«Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию» Джерри Вайссман
Тесты к лекции: Публичное выступление
1. Как можно завоевать и удержать внимание аудитории?
Визуальный контакт.
Контрастные раздражители.
Смена громкости и темпа речи.
Вопросы к аудитории.
Спорные видео.
2. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «ясно видно, что», «посмотрите на эту проблему», «поставьте рядом два факта», «можно очертить круг»:
аудиального,
визуального,
кинестетического,
внемодального.
3. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «почувствуйте разницу», «ухватите суть», «нащупайте решение»:
аудиального,
визуального,
кинестетического,
внемодального.
4. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «послушайте», «прислушайтесь», «факт говорит о»:
аудиального,
визуального,
кинестетического,
внемодального.
5. Для какого канала восприятия свойственны вербальные средства: «понимаете», «проанализируйте», «осознайте»:
аудиального,
визуального,
кинестетического,
внемодального.
Задания:
1. Составьте небольшое вступление к теме «Как человек мыслит?»
Подобно тому, как растение вырастает из семени, каждый человеческий поступок появляется на свет из скрытых семян мыслей. Без мышления, действие невозможно. Это в равной мере применимо к “спонтанным” и “непреднамеренным” поступкам, а также к сознательному поведению.
2. Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».
Портрет аудитории - это комплексное составление характеристики предполагаемой аудитории. Портрет аудитории, как правило, складывается из следующих параметров:
социально-демографических (пол - не важен, возраст - от 18 и старше, национальность - не важно);
интеллектуальных (уровень образованности - среднее /высшее/ не оконченное высшее, специалисты);
количественных (групповое, общение через СМИ);
статусно-ролевых (подчиненный, коллега, студенты);
эмоционально-психологических (заинтересованный).
Тесты к лекции: Деловая беседа
1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:
Неготовность к встрече
Строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога
Стремится придать беседе дружеский характер
Партнеры не знают предмет предстоящей беседы
2. Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:
угощение партнеров,
обмен сувенирами, визитками
рукопожатие, целование
3. Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:
Метод снятия напряженности
Метод «зацепки»
Метод прямого подхода
4. Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:
Ни в коем случае не следует:
Перебивать партнера;
Негативно оценивать его личность;
Подчеркивать разницу между собой и партнером;
Резко убыстрять темп беседы
Избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден
Не понимать или не желать понять его психическое состояние
Улыбаться
Говорить комплименты
Сопереживать за партнера
Смотреть ему в глаза
Обращаться по имени
Смеяться
Предлагать чай, кофе
ЗАДАНИЯ: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы:
1. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.
Фатическое общение.
Может проходить как между знакомыми, так и незнакомыми людьми.
Контактоустанавливающее. Цель установления контакта преобладает над целью передачи информации.
Деловая беседа.
Деловые собеседники до встречи могут быть незнакомы лично.
Деловое общение протекает в соответствии с этикой и этикетом.
2. Что бы вы отнесли к специфике ведения деловой беседы в современных условиях.
Телефонные переговоры
Скайп - переговоры
Бывают ситуации, когда нам неожиданно говорят, что нужно произнести пару слов перед аудиторией через некоторое время. В таких ситуациях большинство из нас начинают теряться, становятся робкими и несколько нервными, так как завоевать аудиторию получается не у всех. В таком случае у всех появляется ощущение не выученного экзаменационного билета.
Сколько бы вы не говорили, что совершенно не готовы к этому, вам придется это сделать, хотя страх, который овладевает в этот момент человека, практически равносилен страху смерти (это статистически проверенный факт). Очень часто такое ощущение возникает во время произношения речи на конференции и даже тоста за праздничным столом.
Но все же возможность выступления перед большой аудиторией – это большой шаг вперед в развитии, именно поэтому не стоит паниковать, а нужно попробовать справиться с проблемой и выйти из этой ситуации победителем.
Как только вы услышите новость о своем выступлении, отреагируйте позитивно, даже если вы боитесь выступать. Произнесите свое любимое слово, которое означает неизмеримую радость – «Супер!», «Отлично!», «Класс!» и даже «Вау!» Затем, с этим эмоциональным настроем подойдите к вопросу выступления. Перед тем как завоевать аудиторию, вам нужно подготовиться к выступлению.
В первую очередь вам нужно будет подготовить речь, и довольно часто у вас не бывает времени на это. Естественно, ваша речь должна состоять из вступления, основной части и финала, при этом каждая часть должна быть ярко выражена и, конечно же, понятна аудитории.
Завоевать аудиторию можно сломав привычный шаблон или шокировав людей. Для этого можно использовать небольшую вступительную шутку или хотя бы анекдот по теме. Главное – это привлечение внимания ваших слушателей.
Если аудитория шумит, просто помолчите, дайте ей немного успокоиться, это старый учительский прием, который действенен даже сегодня. Иногда начало речи несколько напоминает приемы знакомства с женщиной, в этом случае просто побудьте в роли мужчины (даже если вы женщина), постарайтесь произвести впечатление, выделиться. Воспринимайте своих слушателей как женское начало, тогда вам легче будет начать свою речь и также благополучно закончить ее.
Во время произнесения речи старайтесь контролировать свои эмоции, забудьте о переживаниях, постарайтесь довести собрание до кульминации, и не забывайте о цели речи. Цель, как правило, всегда одна – это побудить слушателей к действию. В основном цель презентации – продать услугу или товар, ну а речь, сказанная на конференции, привлекает потенциальных партнеров.
Надеемся, что эта статья поможет вам завоевать аудиторию.
Многие лекторы имеют превосходные ораторские способности, которые позволяют им прекрасно удерживать внимание аудитории. Однако случаются ситуации, когда нам нужно выступать с докладом перед большой аудиторией. Понятно, что страх перед публичным выступлением может убить все наши старания и подготовку. Так что каждому выступающему необходимо знать основные приемы овладения вниманием всей аудитории и верить в свои силы.
Итак, в первую очередь надо создать первоначальное впечатление оратора. Это можно сделать путем непосредственного обращения к слушателю. Не нужно придумывать сложное и заумное обращение. Вы будете лучше восприниматься, если оно будет более простым и понятным.
Выступление должно отвечать таким требованиям:
- Содержательность. Информация должна быть интересной слушателям, иметь для них определенную ценность. Важно также необычное объяснение уже известных фактов или же разбор ранее неизвестного.
- Подача материала должна быть максимально доступной. Всегда надо учитывать культурный и образовательный уровень слушателей.
- Все события надо описывать захватывающе, затрагивая эмоции и интересы слушателей, удерживая внимание аудитории и подогревая интересы слушателей.
- Манера изложения материала должна быть непринужденной
На манеру изложения влияет следующее:
- жесты (они должны «идти от сердца», спокойная и уместная жестикуляция усиливает значимость сказанного);
- почти все жесты надо производить выше пояса;
- локти надо располагать свободно;
- жестикулировать надо двумя руками.
Как удержать внимание аудитории при научных выступлениях?
Внимание легко удержать, если рассказываешь о чем-то интересном? Но как же быть, если предстоит научных доклад, полный сухих фактов, цифр? Оратору нужно говорить убедительно и эмоционально. Все это удержит внимание слушателей на той или иной проблеме. Надо делать уместные паузы, достаточные для того, чтобы осмыслить сказанное или дать возможность слушателям задать вопрос. Очень важно донести слушателям основную идею сказанного. При объяснении тех или иных научных терминов, важно уметь приводить наглядные и понятные примеры. Для этого можно эмоционально и наглядно показать какой-либо факт, использовать повторы, цитирование (обращение на авторитетные источники).
Великий оратор Демосфен не был сразу же таким. В свое первое выступление на людях он претерпел крах. Публика освистала его и забросала разными предметами. Оратор заикался, шепелявил. Но он не стал останавливаться на этом, а уединился и обрил свою голову, тренировался, набирая в рот мелких камешков, и декламировал наизусть стихи. Всего за несколько месяцев Демосфен избавился от дефектов речи и стал одним из самых известных ораторов древности. Это пример того, каких высот можно добиться только, если захотеть.
Снять напряженность и скуку при научном выступлении поможет уместный юмор. Однако им не надо злоупотреблять, особенно анекдотами, которые могут быть неправильно истолкованы. Многие ораторы используют различные поговорки, крылатые фразы и прочее. Они делают речь краше и помогают передать даже самый трудно воспринимаемый материал.
Избавиться от чувства неуверенности помогут наши .
Как обрести уверенность и удержать внимание аудитории при публичных выступлениях?
Перед выступлением, особенно если это впервые, каждый испытывает неловкость и волнение Порой бывает даже сложно удержать микрофон, так как руки дрожат, а заготовленные карточки со словами предательски могут выпасть.
Что может почувствовать при этом основная масса выступающих? Наверняка – свою неспособность противостоять слабостями, обиду на самого себя и горечь, что показал окружающим свой неуверенный профессионализм.
Но как спасти ситуацию? Оказывается, достаточно быть искренним! С самим собой, с окружающими людьми, со своими слушателями, прежде всего.
В ораторском искусстве очень важно любить свою аудиторию, своих слушателей. Но любить на самом деле, а не отыгрывать свою роль.
Следующий важный нюанс – искренность. Не стоит напыщенно уверять аудиторию, что вы – настоящий профессионал. Доказывайте это делами. Если вы переживаете и не можете справиться с волнением, не бойтесь признаться в этом слушателям. Они оценят вашу искренность и доверие к ним. И вам станет гораздо спокойней. Ведь вы открыли все карты, не нужно больше пытаться показаться уверенным в себе человеком. Можно сосредоточиться на самом выступлении!
И, наконец, верьте в себя! Это чувство обязательно появиться, если подготовите свой монолог заранее. Воспользуйтесь рекомендациями по тренировке устной речи от команды BrainApps и вам обеспечен успех при выступлении.
Хороший вариант репетиции – выступление перед зеркалом или родственниками. Таким образом, вы сможете заметить ошибки, что-то переделать или дописать.
Помните эти три важных правила и будьте успешными ораторами!
и перед нами стоит важная задача: как захватить и удержать внимание аудитории? Как суметь донести до окружающих суть и вызвать у них интерес? Все мы много раз были на долгих и монотонных выступлениях, когда внимание окружающих было приковано только лишь к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше выступление точно запомнилось и прошло динамично, вы можете воспользоваться следующими способами.Приемы удержать внимание аудитории
1. Правильное положение в пространстве
Не стремитесь встать за кафедру, чтобы спрятаться от всех, не вставайте далеко от аудитории и не садитесь за стол, если у вас есть возможность занять более удобное положение. Старайтесь встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко. Такое положение практически более удобно (так как вас хорошо всем видно), а также сигнализирует о вашей уверенности в себе.
Кроме того, перемещайтесь иногда в пространстве для того, чтобы поддерживать интерес к своему выступлению. Если часть участников отвлеклись, просто переместитесь к ним чуть ближе для того, чтобы привлечь их внимание.
2. Зрительный контакт
Помните, как нас учили в детстве смотреть на противоположную стену, рассказывая стихотворение? Или выбрать одного человека и смотреть на него? Так вот, забудьте эти советы. Они создают ощущение, что вы не замечаете окружающих и у них появляется ощущение вашей отстраненности. Кроме того, вы можете не заметить происходящее в зале, например, что кто-то заскучал или хочет задать вопрос. Чтобы создать ощущение живого общения смотрите периодически то на одного слушателя, то на другого. Периодически переводите взгляд с первых рядов на более отдаленные, с правой стороны аудитории на левую. Часто переводить взгляд не нужно, делайте это не спеша в логических паузах. Таким образом, вы будете контролировать свою аудиторию, и слушатели будут ощущать ваше внимание.
3. Жестикуляция
В публичных выступлениях просто необходимо использовать жесты для улучшения восприятия сказанного. При этом жесты должны быть более широкими и активными, чем в повседневной жизни. Если вы и в повседневной жизни не привыкли активно жестикулировать, или не уверены, что у вас это получится естественно, лучше отрепетировать их заранее.Также, заранее выберите для себя удобную позу для выступления. Она обязательно должна быть открытой: ноги и руки не скрещены, ладони при жестикуляции обращены к зрителю.
4. Работайте с голосом
Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу. Интересно, что обычно они используются именно в таком порядке: сначала, когда участники немного зашумели, ораторы говорят громче. Если шум продолжается, оратор понижает голос и слушатели, понимая, что им плохо вас слышно, замолкаю сами и просят о тишине остальных. И, если прошлые способы не помогли, в ход идет выразительная пауза.
5. Вопросы
Для того, чтобы ваши слушатели не уставали, задавайте им чаще вопросы. Так вы заставляете их включаться в ход выступления, даете возможность выразить свои мысли и просто вносите разнообразие в обстановку. Вопросы в аудитории нужно заранее продумать: они должны быть простые и при этом актуальные. Также, вопросы являются изящным способом привлечь внимание отдельных отвлекающихся участников.
6. Визуализация
Красочные презентации, раздаточный материал, простые и наглядные графики облегчают восприятие информации слушателями, а также ярче запоминается. Важный момент: презентация не должна быть перегруженной: она лишь дополняет и иллюстрирует ваши слова, а не дублирует ваш текст.
7. Непринужденная речь
Максимально упростите свой текст, не перегружайте слушателей сложными терминами. Постарайтесь найти яркие примеры и цитаты, которые запомнятся слушателям. Будь приветливым и дружелюбным. Еще перед началом выступления вы должны проникнуться симпатией к своим слушателям и демонстрировать ее на протяжении всего общения.
8. Кофе-брейки и кондиционер
Какой бы интересной не была ваша презентация, если ваши слушатели устали или голодны, внимание будет падать. Тоже самое происходит,если в зале очень душно или холодно. Поэтому следите за комфортным температурным режимом и за временем. Если вы видите, что слушатели устали, сделайте перерыв на кофе. После этого, чтобы «включить» участников, вы можете начать общение с разминки на внимание или с вопросов на повторение пройденного. Эти меры помогут вам активизировать слушателей и нормализовать динамику выступления.
В целом, чтобы быть интересным для аудитории, стоит следовать главным принципам: оратор должен быть уверенным в себе и своих словах, а также заинтересованным в том, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для усваивания информации.
Как мы можем помочь?
Если вам предстоит важное выступление, а вы понимаете, что подготовка к нему идет тяжело, записывайтесь на . Мы поможем подготовиться, отработаем все сложные вопросы, подготовим текст и структуру выступления, разберем способы удержать внимание аудитории.
Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.д. Это вопрос стратегии.
И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории.
В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании.
Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда:
1. человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него;
2. в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям;
3. действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель.
Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект.
Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание.
Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет.
Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, т.к. они захвачены выступлением, это - проявление послепроизвольного внимания.
Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго (пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов).
Очень важно обращение к слушателю . Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым.
Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.
Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие".
Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать.
Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье.
- Молитвы от блуда Кому помолиться от блуда в семье
- Сила позитивного мышления — Пил Норман Винсент Пил норман сила позитивного мышления читать pdf
- Литературный вечер "жизнь и творчество марины ивановны цветаевой" Лит вечер посвященный цветаевой в библиотеке
- Страховые компании с отозванными лицензиями Ли лицензия у страховой