Что почитать для улучшения памяти. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх
Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.
Что на афише?
Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.
Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.
- Сколько лошадей изображено на афише?
- Речь идет о США или Великобритании?
- Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
- Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
Свеча и снеговик
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какая цифра соответствует снеговику?
- Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
- Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
- Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Всем купаться!
Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.
- Где происходит действие — на пляже или в горах?
- Все ли женщины в купальниках?
- Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
- Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?
Когда родился Галилей?
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Сколько стоит шкаф?
Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:
Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
Что на обед?
Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.
Сара: Кофе с обезжиренным молоком и сахарином, тост.
Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.
Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.
Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.
Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.
Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько всего воды заказали друзья?
- Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
- Сара попросила сахар или сахарин?
- Кто заказал тост?
- Кто заказал сразу два напитка?
- Что заказал Мартин?
Сколько стульев?
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Обсуждение
31.10.2018 10:15:15, mischka Gamm
Очень интересно. познавательно и полезно. Пыталась сама выполнить задания, получилось плохо, а если честно, то очень плохо. Память, явно, уже не та. Одним словом, надо тренироваться.
Хороший материал.
Комментировать статью "8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям"
Когда показана близкая дружба двух взрослых мужчин, сейчас называют «броманс». Жаль, нет термина для отношений взрослого мужчины-отца и подростка. 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям.
Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых Спасибо автору за огромную работу по созданию сценария, подборке игр и загадок... 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям.
Загадки и головоломки для игр с детьми. Семейный досуг на новогодние праздники. Забавно нарисованные загадки - отличное занятия для семьи в новогодние праздники, когда все фильмы пересмотрели, все 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям.
Головоломка для малышей. Головоломки для детей 4-5 лет. К 3 годам дети начинают узнавать геометрические Из него собирают фигуры 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Киньти ссылочки на сайты с детскими играми на развитие памяти и...
Календарь развития ребёнка. Раммикуб, любимая игра всей семьи с 7 лет старшего. С учетом что сыну уже 21 год - и пары тыщ не жалко, эти пластмасски уже почти 15 лет у нас живы и Посоветуйте, пж, настольные игры для мальчишек 10-11 лет и фильмы, заранее благодарна.
5 игр на развитие памяти и внимания. Простые упражнения и игры для развития памяти у детей. Упражнения и советы родителям. 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям.
Дефицит внимания. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и взрослых. 5 игр на развитие памяти и внимания.
Как развивать память? Развитие памяти и внимания - это Их употребление поможет вам и вашим детям стать умнее! 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Головоломки для развития памяти. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и...
8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Мы приглашаем детей и взрослых! Головоломки для развития памяти. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и взрослых. Старшая при поступлении в школу (ей накануне исполнилось 6 лет) из...
Есть много игр на развитие памяти и внимания. 04.03.2012 15:50:06, фа. А надо ли пересказывать все,может просто >. У всех память разная. Я принципиально никогда не пересказывала дома вслух. Только глазами запоминала тексты.
Внимательность и собранность. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Внимательность и собранность. Уважаемые мамы, как вы своим деткам (если кому это требовалось) повышали внимательноть и учили деток собранности?
8 красивых загадок и головоломок для всей семьи. Глюкоза и дочь Лида: 8 лет любви и дружбы. Посоветуйте, пж, настольные игры для мальчишек 10-11 лет и фильмы, заранее благодарна. 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям.
Упражнения на развитие внимания. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Например, игры "Сложи по памяти " и "Сосчитай быстро из каких фигур и в каком количестве их использовали в этой картине" являются хорошей тренировкой для внимания и зрительной...
Рассеяность и плохая вербальная память. Нужна консультация психолога. Детская психология. Рассеяность и плохая вербальная память. Добрый день! Есть такая проблема: ребёнок 5 лет, мальчик. После долгого перерыва пошёл в детский сад.
Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. 8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Мы приглашаем детей и взрослых!
8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и взрослых. Все ли женщины в купальниках? Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Головоломки для развития памяти. Вопросы по картинкам и фотографиям - игры для детей и взрослых. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению...
Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи. Может ему просто не нравятся те стихи и произведения которые он учит. Как развить память и внимание у ребенка. Программы и электронные пособия: развитие памяти и внимания. Версия для печати.
8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (плохая память у ребенка 9 лет). Мозговой штурм для детей и взрослых: задачи с нестандартным решением. Как развить память и внимание у ребенка.
Джошуа Фоер, победитель Чемпионата США по памяти, рассказывает о том, как он тренировал свою память в течение целого года. Его книга хороша не только тем, что в ней изложено множество популярных мнемонических методик - от ассоциативных связей до . В ней в доступной, увлекательной форме объясняются принципы работы нашего мозга и выводы передовых научных исследований. Кроме того, есть много интересных исторических отсылок.
2. «Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее», Барбара Оакли
Хотя в первую очередь эта книга о математике и особенностях математического мышления, из неё вы узнаете много секретов эффективного обучения. Суть методики, которую предлагает Оакли, заключается в том, что нужно прийти к пониманию предмета. Если вы что-то сумели понять, то и запомнить это вам не составит труда. С этой книгой вы научите свой мозг осваивать новые, даже самые сложные области знания.
3. «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное», Кристин Лоберг, Майк Байстер
Упражнения из этой книги нацелены на тренировку изобретательности и внимательности, умения быстро принимать решения и производить хорошее впечатление на окружающих. Хорошая - приятное дополнение к этому списку. Отличное руководство для работы над собой и развития умственных способностей.
4. «Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти», Нил Барнард
Барнард предлагает методику, чтобы эффективно использовать возможности своего мозга и избежать проблем с памятью в старости. Она включает три компонента:
- , чтобы мозг получал все необходимые полезные вещества.
- Упражнения для ума, чтобы укрепить нейронные связи.
- Устранение потенциальных физических угроз (нарушений сна, заболеваний, некоторых медицинских препаратов, которые могут оказать негативное воздействие).
5. «Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти», Анхельс Наварро
Психолог Анхельс Наварро собрала упражнения, которые улучшают концентрацию и внимательность, учат мыслить более креативно. К тому же, все упражнения разделены по уровням, чтобы вы могли постепенно переходить от простых головоломок к самым сложным. Подача в игровой форме не даёт заскучать и задействует воображение.
6. «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти», Гарри Лорейн, Джерри Лукас
Основной метод для развития памяти, который рекомендуют авторы, - ассоциации. Остальные техники так или иначе связаны с ними. Они научат вас запоминать всё подряд: длинные слова и абстрактные понятия, списки дел и покупок, речи выступлений и тексты лекций, имена и лица людей, номера телефонов, даты, многозначные числа.
7. «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти», Артур Думчев
Артур Думчев, автор этой книги, помнит число Пи до 22 528 знаков после запятой. В своей книге он делится техниками по развитию памяти, которыми пользуется сам, чтобы быстро запоминать большие объёмы информации, решать в уме сложные задачи и заучивать наизусть длинные ряды цифр.
В этом издании уклон на практическую работу с читателем. Предлагаются конкретные приёмы с понятными примерами, алгоритмами выполнения и пояснениями.
8. «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей», Роджер Сайп
Книга тренера и консультанта по саморазвитию Роджера Сайпа посвящена широкому кругу вопросов, связанных с ускоренным обучением: развитию памяти и интеллекта, и управлению энергией, расстановке приоритетов и тайм-менеджменту.
9. «Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга», Лоренс Кац, Мэннинг Рубин
Психологи Кац и Рубин доказали, что выполнение однотипных, скучных дел день за днём приводит к ухудшению памяти и снижению умственных способностей. Решение проблемы простое и очевидное: нужно добавить разнообразия в привычную рутину.
Вам предстоит научиться выполнять необычным способом обычные действия: делать всё с закрытыми глазами, управляться левой рукой вместо правой, добираться новыми маршрутами. Эти забавные опыты помогают поддерживать жизнедеятельность клеток мозга.
10. «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей», Кэрол Дуэк
В основе книги простая идея - ошибаться можно, и это нормально. Гибкий подход, который пропагандирует Дуэк, это установка на рост: планомерно работая над собой, вы сможете развить любые свои качества. В том числе и память.
Книга Дуэк - это заряд мотивации, который поможет вам становиться лучше и прийти к пониманию, что любой недостаток можно превратить в вашу сильную сторону.
- 1. Ашкинезер, Е.В. Развиваемся, играя: практ. пособие / Е.В. Ашкинезер. - Мозырь. Белый Ветер, 2011. - 67с
- 2. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. - СПб.: Питер, 2011. - 560 с.
- 3. Белых В. Тренируем память перед школой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 32 с.
- 4. Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 64 с.
- 5. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: ЛКИ, 2007. - 208 с.
- 6. Бозиева С. К., Ногерова Н. Т. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - №44
- 7. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре/ А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение. 2015. - 136с
- 8. Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2014. - №1
- 9. Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. - М.: Попурри, 2016. - 256 с.
- 10. Васильева, М.А., Игровая деятельность детей, как средство воспитания и пути совершенствования руководства ею/ М. А. Васильева. - М.: Просвещение. 2013. - 104с
- 11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2001 - 247с
- 12. Выготский Л. С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. - М.: Говорящая книга, 2012. - 0 с.
- 13. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. Для детей 4-6 лет. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 96 с.
- 14. Гольдфельд, И.Л. Развитие памяти у старших дошкольников / И.Л. Гольдфельд, О.Г. Кузьмина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. - 2012. - № 11. - С. 118-123.
- 15. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] - Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. - 380
- 16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2007 - 368с
- 17. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - М.: Сфера, 2010 - 528с.
- 18. Земцова О. Н. Развиваем память. - СПб.: Азбука-Аттикус, Machaon, 2014. - с.
- 19. Зинченко П.И. Вопросы психологии памяти. - М.: Наука, 2009 - 347с
- 20. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск: Нац. ин-т образования, 2012. - 184с
- 21. Истомина, З.М. Развитие памяти / З.М.Истомина. - М.: Психология, 1977.- 120 с.
- 22. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ А. Н. Леонтьев. - М. Просвещение, 2013. - 173с.
- 23. Льери А. Где находится память? Искусство запоминать. - М.: Ломоносов, 2012. - 224 с.
- 24. Маркова, Т.А. Актуальные проблемы педагогики игры. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/ Т. А. Маркова. - М. Педагогика, 2010. - 321с
- 25. Матвеев С. Феноменальная память. Методы запоминания информации. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 160 с.
- 26. Наумова О. М. Развиваем внимание и память. Развивающие задания для детей дошкольного возраста. - М.: Доброе слово, 2014. - 64 с.
- 27. Николаева Л. Тренировка быстрого чтения и запоминания без забывания для всех возрастов. - М.: Рипол Классик, Владис, 2011. - 384с
- 28. Репина Л. П. Феномен памяти в современном гуманитарном знании// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2011. - №3
- 29. Рзаева Т. Ш. Развитие и улучшение памяти// Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2013 - №2
- 30. Романова В. А. Сборник психологических тестов - М.: Генезис, 2013 - 374с
- 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2008. - 713с.
- 32. Савельев А. Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования// Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2012. - №2
- 33. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 01.
- 34. Сеченов И. М. Избранные произведения [Текст]: научное издание. - 2-е изд. - М.: Учпедгиз, 2008. - 412 с.
- 35. Старостина Ю. Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. Н. Старостина, С. Н. Архипова // Научные исследования: от теории к практике: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. -- Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -- С. 165-166.
- 36. Терентьева Н. Память и внимание. - М.: Стрекоза, 2011. - 32 с.
- 37. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
- 38. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей/ А. П. Усова. - М.: Просвещение, 2014. - 96с
- 39. Федяинова А.О., Степанова Н.А. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников// Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-2. - С. 262-263
- 40. Хэнкок Дж. Как тренировать память. Не думайте о памяти - лучше используйте ее на все сто! - М.: Претекст, 2013. - 288 с.
- 41. Шупикова В. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры // Концепт. - 2013. - Т. 3. - С. 1891-1895.
- 42. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 314с
Заключение
Вопросу развития зрительной памяти необходимо уделять внимание с самого младшего дошкольного возраста. Особенности развития зрительной памяти дошкольников изучали многие психологи и педагоги: К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, П.П. Блонский, П. И. Зинченко, З. М. Истомина, А. Н. Леонтьев. Они считали, что возникновение зрительной памяти у ребёнка представляет собой качественно новую ступень развития памяти, которая характеризуется переходом от непроизвольной к произвольной зрительной памяти.
В период дошкольного детства необходимо уделять особое внимание развитию зрительной памяти ребенка, так как именно она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности. Память составляет совокупность процессов запоминания, сохранения или забывания ее, а также последующего восстановления.
В психолого-педагогической науке разработаны диагностики, позволяющие выявить уровень развития зрительной памяти. Диагностические методики Урунтаевой, Немова и Каменской можно проводить индивидуально с каждым ребёнком в специально созданных условиях.
Для организации работы нужно учитывать следующие педагогические условия:
1) дидактические: методические приёмы развития зрительной памяти, введения дидактических игр по принципу постепенного усложнения от простого к сложному;
2) психологические: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка и эмоционального настроя детей на участие в дидактических играх.
Для реализации практических задач, сначала надо определить уровень развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста. Для развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста можно использовать дидактические игры, предложенные Л.М. Житниковой, З. М. Богуславской, Е. О. Смирновой, А. К. Бондаренко, Л. В. Фоминой. В дидактических играх перед детьми нужно ставить задачи, которые будут требовать сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у детей ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. А.В.Запорожец так оценил роль дидактической игры: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей» Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В.Запорожца и А. П. Усовой. М., 1966, с.347..
Список литературы
1. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Л.В. Артемова -М., Просвещение, 1992
2. Бадалян, Л. П. Память и нервно-психическое развитие /Л. П. Бадалян Дошкольное воспитание -1976- № 4.
3. Блонский, П.П. Память и мышление. Психологический анализ припоминания/ П. П. Блонский - М.: Просвещение, 1964.
4. Блонский, П.П. Память и мышление. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 2 /П.П. Блонский - М., 1979, С. 118-341.
5. Блонский, П.П.. Память. Припоминание. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т. 2 /П.П. Блонский - М., 1979. С.341-366.
6. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада /З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова - М., Просвещение, 1991.
7. Богуславская, З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры /З.М. Богуславская - М., Просвещение, 1986, с.267-268.
8. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду: Книга для воспитателя детского сада - 2-е изд., дораб., М: Просвещение, 1991.
9. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста /Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И. Цеханская - М., Просвещение, 1989.
10. Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Книга для воспитателя детского сада /Под редакцией В.В. Холмовской. - М., Просвещение, 1986.
11. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций /Л. С. Выготский -М.: Просвещение, 1960.
12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии /Л.С. Выготский - СПб, Союз, Санкт Петербург, 1997.
13. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. -М., «ЧеРо», 2002, с.617.
14. Выготский, Л.С.Эйдетика. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. -М., «ЧеРо», 2002, с.179.
15. Гордон, Е. В. Особенности развития процессов памяти у детей /Е. В.Гордон //Дошкольное воспитание. -1953-№ 9.
16. Джеймс, У. Память. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М., «ЧеРо», 2002
17. Житникова, Л. М. Улучшаем память в любом возрасте /Л. М. Житникова-М.: Просвещение, 1972.
18. Житникова, Л.М. Учите детей запоминать /Л.М. Житникова - М., Просвещение,1985.
19. Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста/ А. В. Запорожец, Е. И. Эльконин. - М.: Просвещение, 1964.
20. Зинченко, П.И. Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в психологии /П.И. Зинченко - М., 1961.
21. Иполитов, Ф. В. Память и воспитание /Ф, В. Иполитов, 3, М. Истомина, Е. С. Махлах, В. И. Самохвалова - М.: Знание, 1971.
22. Истомина, З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие /З.М. Истомина - М., 1978.
23. Истомина, З.М. Зависимость запоминания от характера деятельности З.М. Истомина - М., 1981, С 62-86.
24. Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. - М., «ЧеРо», 2002.
25. Лаврентьева, Т. В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации в детском саду/ Т. В. Лаврентьева, О. М. Дьяченко, А. И. Булычева - М.: Новая школа, 1996.
26. Лап, Г. Искусство помнить и забывать/Г. Лап - СПб, Питер,1995.
27. Лап, Г. Улучшаем память детей /Г. Лап - М.: Мир, 1993.
28. Лебедева, С.О. О возможности развития образной памяти /С.О. Лебедева Дошкольное воспитание. - 1985. - №8, С. 52-54.
29. Леонтьев, А.Н. Развитие высших форм запоминания. Психология памяти Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. -М., «ЧеРо», 2002, с.435.
30. Лурия, А.Р. Нейропсихология памяти /А.Р. Лурия -М.: Педагогика.
31. Люблинская, А. А. Детская психология /А. А. Люблинская - М., Просвещения, 1971.
32. Ляпидевский, С.С. Невропатология/ С.С. Ляпидевский - М.: Владос, 2000.
33. Ляудис, В.Я. Память в процессе развития /В.Я. Ляудис - М., 1976.
34. Матюгин, И. Ю. Школа эйдики: Развитие памяти, образного мышления, воображения / И. Ю. Матюгин, Е. И. Чакабария, И. К. Рыбникова - М.: Эйдос, 1995.
35. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада /Под редакцией Макаровой Т.А. - М., Просвещение, 1982.
36. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.-Книга 1: Общие основы психологии.-688 с.
37. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры /Б.П. Никитин - М.: Просвещение,1990.
38. Норман, Д. Как мы обучаемся? Как запоминаем? Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова - М., «ЧеРо», 2002, с.235.
39. Петровский, А. В. Психология/ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский - М.: Академия, 2001.
40. Петровский, А.В. Популярные беседы о психологии/ А. В. Петровский - М.: Просвещение, 1997.
41. Психология детей дошкольного возраста /Под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина -М., Просвещение, 1964.
42. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В.Запорожца и А. П. Усовой. М., 1966, с.347.
43. Роль игры в детском саду /Под ред. А.П. Усовой - М., 1961.
44. Рошка, Г. Что и почему запоминает ребенок /Г.Рошка //Дошкольное воспитание. - 1986. - №3, с.30-33.
45. Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. - М.,«ЧеРо», 2002.
46. Сеченов, И.П. Избранные философские психологические произведения/ И. П. Сеченов - М.: Просвещение, 1947.
47. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти / А.А.Смирнов - М.: Просвещение, 1967.
48. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды/ А.А. Смирнов - М.: Педагогика, 1987.
49. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти / А.А. Смирнов - М.: Просвещение, 1966.
50. Смирнов, А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. - М., «ЧеРо», 2002.
51. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.
52. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. /Под редакцией А.В. Запорожца - М., Просвещение, 1976.
53. Флоренс, Ц. Память. Психология памяти /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. - М., «ЧеРо», 2002.
54. Фомина, Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4)5-6 лет. - М.:ТЦ «Сфера», 2001.-80 с.
55. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин - М, Просвещение, 1972.
Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).
1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.
1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.
1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2. Предмет Соглашения
2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.
2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.
2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.
3. Условия использования Сервиса
3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.
3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».
3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.
3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.
3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.
3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Права и обязанности Пользователя
4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.
4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.
4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.
4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.
4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.
4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.
4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.
4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/
4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.
4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.
4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.
4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса
4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.
4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.
4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.
4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.
4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.
4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.
4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.
4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.
4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.
5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.
5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.
5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).
5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.
5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.
5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6. Прочие условия
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.
6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.
6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.
6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.
6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.
7. Гарантии
7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.
7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:
- заключает настоящий договор добровольно;
- ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
- полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
- обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.