Защитная янтра и мантра. Как и когда повторять мантру Нарасимхе
Э ту статью мы посвятим довольно краткому описанию одного из величайших в ведическом пантеоне божеств - богу Шиве. Для того чтобы полностью описать всё, чем он является, потребовалась бы книга или даже несколько, потому что Шива есть Вселенная или Вселенные, Абсолют. Самые важные и яркие характеристики и аспекты бога будут рассмотрены в публикуемом материале.
Не упомнить всех его имён. Ещё со времён Вед за ним закрепилось имя Рудра, но также всем известен его образ короля танца, исполняющего Тандаву, и здесь его уже знают как Натараджу.
Тандава - необычный танец, это также символ движения мира. Сам мир начался с танца Шивы, им он и закончится, но пока Шива продолжает танцевать - мир существует. От танца до йоги - один шаг или наоборот. Это относится и к истории с господом Шивой. Он олицетворение Ананды (высшего блаженства) и в то же время царь йогинов.
Среди тех, кто посвящает себя йоге, он известен как Шива Адинатх, где «натх» означает ‘мастер’. Поэтому последователи шиваизма - в его йогической ипостаси - носят название натхи. Неудивительно, что основатели широчайшего течения йоги, хатха-йоги, были натхами. Матсьендранатх и его ученик Горакшанатх стоят у истоков этой традиции на земле, заложенной в X-XI веках нашей эры.
О том, что Шива знает тысячи и миллионы асан, известно практикующим йогу, а вот о том, что он передал ценнейшее знание о (науке управления дыханием) своей жене Парвати, известно меньше. Йоги всего мира благодарны Шиве за то, что он ниспослал систему йогических знаний людям, поэтому он так почитаем в сообществах практиков.
Бог Шива
Бог Шива - это контрасты: созерцание и действие, созидание и разрушение, гнев и милость. В его образе объединено множество аспектов, что и неудивительно, ведь он считается Абсолютом, а в Абсолюте есть всё. Он Махайог - «великий йогин», а также Натарадж - «король танца», но также и Мритьюнджай - «побеждающий смерть», восседающий на троне горы Кайлас в тибетских Гималаях. Это священное место силы, которое почитается не только йогами и последователями шиваизма, туда стремятся подняться и люди, занимающиеся исследованием энергий Земли, её влияния на состояние человека, его энергетику и сознание. Знающие люди говорят, что Кайлас действительно не похож ни на что прежде ими виденное и испытанное. Это непередаваемый опыт, после которого даже большие скептики меняют свою точку зрения и отбрасывают все сомнения.
На территории Индии находится много мест, связанных с Шивой, и все они в том или ином роде могут быть названы местами силы. Одно из самых почитаемых - это река Ганга. Считается, что сквозь волосы бога Шивы спускается священная река, поэтому омовение в ней несёт очищение как внешнее, так и внутреннее, духовное.
Брахма, Вишну, Шива - триединство
Индуистская/Ведическая Троица, иначе называемая Тримурти, состоит из трёх богов: Брахмы, Вишну и Шивы, где Брахма выступает как творец, Вишну - как хранитель, а Шива в роли разрушителя. Это настоящая Троица ведизма, и всё-таки они неразделимы, это различные проявления единого.
Некоторые направления шиваизма, такие как кашмирский шиваизм, видят в Шиве сочетание всех ипостасей: творца, хранителя и разрушителя. Для шиваитов он и есть Всё. Другие воспринимают его как аналог Святого Духа в христианстве. Шива - это абсолютная Реальность. Не смотря на то, что в сознании знатоков мифологии бог Шива ассоциируется с разрушением, это отнюдь не означает разрушение, понимаемое как нечто негативное. Наша культура заставляет нас мыслить подобным образом. На самом деле разрушение можно трактовать по-разному: уход от прошлого, порывание с ним; прекращение старого образа жизни и переход к новому этапу, ведь для того, чтобы что-то начать, нужно прежде покончить с предыдущим.
Не последнюю роль играет и такое понятие, как разрушение мирской суеты и даже смерти. Шива - это Абсолют, поэтому слово «разрушение» - это лишь одно из названий, одна ипостась, ведь уже в следующей он является воплощением милости и сострадания.
Многорукий Шива. Сколько рук у Шивы
Часто Шиву изображают как божество, имеющее 4 руки, а иногда даже 8. Для чего нужно так много рук? Естественно, что это связано с символикой, и не стоит понимать буквально, что у этого бога было 5 лиц и 4 руки. В руках он держит барабанчик дамару, символизирующий ритм Вселенной, в другой руке у него священное пламя Агни - символ очищения и воссоздания мира.
Также Шива запечатлён держащим трезубец. За такой многорукостью определённо скрывается философский смысл. Если в двух руках у него находятся дамару и Агни, то две другие выполняют жесты: одна исполняет жест одобрения, другая - власти и силы. По легенде считается, что именно звук этого барабанчика является прародителем всех звуков, а сам бог Шива даровал людям божественный слог "ОМ", который позднее назвали мантрой, в которой сконцентрирована вся сущность Вселенной. Также бог может держать трезубец, стрелы и лук, но не на всех изображениях он выглядит одинаково. Фигуру Шивы могут опоясывать змеи. Символическое значение змеи тоже неоднозначно, т. к. по одной версии она может означать мудрость Шивы, с другой стороны, три витка змеи вокруг тела Шивы могут символизировать прошлое, настоящее, будущее и то, что он сам вышел за пределы временных понятий.
Третий глаз Шивы
О третьем глазе Шивы много сложено легенд. Интересно отметить, что среди других богов, у кого есть третий глаз, значатся Тара и Ганеша. Вот, собственно, и всё, - у других богов третьего глаза нет. Легенды гласят, что горе тому, на кого Шива посмотрит своим третьим глазом. В мгновение ока это несчастное существо превратится в пепел. Не зря говорят, что гнев Шивы ужасен.
Одним из ярких доказательств этому служит история, произошедшая между Шивой и богом любви Камой. Однажды другие боги подослали к Шиве бога Каму, чтобы внушить ему любовь, ведь они видели, как страдал бог-разрушитель, потеряв свою первую жену и осознав, что уже не сможет иметь сына. Но Шива и думать не хотел о том, чтобы найти другую жену, вот и пришлось прибегнуть к услугам Камы. Но этому богу не повезло, ведь он пытался воздействовать на самого Шиву! В какой-то мере ему это удалось, ведь мы знаем о супруге Шивы Парвати. Однако когда Шива почувствовал укол стрелы, пущенной в его сердце из лука Камы, то последнего сразу же пронзил испепеляющий взгляд Шивы, и теперь этот бог не имеет тела. Его так и называют: бестелесный Кама.
В облике Шивы есть ещё один загадочный момент. На лбу у него расположены три полосы. Их обычно интерпретируют следующим образом: это напоминание человеку, что нужно избавиться от эго, кармы и иллюзий (майи), а также можно перевести это на другой уровень и понять как работу над собой с целью избавления от трёх желаний:
- телесных (желание продлить жизнь, иметь хорошее здоровье, красиво выглядеть, заботиться о своём внешнем виде);
- мирских, связанных с тщеславием, желаниями иметь богатство, признание, успех;
- умственных (накопление знаний, чрезмерное умствование и гордыня, которая непременно следует за всем этим, ведь так приятно порой осознавать, что мы умнее других).
Казалось бы, странно, почему желание иметь хорошее здоровье с точки зрения Шивы не приветствуется. Однако если мы задумаемся над психологическим аспектом самих желаний, то мы найдём много схожего в объяснении с буддизмом. Ведь любое желание, какое бы оно ни было, происходит от эго. Желаем не мы, а наше эго, которое «поселилось» в физической оболочке и отождествляет себя с ней. Отсюда и происходят наши чаяния продлевать жизнь на Земле и заботиться о теле, т. е. желать жить долго в этом обличье.
Несколько слов об осознанности
На самом деле своим здоровьем можно заниматься, если только не создавать из этого самоцель. Просто воспринимать как данность, но не поддаваться искушению и фетишизации внешнего облика. Возможно, это трудно выполнить в нашей реальности, когда культ тела и заботы об увеличении продолжительности жизни насаждаются повсюду. Это стало новой религией нашей эры. Новый бог и религия - это не «нью-эйдж» и даже не «золотой телец», как многие склонны думать, потому что богатство обычно служит какой-то цели, в отличие от него культ внешности даёт возможность людям продлить молодость и попросту похвастаться перед другими своим внешним видом. Даже внутренняя радость и гордость за себя - это тоже проявления действий эго. Вы можете порадоваться тому, что сбросили несколько лишних килограммов, но дальше не делайте из этого культа. Живите правильно, поддерживайте здоровье, занимайтесь йогой, но не позволяйте этим занятиям и увлечениям полностью завладеть вашим сознанием. Не нужно становиться рабом идей.
Есть очень любопытное высказывание, которое гласит, что «это не мы находим и используем идею, а она использует нас», т. е. мы становимся одержимыми чем-то и уже не принадлежим себе. Для тех, кто поддерживает теорию о том, что наш мир управляется эгрегорами, будет ясно, что восхитившись идеей и поддавшись ей, вы подпадаете под влияние определённого эгрегора и служите ему. Это он направляет вас по жизни. Учёные, великие спортсмены, художники, литераторы и многие другие более или менее известные люди ведомы своими эгрегорами. А как они подключились к ним? Разумеется, через однажды вспыхнувшую и увлёкшую их идею. Нет ничего плохого в том, чтобы служить эгрегору, и люди, сами того не зная, всё равно делают это, но суть в том, что чем больше мы осознаём свои мысли и поступки, тем меньше энергии у нас уходит вовне.
Поэтому-то и говорят, что осознанность - это ключ ко всему. Больше осознавая себя, меньше действуя под влиянием желаний, мы встаём на пути йоги, конечной целью которой является самореализация и разотождествление с собственным эго и внушёнными им желаниями. Неудивительно, что даже в облике Шивы три полосы на лбу постоянно напоминают нам об этом, ведь сам Шива был йогином и по некоторым преданиям знал миллионы асан.
Трезубец бога Шивы
Трезубец Шивы, или иначе Тришула, - важнейший атрибут этого бога. Для человека с западным образом мышления сразу возникнет ассоциация с Посейдоном, богом морских стихий, который на всех статуях изображается с ним.
Есть символ трезубца и в буддизме, символизирующий «Три Драгоценности» Будды. Невольно вспоминается и христианство с его символом триединства - Троицей. Во многих религиях число 3 являет собой некую сакральность. Зачастую главные постулаты религий выражены в таком числовом выражении, и в целом цифра 3 символизирует опору, баланс. Два разнонаправленных начала не борются между собой, как это часто происходит в традициях, основанных на дуализме. Триединство - это гармонично сбалансированное сочетание различных элементов, которые сосуществуют в мире между собой, прежде всего, благодаря постоянному уравновешиванию одного принципа двумя другими.
Нужно отметить такой, казалось бы, далёкий от шиваизма, факт, что в современной системе власти часто существуют две противоположные стороны, противоборствующие между собой, в то время как в древнем мире была система правления трёх (если мы вспомним Древний Рим, то там был триумвират). Мы сейчас не будем вдаваться в подробности устройства политических систем, но власть триумвирата изначально отличалась большей согласованностью и стабильностью, нежели то, что мы имеем в современном мире, построенном на демократии, где борьбу за власть постоянно ведут две стороны. Ни о каком балансе тут говорить не приходится. Единственно, что если номинально одна из партий выигрывает на коротком временном отрезке, значит, игра пойдёт преимущественно по её правилам. То же самое действует и в отношении другой стороны.
Не так далеко от современности ушла и трактовка трезубца Шивы. Это три аспекта: творец, хранитель и разрушитель в одном лице. В этой интерпретации мы больше видим влияние кашмирского шиваизма, где бог Шива включает в себя эти три составляющих. В других традициях творение соответствует Брахме, сохранение - Вишну, а за ним закреплена лишь одна ипостась - разрушение.
Вместо послесловия
В каком бы образе ни выступал Шива, он остаётся, пожалуй, самым почитаемым из всех богов для йогинов. Не последнюю роль здесь играет и большая смысловая и философская нагрузка, которую несёт в себе его образ, а изучая истории, изложенные в древних писаниях, Упанишадах, можно подчерпнуть для себя много новых фактов и символизма, скрытых в образе Шивы.
Это защитная янтра, функция которой защищать Вас от всего неблагоприятного.
Янтра - это схематическое-голографическое изображение определённого измерения, как правило - высшего, как в случае с данной защитной янтрой. В этой янтре изображается мир Нрисимхи, аватара Маха Вишну, который имеет особые качества и форму, характерные для именно этой формы Вишну. Кстати Вишну это нетолько санскритское слово, на русском это имя звучит, как Вышний, т.е. самая высокая ипостась Творца, Бога. Нрисимаха - это тот же самый Маха Вишну, но обладающий не всеми его качествами, а только некоторыми из них, для того, чтобы проявиться для той или иной божественной игры. В данном случае для защиты. Если Вы ещё не читали - то прочитайте её. В ней даётся толкование не менее важной янтры - Шри Янтры. Описывается всё очень подробно, что значат лепестки, квадраты и т.д. (таким образом Вы будете понимать принцип толкования любой Янтры). В будущем я также сделаю 3D анимацию и Шри Янтры, т.к. это практически самая главная янтра в Йоге. И всё потому, что она является голограммой самого высшего мира. И смотря на неё, Ваше сознание вспоминает этот мир, а значит Вы обретаете все качества этого высшего мира. Тоже самое и с данной защитной янтрой, которая также называется Нрисимха Янтра. Она как ключ открывает в Вашем сознании дверь для доступа к миру Нрисимхи - одной из аватар Маха Вишну (Вышнего).
Данное видео также включает в себя особую защитную мантру, что значительно усиливает действие янтры. Эта манра называется Нрисимха Маха Мантра.
Ом кшроум
уграм вирам маха вишнум
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритьё мритьём намам ахам
Ужаснейшая форма Маха Вишну,
Твоё лицо полыхает гневом во все стороны.
О Нрисимха, ты велик, ужасен и прекрасен!
Ты смерть самой смерти.
Я склоняюсь перед тобой.
Мой перевод:
Я призываю Маха Вишну в той форме,
которую боится даже сама смерть.
О, Нрисимха, ты прекрасен и страшен в этой форме.
Я приветствую тебя!
Данную мантру произносят практически во всех ведических храмах в Индии (также есть множество храмов, которые буквально построены специально для служения Нрисимхе). Она очень сильно защищает от всего неблагоприятного. Причём она универсальна. Вам даже не нужно говорить от чего нужно произвести защиту. Более того, Вы даже можете вообще не знать от куда идёт нападение или что-то злое, от кого или от чего. Вы просто повторяете эту мантру и она работает наилучшим образом. Она соединяет Вас с Нрисимхой, точно также как и его Янтра.
Видео предназначено для медитации. Просто смотрите и слушайте его, когда чувствуете, что подвержены каким-либо неблагоприятным воздействиям, чтобы получить защиту.
Как я уже сказал, янтра - это особым образом составленная голограмма, смотря на которую в Вашем сознании открывается мир (или как принято сейчас называть - измерение, подпространство) в котором живёт тот или иной аватар Вишну или же его женского аспекта (Богини или Энергии). Вы в буквальном смысле, смотря на данную янтру, - смотрите на схематичный мир Вишну. Но всё составлено таким образом, что это гораздо серьёзнее просто какой-то схемы, это голограмма, или ключ, который работает с Вашим сознанием, входит во взаимосвязь с ним. И дальше всё происходит в Вашем сознании. То, что Вы будете видеть - действительно имеет место быть в более высшем измерении. Многие йоги, которые медитировали на ту или иную янтру - в кульминации этих медитаций вдруг начинали воочию видеть все эти миры. Они действительно существуют. И янтры открывают их нам. И когда мы входим своим сознанием в эти миры - это подобно тому, как путник входит в какой-то затерянный от мира и людей древний дворец, в котором находятся несметные богатства. И Вы можете брать всё, что пожелаете. И в данной защитной янтре - этим сокровищем является Абсолютная Сила.
Вы наверно все слышали, что есть такие понятия, как макрокосмос (Абсолют) и микрокосмос (т.е. мы сами). Так вот, смотря на эту янтру Вы на самом деле смотрите и на самих себя также. И Сила, заключённая в этой янтре уже есть в Вас, потому что всё что есть в макрокосмосе - есть и в микрокосмосе.
Свастика усиливает свойства данной защитной Янтры. Левосторонняя свастика (вращающаяся влево) - это мощь центра Вселенной (или центрального Солнца). В нашей проекции - это Солнце, а ещё ближе к нам - это наша Земля. Солнце и Земля имеют два полюса, поэтому и вращение свастики бывает в право или влево. Левосторонняя свастика - это сила, мощь, а также разрушение или уничтожение. Наверно сейчас кто-то вздрогнул на слове "разрушение", с мыслью "о, какой ужас". Но как минимум каждый из нас удалял в детстве сам несколько десятков зубов, чтобы могли расти новые. И каждый слышал такие фразы, как "разрушь свои иллюзии, они мешают тебе жить" или "разломай ты уже наконец стену своего страха" и т.д. Как же Вы хотите защищаться, если боитесь слова "разрушение"? Да, есть заблудшие люди, которые нападают на Вас, и Вы им улыбнётесь в ответ - и они что-то поймут и не будут на Вас нападать. Ура, Вы победили улыбкой! Но это люди. Когда Вы имеете дело с олицетворением Зла, Вы никакими улыбками ничего не измените. Вас разрушат. Можете улыбаться сколько угодно. И скорее всего последний раз. К сожалению.
Есть вещи, где Вы не должны проявлять сентиментальность. У всего своё назначение и время. Есть вещи, которые хороши в одно время, но не приемлемы в другое. Поэтому Бог дал Вам разум, чтобы Вы использовали то, что имеете, тогда, когда это нужно, а не были как роботы, которых научили улыбаться и при этом думать, что это универсальное средство во всех случаях.
Посмотрите на Землю - больше, чем она убила людей, не убил никто и никогда. Землетрясения, вулканы, цунами, штормы, морозы, жара и т.д. - триллионы триллионов убийств и разрушений. Но Вы же умилительно идёте на природу, обнимаете берёзку и роняете слезу любви к Земле. И правильно. Потому что она мудра. Она знает, когда приголубить, а когда разрушить. И разрушение свойственно как Земле, так и Солнцу. И это левосторонняя свастика. Это мощь, которая защищает. И в этом нет ничего плохого. А если в этом Вы видите что-то плохое - то подайте в Суд на Землю, посмешите Бога.
Как правило в медитации на Янтру есть определённые принципы практики. Главное - это фокусирование своего сознания примерно в центре янтры, т.к. именно там находится Вишну в какой-либо своей божественной форме (в данном случае это Нрисимха). Далее Вам нужно просто быть расслабленными (медитативными) и позволять образу раскрыться в Вашем сознании.
[ нажимайте на 1080, чтобы смотреть в наилучшем качестве ]
Это видео на других ресурсах:
Эта мантра цитируется во многих писаниях. В «Нрисимха Тапани Упанишад» приводится история этой маха-мантры.
ОМ УГРАМ ВИРАМ МАХА ВИШНУМ
ДЖВАЛАНТАМ САРВАТО МУКХАМ
НРИСИМХАМ БХИШАНАМ БХАДРАМ
МРИТЙУ МРИТЙУМ НАМАМЙ АХАМ
«Я склоняюсь к лотосным стопам великого, героического и прославленного Господа Нрисимхи, который подобен Господу Вишну и полыхает гневом со всех сторон. Он велик, благоприятен и является смертью даже самой смерти»
Перед повторением Нрисимха маха-мантры три раза предложите поклоны Господу Нрисимхадеву: ом намо бхагавате нарасимхайа .
Затем скажите о цели воспевания -попросите Господа Нрисимхадева устранить препятствия на пути: как внутренние — в наших сердцах и взаимоотношениях, так и внешние.
В шастрах сказано, что эта мантра — сущность всех кавача-мантр, или мантр, предназначенных для того, чтобы носить в каваче (капсуле). Мантра зачастую пишется на маленькой части коры дерева. Затем запечатывается в капсулу с листом Туласи или с лепестками цветов, предложенных Господу Нрисимхадеву. После поклонения Божеству Господу Нрисимхадеву с шестнадцатью упачарами — предметами поклонения пуджари или священник проводят ритуал, именуемый прана-пратиштха: он призывает Господа, чтобы Тот вошел в кавачу. Потом он поклоняется каваче. И только тогда она приобретает полную защитную мощь. Мужчины носят кавачу вокруг шеи или на верхней правой руке, в то время как женщины носят ее вокруг шеи или на верхней левой руке. Кавачу можно носить при всех обстоятельствах, в любое время и в любом месте.
Я в почтении склоняюсь перед Господом Нрисихадевом, обладающим ужасной формой. Он неотличен от Самого Маха-Вишну, и Он полыхает гневом со всех сторон. Он велик, благоприятен и является смертью самой смерти.
«Шри Нрисимха-маха-мантра»
уграм вирам маха вишнум
джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам
мритйу мритйум намамй ахам
ом намо бхагавате шри маха-нрисимхайа
дамштра каралаваданайа гхора-рупайа ваджра-накхайа
джвала малине мама вигхнан пача пача
мама бхайан бхинди бхинди
мама шатрун видравайа видравайа мама
сарва риштан прабханджайа прабханджайа
чхата чхата, хана хана, чхинди чхинди
мама сарва-бхиштан пурайа пурайа мам
ракша ракша хум пхат сваха
О Верховный Господь Нрисимха, я в почтении склоняюсь перед Тобой! Твой ужасный облик с длинными острыми клыками и когтями наводит страх на всех живых существ. Уничтожь, уничтожь все преграды! Изгони, изгони мой страх! Сокруши, сокруши моих врагов! Сожги, сожги последствия моих грехов! Сияй, сияй! Убивай, убивай! Режь, режь! Выполни, выполни мое желание преданно служить Тебе! Сохрани, сохрани меня и все вокруг.
ваг-иша йасйа вадане
лакшмир йасйа ча вакшаси
йасйасте хридайе самвит
там нрисимхам ахам бхадже
Господа Нрисимху всегда сопровождает мать Сарасвати, богиня учености, а на Его груди всегда пребывает богиня удачи, мать Лакшми. Господь всегда исполнен совершенного знания. Так давайте же принесем почтительные поклоны Господу Нрисимхе!
прахлада-хридайахладам
бхактавидйа-видаранам
шарад-инду-ручим ванде
париндра-ваданам харим
Я предлагаю свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе, который всегда освещает сердце Прахлады Махараджа, и который уничтожает невежество, охватывающее преданных. Его милость распространяется подобно лунному свету, а Его лицо подобно львиному. Я снова и снова предлагаю Ему свои смиренные поклоны.
ом кшраум намо бхагавате нарасимхайа
джвала-малине
дипта-дамштрайагни-нетрайа
сарва-ракшо-гхнайа
сарва-бхута-винашайа
сарва-джвара-винашайа
даха даха пача пача ракша ракша хум пхат
Поклоны Господу Нрисимхе, который появился, излучая обжигающее сияние, и чьи глаза сверкают, словно пламя. Блеск этого пламени может сравниться только с сиянием Его клыков. Поклоны Тому, кто уничтожает демонов и призраков, и все виды жара. Испепели, испепели! Жги, жги! Защити, защити!
ом намо бхагавате нарасимхайа
намас теджас-теджасе
авир-авирбхава
ваджра-накха ваджра-дамштра
кармашайан рандхайа рандхайа
тамо граса граса ом сваха;
абхайам абхайам
атмани бхуйиштха ом кшраум.
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхой, источником всей силы. О Господь, Твои клыки и ногти подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью. Появись в нашем сердце и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие. (Молитва жителей Джамбудвипы, «Шримад-Бхагаватам», 5.18.8)
шри-нрисимха, джайа нрисимха,
джайа джайа нрисимха
прахладеша джайа падма-
мукха-падма-бхринга
Слава Господу Нрисимхе! Слава Господу Нрисимхе! Слава, слава Господу Нрисимхе, господину Прахлады Махараджа и тому, кто, подобно пчеле, всегда смотрит на подобное лотосу лицо Богини Процветания. (Молитва Господа Чайтаньи, «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.5)
угро ’пй анугра эвайам
сва-бхактанам нри-кешари
кешарива сва-потанам
анйешам угра-викрамах
Жестокая с другими, львица нежна со своими детенышами. Точно так же, хотя Нрисимха жесток к непреданным, подобным Хираньякашипу, Он необыкновенно мягок и добр к преданным, подобным Прахладе Махараджу. (комментарий Шридхары Свами к «Шримад-Бхагаватам»)
намас те нарасимхайа
прахладахлада-дайине
хиранйакашипор вакшах
шила-танка-накхалайе
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махараджу, и чьи когти вонзаются словно резцы в каменную грудь демона Хираньякашипу.
Господь Нрисимха здесь и там. Куда бы я ни пошел – везде Господь Нрисимха. Он и в сердце и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех. («Нрисимха-пурана»)
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
О Кешава! О Владыка Вселенной! О Господь Хари. Принявщий облик человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой. («Шри Дашаватара-стотра»)
Нарасимха мантра упоминается во многих древних Ведических трактатах, таких как и . Мантра прославляющая воплощение Всевышнего в облике получеловека-полульва, является сущностью всех защитных кавача-мантр. В форме Нарасимхи, проявил себя для уничтожения могущественного демона Хираньякашипу, который обладал мистическими способностями, и сеял страх у представителей Иерархии Вселенной, и Полубогов.
Кавача переводится как щит или броня. Эта звуковая кавача, способна защищать и воздействовать не только на клеточном уровне физического тела, но и на других шести тонких телах — эфирном, астральном, ментальном, казуальном и т. д. На Вас не смогут оказывать негативного влияния плохо настроенные к вам люди, различные духи, ямадуты, ракшасы, преты, черные маги и т. д. Мантра защищает все части тела, дает защиту со всех сторон света.
Нарасимха-кавача для смелых людей, она сжигает семена вожделения, зависти, жадности и эгоистичных желаний. Под её влиянием улучшается здоровье, исчезают беспокойные и тревожные сны. Мантра способствует приливу сил и энергии, долгой жизни и богатству. Устраняет препятствия, защищает ваших детей и даёт хорошее потомство.
С позиции Ведической астрологии - Нарасимха является сверх управителем Марса. Для тех, у кого есть проблемы с повышенной агрессивностью, конфликтностью или же наоборот человек инертен, труслив и ему не хватает энергии для реализации своих планов и намерений — по милости Нарасимхи негативные влияния Марса в гороскопе нейтрализуются.
Повторение , слушание, чтение истории о Господе Нарасимхе, царе Хираньякашипу, его сыне Прахладе - по вторникам, помогут умилостивить в вашем гороскопе Марс и Плутон.
Как и когда повторять мантру Нарасимхе
- Лучше всего после пробуждения, в полдень и перед сном, хотя бы по одному разу. В целом можно повторять в любом месте, в любое время без ограничений.
- Можете написать кавачу, лучше на санскрите на обычной бумаге, вложить ее в металлическую капсулу носить на шее, на красной нитке.
- Благоприятно носить изображения Нарасимхи с собой. Если есть внутреннее желание, поставьте дома изображение Нрасимхи на алтарь. Предлагайте ему огонь, благовония и красные цветы.
- Вслух читайте мантру 108 раз на четках, на закате/рассвете или в полдень, после омовения.
- Если Ваш близкий человек в опасности или болен, Вы можете ему помочь. Во время прочтения мантры вслух, мысленно представьте, что вокруг вашего близкого человека, появляется защитный энергетический кокон золотисто-желтого цвета.
Мантра и перевод
- Ом уграм вирам маха Вишнум
- Джвалантам сарвато мукхам
- Нрисимхам бхишанам бхадрам
- Мритйу мритйум намамй ахам
« Я выражаю почтение великому, прославленному и героическому Господу Нарасимхе, который есть форма Вишну, полыхающему гневом со всех сторон. Он велик, благоприятен и является смертью даже для самой смерти»