Презентация скорочтение в начальной школе. Презентация на тему "Приёмы повышения техники чтения младших школьников"
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Презентация разработана на основе методики Е. В. Заика «Упражнения для развития техники чтения» (1 класс)
Чтение слогов справа налево и наоборот ПО НА ЧИ КУ ЛЫ ТЭ ОП АН ИЧ УК ЫЛ ЭТ
Чтение слов первого столбика слева направо, второго столбика справа налево (читать по строчке) СЕЛ КОМ ЧУДО РАЗ СЛОВО ЗЕРНО СЕЛ КОМ ЧУДО РАЗ СЛОВО ЗЕРНО
Чтение слов первого столбика справа налево, второго столбика слева направо (читать по строчке) СЕЛ КОМ ЧУДО РАЗ СЛОВО ЗЕРНО СЕЛ КОМ ЧУДО РАЗ СЛОВО ЗЕРНО
Чтение строк слева направо Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд.
Чтение строк справа налево Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд.
Чтение строк снизу вверх и слева направо Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд.
Чтение строк снизу вверх и справа налево Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд.
Чтение строк на скорость Чудак математик В Германии жил, Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот, Вот так Человек Изобрел Бутерброд.
Чтение слов по слогам (первый слог каждого слова, затем второй и третий) Какие сами, такие и сани.
Чтение текста через слово (НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО СЛОВА) Дело в руки Не давалось: Дело Мастера боялось! Он работал неумело – Мастер сам… Боялся Дела.
Чтение текста через слово (НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО СЛОВА) Дело в руки Не давалось: Дело Мастера боялось! Он работал неумело – Мастер сам… Боялся Дела.
Чтение строчки прикрытой нижней половиной ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ.
Чтение строчки прикрытой нижней половиной БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ.
Чтение строчки с прикрытой верхней половиной НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
SpeedReader - программа развивающая навыки скорочтения
Skorost_chtenija_442x332.jpgSpeedReader - программа, которая поможет Вам быстро и комфортно развивать навыки скорочтения. Читая тексты с высокой скоростью, Вы сможете избавиться от проговаривания сло...
Памятка "В помощь родителям" о скорочтении
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился?Учёные доказали, что скорость чтения является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. При низкой скорости чтения ухудшает...
Упражнения, направленные на развитие скорочтения в начальной школе на уроках литературного чтения
1. Упражнения, связанные со зрительным восприятием. Они направлены на выработку правильности чтения, внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа чтения вслух и про себя.1 классКт...
Скорочтение - это способность чтения текстовой информации в ускоренном темпе. Обычно, скорочтением считают повышение скорости чтения в 3-10Скорочтение - это способность чтения текстовой
информации в ускоренном темпе. Обычно,
скорочтением считают повышение скорости
чтения в 3-10 раз. Это значит, что за одну поездку
в троллейбусе натренированный читатель может
прочитать книгу в 100 страниц.
Почти каждый текст избыточен
Почти каждый текст избыточенИзбыточность наблюдается
на уровне построения
построения глав (авторы
допускают повторения в
введении, заключении)
Избыточность текста
наблюдается на
уровне букв. (Нпрмр, сл
удлт з ткст глсн бкв, то
этот текст будет
достаточно
легко читаться.)
Благодаря избыточности в тексте, скорочтение возможно.
Избыточность наблюдается науровне подачи материала.
Избыточность мы можем наблюдать и на
уровне авторов.
Благодаря избыточности в тексте,
скорочтение возможно.
Стратегия углубленного чтения
Какими стратегиями пользуется быстрочитающий человек?
Поиск альтернативных авторитетныхисточников (не ограничиваться первой
попавшейся книгой).
Просмотровое чтение (чтения для
ознакомления с текстом) - книга
просматривается с пятого на десятое и
оценивается по определенным критериям.
Углубленное чтение
Заучивание информации
Какие приемы и техники быстрого чтения существуют?
Во первых, как правило, перед чтением,ставится четкая задача: Что искать? Как
это выглядит? Как это поможет в
будущем? Какие другие возможности
получения информации существуют? Ведь
четкая постановка задачи - это 50%
ответаВо вторых, быстрочитающий человек
ищет зацепки:
Чтение молча (без внутренней
артикуляции текста)
Использование широкого угла
зрения (анализ информации не
только на уровне слов, но и на
уровне строки или абзаца)
Правильная подготовка к чтению
(четкая постановка задачи)
К чему приводит медленное чтение?
Исследования показывают, что97% читателей откладывают раз начатую
книгу.
30% людей теряют интерес к книге и
больше не возвращаются к ней.
84% специалистов не успевают
прочитать специализированные журналы.
Что происходит во время скорочтения?
Ваши мозги помановению волшебной
палочки включается на полную
мощность!
Вы слышите голос автора. Слова
высвечиваются ярко и выпукло.
Вы разбираете завалы книг
Вы быстро читаете. Вы
в восторге от того, что дело,
которое, так долго откладывали,
оказалось легким и простым.
Что нужно сделать для увеличения скорости чтения?
Иметь достаточно широкий угол зрения.Читать без проговаривания текста
Читать без возвратных движений глаз.
Мозг привык работать быстро. Он легко и просто разгадывает шарады
хмуа, аумх-цакухото,ооннпчеозоле хрюоб!
хаму по люпо пашло,
аухм ежкуден лшана.
шлпоа хаму на азрба
и клупиа соварам:
<рихтподие, кыантара,
я асв чема щгоуу!>
Мы читаем не словами, а смыслами
Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали
Попробуйте читать без гласных буквВ словах_есть_<лишние буквы>, в тексте есть и ли_н_е слова. Положите
полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв, (__ ес_ь
Вы не сможете про_и_ать одно слово в строчке). Попробуй_е прочита_ь.
Скорее всего, поним_ние текста останется на том же_уровне, как ес_и бы
Вы читали_т_кст, не закр_тый полоской бумаги. Этот пр_мер говорит _
том, что текст_об_а_ает некоторой и_быточн_ст_ю. При __ении совсем не
обязатель_о вч_ты_аться в каждую букву и _аждое с_о__. Часть _лов
мож_о _росто оп_с_ать. После препари_ова_ия текст_ дан_ым
тр_нингом, некоторы_ слова_вы не _мо_ете прочитать, од_ако это не
уме_ьшит понимани__текста. _Р_л_ п__хологии в_быстром чтении
_Попробуйт_ убед_т_ себя что в каждом слове есть <лишние> б_квы, а в
каждом__редл_жении есть лишние слова, и ваша скор_сть_чтения
уве_и_ится. Мн_г_е авторы, прежде чем _злаг_ть су_ь, должны _ломать
психо_огический лед_пред_б_жденности_по _т_ошению к сво_м
Перемешивание букв
лоТько ерпдставьте что одлабая ваныкомткорочсения Ваши омзги по еановмнию овлшебной
чалопки вкаючлется на понлую ыы слВшите
ылсшите логос тваора олСва высвечиваются ярко и
вкпуыло В гоолве плявояется лкгеий вереток в от
осознания онвых вожмозностей Вы аазбиррете
азвалы книг ичебнУки икструнции кодументация –
все это оквзыаается в семте где вы нрахите
прочитнаные инкги Вы бытсро чтиаете Вы в
втсоорге от того что дело ротокое так длого
отклыдавали аказолось лгеким и рпостым
нкорочтеСие - чемта или
Освойте секреты скорочтения! Каждый день еще один шаг быть успешным!!!
ОСВОЙТЕ СЕКРЕТЫСКОРОЧТЕНИЯ!
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЕЩЕ
ОДИН ШАГ БЫТЬ
УСПЕШНЫМ!!!
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!
Наконец-то я вернулась к начатой мной, ещё в конце июня, теме «Обучение динамическому чтению». Напомню Вам, что это .
Малое поле зрения — это один из важных факторов, который мешает быстрому чтению. Сегодня, я познакомлю Вас с несколькими упражнениями, которые помогут расширить поле зрения.
Разрезанные тексты.
Тренировочные тексты разрезаются по вертикали на две или три части, которые сдвигаются одна относительно другой как по вертикали, так и по горизонтали, тем самым, читая подобный текст, глаза совершают волнообразное движение, в результате чего тренируется мускулатура глаз и расширяется поле зрения.
Также в ходе упражнения тренируется внимание и память, поскольку наличие разрывов в строке вынуждает все время удерживать высокую концентрацию внимания, и сохранять в памяти уже прочитанное.
Подготовьте ряд таблиц по образцу.
Задача сводится к тому, чтобы очень быстро найти все цифры в возрастающей последовательности от 1 до 25 без пропусков, соблюдая следующие условия:
1. Перед началом работы с таблицей взгляд сфокусировать в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.
2. При поиске следующих друг за другом цифр фиксация глаз также должна бать в центре таблицы.
Глядя в центр таблицы панорамным зрением, требуется увидеть и прочитать всю таблицу. Вначале тренировка проводится на самом малом квадрате, сторона которого не больше газетной колонки. Освоив это задание, можно переходить к работе с таблицей большего формата.
Чтение-сприн т заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости читает про себя незнакомый текст, плотно сжав губы и зубы. А после прочтения отвечает на поставленные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Во время чтения взрослый поторапливает ребенка: «Быстрей, быстрей, еще быстрей!», добавляя при этом: «Читать нужно все». Рекомендуется проводить чтение-спринт перед чтение вслух каждого текста.
Перед чтением следует подготовить ребенка психологически, дать команды: «Приготовиться! Внимание! Начал!» При обучении чтению-спринт используется следующая памятка:
Памятка:
Плотно сожми губы и зубы.
Читай только глазами.
Читай, как можно быстрей.
Ответь на вопросы к тексту.
Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание. А после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Цель чтения со счетом слов – загрузить уши ребенка посторонней работой – счетом слов. В этом случае ребенок лишен возможности произносить текст просебя. Ребенок приучается читать только глазами. К упражнению по чтению со счетом слов разработана следующая памятка:
Памятка:
Плотно сожми губы и зубы.
Читай только глазами.
Читай, как можно быстрей, считая про себя слова текста.
Ответь на вопросы к тексту.
Чтение-разведка. Это упражнение заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости просматривает текст и находит ответы на вопросы, поставленные взрослым перед чтением.
Памятка:
Плотно сожми губы и зубы.
Поставь палец или указку на начало строки.
Просматривая текст вертикальным движение глаз, найди ответы на вопросы.
Все эти упражнения, направленные на расширение поля зрения вполне применимы на занятиях и уроках по чтению (литературе) уже в 3-4 классах начальной школы.
На сегодня всё, до встречи!
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.
«Работа с одарёнными детьми на литературе» - Воображение. Фантастическая аналогия. Презентация дидактического материала. Д. Дидро. Сказка «Три великана». Сказка «Нефтяная рыбка». Спасение героев. Сочинение сказки по заданному набору слов. Л.Н.Толстой. Символическая аналогия. Мозговой штурм. Изменение привычных отношений между героями сказок. Как мне повезло. Этапы развития творческого воображения. Метафоры. Метод каталога. Познавательные универсальные учебные действия.
«Рабочая программа по чтению» - Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем. Пояснительная записка. «Жизнеутверждающая сказка». Цель программы. Программа на 2009 - 2010 учебный год. «Знакомство с книгами познавательного характера». Предполагаемые результаты. Школа радостного чтения. «Знакомьтесь, книжка юбиляр». «Добрый сказочник из Дании». «Творчество поэтессы Ю. Мориц». Школа радостного чтения. Тема: «Час веселых историй».
«Творчество на литературе» - Творческое мышление. Развитие творческих способностей. Сочинения. Приём интеграции уроков. Социализация. Да, там костёр, люди – страшно, но вперёд. Условия для развития творчества. Приобщение к литературе. Школьники учатся пересказу. Жизненные навыки.
«Навык чтения» - Давайте учить читать. Чтение. Таблицы Шульте. Сформированный навык чтения. Правильность чтения. Виды работ для формирования навыка чтения. Упражнения для развития техники чтения. Выразительность. Упражнения для понимания смысла прочитанного. Методика оптимального чтения. Динамическое чтение. Цифровые. Динамика скорости чтения. Методы и приемы работы над формированием навыка чтения. Техническая сторона чтения.
«Развитие умения чтения» - Развитие осознанного чтения у школьников. Зрительные диктанты. Зависимость успеваемости учащихся начальной школы от скорости письма. Резервы обучения чтению. Пример задания «Фотоглаз». Взаимопроверка письменных работ. Виды упражнений. Чтение перед сном. Стимулирование учащихся. Примеры заданий по распространению предложений. «Договаривание» за учителем. Пример упражнения. Система И.Т.Федоренко. Пример слухового диктанта.
«Продуктивное чтение» - Работа с текстом после чтения. Название. Обобщение. Эксперимент. Проверочные работы. Ангина. Виды уроков. Просмотровое чтение. Изучающее чтение. Работа с текстом до чтения. Ознакомительное чтение. Современные методы развития памяти. Действия. Желание читать. Сравни отрывок из записи. Изучение качества чтения. Работа с текстом на уроках русского языка. Работа с текстом во время чтения. Глубокая река.
Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №183 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тренинги для развития навыков
быстрого чтения на уроках литературы
в начальной школе
Методическая разработка
подготовила
учитель начальных классов
Степура Галина Михайловна
Санкт-Петербург
2016 год
Слайд 2
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Цели: воспитание и развитие литературных и читательских навыков; развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; активизировать лексику языка.
Слайд 3
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАТЬ СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ
РАСШИРЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО НА ОСНОВЕ АССОЦИАЦИЙ
ФОРМИРОВАТЬ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ
РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 4
Читай целыми словами по кругу
лиса
ловит
мышь
пенёк
Научись читать как одно слово
зубок
видно
рыжая
норка
в зубы
а с ними
и слушает
но не все
Слайд 5
ЧИТАЙ, РАССТАВЛЯЯ ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ
1. Ба-бя-бья Ба-бя-бья Ба-бя-бья
Можно переставлять слова.
2. Лисичка зимой мышкует.
Лисичка зимой мышкует.
Лисичка зимой мышкует.
3. Лисичка зимой мышкует?
Лисичка зимой мышкует?
Лисичка зимой мышкует?
Кто зимой мышкует?
Когда лисичка мышкует?
Что делает лисичка зимой?
Да, лисичка.
Да, зимой.
Да, мышкует.
Слайд 6
Варианты занимательных заданий
Поиск спрятанных слов:
Фыва гор
Оимштю блаз
Нахождение логических связей между словами:
Чай – сахар, суп - ?
Вода – жажда, пища - ?
Шифрограммы:
2780 - ? 3784 - ? 0164 - ?
иван
лиса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
а б в к м н о л д т
Слайд 7
Работа с текстом
Про лису
Лисичка зимой мышкует - ….. ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было ……, и слушает, и смотрит: где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и - …….. . Готово: попалась мышь в …… рыжей пушистой охотнице.
(По Е. Чарушину)
Задание: вставьте подходящие по смыслу слова.
Слайд 8
Возможные варианты работы с текстом
Читай (абзац, часть, главу, рассказ)с интонацией: объяснения, осуждения, возмущения, удивления, сомнения, радости…
Читай предложение в роли лисы, медведя, зайца…
Прочитай рассказ и составь три вопроса.
Поменять местами части рассказа, предложения.
Деформировать предложения.
Чтение текста учителем с ошибками.
Читать предложение, распределяя дыхание.
Читать отрывки в разных темпах (тихо-обычно-громко).
Читать рассказ, комбинируя силу звучания голоса и темпа чтения (медленно-громко, быстро-тихо).
Слайд 9
Выработка навыков чтения
Буксирное чтение вслух (совместное с учителем хоровое чтение небольших отрывков)
Упражнение «Волна»
Не страшна холодная зима
они полные соты мёда. Но пчёлам. За лето наносили
еду запасают. Они и жилище на зиму пчёлы не только
залепят. Не проберётся в домик утепляют. Осенью все щели
морозный зимний ветер.
Упражнение «Покатаемся по тексту» - быстро строчка за строчкой «пробежать» глазами текст.
Слайд 10
Прочитай предложение. Добавляй по одному слову. Чьё предложение длиннее?
Лиса живёт в норе.
Рыжая лиса живёт в норе.
Рыжая лиса живёт в глубокой норе.
Хитрая рыжая лиса живёт в глубокой норе.
Хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе.
В лесу хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе…
Вычеркни буквы, которые повторяются. Составь и запиши предложение из оставшихся букв.
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч
В Я З Л Ч А Э Е Д СО П К А Ж Э Б О У Ш П Ф