Грех. Духовная болезнь
Как отмолить грехи своего рода
Отмолить грехи своего рода можно и нужно. В Царской России все крестьянские семьи были многодетными, и младшего сына отдавали в монахи, чтобы отмаливал грехи рода. В старину люди ещё чувствовали закон судьбы в роду, поэтому старались породниться только с тем родом, в котором в роду не было самоубийц, пьяниц, сумасшедших, блудников, моральных уродов, и бездетность (плохой знак - обречённости рода). В принципе, искупление нравственных законов в роду всё равно заметно: видно, что женщины в роду, например, всегда становятся матерями одиночками, или в роду мужчины садятся в тюрьму, и так далее. Самый явный знак того, что род из-за грехов обречён - бездетность. Можно ли вымолить грехи рода! Можно всё вымолить, но для этого надо понять, что за грехи на роду, и как они исправляются. В настоящее время лучше Сергея Лазарева в этом никто не разбирается. Читайте его книги "Диагностика Кармы".
Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении.
Поэтому вам необходимо составить список своих родственников, членов своего прямого рода, учитывая всех от первого до седьмого колена . Братья, сестры, дяди и тети в этот список не входят. Записать необходимо следующие имена: вы - это первое колено, ваши отец и мать - это второе колено, ваши бабушки и дедушки - это третье колено, ваши прадедушки и прабабушки - это четвертое колено и так далее. Записывайте тех, чьи имена вам известны, причем заносите их в два столбика: те, кто живы, и те, кого уже на этом свете нет. Ведь за одних надо подать поминание о здравии, а за других - об упокоении.
Но работой монахов отмаливание вашего рода на этом не заканчивается. Непосредственное ваше участие в этом тоже велико. Есть три чудодейственные молитвы
, их можно найти в любом молитвослове.
· Первая - 90-й псалом , смысловые и звуковые вибрации которого помогут почистить энергетическую структуру человека.
· Вторая - 50-й псалом . Она очень действенна при защите биополя и окружающего пространства личности.
· И третья - Символ веры , при которой идет быстрое наполнение высокочастотной энергией всех центров и каналов Души.
Молитвы, традиционно используемые в Парастасе
1. Псалом 90-й
Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя - к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня - и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».
2. Псалом 50-й (покаянный)
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье - и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.
3. Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.
Эти молитвы необходимо прочитать за каждого члена вашего рода в определенной последовательности. Начинать нужно с себя. Затем вы читаете за мать, затем - за отца. Переходя к третьему колену, читаете за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии. Работая с четвертым коленом, начинаете читать за прабабушку и за прадедушку - родителей бабушки, потом - за прабабушку и прадедушку - родителей дедушки (это работа с предками по женской линии). Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку - родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку - родителей дедушки. И так далее.
Необходимо помнить, что при продвижении в глубь по родовому каналу, энергия молитв закручивается по часовой стрелке по правилу буравчика (слева направо). Женская часть родового канала располагается слева, а мужская - справа.
Итак, вы начинаете чтение молитв за себя. После третьей молитвы произнесите слова: “Прошу прощения у всех, кому преднамеренно и нечаянно принесла зло” .
Работу с каждым из предков начинайте, например, с таких слов: “Отдаю свой голос за прадеда по материнской линии раба Божьего Терентия” .
Потом читаете молитвы, а в конце просите прощение за предка у всех тех, кому он принес при жизни зло. Если имя вашего предка неизвестно, то назовите просто его статус по вашему роду. Удобнее составить схему всех родственников до седьмого колена .
Понятно, что такая работа займет много времени и за один подход ее не выполнить. У кого-то на нее уйдет несколько дней, это не важно, главное, что проделанная вами работа принесет бесценный результат - ваш род будет очищен от жестких, низкочастотных, разрушительных структур
МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И РОДСТВЕННИКОВ
Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.
Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.
Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Есть еще одна молитва на отмаливание грехов рода. Для этих целей читают ее 2 раза в год.
Это очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма Архистратига Михаила Чудового монастыря (Кремль, 1906 год.)
Если читать эту молитву ежедневно на протяжении всей жизни, то получает сильнейшую защиту от лукавого, от злых людей, от магических воздействий, от искушений, а также - избавление от адовых мук.
Напишите на листочке имена всех своих близких (детей, родителей, мужа, жены) и называйте их всех где написано (имя).
Если же вым отмаливаете грехи рода, то 2 раза в году - с 18-го на 19-е сентября (праздник Архангела Михаила) и с 20-го на 21-е ноября (Михайлов день) нужно молиться за умерших - называя всех поименно (и при этом добавлять фразу " и всех сродников по плоти до Адамова колена". Делается это в 12 часов ночи. Таким образом отмаливаются грехи вашего рода.
О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.
Как отмолить свои грехи | Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45). Главное - это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное - и первое, и самое важное - то, что мы прежде всего - члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже - больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное - чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он - а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью. Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства - особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос. Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его, раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется. Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка) О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви. На литургии можно подать записки: На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов Грех - это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего нарушение закона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха - непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю. Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный - это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех - есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти. Неусыпаемая псалтирь Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.. Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный, Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому. Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать - чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни. Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например - убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых - промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям. «Если мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1. 8-9). Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведённая через духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Но кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые ветки отпадают от дерева, так и грешники нераскаянные отпадают от главы Церкви - Иисуса Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы веточки, питающиеся жизнью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывает: «Ко мне приходят иной раз на исповедь и говорят: у нас нет грехов. Спрашиваю, ходите ли в Церковь, молитесь ли? Оказывается, нет, не ходят, не молятся. И грехов за собой не признают: мол, мы добро делаем, пользу приносим. Тогда я спрашиваю таких людей: вот эти стулья приносят пользу? - да, приносят, - а земляные черви делают добро? - Да, добро. - Стулья живые? - Мёртвые. - А черви духовные? - Нет. Вот и вы как эти стулья или те черви…» В чём нам каяться? Во-первых, в собственных грехах; во-вторых, в грехах, на которые мы навели ближних через побуждение, соблазн или дурной пример; в-третьих, в том, что не сделали добрых дел, которые могли бы сделать; в-четвёртых, в том, что отвели от добрых дел ближних; в-пятых, что и сами добрые дела делали с грехом пополам. И обо всех таких делах надо спрашивать свою совесть. Сознание своих грехов и самоукорение в них - первые шаги на пути покаяния. Сорокоуст о здравии Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных. Порой кажется, что бывает трудно провести грань там, где начинается грех. В чём различие, скажем, между любопытством и любознательностью, между равнодушием и безстрастием, между модой и обычаем? В таких случаях различия проще всего выяснить в противоположностях. Любопытству противоположны сдержанность и скромность, любознательности - тупость и лень. Равнодушию противостоит сочувствие и отзывчивость, Безстрастию - нервозность и суета. Пренебрегать модой - значит сохранять целомудрие, свободу и независимость вкуса. Пренебрегать обычаем - значит гордиться собой и презирать людей. Размышляя и о других подобных качествах, можно научиться определять границы нравственного и духовного поведения. Некоторые люди считают малый грех за большой, а о тяжких и великих грехах почти не думают. Так, за каждый блинчик в пост готовы истрястись, а оскорбления и осуждения ближнего, убивая его в глазах других, считают почти за ничто. Прежде чем идти на исповедь, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же, и не вспоминать обиды никогда! Жить так, как будто их и не было. Мы должны примириться со всеми ближними. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа. Каяться - значит чувствовать в сердце ложь, безумие, тяжесть своих грехов; значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехов; значит всей душой желать исправления и заглаживания их. И как грешим всеми силами души, так и покаяние должно быть вседушевное. Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувств сокрушения, называется лицемерным. И холодность сердца на исповеди, как и в молитве - от дьявола, он есть холод адовой бездны. Порой трудно и болезненно без утайки открыть все свои срамные дела и помышления духовнику, порой больно, стыдно и унизительно. Но надо преодолеть эту последнюю бесовскую преграду ложной стыдливости на пути спасения, читая «Милосердия двери» и Символ веры. В противном случае рана останется неизлеченною и будет подтачивать душевное здравие, оставшись гнилостной закваской для последующих грехов. По этой же причине не следует и откладывать исповедь. Глаголи, сказано, беззакония твоя, а не молчи о них, да оправдишися. Виновником греха всегда надо признавать свою злую волю. Не будем стыдиться и слёз на исповеди. Если человек заплакал, значит, смирился, не плачут гордые и самолюбивые. Некоторые христиане по стыду, малодушию, страху, утаивают свои грехи от духовника. Этим они наносят себе огромный духовный вред. Через утаённые грехи дьявол продолжает властвовать над душой грешника. Благодать Божия не исцеляет такую душу. Недаром в священнической молитве на исповеди говорится: «Если что скроешь от меня, двойной грех будешь иметь». Молебен о здравии Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются ежедневно, кроме времени Великого поста, по окончании литургии. В воскресенье после ранней литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа. Чистая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, укрепляет против искушений, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее. Некоторые могут подумать, что по всему сказанному можно грешить сколько хочешь, а потом покаешься - и всё. Но такая мысль - обольщение дьявола. Великое таинство покаяния и милость Божия вовсе не дают оснований для греховной жизни, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10. 26). Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на всегдашнее покаяние, прощение, неожиданно поражает смерть, и не даётся ему времени, как лгуну, на предполагаемые добродетели. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих», - призывает Господь, - «перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорить Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1. 16-20). Грешить, надеясь на милосердие Божие, есть «хула на Духа Святого», то есть грех непрощаемый. Также и говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости», - обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния, умрут без исповеди. Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37. 5). Какое последствие такой греховности? «Сердце моё оставило меня» (Пс. 39. 13). Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла - сердце его теряет способность к духовным ощущениям, совесть буквально сожжена. Когда, при помощи Божией благодати, откроется человеку множество его согрешений, тогда невозможно, чтобы он не пришёл в крайнее недоумение от такого зрелища своей жизни. Через отсечение грехов на исповеди у человека просыпается, очищается совесть, что чувствуется даже физически, телом; мозг человека проясняется, душе становится радостно. В одном из храмов Перми был даже случай исцеления спины у согбенной старушки сразу после исповеди. Она, отойдя от аналоя метров на десять, вдруг резко повернулась и побежала обратно к священнику: «Батюшка, у меня спина перестала болеть!» - почти что закричала она. И все в храме стали умиляться, как Господь явно показал целительность таинства исповеди. Церковная записка Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых, На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом; На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду. Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу - и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь - это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни - стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание - главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу. Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. - в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, - но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией - со-творчеством, синергией, - но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение - это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение - это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние - это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он - Любовь и Милость; Он - мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо - всё Его. Моё - действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви - жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я - член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого - жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, - ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я - грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии. И смирение - это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним - одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее - ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а - в силу именно того, что это духовные движения души - благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, - благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу - и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.
"Грешный я." Эту фразу иногда приходится слышать от самых близких людей. И сказана она бывает с особенной горечью.
"Надо бы в храм сходить". Еще одна фраза, которую можно слышать. В храм, на исповедь, душа просит.
"Как замаливать грехи мои? Их столько, что и не упомнить". И от этих слов сжимается сердце. Бог милосерден, Он прощает наши согрешения. В том числе и особо тяжкие.
Что такое грех?
Это нарушение заповедей, которые оставил нам Господь. Говоря более простым языком, нарушение духовного закона. Грех отдаляет от Бога. Но это не значит, что ничего нельзя исправить. Раскаянием и пересмотром собственной жизни все исправляется.
Можно ли замолить грехи? Об этом мы поговорим чуть ниже.
Почему мы грешим?
Спускаться всегда легче, нежели подниматься. А грешить проще, чем каяться. Почему люди грешат? По немощи своей. Мы не замечаем, как грешим. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Казалось бы, чем можно особо сильно нагрешить за день? Проснулись, на работу побежали. До обеда поработали, покушали, опять поработали. А там уж и домой идти время подошло. Дома ужин приготовили, обед на завтра. Уроки у детей проверили, стиральную машину запустили. С мужем поговорили. Где тут грехи?
А давайте, интереса ради, проанализируем этот суетный день. Проснулись и не помолились. На работу поехали, если на общественном транспорте, вполне возможно, кому-то замечание сделали. Не сделали, так плохо подумали о вон той полной женщине, которая громко спорит с кондуктором.
Добрались до работы, чая себе налили. С коллегой посплетничали. Пока работаем, в интернет не единожды забежим. В обед опять с коллегами поболтали, осудили кого-то.
Дальше не стоит продолжать, наверное. Не помолились, допустили плохие мысли, празднословием увлеклись, перед обедом не помолились. Вот они согрешения наши. И совершаем мы их, вроде, не умышленно. Повседневные грехи стали привычкой, как бы странно это не звучало.
Но есть особые грехи. Они вопиют к Небу об отомщении. То есть за ними следует тяжелое наказание. Если не задать себе вопрос, как замаливать грехи.
Особо тяжкие грехи
Как замолить грехи перед Богом? Искренним покаянием и исправлением своей жизни. То есть больше не возвращаться к греху после того, как раскаялся в нем.
Что это за грехи, указанные в заголовке? Как в них каяться? Давайте сначала рассмотрим ответ на первый вопрос.
Человекоубийство, в том числе аборт.
Удержание платы у убогого работника.
Притеснение больного, убогого человека, вдовы или сирот.
Непочтение к родителям, вплоть до избиения.
Эти грехи нуждаются, как мы уже говорили, в особом раскаянии. И конечно, недопустимо после покаяния снова совершать их.
Грех аборта
Как замолить грех за абортированных детей? В чем вообще здесь грех? Это же не человек еще, а всего лишь сгусток клеток. Так рассуждают женщины, сделавшие аборт.
Но их рассуждения неверны. У человека есть душа, она бессмертна. И Господь дает эту душу в момент зачатия. Даже у однодневного эмбриона, зародившегося в чреве, уже есть душа. А раз так, то какое право имеют женщины убивать ее? То, что, по сути, посылает и дает Господь Бог. Аборт - это вызов Богу. Женщина как бы говорит: "Господи, ты мне дал ребенка, а он мне не нужен. Я считаю, что умнее тебя, сама в своей жизни разберусь. Поэтому я убью твой дар".
Звучит жутко и неправдоподобно. Но если вдуматься, то так оно и есть. И как же замаливать грехи аборта?
В первую очередь осознать, что это - убийство. Очень хорошо заставил осознать это некий старец. К нему пришла семейная пара, у которых уже было четверо детей. Жена забеременела пятым. Стоя перед старцем, она говорила, что не прокормит семья еще одного ребенка, поэтому будущая мать решилась на аборт.
Старец помолчал, а потом посоветовал убить. Но не этого, еще не рожденного малыша. Это нечестно, не дать ему увидеть света. А убить старшую, пятнадцатилетнюю дочь. Она уже пожила на свете.
Пара ужаснулась, мать в страхе сказала, что не может этого сделать. На что старец сказал, что убийство ребенка в утробе матери ничем не отличается от убийства уже взрослого ребенка. Пара раскаялась в своих намерениях, и вскоре у них родился пятый малыш.
Итак, осознание - первый путь к покаянию. Поняв, насколько чудовищен аборт, вряд ли захочется пойти на это снова.
А после осознания происходит очищение души. Сил уже нет носить в себе этот грех, он начинает угнетать и глодать изнутри несостоявшуюся мать. Тогда-то она и идет в храм, чтобы исповедоваться.
Женщина, если чувствует, что епитимьи и молитвы недостаточно, посоветовавшись со священником, может творить дела милосердия конкретно за этот грех. Например, подавать милостыню, возить вещи в детский дом, опекать брошенных стариков, быть волонтером в больнице. Но делать это нужно только по согласованию со священником.
Грех измены
Еще один весьма распространенный на сегодняшний день грех. Человек намеренно вступает в блуд, будучи в браке. Как замолить грех измены? Покаянием. Искренним и осознанным. Исповедью и делами милосердия по согласованию со священником.
Признаваться ли супругу или супруге в измене? Тут нужно советоваться с батюшкой. Приведем пример из жизни.
Муж заподозрил жену в неверности. Супруга клялась и божилась, что ничего у нее ни с кем не было. Мужчина не верил. Тогда в отчаянии женщина повела его в храм и перед иконой поклялась, что не изменяла мужу. Спросила, изменял ли он ей. Муж признался в изменах. Она простить не смогла, брак распался.
Пожилой священник, выслушав эту историю от бывшего теперь уже мужа, только и сказал: "Молчать надо было, дурень".
Поэтому в такой сложной ситуации толковый совет даст только священник.
Грех блуда
Как замаливать грехи, в том числе - блудные? Блуд - это интимные отношения вне брака. Современный гражданский брак, как в народе величают сожительство, ни что иное, как блуд.
Как сказал один пожилой человек своему внуку, прежде чем вступать в интимную связь, расписаться надо. А в отношении духовном еще и повенчаться. Но церковь признает и гражданскую роспись.
Как замолить грех блуда? Чтобы замолить этот грех, нужно, как и во всех остальных грехах, искренне раскаяться. И изменить свою жизнь, отказаться от блуда. А не так, что пришли на исповедь, перечислили свои грехи, вышли за ворота храма и все по новой начали. А еще если и причастились.
Что есть искреннее покаяние?
Представьте себе: взяли сосуд грязный, вымыли его, наполнили ароматным напитком и запечатали. А сосуд возьми и упади в грязную лужу. Захочется поднимать его и распечатывать? Или снова отмывать?
Мы после покаяния и причастия - чистые сосуды, наполненные Божьей благодатью. Зачем же снова падать в грязь? Богу, наверное, тоже не очень приятно каждый раз отмывать нас, зная, что мы опять начнем грешить. Каждодневные грехи по неразумению еще можно понять. Но такие страшные деяния, как аборт, измена или блуд, на которые люди идут намеренно - это страшно и непонятно.
Как замолить грехи дома? Это возможно? Да, возможно. Мы каждый день каемся в них, если читаем вечернее правило. В самом конце есть специальная молитва, в которой мы исповедуемся в своих дневных грехах. После нее можно попросить прощения и своими словами. Они, как правило, самые искренние.
Искреннее покаяние - это осознание своих грехов. Отвращение к ним и желание изменить свою жизнь. Продолжать ее без особо тяжких грехов. Даже в повседневности следить за своими мыслями, словами и действиями. Стараться не допускать лишнего в помыслах и поступках. Но последнее, конечно, идеальный вариант. Почти монашеский, едва ли он может быть реализован в нашей суетной жизни. Хотя все возможно при большом желании.
Как изменить свою жизнь?
И как раскаиваться, мы разобрались. Но как же измениться? Так не бывает, что раз и все - человек отверг прошлое. Не бывает, конечно. Мы не можем изменить свой старт, то есть прошлое. Но в наших силах изменить финиш, то есть собственное будущее.
Все начинается с малого, если речь идет о грехах не особо тяжких. Курит человек пачку сигарет за день? Пусть начинает делить эту пачку на два дня, потом на три, потом на четыре. И такой дележ на протяжении месяца, к примеру. Вот и бросит курить.
Или любит человек поваляться перед телевизором в выходной. А ты встань и сходи за продуктами, например. А потом посуду помой. И снова ложись. В следующий выходной уже не два дела сделай, а три. И в каждые выходные в течение месяца прибавляй количество дел. Так и побеждают лень.
Если же грех особо тяжкий, например, измена или блуд, то от них нужно отказаться раз и навсегда. Это тяжело, противостоять искушению будет поначалу невыносимо. Но постепенно желание совершить этот поступок начнет пропадать. А затем и вовсе исчезнет.
Стоит ли творить милостыню за свои грехи?
Очень интересный вопрос. В понимании современного человека, точнее большинства современных людей, милостыня обязательно должна подаваться в денежном эквиваленте. Про духовный, почему-то, забывается.
А между тем совсем необязательно подавать милостыню деньгами. Помощь - это духовная милостыня. И она является куда более ценной, чем денежная.
Почему бы не помочь старой одинокой соседке продуктами? Тем более если позволяют средства. Или не посетить в качестве волонтера хоспис? Или не помочь приюту для бездомных животных? Этим мы просим прощения за нарушенные нами законы, данные Богом.
Но любая милостыня должна твориться по согласованию со священником, об этом не забываем. Иногда человек взваливает на свои плечи очень тяжелую ношу в плане милостыни. Понимает, что ему не по силам, а сбросить не может. И начинается ропот. Лучше свои действия такого рода обговорить с батюшкой, у которого постоянно исповедуетесь.
Грехи детей
Как замаливать грехи детей? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует задать еще один: можно ли это делать?
За детей мы молимся, для этого есть специальные молитвы. Но отмаливать чужие грехи, пусть даже это грехи собственных детей, нельзя без разрешения священника. Дерзновение брать на себя чужие грехи имеют только очень сильные духовные личности, такие какими были убиенные Оптинские новомученики. Или отец например. Многие из нас, живущих в миру, достигли таких духовных высот? Вот то-то и оно.
Поэтому, прежде чем браться замаливать грехи своих детей, сначала эту тему обсудить со священником. Самоволие в этом случае может привести к пагубным духовным последствиям.
Заключение
Основная цель статьи - рассказать читателям о том, как замаливать грехи. Выделяем главный аспект из всего сказанного:
- Замолить грехи вполне реально. При искреннем раскаянии в них, отвращении к ним и стремлении изменить свою жизнь. С этой минуты и до последнего вдоха не вступать больше в грязь того или иного согрешения.
Особо тяжкие грехи, измена и блуд, требуют особого покаяния и добрых дел в жизни. Достойно понести данную священником епитимью, не роптать по этому поводу, творить милостыню и не соприкасаться более с этими грехами - лучшее покаяние делом.
Как отмолить грехи своего рода
Отмолить грехи своего рода можно и нужно. В Царской России все крестьянские семьи были многодетными, и младшего сына отдавали в монахи, чтобы отмаливал грехи рода. В старину люди ещё чувствовали закон судьбы в роду, поэтому старались породниться только с тем родом, в котором в роду не было самоубийц, пьяниц, сумасшедших, блудников, моральных уродов, и бездетность (плохой знак - обречённости рода). В принципе, искупление нравственных законов в роду всё равно заметно: видно, что женщины в роду, например, всегда становятся матерями одиночками, или в роду мужчины садятся в тюрьму, и так далее. Самый явный знак того, что род из-за грехов обречён - бездетность. Можно ли вымолить грехи рода! Можно всё вымолить, но для этого надо понять, что за грехи на роду, и как они исправляются. В настоящее время лучше Сергея Лазарева в этом никто не разбирается. Читайте его книги "Диагностика Кармы".
Если вы обнаружили повторяющуюся родовую проблему и приняли решение серьезно заняться ею, то вот вам несколько советов. Издревле считалось, что молиться за нас, рабов Божьих, и отмаливать наших грешных предков сподручнее всего служителям монастырей. Многие соборы принимают записки на полугодовое и годичное поминание о здравии или об упокоении.
Поэтому вам необходимо составить список своих родственников, членов своего прямого рода, учитывая всех от первого до седьмого колена . Братья, сестры, дяди и тети в этот список не входят. Записать необходимо следующие имена: вы - это первое колено, ваши отец и мать - это второе колено, ваши бабушки и дедушки - это третье колено, ваши прадедушки и прабабушки - это четвертое колено и так далее. Записывайте тех, чьи имена вам известны, причем заносите их в два столбика: те, кто живы, и те, кого уже на этом свете нет. Ведь за одних надо подать поминание о здравии, а за других - об упокоении.
Но работой монахов отмаливание вашего рода на этом не заканчивается. Непосредственное ваше участие в этом тоже велико. Есть три чудодейственные молитвы
, их можно найти в любом молитвослове.
· Первая - 90-й псалом , смысловые и звуковые вибрации которого помогут почистить энергетическую структуру человека.
· Вторая - 50-й псалом . Она очень действенна при защите биополя и окружающего пространства личности.
· И третья - Символ веры , при которой идет быстрое наполнение высокочастотной энергией всех центров и каналов Души.
Молитвы, традиционно используемые в Парастасе
1. Псалом 90-й
Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя - к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня - и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».
2. Псалом 50-й (покаянный)
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье - и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.
3. Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.
Эти молитвы необходимо прочитать за каждого члена вашего рода в определенной последовательности. Начинать нужно с себя. Затем вы читаете за мать, затем - за отца. Переходя к третьему колену, читаете за бабушку и за дедушку по материнской линии, потом за бабушку и за дедушку по отцовской линии. Работая с четвертым коленом, начинаете читать за прабабушку и за прадедушку - родителей бабушки, потом - за прабабушку и прадедушку - родителей дедушки (это работа с предками по женской линии). Точно так же работаете с предками по мужской линии: сначала читаете молитвы за прабабушку и прадедушку - родителей бабушки, потом за прабабушку и прадедушку - родителей дедушки. И так далее.
Необходимо помнить, что при продвижении в глубь по родовому каналу, энергия молитв закручивается по часовой стрелке по правилу буравчика (слева направо). Женская часть родового канала располагается слева, а мужская - справа.
Итак, вы начинаете чтение молитв за себя. После третьей молитвы произнесите слова: “Прошу прощения у всех, кому преднамеренно и нечаянно принесла зло” .
Работу с каждым из предков начинайте, например, с таких слов: “Отдаю свой голос за прадеда по материнской линии раба Божьего Терентия” .
Потом читаете молитвы, а в конце просите прощение за предка у всех тех, кому он принес при жизни зло. Если имя вашего предка неизвестно, то назовите просто его статус по вашему роду. Удобнее составить схему всех родственников до седьмого колена .
Понятно, что такая работа займет много времени и за один подход ее не выполнить. У кого-то на нее уйдет несколько дней, это не важно, главное, что проделанная вами работа принесет бесценный результат - ваш род будет очищен от жестких, низкочастотных, разрушительных структур
МОЛИТВА НА ОТМАЛИВАНИЕ ГРЕХОВ ПРЕДКОВ И РОДСТВЕННИКОВ
Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.
Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.
Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Есть еще одна молитва на отмаливание грехов рода. Для этих целей читают ее 2 раза в год.
Это очень редкая молитва, которая написана на крыльце Храма Архистратига Михаила Чудового монастыря (Кремль, 1906 год.)
Если читать эту молитву ежедневно на протяжении всей жизни, то получает сильнейшую защиту от лукавого, от злых людей, от магических воздействий, от искушений, а также - избавление от адовых мук.
Напишите на листочке имена всех своих близких (детей, родителей, мужа, жены) и называйте их всех где написано (имя).
Если же вым отмаливаете грехи рода, то 2 раза в году - с 18-го на 19-е сентября (праздник Архангела Михаила) и с 20-го на 21-е ноября (Михайлов день) нужно молиться за умерших - называя всех поименно (и при этом добавлять фразу " и всех сродников по плоти до Адамова колена". Делается это в 12 часов ночи. Таким образом отмаливаются грехи вашего рода.
О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.
Современное общество зачастую относится к религии как к некоему абстрактному элементу культуры. Некоторые даже ходят в церковь, чтобы отдать дань моды. При этом, не соблюдая постов и заповедей, и не зная молитв. Такой подход приводит к тому, что люди грешат, не задумываясь ни о своих действиях, ни об их последствиях. Осознание того, что что-то было сделано не так приходит только после того как в их жизни происходят несчастья. Тогда вспоминая свою жизнь, и анализируя происходящее, они понимают, что совершили в своей жизни много плохого. И тогда они и задаются вопросом, как замолить грехи?
Замаливаем грехи молитвой
Чтобы замолить своих грехи, в первую очередь, следует искренне в них покаяться. Для этого лучше обратиться к священнику. Те люди, которые часто посещают церковь, зачастую имеют собственного духовника, однако если вы не являетесь постоянным прихожанином, то священника можно выбрать самому. Но в этом случае следует обратить внимание на то, как проводиться исповедь. Она может проходить потоком, то есть человек перечисляет все свои грехи, а священник в свою очередь их отпускает. Однако если вы действительно раскаялись в своих грехах, то такой вариант вряд ли вас устроит. Поэтому лучше выбрать священника, у которого будет время на беседу с вами, в ходе которой он сможет дать совет, а вами будет прочитана молитва от грехов.
Любой священник чтит тайну исповеди, и все, что вы ему расскажите, будет сохранено в секрете. Поэтому не следует нечего утаивать, как бы все страшно не было, лучше рассказать все как есть. Как правило, священник даст вам некоторые указания, которые следует неукоснительно соблюдать. Это может быть заказ молебна, пост или ежедневная молитва о прощении грехов. Стоит учесть, что чтение молитв должно идти от сердца, только так вы сможете освободить свою душу от бремени совершенного греха, очистить совесть и обрести душевное равновесие, и в результате приблизитесь к Богу. Другими словами вы очистите свое сердце, возродите душу и исцелить сознание. В процессе покаяния вы погрузитесь в воспоминания, и отметите греховность ваших мыслей, поступков, чувств в определенный период вашей жизни и сможете освободиться от гнетущего состояния.
Многие женщины спрашивают себя о том, как замолить грех аборта. Неважно, по каким причинам они это сделали, важно, что осознали свою ошибку. В этом случае нужно исповедаться, потом священник наложит епитимию, которая носит скорее воспитательный характер, нежели снимающий грех. К сожалению, молитвы снимающей грех аборта не существует, но ведь всегда можно помочь другим женщинам не совершить его. Если вы не имеете детей, то можно усыновить ребенка и воспитать его, что приравнивается к построению храма. В любом случае, какой бы грех вы не совершили, его можно искупить добрыми делами, делающимися от чистого сердца.