Сколько человек живет в мехико. Мехико: от древних ацтеков к европейскому стилю
Сен-Поль-де-Ванс, расположенный на Лазурном берегу Франции – место, которое не просто стоит посетить однажды «для галочки», а в котором непременно нужно бывать всякий раз, когда вы оказываетесь в этих краях. И я расскажу, почему.
Cен-Поль-де-Ванс до определенного момента оставался одним из многих подобных поселений в этой местности. Как и Эз, Гурдон, Пейон и другие деревни, он был образован в отдалении от моря (откуда в VIII веке совершали свои набеги сарацины) на горе, которую можно было обнести крепостной стеной и эффективно оборонять в случае чего.
Переходя на протяжении веков под власть то одних, то других хозяев этих территорий, Сен-Поль относительно тихо-мирно просуществовал вплоть до начала XX века. Роскошной природой и видами в тех краях удивить кого-либо из местных было трудно, однако с расцветом Лазурного берега как курорта сюда в 1920-х годах в поисках вдохновения потянулись художники – Боннар, Вламинк, Синьяк, Модильяни, Утрилло и многие другие.
Некоторые из них были немного известны на тот момент, некоторые – абсолютно нет, но именно они начали создавать историю Сен-Поль-де-Ванса как богемного и сибаритского места. Обычно парижские живописцы останавливались в отеле «Золотая голубка» (La Colombe D’Or) и писали пейзажи окрестностей, а потом ими же и расплачивались с хозяином заведения за еду и крышу над головой. Владелец по имени Поль Руо оказался дальновидным и всячески привечал бедных художников, работы которых за несколько десятилетий значительно подросли в цене, а некоторых – просто баснословно. Сегодня наследникам Руо принадлежат работы таких мастеров, как Пикассо, Модильяни, Кокто, Шагал, Боннар и многих других, а отель и ресторан «Золотая голубка» стали культовым местом.
Славу Сен-Поль-де-Ванса приумножили французские знаменитости первой величины – Бриджит Бардо, Катрин Денёв, Ив Монтан и Симона Синьоре, Франсуа Трюффо и Жан-Поль Сартр. Сегодня ничто не мешает пообедать в ресторане и остановиться в отеле в стенах, которые не только помнят цвет мирового кино и изобразительного искусства, но и увешаны шедеврами. Но стоит учесть, что просто так сюда не попадешь, бронировать номера и столики нужно сильно заранее.
Место с такой историей, конечно, пользуется огромной популярностью и включено во все обзорные маршруты по Лазурному берегу. Поэтому ближе к обеду на всех подъездах к Сен-Полю нет свободного парковочного места, большие экскурсионные автобусы подвозят все новые и новые порции туристов, а улочки маленького городка порой напоминают метро в час-пик. Чтобы очарование этого места не испарилось под действием толпы, отправляйтесь туда по возможности с утра, либо вечером, когда уже схлынут многочисленные шумные группы. Пройдя мимо «Золотой голубки» и расположенного справа от нее кафе с площадкой для игры в петанк, можно не вливаться в стройный поток туристов, а сразу свернуть направо. Ориентиром служит статуя лошади из подков. Огибая Сен-Поль-де-Ванс по правой стороне, вы увидите там несколько ресторанчиков и кафе с шикарным видом на окрестности. Выбирайте себе террасу и меню по вкусу, заказывайте вина и наслаждайтесь так, как наслаждались здесь на протяжении прошлого века представители французской богемы. Ведь, в сущности, человеку для счастья нужно не так уж и много – это остро чувствуешь именно здесь, в Сен-Поль-де-Вансе, и это ощущение хочется повторить снова и снова.
Что ещё не пропустить в Сен-Поль-де-Вансе: (крупнейшая во Франции коллекция современного искусства)
Знаменитый отель и ресторан "Золотая голубка"
По этим улочкам прохаживались Сартр, Шагал, Пикассо, Бриджит Бардо и сотни других знаменитостей.
С какой стороны ни посмотри - везде красиво!
Этот парень здесь работает, и еще ни разу я не видела более эффективного молчаливого зазывалу.
После обеда с вином в таком месте даже мысли о вечности при взгляде на местное ВИП-кладбище (здесь похоронен Марк Шагал) не настраивают на грустный лад, а, скорее, будят размышления о том, что и после смерти все находятся далеко не в равных условиях. Кто бы не хотел упокоиться именно так? По "виду из окна" - Средиземное море, мыс Антиб и долины Ривьеры - это кладбище на Лазурном берегу, на мой взгляд, уступает лишь кладбищу
Фото: Старый город Сен-Поль-де-Ванс и Фонд Майо
Фото и описание
Историческая часть старинного городка Сен-Поль-де-Ванс на юге Франции окружена крепостными стенами, возведенными в XVI веке по распоряжению короля Франциска I. Именно к этому времени относится нынешний облик старого Сен-Поля, хотя первое поселение на этом месте было основано гораздо раньше, еще в конце I тысячелетия. Деревню построили жители побережья, которые, спасаясь от набегов сарацин, решили забраться повыше в горы и сделать свои жилища неприступными.
В старой части города преобладают дома, построенные в XVI-XVII веках. Несмотря на свой возраст, все они являются жилыми зданиями или же в них находятся кафе и магазинчики. Улицы старого Сен-Поля в основном узкие, а входом в историческую часть города служат кованые ворота, за которыми можно найти величественное здание собора, часовню Братства белых кающихся грешников, фонтаны и площадь, признанную самой маленькой в мире.
Главные достопримечательности города Сен-Поль-де-Ванс связаны с людьми искусства, в первую очередь, художниками. Некоторые из них, как Марк Шагал, Огюст Роден, Василий Кандинский и Анри Матисс, жили в Сен-Поле какое-то время и даже внесли свою лепту в оформлении здешних улиц. Например, на улицах можно увидеть скульптуры Родена. Марк Шагал так полюбил Сен-Поль, что даже провел в ней последние годы жизни и был похоронен на местном кладбище.
Центром притяжения богемы в Сен-Поле было гостиница «Золотая голубка», открывшееся в 20-е годы прошлого века. Хозяин заведения позволял своим постояльцам рассчитываться картинами. И уже спустя двадцать лет «Голубка» стала весьма популярным заведением, украшенным произведениями Шагала, Жана Кокто, Рауля Дюфи, Амедео Модильяни и других мастеров, приезжавших в Сен-Поль за вдохновением и красивыми пейзажами.
Еще одна культурная достопримечательность Сен-Поля – это фонд Майо. В этой частной галерее, расположенной за чертой деревни в роще пиний, хранятся произведения искусства ХХ века. Этот музей также называют «Лувром на Лазурном берегу». Здание для фонда создал испанский архитектор Хосе Луис Серт.
Сен-Поль-де-Ванс, ФранцияСен-Поль-де-Ванс — изящный приют художников и артистов
Сен-Поль-де-Ванс (фр. St-Paul-de-Vence, окс. Sant Pau de Vença) — коммуна на Лазурном берегу Франции, входящая в департамент Приморские Альпы, регион Прованс-Альпы-Лазурный Берег. Находится южнее города Ванс. Население — около 3000 жителей.
Сен-Поль-де Ванс (Saint-Paul-de-Vence) - одно из красивейших мест Прованса (Франция).
Это селение возникло на рубеже VIII века, когда жители побережья, устав от постоянных набегов сарацинов, ушли в горы и обустроили там хорошо укрепленные деревни («каменные гнёзда»). В 1538 году по приказу Франциска I этот форпост был обнесён каменной стеной.
Сен-Поль на карте Франции - в часе езды от Ниццы
Сен-Поль-де-Ванс оставался бы одним из многих средневековых укреплённых горных деревень Приморских Альп, но его выделило из общего строя то, что в 20-е годы XX столетия его облюбовали для себя художники из Парижа. Синьяк, Боннар, Утрилло, Модильяни зачастили в Сен-Поль-де-Ванс.
Они останавливались в отеле «Золотая голубка» (фр. La Colombe D"Or). Зачастую расплачивались за стол и кров своими работами. Хозяин отеля Поль Руо определённо не остался в накладе. Сейчас отель является собственником работ таких известных всему миру художников как Утрилло, Вламинк, Дюфи, Боннар, Сутин, Пикассо, Модильяни, Кокто, Шагал. Эти художники, уже став знаменитыми, не забывали Сен-Поль-де-Ванс. В результате и сама деревня, и отель «Золотая голубка» стали культовым местом для поклонников изобразительного искусства. На стенах отеля можно видеть работы выдающихся мастеров. Экспозиция постоянно меняется.
Узкие старинные улочки
Сен-Поль-де-Ванс украшают многочисленные скульптуры выдающихся мастеров ХХ-го века:
Скульптура Взлет Фондакаро
От аналогичных «средневековых» городов Франции Сен-Поль-де-Ванс отличался тем, что повсюду встречались памятники, мастерские, инсталляции, мозаики и другие предметы искусства.
Лошадь, на которой соблазнительно прокатиться. (Надпись запрещает)
Кошка итальянского происхождения, творение Giuliano Mancini. На заднем плане - ресторанчик La Petite Chapelle
Имеется и популярный музей современного искусства. Известность город приобрел в 20-х гг. минувшего века - в местном отеле «Золотая голубка» (La Colombe D"Or) стали проводить время парижские художники. Расплачивались за жилье они зачастую своими работами. Сейчас отель держит богатую коллекцию подлинников известных авторов. После художников сюда массово потянулись люди искусства — актеры, писатели, поэты.
Знаменитый отель
Из известных имён, посещавших Сен-Поль-де-Ванс: Катрин Денёв, Ив Монтан, Грета Гарбо, Брижит Бардо. Симона Синьоре и Ив Монтан устраивали в де-Вансе свадьбу. Любил это место и жил в нем до самой смерти Марк Шагал. На местном кладбище находится его могила - еще одна достопримечательность.
Место захоронения Марка Шагала
И снова улочки и дома Сен-Поль-де-Ванса
Из разных источников
Провела Екатерина Истомина
28 марта 1985 года в Сан-Поль-де-Ванс умер Марк Шагал, который искренне любил этот маленький городок. В начале XX века здесь жили Леже, Миро, Матисс, Пикассо и Брак. В 2003 году здесь прошла выставка русского авангарда, и, как писала тогда Liberation, "на ней было представлено 150 полотен крупнейших представителей русского авангарда с 1908 по 1930 год". Но не стоит думать, что Сан-Поль-де-Ванс — это некое роскошное артистическое место.
Городок Сан-Поль-де-Ванс (Saint-Paul de Vence), часто его называют деревней, расположен в треугольнике между Грасом, Канном и Ниццей, в глубине Французской Ривьеры, до моря — минут 30 на автомобиле (15 минут от аэропорта Cote d`Azure). Это истинная провинциальная дыра, маленький средневековый город, который, дожив до наших дней, очень мудро не пожелал измениться — здесь есть кафе XVI века, керамические мастерские и сувенирные лавки XV века, сюда не пускают автомобили. Сан-Поль-де-Ванс — аутентичное Средневековье вроде деревушки Эз, что рядом с Монако.
Если попытаться посчитать все дома в Сан-Поль-де-Ванс, то получится где-то около 50 каменных строений — низкорослых, с криво вырезанными окошками, узкими дверями. Назвать их домами в современном смысле слова трудно, да и расчленять их на отдельные строения было бы неправильно. Они давным-давно срослись друг с другом. Как и в Средние века, здесь меряют расстояние не отдельными домами, а целыми улицами, которых в Сан-Поль-де-Ванс накопилось за все столетия пять. Сан-Поль-де-Ванс чем-то похож на ракушку, заросшую другими ракушками, более молодыми и мелкими. Сан-Поль-де-Ванс — городок старенький, как черепаха, столь же малоподвижный, но живой, как единый организм.
Городок стоит на холме, окруженном пиниевой рощей, жгуче пахучей, если деревья припекает солнце. Первые строения здесь датируются XII веком, иначе говоря, по меркам сермяжного Прованса Сан-Поль-де-Ванс — очень молодой город, новостройка. Сначала на холме была башня, потом башню окружили крепостной стеной, она разрушалась, но дырки в стенах затыкали новыми камнями — и сейчас видно, как средневековые каменщики "штопали" боевые укрепления. Строительный расцвет Сан-Поль-де-Ванс относят к эпохе правления Франциска I, уважаемого во Франции короля, который вел в Провансе кровопролитные войны (в том числе с правителями Монако Гримальди), а после того как победил, повелел отстроить разрушенную провинцию заново. Так, жилой центр Сан-Поль-де-Ванс — дело рук каменщиков Франциска I, и с тех пор дома почти не перестраивались. При Франциске построили и новую крепостную стену, за пределы которой город с тех пор так и не вышел, именно поэтому Сан-Поль-де-Ванс еще называют не только деревней, но и городом-крепостью.
Стиль Франциска I — смесь деревенского провансальского с генуэзским. И это фэн-шуй — здесь обязательно присутствует вода в виде фонтанов (каменные вазоны, чаши и даже львиные морды), есть цветы и деревья — в вазонах или деревянных кадках. Более современные строения, возведенные после Франциска I, строили уже под холмом, но и они выглядят ракушечной древностью — небольшой рынок, две аптеки, банк.
Попробуйте денек пожить в средневековом доме — большое приключение. В Сан-Поль-де-Ванс есть две гостиницы, самая старая называется Hotel Le Saint-Paul. Она находится на улице Grande, что значит Центральная. О том, что это большая и серьезная улица, можно судить по тому, что на ней могут разойтись не два человека, а три (по другим улицам города-крепости с трудом разойдутся и два). Hotel Le Saint-Paul в далеком прошлом был обычным постоялым двором с керамической лавкой, а в XVI веке этот двор купил разбогатевший на изготовлении оливкового масла буржуа и превратил в собственный городской дом. Трудно сказать, почему этот буржуа совсем не перестроил его — от известной нам французской буржуазности здесь нет ни следа.
Средневековые люди были более низкого роста, но при этом более полные, чем мы. Поселившись в Hotel Le Saint-Paul, мы поняли, что средневековые европейцы были совсем крошечными: там, где жила семья, сегодня с трудом разворачивается и один человек. Hotel Le Saint-Paul — это каменный лабиринт, улей, где вместо сот — гостиничные номера со стенами, сложенными из обломков известняка, и маломерной железной мебелью.
Вторая гостиница известна всемирно — "Золотая голубка" (Hotel de la Colombe d`Or) с одноименным рестораном. Это один из самых известных отелей на Лазурном берегу, а с виду — простая деревенская харчевня. В "Золотой голубке" играли свадьбу Ив Монтан и Симона Синьоре, и на стенах отеля много черно-белых фотографий, подтверждающих этот факт: Монтан с сигаретой, Синьоре с платком на шее и со стаканом белого вина. Напротив гостиницы до сих пор играют в шары, а вернее, в петанг, так же здесь много лет назад играл и Монтан.
Но намного раньше, в 1920-х годах, у "Золотой голубки" был один замечательный хозяин, его звали Поль Ру. Натура возвышенная, увлекающаяся и во многом передовая, этот месье Ру был в совершеннейшем восторге от авангарда и пробовал рисовать сам — на это его надоумил Пабло Пикассо, ради шутки скорее всего. Рисовать так, как хотелось, у Поля Ру не получилось. Но неудачи не ожесточили его, Поль Ру хотел видеть и слышать художников в собственном доме, в своей "Золотой голубке", и стал для многих из них многолетним другом, помощником и собеседником. Брак, Матисс, Пикассо, Робер и Софи Делоне, Леже были гостями в доме Ру. Они оставляли здесь картины, просто так, просто в подарок хозяину, и так постепенно гостиница и харчевня превратились в достойную художественную галерею. Полотна великих мастеров спокойно украшали стены лобби и ресторана. К несчастью, "Золотая голубка" 20 лет назад была безжалостно разграблена, правда, все картины позднее нашли, однако теперь без предварительного заказа в гостиницу или в ресторан не зайдешь. Жак Превер, Франсуа Трюффо, Брижит Бардо, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Роми Шнайдер — все эти люди не раз посещали "Золотую голубку", покидая ради нее шумные виллы и светские отели блистательной Французской Ривьеры.
Есть в Сан-Поль-де-Ванс и настоящие музеи. Таков прелестный музей музыкальных инструментов, который будет забавнее подобного музея в Вене (он расположен рядом с "Золотой голубкой"). А вот с другой стороны холма, в пиниевой роще, в 1964 году построили фонд-музей современного искусства, он же Фонд Маехта (La Fondation Maeght). Строил его архитектор Луи Сер, оформлением интерьера занимались Миро и Брак, а настенное мозаичное панно сделал Шагал — великий художник прожил здесь почти три десятка лет. Марк Шагал похоронен на местном кладбище Сан-Поль-де-Ванс, расположенном за Южными воротами.