Контролер технического состояния автотранспорта обязанности. Контролер технического состояния автотранспортных средств
Перед тем, как приступить к проектированию многоуровневого здания, архитектор должен уделить особое внимание разработке эскизов лестничных клеток
При возведении лестниц в многоуровневых помещениях строители должны принимать во внимание тот факт, что в случае возникновения пожара именно ступенчатая конструкция может стать единственным путем к выходу на воздух и спасению людей.
В зависимости от того, насколько приспособлена система к эвакуации находящихся в здании лиц, лестничные клетки принято подразделять на типы Н1, Н2, Н3, Л1 и Л2. Об основных конструктивных особенностях данных пролетов, а также о требованиях, к ним предъявляемым, и пойдет речь в данной статье, проиллюстрированной большим количеством фото.
Что из себя представляет лестничная клетка
Перед тем, как начнется сооружение лестницы, в здании для нее проектируется специальный вертикальный проем – лестничная клетка.
Лестничная клетка — это совокупность всех элементов ступенчатой конструкции, а также стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов
- ступенчатые марши;
- площадки;
- ограждения;
- стенки с дверными и оконными проемами;
- перекрытия и полы.
Типы ступенчатых площадок квалифицируются в зависимости от их пожарной безопасности и степени задымляемости при возникновении очага возгорания
Основным критерием, по которому происходит подразделение лестничных клеток на типы является пожарная безопасность и беспрепятственная эвакуация людей в случае возникновения очага возгорания и задымленности.
При пожаре именно лестница может являться единственным путем для эвакуации людей из здания
Классификация лестничных клеток
В зависимости от уровня задымляемости в случае пожара, лестничные клетки могут быть:
- обычные – данный вид подразделяется на типы Л1 и Л2;
- незадымляемые – типы Н1, Н2 и Н3.
Клетки ступенчатых конструкций могут быть обычными и незадымляемыми
Обычные лестничные площадки
Конструкции, которые при пожаре могут быть подвержены задымлению, относятся к обычным лестничным площадкам, которые в свою очередь делятся на два основных типа — Л1 и Л2.
На данном чертеже схематично продемонстрированы два типа обычных лестничных систем — Л1 и Л2
Тип Л1
Ступенчатая площадка Л1 характеризуется наличием на каждом этаже застекленных окон, расположенных в несущей стене здания, через которые в помещение поступает естественный свет. В некоторых случаях эти просветы в стене могут быть не застеклены.
На каждом уровне лестничной клетки, относящейся к типу Л1, должны находиться застекленные оконные проемы
Тип Л2
Лестничная площадка типа Л2 имеет натуральное освещение, которое поступает на пролет через застекленные открытые просветы, сделанные в покрытии.
Тип Л2 характеризуется наличием естественного освещения, поступающего на клетку через стенные застекленные либо открытые просветы
Незадымляемые лестничные клетки
По правилам противопожарной безопасности все незадымляемые лестницы обязаны оборудоваться аварийным освещением. По ширине дверной проем должен составлять не менее 1,2 метра, а высота его превышать 1,9 метра. Выходы с лестничных маршей не следует устраивать по ширине уже пролета. Если незадымляемая клетка устраивается через стену с шахтой лифта, то в этой стене устраивается вентиляционное отверстие на уровне верхнего этажа для свободного доступа воздуха. В проходах к незадымляемым лестницам и на лестничных площадках нельзя располагать личные вещи. Запрещено самостоятельно монтировать не предусмотренные строительным проектом перегородки. Также нельзя прорубать проходы в существующих противопожарных переборках. Незадымляемые лестничные марши должны быть оборудованы поручнями из негорючих и мало нагревающихся материалов.
Основными требованиями, предъявляемыми к данному типу систем, являются:
- наличие специальных шлюзов для поступления на ступенчатую клетку воздушных потоков из чистой от дыма зоны;
- присутствие эвакуационных ходов, позволяющих людям покинуть опасное помещение в момент возгорания.
Незадымляемые конструкции также имеют свое подразделение – это типы Н1, Н2 и Н3.
Виды лестничных незадымляемых конструкций
Тип Н1
Данный тип лестничных клеток имеет вход с этажей строения через уличную часть постройки по открытому переходу, свободному от дыма. Такой вид конструкции часто применяется в административных, общественных и учебных заведениях, чья высота превышает 28 метров. Он считается наиболее приспособленным для проведения эвакуации людей из здания, охваченного дымом. Это тип требует устройства лестниц, на которые можно попасть с площадок этажа через пространство с открытым воздухом. Конструктивная особенность таких сооружений в том, что они не связаны напрямую с этажами здания. Обычно клетки Н1 располагаются в углах зданий и сооружений с наветренной стороны и имеют переходы балконного вида, огражденные защитными экранами. Переход можно выполнить в виде лоджии или открытой галерей, ширина прохода должна составлять не менее 1,2 метра. Ширина простенка между проходами, а равно и промежуток до ближайшего окна не может быть менее двух метров.
Отличительной особенностью ступенчатой клетки типа Н1 является наличия выхода с лестницы прямо на улицу
Тип Н2
Лестницы, устраиваемые по типу Н2, рекомендованы в зданиях, верхний этаж которых располагается на высоте от двадцати восьми до пятидесяти метров. Воздушный подпор в клетки Н2 устраивается по принципу печной тяги и может быть постоянным или открывающимся во время пожарной тревоги. Также возможно устройство автономного подпора от воздушных электронасосов. Электрические насосы, обеспечивающие давление воздуха, должны быть снабжены источниками бесперебойного питания. Сила тяги (или подпора) должна быть тщательно рассчитана при проектировании вентиляции. Давление должно быть таким, чтобы противопожарные двери на лестницу смог открыть любой человек. На нижнем этаже давление на двери должно составлять не менее двадцати паскалей, на верхнем – не более ста пятидесяти паскалей. Вход на лестничные марши Н2 устраивается через тамбуры или шлюзы, оборудованные противопожарными дверями соответствующей категории. Целесообразно устраивать в незадымляемых клетках второй категории вертикальные перегородки через каждые семь или восемь этажей. Подпор воздуха монтируется в верхние зоны получившихся отсеков.
Тип Н2 оснащен специальным подпором для подачи чистого воздушного потока при пожаре
Тип Н3
Третий вид незадымляемых лестничных клеток тоже использует подпор воздуха. Отличие от клеток, устроенных по типу Н2, заключается в устройстве особых помещений для прохода людей с самозакрывающимися дверями на доводчиках. Размеры помещений должны составлять не менее четырех квадратных метров. Подпор воздуха в клетках такого класса осуществляется как в занимаемое лестницей пространство, так и в устроенные таким образом шлюзы. Воздушная тяга может осуществляться на постоянной основе или включаться автоматически во время возгорания или задымления.
Если речь идет о невысоких зданиях, то здесь чаще применяют обычные лестницы типа Л1 и Л2, в высотках же необходимо возводить системы, относящиеся к типам Н1, Н2 и Н3
Другие типы эвакуационных конструкций
В качестве альтернативы незадымляемым лестницам могут использоваться и другие конструкции. Например лестничные клетки категории Л1 и Л2 с естественным освещением (проветриванием) через оконные проемы.
Также устраиваются различные пожарные лестницы по ГОСТу снаружи жилых и общественных зданий. В случае пожара по таким лестницам проводится эвакуация и доставляется противопожарное оборудование.
Добрый день. У меня такой вопрос - я прошел предрейсовый осмотр, поставили печать в путевом листе. В пути отпало колесо, кто за это несёт ответственность?
Роман , здравствуйте.
А какую именно проблему Вы хотите решить в данном случае?
Здравствуйте, я работаю в большой транспортной компании и после выезда, через 50 км, отпали колеса и теперь меня заставляют за все это заплатить.
Роман , в целом ситуация понятна.
Насколько я понимаю, Вы считаете, что колеса отпали по вине контролера. Не уверен, что это удастся как-то доказать, хотя можете попробовать. Контролер должен был проверить исправность колес и шин во время предрейсового контроля.
Если в итоге колеса отпали из-за неисправности, которую мог и должен был выявить контролер (например, старая трещина в элементах крепления), то можно попробовать взыскать ущерб с него.
Если же колеса отпали в результате текущего повреждения (автомобиль наехал на кочку и элементы разломились), то контролер в ситуации не виноват.
Удачи на дорогах!
Колеса открутились и улетели.
у нас на предприятии два механика, один осматривает транспорт и за это подписывается, а второй ставит роспись о выпуске на линию, если первый подписал путевку на неисправный автомобиль будет ли за это отвечать второй?
Антон , опишите ситуацию подробнее.
Что именно каждый из механиков делает с автомобилем?
Где именно ставит отметки каждый из механиков?
Александр-724
Добрый день!
У меня вопрос вот какого плана. Какой ОКВЭД должен быть открыт у ИП который занимается предоставлением услуг по контролю за тех.состоянием транспортных средств.
Александр , здравствуйте.
Точный ответ на Ваш вопрос мне не известен.
Просмотрел справочник ОКВЭД. На мой взгляд, наиболее подходящий вариант:
52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Кто может быть ответственным за Б.Д.Д на предприятии. ?И требуется ли высшее образование или достаточно среднего и аттестацию.
Здравствуйте, подскажите может ли гражданин республики Беларусь пройти курсы переподготовки на контролёра технического состояния транспортных средств в РФ? А также осуществлять контроль технического состояния транспортных средств на территории России у частного гоузоперевозчика
Вадим , здравствуйте.
Удачи на дорогах!
Спасибо за информацию
Добрый день! У нас организация в наличии ед.30, интересует такой вопрос, 10 ед. (камазы возят глину на территории завода) надо им проходить предрейсовый контроль? и еще есть 8 ед. автопогрузчики (грузят автомобили) надо ли им проходить? Так же имеется трактор, грейдер, фронтальные погрузчики надо ли им? А с 1 января 2019 подпись в журнале водителя не нужна?
Здравствуйте.
Удачи на дорогах!
Виктор-124
2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.
Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:
1. перевозки на договорной основе
2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают. Равно как и легковые автомобили.
Виктор-124
В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.
Небольшое уточнение.
Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:
1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" - наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку.
2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) - необходима переподготовка.
На практике иностранные дипломы, в т.ч стран СНГ, даже если там будет написано "ТО и ремонт автомобилей" принимаются как документ подтверждающий наличие иного образования, т.е нужна переподготовка.
Вся фишка в том, что надзор 196-ФЗ у ГАИ. Тракторы и погрузчики (за исключением автомобилей погрузчиков) стоят на учёте в Гостехнадзоре. Из 196-го вытекают приказы Минтранса, которые не распространяются на ведомство Гостехнадзора. В тракторной технике такого понятия как обязательные путёвки и предрейсовый контроль ТС не существует. В прошлом году я запрос делал в технадзор. В ответе указали, что их ведомство по положению занимается надзором в своих должностях, и в их нормативке нет указанных понятий и наказаний.
Виктор , все верно.
Иностранный гражданин имеет возможность получить в России образование по специальности 23.02.03 и в этом случае он может работать контролером.
Возможно, можно каким-то образом подтвердить и иностранный диплом на территории России, однако законодательство в этой сфере я подробно не изучал.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
Я – Индивидуальный предприниматель, такси, личный автомобиль, без наемных работников. По профессиональным и квалификационным требованиям соответствую должности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств». Имею я право самостоятельно проводить предрейсовый контроль своего автомобиля и ставить об этом отметку в путевом листе?
AlZ, Если образование соответствует Приказу 287 и не просрочены документы об обучении - без проблем, и соблюдая все требования приказа 20 и РД-200 по оборудованию места осмотра.
Здравсвуйте, имея высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" с квалификацией инженер, имею ли я право проводить предрейсовый осмортр ТС и ставить отметки в ПЛ?
Алекс , здравствуйте.
К сожалению, мне не удалось найти указанную специальность в общероссийском классификаторе специальностей. Поэтому невозможно сказать, входит ли она в группу 23.00.00.
Могу предположить, что со временем названия специальностей были обновлены. Однако как найти соответствие между "старыми" и "новыми" специальностями мне не известно.
Удачи на дорогах!
Алекс-33, В любом случае (вангую), что с момента окончания учёбы прошло более пяти лет. Тогда снова учиться.
Тимофей-6
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, что кроме диплома об образовании необходимо иметь ИП для проведения предрейсовый техосмотра автомобиля? Нужна ли лицензия на данную деятельность? Есть ли необходимость в оборудованном помещении или наличие какого либо оборудования? Необходимо ли регистрировать диплом (сертификат) о переподготовке или повышении квалификации в каком либо надзорном органе?
Инструкция для должности "Контролер технического состояния автомототранспортных средств
", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097. Статус документа - "действующий" . |
|
Предисловие
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность "Контролер технического состояния автомототранспортных средств" относится к категории "Рабочие".
1.2. Квалификационные требования - неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) или полное общее образование и профессионально-техническое образование. Стаж работы по специальности - не менее 1 года.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- строение, конструктивные особенности и требования к технически исправным автотранспортным средствам;
- методы и средства контроля технического состояния автотранспортных средств;
- типы неисправностей, которые подлежат выявлению;
- принципы работы средств компьютерного диагностирования состояния автотранспортных средств и правила обращения с ними;
- порядок оформления рекламационных документов на качество технического обслуживания автотранспортных средств, ремонта их составных единиц и агрегатов;
- правила охраны труда.
1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Контролирует техническое состояние автотранспортных средств.
2.2. Осуществляет контроль и проверяет техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения их на место стоянки.
2.3. Использует (при наличии) средства компьютерного диагностирования.
2.4. Выполняет запрет выезда на линию автотранспортных средств с техническими неисправностями.
2.5. Осуществляет контроль качества работ после выполнения технического обслуживания автотранспортных средств.
2.6. Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.
2.7. Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. 7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов. В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов. 7.2. Рулевое управление.
Ошибка 404 страница не существует
Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.
Контролер технического состояния. нужен ли? видео
В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.
Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: - прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; - манoметром шинным; - газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); - прибором для проверки люфта рулевого управления; - линейкой для проверки схождения колес; - переносной лампой; - слесарным инструментом. 6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.
Нормативы в этой области следующие: 6.1.
Контролер технического состояния транспортных средств обязанности
- осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
- оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
- обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
- организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
14.3.Взаимодействие: Коммуникации внутренние (для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей Контролер технического состояния автомототранспортных средств сотрудничает с другими работниками подразделения или другими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма, сроки)): Получает информацию (какую: от кого:) ………………………..
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
Обязанности и характеристика работ Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику.
Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.
Функции Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин.
Ответственность Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Инфо
Знания Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.
Он должен понимать, по какому принципу осуществляется компьютерная диагностика машин и на практике использовать ее, со знанием всех правил обращения с техникой. Помимо этого, он обязан знать, как оформляется рекламационная документация, фиксирующая уровень качества технического обслуживания, а также ремонта отдельных деталей транспортных средств. Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.
Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки.
Внимание
Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.
Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:
- Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
- Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
- Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.
Квалификация Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.
Повышать квалификацию.
- Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
- Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы. Ответственность Контролер отвечает за:
- Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
- Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
- Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
- Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
- Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач.
Утверждаю [организационно-правовая [должность, подпись, Ф. И. О. форма, наименование руководителя или иного должностного организации, предприятия] лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.