Каньякумари самый южный город индии. Каньякумари (Kanyakumari) - город трех морей или самая южная точка Индии
Мыс Каньякумари - самая южная материковая точка Индии. Здесь встречаются воды Бенгальского залива, Аравийского моря и Индийского океана. Это святое для каждого индуиста место.
Может быть мне показалось потому что уже чуть-чуть привыкла к индийским пейзажам, но ехали гораздо дольше, чем в Ниярдам. Водитель и машина были те же. Дорога была другая, она пролегала не только через плотно посаженные населенные пункты, но и через плантации.
По пути мы заехали заправиться. В Индии только два вида топлива: дизель и петрол. Никаких градаций на 95-98.
Каньякумари находится не в Керале, а в соседнем штате Тамил Наду. При пересечении границы штата с нас взяли пошлину (25 рупий с машины). Граница проходит прямо по середине наседенного пункта, водитель показал: "вот этот дом находится на территории Кералы, а вот этот уже в Тамил Наду". Язык в Тамил Наду уже другой, тамильский, поэтому моё "нани"(спасибо) тут уже не прокатывало:)
На юг от Ковалама больший чем по всей Индии процент населения - католики. Поэтому костелов очень много. В том числе есть современные, с неоднозначной архитектурой.
Проезжали мимо индуистского храма:
Его представители собирали пожеривования с проезжающих мимо машин и рисовали точки на лбу белой глиной. С нас тоже собрали, нам тоже нарисовали.
Машинки швейные продают:
Город:
Первый наш рукотворный объект - Падманабхапурам. В этом месте в доколониальную эпоху была столица княжества (ныне часть его принадлежит Керале, а часть - Тамил Наду), а во дворце селились махараджи. Последний правящий жил там около трехсот лет назад. При входе в дворец следует снять обувь и оставить в специальной камере хранения, получив взамен номерок. Дворец есть огороженная территория с постройками разного времени и назначения, кое-где соединенных коридорами. Всего 14 построек, но не все открыты для посещения. Постройки замечательны своей резьбой. На мой взгляд много общего с русским зодчеством. Внутри почти пусто, все что могли вывезли англичане. В дворце много загадочного, например, система вентиляции и состав покрытия пола, которое прохладное и не стерлось за 300 лет, вроде бы в него входят яичные белки, сахар, кокосовая стружка и что-то еще.
При входе снимают и сдают обувь, по территории дворца ходят босиком.
Школьников привели на экскурсию:
Вообще, народу было довольно много. Индийцы любят путешествовать, но им трудно выехать за границу, по-этому путешествуют по своей стране.
Потолок:
Кровать махараджи. Сделана из 64 (!) кусков дерева аюрведического назначения. Породы подобраны так, чтобы положительно влиять на здоровье последнего махараджи:
А это кресла для заседаний. Они специально сделаны неудобными, чтобы люди не засиживались и выстро решали все политические вопросы:
Прототип комфорок. Вниз закладывались дрова, а в этой продолговатой выемке что-то готовилось:
У дочерей махараджи была незавидная судьба. Их не могли выдавать замуж за кого попало, а людей знатных не на всех хватало. Незамужние женщины не имели право выходить из дворцовых построек, перемещались только внутри. В одном из "корпусов" есть бассейн с водой, которая играла роль в состеме охлаждения, над бассейном открытое небо. Это было единственное место, где дочери махараджи могли увидеть небо.
В пути:
Итак, непосредственно, Каньякумари.
С этим местом связана легенда:
Шива был счастлив и выражал готовность жениться на Кумари (Канья – девственница, Кумари – принцесса, богиня). Злой Нарада, который устанавливал точное и лучшее время для свадьбы, настойчиво утверждал что указанная им дата не может быть пропущена. До мелких деталей разработанная свадьба должна была проводиться на территории Кумари. А бог Шива в то время, находился недалече в деревне Сучиндрам. Вечеринка жениха началась в этом местечке с шиком и блеском. Нарада решил придумать что-нибудь дабы не допустить свадьбы. Нарада превратился в петуха, и затаился на пути свадебной процессии Шивы, и как только гости и жених появились, начал кукарекать. Шива, решив что уже рассвет, что уже наступил другой день и он не успел жениться в предсказанную Нарадой дату, очень расстроился и повернул процессию обратно. Не дождавшись жениха, невеста поклялась оставаться навсегда девственной. Все ее свадебные приготовления превратились в песок и гальку похожую на рис. Разноцветный и разнообразный песок мыса Каньякумари до сих пор напоминает нам об этом инциденте.
Есть много вариантов этой легенды. Где-то я читала, что Нарада помешал свадьбе вовсе не из-за природной вредности, а из-за того, что выйдя замуж, Кумари потеряет часть своей силы и не сможет достойно исполнить свое божественное предназначение.
Это место связано так же с классиком тамильской литературы, жившем в 1-м веке нашей эры – Тиллуварувалу и религиозным философом Вивекананда.
Общий вид:
Два скалистых островка - это то, во что превратились свадебные приготовления Кумари. На левом острове: здание повыше - храм Вивекананда, здание пониже - "часовня" Кумари. На правом острове огромная скульптура Тиллуварувалу.
Чтобы попасть на остров (сейчас катер ходит только на левый остров, на правом что-то ремонтируют-достраивают), нужно отстоять ОГРОМНУЮ очередь на катер. Несмотря на то, что сделано специальное здание для очереди с кондиционерами и лавочками, часть людей все равно стоит на улице, потому что желающих больше, чем предусмотрено.
Ожидание:
Все одеты очень нарядно в яркие сари. У многих в прическе жасминовые гирлянды. Вот это то самое здание для очереди. Лавочки там стоят зигзагообразно, чтобы больше людей вмещалось:
Ждали мы довольно долго, может быть час. Я разговорилась с девушкой и ее семьей. Девушку зовут Пуни, как сказала ее мама, доктор Пуни. Она недавно закончила обучение на юриста. Живут они в Тамил-Наду.
Два каких-то товарища очень хотели, чтобы я их сфотографировала, выложу их в свой жж, пусть порадуются:
Процесс посадки:
Плывем:
Вдали виднелись ветряки.
На острове так же сдают обувь в камеру хранения и ходят босиком. Мне это понравилось.
"Часовня" Каникумари.
Внутри часовни отпечаток стопы Кумари на скале (нога обычного женского размера). Считается, что её дух до сих пор стоит там на одной ноге. Фотографировать нельзя, поэтому привожу картинку из туристического проспекта:
Есть ещё на берегу большой храм Кумари, но неиндуистов туда не пускают.
Кумари покровительствует любовным делам, внутри "часовни" можно загадать тематическое желание и бросить монетку. Я тоже загадала и бросила. Когда я вернулась домой, мне поначалу показалось, что Кумари что-то напутала и сделала все наоборот. Но потом исправилась:)
Вивекананда представлял индуизм в 1893 г. на Всемирном Парламенте Религий в Чикаго. Там он затмил всех выступающих. Его выступление считается отправной точкой интереса Запада к индуизму. Перед выступлением, Вивекананда удалился на остров и медитировал там трое суток.
Храм Вивекананды:
Три года назад было цунами, народ на острове укрылся в храме и волна не дошла до него одного метра.
Где-то там далеко Южный полюс. Суши больше нету в ту сторону.
В определенные дни года, если смотреть целый день в ту сторону, можно видеть и рассвет и закат.
Девченки фоткаются:
А это комната для медитаций:
Там темно, постелен коврик и крутится запись "оммммм оммммм". Можно зайти и посидеть сколько душа пожелает. Я зашла и посидела.
Плывем обратно. Вид с катера:
Статуя классика тамильской литературы, жившем в 1-м веке нашей эры – Тиллуварувалу:
Домик целиком из пальмовых листьев на берегу:
А здесь развеяли чать праха Махатмы Ганди:
Последняя остановка - храм Сучиндрам. Ему около 2300 лет! Один из немногих храмов, в которые пускают неиндуистов. Фотографировать запрещено вообще. Даже нет открыток. Мужчины должны снимать рубашки при входе. Можно оставить на одно плечо. В храме служат дваждырожденные брамины. В подростковом возрасте они проходят обряд инициации - второго рождения, после которого им вешают шнурок через плечо.
Храм посвящен Вишну, Раме и Шиве. Портал храма сделан из ракушечника, сахара и яичного белка. Огромная территория обнесена галереей высокий колонн, по которой во время праздников идут шествия, внутри много "беседок" посвященных разным богам. Одна из них посвящена 9 планетам. При ней можно зажечь 9 свечек, загадать желание, покрутить блюдцем с ними три раза по часовой стрелке и три раза обойти вокруг каменного стола с блюдцами. Я все это проделала, свечи очень трудно было зажечь, они были фитиль на масле. Света сказала, его нужно отжать.
В беседки Ганеши провели пуджу. Зажгли свечи, и пронесли огонь мимо людей, все клали руки на огонь и умывались им. Я тоже.
В храме есть поющие колонны. Они из цельного куска гранита, внутри непустые, но если постучать по ним, они поют. Я пробовала - и правда поют! Никто не знает как. Загадка. В одной группе колон, они издают звуки точно в тональности, не помню какие ноты, сопровождающий гворил. А в другой группе поют не все колонны. Последнее место было посвящено Шиве. Сказали, что если он изображен с четырьмя руками, то разрушает только то, что отжило, а если рук больше - все подряд. При входе в храм обычно стоит "беседка" Ганеши, но в посещенном нами - Юпитер. Это исключение. Еще исключение - фигура Ганеши изображена с грудями - женская аватара.
Врата храма в шипах - защита от набегов диких слонов.
На обратном пути нам встретилась католическая процессия, которая отмечала какой-то свой религиозный праздник.
Можно себе представить, как его любят и почитают индусы. Для них, его мемориал здесь, наверное, как для евреев сошествие огня в Иерусалиме. Речь ведём об Каньякумари, самой южной точки полуострова Индостан, а так же всей Азии.
Отзыв путешественника Анастасии Тереховой:
Мы ездили рано утром на поезде, с ночёвкой (снимали там отель).
Встретили закат и рассвет.
Погуляли по двум островам, медитировали там в Ом комнате, в ней всегда звучит "Ом". В долгой медитации пришли ответы на мои запросы.
Невероятной красоты рассвет, волшебная атмосфера города, по истине место Силы. Нам очень повезло, что мы были в сопровождении мужском.
Так как там белых людей нет вообще, только местное население и было немножко страшновато, но все эти опасения, как оказалост, не больше чем познание другого мира, неизведанного и интересного.
Сутки в Каньякумари оставили впечатление, словно прошла целая жизнь. Все было так интересно, весело и на лёгкой волне, а в глазах такое кино с этим прекрасным островом, светло голубым морем, необычной архитектурой на набережной.
Каньякумари - волшебное место, самая южная точка полуострова Индостан, место слияния трёх вод: Аравийского, Индийского океана и Персидского залива. Здесь в одной и той же точке можно встречать рассвет и закат и искупаться в самом настоящем Индийском океане. Погода в Kanyakumari всегда хорошая, редко бывают дожди, только переодически штормит море.
Прибрежный квартал можно было бы смело принять за португальский райончик, если бы не индийцы, его населяющие. В это место нужно ехать будучи уже слегка обтесаным Индией, с полной готовностью распахнуть своё сердце всему, омыться океаном, продуться розой ветров, опалиться солнцем и отпустить всё. Обязательно позавтракать в ресторане на верхнем этаже отеля с видом на мыс. На самом мысе под памятником Вивекананда находится медитативная комната, в которой можно пробыть весь день.
Историческая справка про достопримечательность:
Свами Вивеканада был учеником великого индийского мистика, йогина и реформатора Шри Рамакришны Парамахамсы, он получил западное образование и активно участвовал в конгрессе мировых религий в Чикаго, что привело, к распространению в европейском мире интереса к индийской культуре и индуизму, с чего собственно официально индуизм и начал свою экспансию на запад.
Вечером 25 декабря 1892 года Свами Вивекананда, прибывший на Каньякумари как паломник, переплыл расстояние от материка до острова, 500 м, и провел на бесплодном островке три дня в медитации. Здесь он решил посвятить себя служению родине и распространению индуизма на западе. Благодаря ему, на западе узнали, что Индия глубоко духовная страна.
Для того чтобы попасть на самые южные храмы Индии, надо воспользоваться паромом. Стоимость билета 34 рупии. Женщин и мужчин разделяют в отдельные очереди, это делается для того, чтобы женщинам помогать входить на паром и выходить из него!
Рядом с Мемориалом Свами Вивекананды, на другом острове, высится почти 40-метровая статуя тамильского поэта-святого Тхируваллувара на нашем главном фото.
"Тхирукурал", который считается кодексом поведения и этики для человечества, на более чем 60 языках. Этот великий поэт родился за 30 лет до рождения Иисуса Христа.
Кроме имени Вивекананды, Kanjakumari связан также с именем Махатмы Ганди, на берегу стоит посвященный ему мемориальный храм, он также бывал здесь в своих путешествиях по Индии. Часть праха Махатмы Ганди был развеян над в этом месте над водой.
Добраться самостоятельно до Каньякумари можно несколькими способами:
Долететь до города, с множеством труднопроизносимых названий - Тривандрума (Тируванантапурам) Trivandrum (Thiruvananthapuram)обозначение аэропорта TRV, стоимость из Гоа смотрите в ноябре это 130 долларов с одной пересадкой, но можно найти дешевле, ставьте свои даты.
Снять в Kanyakumari гостиницу и утром на автобусе поехать на край света. Изучить местность и переночевать до утра в любом отеле поближе к мысу. Стоимость суток аренды на двоих 30-40-50 долларов в зависимости от комформа, чем дальше от мыса в глубь города тем дешевле минимум 10 долларов на сутки стоит жильё.
Можно приехать на поезде, например из Гоа, через Мадурай, это еще один интересных город для путешественников.
Самые смелые берут в аренду машину в Гоа и едут своим ходом по всем местам юга Индии, штата Тамил Наду.
Совсем сумасшедшие, в хорошем смысле, добираются до края Индостана на мотоциклах, наверное это самый сложной но невероятно интересный путь!
На карте Гугл найдите точку вашего конечного путешествия по этим координатам 8.077904, 77.553938 Если возникнут вопросы по путешествию в Индию или Гоа пишите нам их в любое сообщество по ссылкам ниже.
Читайте нас в сообществах Индия-Гоа.Сегодня:
Основные темы ниже: автобусы и поезда, авиабилеты и визы, здоровье и гигиена, безопасность, выбор маршрута, гостиницы, питание, необходимый бюджет. Актуальность этого текста - весна 2017 года.
Гостиницы
"Где я буду там жить?", - этот вопрос почему-то очень сильно, просто ужасно напрягает тех, кто по Индии еще не путешествовал. Нет такой проблемы. Гостиниц там пруд пруди. Главное выбрать. Далее речь идет о недорогих, бюджетных гостиницах.
По моему опыту есть три основных способа найти гостиницу.
Спиральный
Обычно Вы будете прибывать в новый город автобусом или поездом. Так вот вокруг них почти всегда великая масса гостиниц. Поэтому достаточно немного отойти от места приезда и начать ходить по кругу с всё большим радиусом, чтобы натолкнуться на множество гостиниц. Надписи "Hotel"
на значительной территории Индии обозначает место, где можно перекусить, поэтому главными ориентирами служат вывески "Guest house"
и "Lounge".
В зонах массового безделья (Гоа, курорты Кералы, Гималаи) развит частный сектор, ну, как у нас на побережье Черного моря. Там можно о жилье интересоваться у местного населения и ориентироваться на таблички "Rent ". В буддистских местах можно жить в монастырях, в индуистских в ашрамах.
Чем дальше отходите от автовокзала или железнодорожной станции, тем ниже цены, но и гостиницы встречаются всё реже и реже. Так что осматриваете несколько гостиниц приемлемых по цене и качеству и возвращаетесь в выбранную.
Если путешествуете группой, то на поиски гостиницы можно отправить одного или двух человек налегке, пока остальные ждут на вокзале с вещами.
Если в отеле отказывают и говорят, что гостиница только для индусов, то настаивать на заселении практически бесполезно.
Спросить таксиста
Для тех, у кого много багажа или просто искать лень. Или хочется поселиться около достопримечательности, например у Тадж-Махала, а не у вокзала. Еще в крупных городах есть места традиционного скопления туристов: в Дели это Мейн-базар, в Калькутте это Садер стрит, в Бомбее тоже как-то называется, но я забыл, то есть туда в любом случае надо ехать.
В таком случае находите водителя моторикшы или такси и ставите задачу, где хотите жить, в каких условиях и за какие примерно деньги. В таком случае Вас иногда могут бесплатно довезти до нужного отеля, даже показать несколько мест на выбор. Понятно, что цена сразу возрастает, торговаться бессмысленно, поскольку в стоимость уже включена комиссия таксиста. Но иногда, когда лень или среди ночи, воспользоваться этим методом бывает весьма удобно.
Бронировать через интернет
Это для тех, кто любит определенность и гарантии, больший комфорт и меньше приключений.
Ну, уж если бронируйте заранее, то бронируйте гостиницы качественней и не слишком дешевые (не меньше 30-40$ за номер), потому что в ином случае нет никакой гарантии, что в действительности всё будет так прекрасно как на фотографиях. Еще мне жаловались, что порой приезжали в забронированную гостиницу, а номера, несмотря на бронь были уже заняты. Хозяева гостиницы не смущались, говорили, что пришел клиент с деньгами, и силы воли отказать не хватило клиенту с наличностью. Деньги возвращали, конечно, но всё равно обидно.
Поиск, заселение и проживание в недорогих индийских гостиницах само по себе может быть самостоятельным приключением, источником веселых, а иногда не очень веселых воспоминаний. Зато будет что дома потом рассказать.
Технология заселения
- Освободитесь от присутствия "помощников-индусов" и зазывал, их присутствие автоматически повышает стоимость заселения.
- Заходите в гостиницу, которая кажется достойной Вас и спрашиваете сколько стоит и решаете, стоит ли там жить, заодно успеваете оценить интерьер и услужливость.
- Обязательно просите показать номер перед заселением, покажите всем своим видом недовольство и возмущение, попросите показать другой номер, скорее всего он, будет лучше. Так можно сделать несколько раз, добиваясь всё лучших условий размещения.
Как я уже писал в предыдущем посте о южной Индии, Каньякумари место уникальное - здесь сливаются в воедино воды Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива, здесь завершается один из священных для индуистов паломнический маршрут, здесь был развеян прах самого знаменитого индийца - Махатмы Ганди. Но это еще не все! Именно здесь, из-за волн появляется солнце, именно здесь люди первыми во всей Индии, да и почти во всей Евразии встречают рассвет.
1. Жена категорически отказалась стоять в очереди на паром для девочек. Перевожу выражение лица моей жены: "И что я здесь делаю в 8 утра, проснувшись в 5.30, не завтракав, да и еще в толпе людей в черном, с разукрашенными лбами?" :)
2. Но вернёмся к рассвету. Время около 6 утра. Скоро должно светать. Вдалеке подсвечивается остров с храмами Свами Вивеканды и богини Каньякумари.
3. Нам не повезло увидеть ровный солнечный диск, появляющийся из-за моря, помешали облака. Если присмотритесь, то везде на крышах стоят люди.
4. Крыша нашей гостиницы не была исключением. Хорошо, что мы пришли пораньше, потому что буквально за 10 минут все парапеты заняли и обзор был бы закрыт.
5. Мы полюбовались рассветными красками и отправились собираться на паром.
6. В 7 часов утра город уже не спит.
7. Последователи одного из индуистских культов - Аяппы. Именно здесь для них завершается паломнический маршрут.
8. Небольшая очередь на паром - в длину около метров 300:)
9 Мужчина в очках "разрывает" очередь в определенном месте, где иногда проезжают рикши и мотоциклы.
10 Пока стоим в очереди вылавливаю интересных персонажей. Как вам усы?
11. Ближе к кассам очередью начинают манипулировать и заставляют людей ходить кругами, чтобы не создавали толкучку.
12. А это паломники, которые уже совершили поездку на остров и возвращаются назад.
13. Шафрановые одежды, это единственное что есть у монахов-саньяси. Это люди, которые отказались от всего материального, живут на подаяния и постоянно пребывают в духовной деятельности.
14. Я бы не стал выкладывать эту фото, если не один момент. Обратите внимание на старика, которых находится слева от лысого мальчика в зеленой клетчатой рубашке. Вылитый Махатма Ганди!
15. Прутья толщиной в большой палец взрослого мужчины защищают кассиров, продающих билеты на паром Билет на пароме туда-назад стоит 20 рупий, т.е. 15 рублей на наши деньги.
16. После покупки билетов, приходится еще немного посидеть.
17. Чтобы не скучать, разглядываю береговую линию через отверстия в стене.
18. Рыбаки в традиционной мужской набедренной накидке, которая называется "лунги".
19. Как видите, привычка портить стены интернациональна.
20. По индийским меркам с утра холодно. Чтобы не мерзли уши, индийцы носят такие специальные наушники. Видел во многих местах, но с такой веселой расцветкой только здесь. Представляю охранника в каком-нибудь московском банке, который вышел покурить на улицу и одел такие штуки в горошек:)
21. Женская нога детектед!
22. А вот и наше плавучее средство
23. По началу все серьезные. Еще бы, ведь всех в обязательном порядке заставляют одевать жилеты. Но как видите, не все к этому относятся серьезно.
24. Видео с видами из парома и с подобревшими соседями
25. А это достаточно уникальная вещь для Индии - мусорное ведро, да еще и такой забавной конструкции. Мусорки видел только в некоторых туристических местах.
26 Пока тебе собирают сдачу за билетик, купюру прижимают гирей для весов, чтобы ветром не сдуло. Прямо как некоторые бабушки при продаже билетов в московском метрополитене. Только гирь для весов наши не используют.
27. Обязательным пунктом при посещении любого места является разувание.
28. Тысячи лет назад людям живущим на этом мысе досаждал демон. Боги обратились к верховной богине Деви, чтобы она помогла разобраться с этим демоном и она приняла вид девушки Каньякумари. Но она перестаралась, т.к. девушка оказалась столь прекрасна, что в неё влюбился Шива и решил жениться на ней. Боги испугались, ведь после свадьбы она потеряла бы всю свою силу на борьбу с демоном. Один из мудрецов превратился в петуха и прокукарекал в неурочное время, в результате чего Шива решил, что время для свадьбы упущено и вернулся в свой город. А Каньякумари только и оставалось, что стоять на одной ноге 1000 лет и ждать демона, который в итоге был ей убит.
Внутри этого храма находится отпечаток её ноги. Фотографировать внутри запрещено, но это не всех останавливает :)
29. Остров с памятником в честь поэта-философа Тируваллувара. Если не ошибаюсь, то для туристов его открывают несколько раз в году.
30. Находясь в любом туристическом месте, надо быть готовым к том, что тебя будут просить сфотографировать...
31. ... и сфотографироваться вместе с тобой
32. А на этой фото, сделанной против солнца, вход в храм Свами Вивекананды. Вивекананда, это тот человек, который в 1893 году выступил на Всемирном парламенте религий в Чикаго. Именно его считают тем человеком, который посеял зёрна индуизма на западе. Основал несколько центров веданты в Нью-Йорке и Лондоне.
33. Застывший компас.
34. Друзья, кто знает что означает этот знак? Объёмный, прямо перед входом в храм.
35. Семейная пара чтоли?
36. А это вход в комнату для медитаций. Внутри помещение метров 15 на 30, люди сидят и медитируют под музыку. Мне не удалось погрузиться в себя - тяжело это сделать, когда впереди тебя ждёт еще множество интересностей!
37. Как видите, туристов здесь предостаточно
38. По преданию, прямо с залива Вивекананда самостоятельно доплыл до этого каменного острова и медитировал тут 3 дня. А уже после появившихся идей, с помощью друзей он поехал в Америку, нести знание индуизма в мир.
39. А вот бритых женщин я увидел впервые. Зачем они сбривают волосы?
40. Стоя на выходе к парому, нам тоже не давали покоя и фотографировались с нами и просили сфотографировать их.
41. Пока я делал предыдущий кадр, я почувствовал, касания к моей ноге. Думал, что мне показалось. Касания превратились в легкие тычки и пощипывания. Повернувшись я увидел кроху в розовом, и услышал смех её родителей. Ребёнок не мог поверить, что мы с женой настоящие и проверял нас на ощупь:)
42. А это просто эпичное видео, посадка на паром. Если не знать что это, то можно подумать, что это запись боевых учений:)
43. Часть мыса Коморин, берег Каньякумари
43 На обратном пути сняли на видео очередь на кассы, но к очередь значительно укоротилась. Добавьте к тому что увидели еще минутку-полторы - тогда поймете в какой очереди мы отстояли с утра.
44. Завтрак туриста - кокосовое молоко и пару бананов сверху.
45. Вот такая вот граница между штатами. На запаске у джипа слева написано почти "Спасибо" :)
46. Увидел себя на плакате и не мог не сфотографироваться:) Эта и другие фотографии сделаны на фотоаппарат жены.
47. Чего только не увидишь на дорогах Индии!
48. Движение действительно весёлое! Я научился водить наш скутер как индус и на скорости 50 км спокойно проносился в такие щели. Правда после таких "проскоков" руки потели еще больше:)
49. Стоимость бензина - 50 рублей за литр
50. Доставка живых куриц
51. Честно, я бы до такого не додумался бы:)
52.Телефон+тариф почти 500 рублей на наши деньги. Где же у нас такие цены?
53. Трое не предел! Видел сразу
Город Каньякума?ри расположен на мысе Коморин, в самой южной точке полуострова Индостан. Здесь сходятся воды Аравийского моря, Бенгальского залива и Индийского океана, поэтому это одно из самых популярных туристических мест Южной Индии, которое в год посещают более 2 миллионов туристов.
С названием города связана легенда, согласно которой много тысяч лет жителям мыса не давал покоя демон Банасура. Люди стали молить Богиню Парашакти, чтобы она избавила их от этого злого демона. Чтобы убить Банасура, Парашакти приняла форму молодой девушки Каньякумари («кумари» в переводе с тамильского означает «дева, девственница»). Она была настолько прекрасна, что в неё влюбился сам Шива, бог разрушения. Но если бы Канья вышла замуж за Шиву, она бы потеряла свою силу и не смогла бы уничтожить злого демона. Тогда боги решили расстроить назначенную свадьбу. В день свадьбы, когда Шива начал соответствующий обряд, который должен был завершиться до рассвета, мудрец Нарада по велению богов превратился в петуха и прокукарекал рассвет раньше времени. Шива посчитал, что благоприятное время для свадьбы упущено и исчез.
А богиня же отправилась на остров Вивекананды около мыса Коморин и стояла там на одной ноге, как положено для убийства демона, тысячу лет. После этого злой Банасура был уничтожен.
На том самом острове расположен небольшой храм Каньякумари, где сохранился отпечаток ступни богини, и храм Вивекананды, главного ученика Рамакришны и основателя Ордена Рамакришны. В 1892 году, перед путешествием в Америку Свами Вивекананда обрел божественное сознание. Позже в 1970 году на двух скалах в океане и был построен его мемориал.
Также на мысе расположено Святилище Каньякумари (в дополнение к храму на острове). Не-индусам вход в него запрещен (но обо всём можно договориться за деньги), а мужчины при входе должны снять верхнюю одежду и раздеться по пояс (сверху).
На соседнем острове расположен памятник тамильскому поэту Тируваллура (I век до н.э.), написавший «Тируккураль» - собрание поэтических моральных изречений на тамильским языке. Мемориал был открыт 1 января 2000 года.
Вид на мыс Коморин с острова Вивекананды.
На самом мысе располагается мемориал Махатмы Ганди.
Мемориал спроектирован таким образом, что ежегодно в 14 часа 2 октября (день и время рождения М. Ганди) сквозь крохотную дырочку в потолке лучи солнца падают на место, где находится пепел Ганди, который был развеян здесь над океаном в 1948 году. Мемориал был открыт через 8 лет после этого. Центральная башня памятника имеет 79 футов в высоту, что соответствует возрасту «Отца нации».
Beach Road - Пляжная улица, на которой сконцентрированы вегетарианские рестораны и кафе, гостиницы и магазинчики.
Основной ассортимент магазинов - сари,
изделия из ракушек и яркие гирлянды из цветов.
Занятие большей части местного населения - рыболовство.
Рыбаки разбирают сети.
Единственная дорога вдоль побережья
ведёт к фиолетовому песку
и песчаному пляжу, на котором можно купаться. Городское побережье слишком каменисто.
Важные события в течение дня для каждого жителя Каньякумари - восход и заход солнца.
Специально для того, чтобы встретить солнце, жители откладывают свои дела и выходят на набережную, залезают на крыши,
занимают места на специальной смотровой башне. Весь город затихает в ожидании света.
Первые лучи нового дня встречают аплодисментами
Обычная картина на железно-дорожной станции