brave – braver - the bravest
friendly – more friendly - the most friendly
ridiculous - more ridiculous – the most ridiculous
late - later – the latest
little – less - the least
2.Complete the sentences using the correct form of the adjectives in brackets .
PRONOUNS
VERBS
1.Write four forms of the following verbs
2. Put the following sentences into the correct tense: Present Perfect, Past Simple, Present Perfect Continuous. 1. has been / was, 2. met /have met, 3. have done / did, 4. bought / hasn’t bought, 5. has already spent / spent, 6. broke / have never broken, 7. has been working hard / was / worked, 8. came / hasn’t come, 9. hasn’t been, 10. felt / has felt 3.Put the verb into the correct form, present simple or past simple, active or passive . 2.covers 3.is covered 4.are locked 5.was posted/ arrived 6.sank/ was rescued 7.died/were brought up 8.grew 9.was stolen 10. disappeared 11.is owned 12.called/was injured/wasn’t needed 1.saw 2.will be received 3.will give 4.be found 5. showed 6.find 7.is divided 8.founded 9.was founded 10.call PARTICIPLES 2.Write the right form of the participles. Давно уже ничего не писала на блог! Вернее у себя то я пишу, причем несколько статей уже в процессе, но никак не могу их полностью закончить. Всё таки не хватает мне 24 часа в сутки!!! Ну никак! Небольшие новости или почему так долго не писала?Вообще, не думала, что в декретном отпуске буду так много работать. В смысле репетиторствовать. Думала, буду как все! Сидеть в декрете, гулять с малышкой, заниматься бытом, ну и парочку занятий в неделю, чтобы уж совсем не забыть свои навыки. Какой там! Моя малышка растёт, а она чем больше становится, тем больше внимания требует. Только и успеваю смотреть, как куда-нибудь не заползла или не упала. Все мои ящички уже начала открывать. Пора обезопаситься! Пора закрывать все мои ящики!!! Алиске всё интересно! Ну и занятий у меня столько, что можно и не работать на основной работе! Сразу предвещаю вопросы, кто сидит с моей Алиской пока у меня занятия? Конечно же моя мама! В соседней комнате они играют или спят, пока её мамочка трудится. Я частенько выхожу из комнаты, чтобы удостовериться всё ли в порядке, ничего не нужно ли. Вообщем, пока всех устраивает такое положение. Перейдём к главному или почему так много внимания к разделу «Лексика и грамматика»?Когда к вам приходит ученик, которому нужно сдавать ЕГЭ, мы всегда прощупываем почву. Сейчас речь будет идти именно о грамматическом разделе. Ко мне приходят совершенно разные ученики и, соответственно, у всех разный уровень подготовленности. С Эльвирой на занятии. Штудируем отдельно раздел Лексика и грамматика Кто-то из учеников говорит, что он хорошо владеет темами и его просто надо натаскать, кто-то признается, что лучше пройти весь курс сначала. Так вот именно последние ученики нас больше всего интересуют! Скачайте тот файл с грамматическими темами и рассчитайте примерно, сколько часов или занятий у вас уйдёт на этот экспресс грамматический курс. У меня обычно выходит не больше полугода при регулярных занятий один раз в неделю по 1,5 часа. Чаще занимается ученик — значит быстрее пройдёте. Оформляем темы в тетрадки!И вот так, потихонечку, мы берем тему за темой (необязательно строго по списку, иногда меняем местами темы), я пишу в тетрадке обычно своей рукой, часто использую два цвета ручек (красный и синий), цветные маркеры. Часто копирую материал из New Round-Up, особенно когда много писать некогда или когда хочется, чтобы материал был компактно умещён в тетрадке (обычно это таблицы). Мой быстрый канцелярский набор для оформления тем в ученических тетрадках Поэтому в моём арсенале всегда есть клей-карандаш, ножницы. Я быстренько через принтер вывожу материал, вырезаю, а ученики мне помогают приклеить материал в их тетради. Особенно их забавляет клеить цветными клеями (синий, розовый, зеленый). Они делают это с удовольствием и немного разряжают атмосферу разговорами пока клеют. Когда материал у них в тетрадях, мы его тщательно разбираем, где-то подписываем перевод, где то уточнения. И потом начинаем уже делать упражнения. Кто читает мой блог регулярно, тот уже в курсе, какие обычно книги и ресурсы я использую. Часто беру упражнения и этих книг. Несмотря на то, что написано 7-8 класс, задания там есть нелегкие В течение работы я использовала так много пособий, перебрала всевозможные грамматические упражнения, но, к сожалению, меня не устраивает ни одна книга целиком. Что-то возьму из одной книги, что-то из другой. Люблю всё то, что делает Музланова. Слева — одно из новых её пособий, включая, кстати, раздел по устной части! Иногда хочется побольше упражнений на сравнение конструкции to be going to и Future Simple, но часто представлены только на Future Simple, Future Continuous или Present Simple и Future Simple. Пару слов о моём грамматическом сборнике упражнений!Вообщем, как я и планировала, легче составить свой сборник и написать только те упражнения, которые я из года в год использую и люблю давать своим ученикам. Этот процесс уже начался и скоро вы увидете первую часть моего сборника. В первой части будут темы Present Simple, Present Continuous и они же в сравнении (около 65 упражнений получилось). Сборник составлен, сейчас он проходит корректировку. В будущем хочу собрать все темы, вернее упражнения, чтобы потом просто распечатать как книгу и не копировать по сотни раз одно и то же. Думаю, сделаю вам подарок к Новому Году. По крайней мере постараюсь очень! P.S. Как и обещала, сборник готов! И вы его можете скачать, прочитав и найти в ! Задания B4-B10 (памятка ученикам)Какие могут быть советы по данным заданиям? Что обычно я говорю своим ученикам и даю им в качестве памятки.
Вот такие советы я обычно даю своим детишкам. Именно задания данного типа я довожу до автоматизма и ученики с лёгкостью их выполняют. Рекомендуемое время на этот тип заданий — 10 минут. Но натасканные ученики справляются и за 5 минут! Тренируем грамматический раздел по этим книгам Задания B11-B16 (Словообразование) Задания А22-А28 (Повышенный уровень)Это задания повышенного уровня и направлены на распознавание и употребление изученных лексических единиц с акцентом на их лексическую сочетаемость. Составлены они в виде теста с множественным выбором. Многим ученикам кажется такой тип заданий неисполнимым. В основном, что не знают, делают наугад, авось попадут. Конечно, тут нужно иметь богатый словарный запас, ведь именно здесь проверяются фразовые глаголы, предлоги, устойчивые словосочетания, а также слова, близкие по форме или по значению, которые легко спутать (например, make и do). Очень хорошее пособие! Отлично тренирует по фразовым глаголам, словам похожими по форме или значению, предлогам и т.д Л. И. Романова — Английский язык. Лексика в тестах — купить в интернет-магазине Лабиринт
Почему такое пристальное внимание я уделяю этому разделу? А все потому, что очень многое в данном разделе зависит от ученика. Если разделы Аудирование или Чтение непредсказуемые, то есть мы заранее не можем знать, какой текст попадётся или какое произношение будет у говорящего, то от раздела Лексика и Грамматика мы ожидаем то, что учили всё это время. И тут нужно постараться сделать всё возможное, зависящее от нас. Ведь грамматика не бесконечна, её можно изучить и очень даже хорошо преуспеть в ней. Единственное, что может нас страшить, так это лексика. Вот с ней работать и работать!!! P. S. Увеличить словарный запас и потренировать грамматику можно также не только по учебникам и пособиям. Всегда интересно делать это интерактивно. А уж ученики просто обожают делать задания на компьютере! Сама я активно использую в своей работе как в школе, так и на индивидуальных занятиях. Более подробно об этих курсах, я писала в своих обзорах и . Не упустите такую возможность-приобрести два диска по цене одного! Акция действительна до 7 декабря!!! Заканчиваю писать, надеюсь я с вами ещё встречусь до Нового Года, сильно пропадать не буду. Также заглядывайте в мою |