Не включается эл. Что делать, если не работает электронная сигарета
Инструкции и проблемы
Многие новички теряются и не знают, что делать, если электронная сигарета не курится. Несмотря на то, что эти девайсы с каждым годом усовершенствуются, все они нуждаются в должном уходе и постоянном обслуживании.
Лишь это позволит устройству работать бесперебойно. В этой статье мы рассмотрим основные причины, почему электронная сигарета может не работать, почему она плохо тянется или же не включается.
Электронная сигарета относится к разряду электронных приборов, которые могут время от времени ломаться. Причин для этого может быть масса, начиная от нарушения правил эксплуатации до банальных механических повреждений, от которых сложно застраховаться.
Мы приведем весь список причин, по которым вейпы выходят из строя:
- пользователь не ознакомился с инструкцией по эксплуатации устройства, в результате чего возник сбой в работе;
- несоблюдение правил безопасности при обслуживании атомайзера, батареи и других составляющих е-сигарет;
- использование некачественной жидкости для заправки;
- неправильная техника намотки или использование некачественной проволоки.
Для того, чтобы электронная работа работала как часики, следует разобраться как ею пользоваться, как обслуживать и как ухаживать. В вашем вейпе есть всего три основных элемента, которые требуют знаний и умений с ними обращаться.
Рассмотрим принцип работы каждого элемента вашего вейпа.
Аккумулятор
Аккумулятор – это батарея, которая питает и обеспечивает работу электронки. Может быть механическим и автоматическим. Первые снабжены светодиодами, которые при затяжке загораются и имитируют тление, а также всевозможными датчиками, которые реагируют на затяжку.
Механические аккумуляторы для подачи тока и функционирования приводятся в действие с помощью кнопки. Удерживать её нужно до тех пор, пока пользователь делает затяжку.
В том или ином случае, на нить накаливания поступает ток, спираль нагревается, жидкость в картридже закипает и превращается в пар, после чего вместе с воздухом в атомайзере попадает в легкие.
Атомайзер
Его еще называют испаритель, однако, так называется еще и небольшая деталь, которая нагревает жидкость и преобразует её в пар. Атомайзер – это целый блок деталей, задействованных в этом процессе. Именно эта деталь отвечает за образование пара.
Атомайзер, танк, картомайзер, клиромайзер.
В его состав входит фитиль и намотанную на нем нихромовую нить (намотку). Форма намотки делается по спирали, а вот видов его может быть большое множество. От этого зависит количество пара и эффект тротхит.
Фитиль помещен в керамическую чашу с отверстиями для воздуха и крепления его контактов. Сверху, как правило, он должен быть закрыт своеобразным мостом, который защищает его от механических повреждений. Он же выполняет функцию подачи жижки к фитилю. Мост и чаша должны быть обернуты металлической губкой, которая обладая хорошей впитываемостью, доставляет жидкость на фитиль.
Если ваш гаджет не работает, то при желании его можно починить собственноручно, главное разобраться, что конкретно произошло и как с этим бороться. В некоторых случаях новичку может понадобиться помощь профессионалов, но при большом желании, разобраться можно и самостоятельно.
Кто виноват и что делать?
Каждый вейп, прежде чем попасть вам в руки, проходит несколько этапов контроля качества. Безусловно, мы не исключаем брак, который можно выявить и в менее сложных устройствах, этот вариант мы сразу отметаем, поскольку в этом случае лучше не копаться самому в устройстве сигареты.
Наиболее часто вейперы жалуются на частое подмигивание лампочек, на то, что сигарета образует мало пара, курение сопровождается неприятным привкусом.
В большинстве случаев, когда пользователь длительное время нарушал правила эксплуатации, сигарета выходит из строя, но её можно починить. Рассмотрим несколько распространенных поломок и заодно выясним, что с этим всем можно сделать.
Мало пара
Если ваш вейп внезапно стал производить совсем малое количество пара, то обязательно обратите внимание на то, как вы эксплуатируете устройство.
Причинами дефицита пара могут быть следующие обстоятельства:
- Мощности аккумулятора недостаточно для полноценного нагрева испарителя.
В этом случае необходимо удостовериться в том, что контакты атомайзера и аккумулятора установлены правильно. Также, это случается при низком заряде батареи. - Жидкость для парения закончилась или на исходе.
Разумеется, это не поломка, а простая необходимость подлить немного «микстурки». - Возможно, в воздуховод попала жижка.
Для устранения этой проблемы необходимо встряхнуть устройство вниз атомайзером по принципу встряхивания ртутного термометра. - В канале для поступления воздуха образовалась пробка.
Для этого необходимо открутить клиромайзер, прочистить с помощью зубочистки канал, после чего закрутить сигарету. Перед новым запуском нужно протестировать, насколько легко проходит воздух.
Подобные проблемы могут возникнуть при том, если пользователь делает слишком длинные и резкие затяжки. Затягивать нужно плавно, без лишних усилий и не более 2-5 секунд.
Если нет пара вообще, то возможной причиной может быть полная разрядка или выход из строя аккумуляторной батареи. Также, это может быть признаком переизбытка жижки в картридже или полного его отсутствия. При сломанном клиромайзере ремонт лучше доверить профессионалам.
Горький пар
Если испаритель и нагреватель работают некорректно, пар будет в любом случае горчить. В этом случае, поправить такую ситуацию можно в домашних условиях.
Прежде чем приступать к ремонту, рассмотрим основные причины горького пара:
- испаритель уже отслужил своё – его следует заменить на новый;
- вы установили некорректное напряжение. Решить такую проблему можно только экспериментальным путем, устанавливая правильный вольтаж, который обеспечит вам парение без неприятного привкуса;
- слабая работа аккумулятора – вероятно, нужно проверить контакты батареи с клиромайзером. Обязательно посмотрите на внешний вид аккумулятора, при обнаружении на нем дефектов его необходимо заменить;
Еще одной причиной горького пара является недостаток жидкости, в результате чего испаритель работает вхолостую.
Не включается
Одной из наиболее серьезных поломок является выход из строя аккумулятора. Самое первое, что нужно сделать – это проверить его на исправность. Дело в том, что батареи не могут работать вечно, поэтому их все равно придется рано или поздно заменять на новые. Но продлить его срок работы можно, если обеспечить хороший уход и бережное отношение.
Узнать, что аккумулятор сломан можно, если скрутить с него старый клиромайзер и закрутить новый. Если проблема в батарее, то сигарета не будет работать. Здесь вариантов нет, кроме как сдавать в ремонт (возможно устройство еще на гарантии) либо просто менять на новый аккум.
Если индикаторная лампочка на аккумуляторе горит постоянно или же неровно мигает, то возможно запала кнопка и её нужно слегка ударить, чтобы она выпала обратно. Здесь важно не переусердствовать, если вы ударите сильно, то можете нанести повреждения самой батарее. Если же это не помогает, то нужно обратиться к профессиональным мастерам.
Проблемы с нагревательным элементом
Иногда в электронной сигарете из строя выходит клиромайзер. Обычно, это случается из-за того, что нагревательный элемент попросту перегорает. Перегрев испарителя может происходить по причине ношения вейпа в кармане.
Очень часто при неосторожном обращении кнопка аккумулятора включается, и пользователь не замечает, как клир перегревается. Как лечить?
Используйте самостоятельно сделанный чехол для электронной сигареты, и будет вам счастье.
Если лампочка при подзарядке не меняет цвет
При правильном включении зарядного устройства в электронную сигарету, лампочка должна загораться зеленым цветом.
Если же после включения лампочка продолжает мигать или гореть красным, то причинами такого поведения могут быть такие факты:
- аккумулятор или зарядное устройство вышли из строя.
Для того, чтобы проверить, необходимо подключить ваш вейп к другому блоку питания либо зарядное устройство к другой электронной сигарете; - причиной может быть и истончение контактов между аккумулятором и блоком питания, либо их полное отсутствие.
Возможно, поможет чистка контактов и повторное их подключение.
Как уберечь сигарету от поломок?
Что делать, если не работает электронная сигарета? Мы описали ряд наиболее распространенных проблем и способов их решения. Но если вы сомневаетесь или не хотите раскручивать и закручивать её самостоятельно, то лучше отнести свой девайс в мастерскую по ремонту. Помните, что профилактика всегда легче, нежели ремонт.
- Берегите ваше устройство от нагревания на солнце и ни в коем случае не оставляйте в непосредственной близости к отопительным приборам.
- Не допускайте попадания на электронную сигарету влаги, чтобы не было замыкания контактов. Кроме того, вода легко может вызвать механические дефекты.
- Не подключайте девайс к сети при её некорректной работе.
- Держите электронную сигарету в чехле, а также в месте, недоступном для детей.
Как и любое другое устройство, ваше устройство прослужит вам намного дольше, если вы будете внимательно и аккуратно относиться к нему. Вкусного вам пара!
Электронная сигарета (вейп), как и любое автоматизированное устройство, может ломаться, приводя в замешательство своего обладателя. Разобраться самостоятельно с тем, почему не работает электронная сигарета, может далеко не каждый, ведь механизм этого приспособления достаточно сложен. Тем не менее, стоит иметь представление о нескольких, самых распространенных неисправностях.
Проблемы с зарядкой
Говорить о том, что возникли проблемы с зарядкой можно тогда, когда покидает уверенность в том, что вейп разряжен, но осуществив подключение к сети, обнаруживается, что электронная сигарета не заряжается. В подобных ситуациях необходимо просто подождать 15 минут, после чего устройство начнет заряжаться.
Если не зарядился вейп после проделанных действий, проблему следует искать в другом, а именно:
- Сбои в функционировании зарядного устройства. Стоит проверить шнур и штекер, не исключено, что ток просто не доходит до приспособления.
- Проблема, почему не заряжается электронная сигарета, может возникнуть вследствие механического повреждения аккумулятора, попадания жидкости внутрь устройства.
- Повреждение платы способно вызвать короткое замыкание.
Если через 15-20 минут после включения в сеть электронное устройство для курения так и не заработало, и парящие клубы дыма не появились, то необходимо проверить все возможные варианты:
- Широко распространена причина, при которой оказывается, что отошел контакт, поэтому приспособление не включается;
- Спустя время контакты могут засоряться и загрязняться. Их чистку следует осуществлять еженедельно. Смоченной в спирте ваткой протирается каждый контакт;
- Вероятно все дело в истекшем сроке годности устройства. Особенно часто такое случается, если игнорировать инструкцию.
Если приспособление отказывается включаться, стоит попробовать сменить аккумулятор, запасной, обычно, идёт в комплекте с устройством.
Нет дыма
Часто появление проблемы сводится к тому, что электронная сигарета не дымит совсем, либо плохо дымит. Возможные причины этого:
В том случае, если дыма идет мало, необходимо проверить картридж. Возможно, в электронной сигарете закончилась жидкость. Причиной такого дефекта может послужить жидкость, попавшая в воздуховод. Не исключено, что канал для поступления воздуха заблокировался.
Важно! Если новая электронная сигарета плохо тянется, то в этом случае устройство следует просто «раскачать», для чего достаточно сделать порядка 10 затяжек.
Не тянется электронная сигарета часто из-за того, что в ней скопилась жидкость. Устранить неполадки легко. Нужно хорошенько встряхнуть вейп, а если эффекта не последовало, то забитые каналы прочищаются иголкой или зубочисткой.
Если устройство для курения плохо парит, то, вероятно, в жидкости сосредоточена большая концентрация никотина. Устранить сбой в работе удастся сменой состава на менее концентрированный, который легче будет тянуть.
Не работать электронная сигарета может и вследствие того, что отказала автоматическая система управления на новых современных приспособлениях. Подобные изобретения обеспечены специальным датчиком воздуха. Чтобы сигарета включилась, требуется выполнить одну затяжку, во время которой сигнал передается питанию, оно активизируется и разряд отправляется на испаритель. Спираль начинает греться, а сигарета парит.
Сегодня мы рассмотрим, что делать, если не включается электронная книга на примере Wexler T7055. Причин, почему не включается электронная книга, может быть несколько:
- Неисправно гнездо зарядки. Батарея неожиданно разрядилась, вы этого не заметили, соответственно не можете запустить книгу.
- Вышла из строя кнопка включения: залипла, стерлась, нет контакта дорожек кнопки с платой.
- Аккумуляторная батарея потеряла свою емкость и не принимает заряд.
- Неисправна микросхема контроллера питания или же контроллера заряда.
- Электронная книга пролежала много времени разряженной и батарея разрядилась настолько, что от сетевой зарядки не схватит заряд.
Итак, почему же не включается электронная книга. Чтобы узнать причину, нужно разобрать книгу. Для этого берем крестовую отвертку и выкручиваем внизу и вверху по два болта.
Следующим шагом поддеваем лопаткой крышку. Снимается передняя панель книжки. Будьте аккуратнее с экраном и с кнопками, которые можно потерять. Отложите их в сторону до выяснения причины, почему не включается электронная книга.
Осторожно поддеваем экран, не повредив шлейф. Добираемся до батареи и начинаем с самых простых действий. Используя внешний источник питания, проверим емкость батареи. Отпаиваем два контакта батареи и подключаем провода, не путая полярность.
Как видите, блок питания показал 2,3 V при том, что книжка запускается при заряде аккумулятора в 3,7 V. Из данных показателей можно определить, по какой причине не включается электронная книга. Выше эта причина указана под №5.
Накручиваем вольтаж на блоке питания и заряжаем батарею. Включаем книжку, запуск пошел. Следовательно, проблема решена, почему не включается электронная книга. Теперь можно заряжать от сетевой зарядки. Всем удачи в ремонте.
Мода на использование электронных сигарет прочно вошла в современное молодое поколение. И каждый, кто решает приобрести устройство для парения, должен знать о его особенностях. В частности, вам должен быть известен тот факт, почему может не работать электронная сигарета.
Почему не работает электронная сигарета: разбираемся в устройстве
Электронная сигарета, будучи автоматизированным устройством, иногда ломается. Почему случаются неисправности у «электронок» ?
Чаще всего потому, что их неправильно используют, или пренебрегают
общепринятыми нормами эксплуатации. Соответственно, вы должны соблюдать их, чтобы не столкнуться с подобными дефектами.
Что же делать, если не работает или не включается ваше устройство? Почему это произошло, и стоит ли обращаться за профессиональной помощью?
Мы рассмотрим, какая неисправность электронной сигареты могла повлечь за собой выход устройства из строя, и сориентируем вас относительно дальнейших действий.
Если механизм электронной сигареты не работает, нужно определить, в чем же заключается проблема. И чтобы сделать это, важно знать, из каких деталей она в принципе состоит.
Все устройство изделия состоит из трех основных элементов:
- Атомайзер – это блок для генерации пара из курительной жидкости;
- Аккумулятор – это электробатарея для питания и обеспечения работы сигареты;
- Картридж – это устройство, которое порционно подает курительную смесь в парогенератор.
Для ремонта электронной сигареты своими руками, вы должны детализировано разобраться в этих запчастях. Провести качественное устранение неисправностей вам поможет именно такая информация.
Атомайзер (распылитель) – именно он отвечает за образование пара. Состоит из фитиля и намотанной на нем нихромовой нити в форме спирали. Фитиль находится в керамической чаше, имеющей отверстия для воздуха и крепления контактов фитиля. Сверху фитиль закрыт мостом, предохраняющим его от повреждений и обеспечивающим подачу жидкости к фитилю. Мост и чаша завернуты в металлическую губку. Губка и фитиль, обладая капиллярными свойствами, хорошо впитывают жидкость, передавая друг другу курительную смесь из картриджа. Этому способствует и понижение давления при затяжке пользователя.
Образование пара начинается во время затяжки, если батарея автоматическая, или после нажатия кнопки, если она ручная. На нить накаливания поступает электрический ток, она моментально нагревается до максимальной температуры, при этом, жидкость в картридже вскипает и превращается в пар, соединяется с воздухом,втягиваемым через атомайзер и вдыхается в легкие.
Аккумулятор у «электронок» бывает механическим и автоматическим.
Автоматический аккумулятор снабжен светодиодом, лампочка которого загорается во время затяжки, имитируя тление, и также датчиком давления, который включает атомайзер, когда пользователь делает затяжку.
Ручной аккумулятор включается для подачи тока при помощи нажатия кнопки. Кнопка нажимается в начале затяжки и удерживается до ее окончания.
Картридж – это пластиковый мундштук со встроенной в нем капсулой пропитанной жидкостью.
Топ-6 неисправностей: что можно сделать
При производстве изделия гарантированно проходят несколько ступеней контроля качества. Тем не менее, при длительной и неправильной эксплуатации могут возникать различные отклонения и неисправности в работе. Большую часть из них можно исправить самостоятельно.
Чаще других случаются жалобы на мигание лампочки и образование малого количества пара. Устранение этих неисправностей «электронки» можно довольно легко произвести в домашних условиях.
Мало дыма
В случае наличия малого количества пара нужно обратить особое внимание на нормы эксплуатации изделия.
При дефиците пара характерны такие нарушения в работе:
- аккумулятор не дает достаточной мощности для испарителя (необходимо проверить контакт атомайзера и аккумулятора или зарядить аккумулятор);
- закончилась жидкость или ее не хватает в е-сигарете (необходимо заправить картридж);
- в воздуховод попала жидкость (нужно встряхнуть изделие вниз атомайзером несколько раз, как вы встряхиваете ртутный градусник);
- заблокировался канал для поступления воздуха (нужно открутить клиромайзер и прочистить отверстия; когда соберете сигарету, поверьте легкость прохождения воздуха).
Если вы делаете слишком длинные затяжки, следует приучить себя делать их более плавными, не длительнее пяти секунд без больших усилий.
Пар горчит
Когда нагреватель работает неправильно, пар может горчить. Исправить это также легко, и полноценный ремонт «электронки» здесь не является необходимостью.
Для горечи пара имеется несколько причин:
- Возможно, ваш испаритель исчерпал свой ресурс – в этом случае, замените его новым.
- Выставлен неправильный вольтаж на аккумуляторе. Путем проб выставьте необходимое напряжение, которое будет обеспечивать легкое курение без горечи.
- Плохо работает аккумулятор. Проверьте контакт аккумулятора с клиромайзером и внешний вид, — если дефектов не обнаружено, отдайте в ремонт или замените новым.
- Закончилась жидкость. В этом случае долейте ее до необходимого уровня. Пар горчить перестанет.
Электронная сигарета не включается
Самая серьезная поломка – поломка аккумулятора. И если ваша электронная сигарета не включается именно на ее фоне, необходимо задуматься о смене детали.
Починить аккумулятор самостоятельно будет сложно, но мелкие неполадки можно устранить.
- Если аккумулятор сломан, и это внутренняя поломка, необходимо убедиться в этом, присоединив к нему другой клиромайзер. Если он действительно не работает, его нужно сдать в ремонт или заменить новым.
- Когда индикатор на аккумуляторе горит или мигает, возможно, кнопка запала и нужно ее аккуратно ударить, чтобы она отлипла. Если лампочка продолжает мигать, обратитесь в мастерскую по ремонту.
В комплекте с большинством устройств идет запасной аккумулятор. Обратите внимание на наличие сменной батареи при покупке.
Не работает нагреватель
Что делать, если в электронной сигарете не работает нагреватель, или вышел из строя «клир» ?
Если клиромайзер протекает, его необходимо заменить новым, т.к. очевидно это заводской брак, или вы его повредили механически.
Клиромайзер перегревается, возможно, при ношении изделия в кармане. Ее чувствительная кнопка включения аккумулятора запускается сама. Часто встречается ошибка при установке аккумулятора без соблюдения полярности – если вы подозреваете ее, проверьте правильность его размещения. Если установка правильная, придется обратиться в сервисную службу для проверки работы клиромайзера.
При подключении зарядки лампочка не меняет цвет
Причинами неполадки могут стать следующие факторы:
- аккумулятор полностью зарядился и устройство можно использовать;
- контакт между аккумулятором и зарядным устройством слабый или отсутствует (нужно почистить контакты соединения и попробовать подключить снова);
- аккумулятор или зарядка не работают. Для проверки этого дефекта можно подключить аккумулятор к другому зарядному устройству, или наоборот.
Отсутствует дым
- Возможно, разряжен или сломан аккумулятор (возьмите другой из комплекта и замените его);
- Слишком много жидкости в картридже, либо он пустой. Зарядите картридж или замените его новым;
- Если сломан клиромайзер, его нужно заменить, или отдать для проверки в сервисный центр.
Ни в коем случае при эксплуатации «электронки» нельзя забывать, что это тонко устроенный электронный прибор, и к нему нужно соответственно бережно относиться. Важно беречь его от нагревания на солнце и отопительных приборах. Нельзя допускать попадания любой влаги на прибор, чтобы не допустить замыкания контактов, а также механических повреждений.
Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки. Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.
Прежде, чем начать поиск причины, почему не работает электронная сигарета, важно знать, из каких элементов она состоит.
Работает гаджет по следующему принципу: в картридж заливается жидкость, содержащая никотин. При движении воздуха во время затяжки срабатывает датчик, и в атомайзере (испарителе) под управлением процессора начинает испаряться жидкость, соприкасаясь с нагревательным элементом. Некоторые модели (механические) имеют кнопку, включающую подачу электроэнергии, которую гаджет получает от встроенного аккумулятора.
Основной причиной того, что гаджет не включается, является выход из строя электронных и других компонентов изделия. Самые распространенные поломки ЭС следующие:
- перегорание микросхемы вследствие подачи напряжения, превышающего нормальные показатели;
- образовавшаяся окись в цепях из-за попадания на них влаги становится причиной того, что аппарат перестал парить;
- залипание или поломка кнопки fire ;
- отошли контакты, идущие от микросхемы к аккумулятору, вследствие чего электронная плата не получает питание и ЭС не включается (в данном случае следует перепаять контакты).
Произвести ремонт своими руками, если поломки в гаджете связаны с электронной платой , у вас вряд ли получится. Лучше, конечно, обратиться в сервисный центр. Иногда чистка цепей платы от коррозии, а также замена транзисторов и мостов помогает “оживить” изделие. Но, как показывает практика, после попытки ремонта, устройство все равно не включается. В таком случае, приходится его выбрасывать и покупать новый вейп.
Также, если вы заметили, что ваш гаджет для парения не работает, проверьте зарядку аккумулятора.
Вейп плохо тянется
Причины того, что электронная сигарета не работает должным образом (плохо тянется), могут быть следующими.
- Полностью разрядился аккумулятор . В данном случае для проверки работоспособности изделия вставьте запасную батарею и попробуйте сделать затяжку. Если у вас нет запасного аккумулятора, то поставьте имеющуюся батарею на зарядку.
- В емкости прибора закончилась жидкость , или ее недостаточно, чтобы сделать полную затяжку. Не забывайте контролировать уровень заправки, поскольку постоянная нехватка содержимого влияет на срок службы гаджета.
- Сгорел атомайзер . Испаритель часто выходит из строя, не выработав свой ресурс, по причине постоянного недостатка жидкости в нем. Также атомайзер может просто засориться, и вы заметите, что пар плохо тянется.
В последнем случае рекомендуется провести чистку атомайзера . Прежде, чем приступить к прочистке испарителя, если ЭС нормально не работает, его сначала рекомендуется хорошо продуть, чтобы избавится от остатков жидкости, находящейся в картридже. Также дайте атомайзеру остыть. Не производите никаких операций с элементом, пока он раскален. Для чистки испарителя применяется 2 основных варианта профилактического ухода.
Ультразвуковая ванночка
Этот метод считается самым современным и избавит владельца “курилки” от лишних хлопот. Прибором с успехом пользуются мастера по ремонту электроники для очистки печатных плат, а также ювелиры. Устройство легко купить в интернет магазинах, и стоит оно немного. Поскольку вейп требует постоянного ухода, ультразвуковая ванночка заметно облегчает этот процесс.
Промывка
Отсоедините атомайзер от батареи и поместите его в горячую воду на 20 мин. После этого, достаньте его из воды и хорошо продуйте для удаления остатков влаги. Продувание можно делать через отверстие в торце, к которому крепится аккумулятор. Поменяйте воду и проделайте вышеописанную процедуру еще 1 раз, после чего оставьте элемент на 24 часа для просушки в вертикальном положении.
Если испаритель имеет сильные загрязнения, то вода здесь не поможет. Исправить ситуацию можно лишь применением спиртового раствора или водки . Деталь помещается в раствор на несколько часов. В некоторых случаях, спиртосодержащую жидкость с успехом заменяет кока-кола. По многочисленным отзывам, она замечательно справляется с образовавшимся налетом. Не забудьте после замачивания испарителя промыть его водой и выдуть из него все остатки последней.
Прожиг
Существует еще один вариант очистки, чтобы починить электронную сигарету — прожиг. Как правило, эта операция проводится на свой страх и риск. К ней приходится прибегнуть в случае, когда другие способы не эффективны, и качественной очистки атомайзера не происходит. Иногда прожиг является единственным выходом, чтобы вернуть к “жизни” испаритель, но запомните: эту процедуру часто делать нельзя. Проводится она следующим образом:
- отсоедините испаритель от батареи и продуйте его;
- промойте элемент под хорошей струей воды — лучше теплой;
- снова хорошо продуйте деталь;
- уберите картридж и подсоедините атомайзер к аккумулятору;
- установите вольтаж (если данная функция доступна для вашего гаджета);
- нажмите кнопку, активирующую аппарат, и удерживайте ее в течение 4-5 сек.;
- дайте возможность остыть испарителю, и повторите процедуру (повторяется от 10 до 15 раз).
Важно! Позаботьтесь о том, чтобы не передержать кнопку. Если вы превысите интервал 5 секунд, то атомайзер может перегреться и выйти из строя.
После окончания процедуры прожига подождите, пока испаритель остынет, и подсоедините к нему пустой картридж. Выполните несколько медленных затяжек, при этом не вдыхая пар, который образовался. Просто выпустите его изо рта, не допуская попадания в дыхательные пути.
Проблемы с дымом
Если вы заметили, что ваша электронная сигарета не парит или образует малое количество “дыма”, то следует обратить внимание на то, как вы эксплуатируете данный гаджет. Проблему, когда устройство производит мало пара, могут вызывать следующие обстоятельства.
Если устройство не дымит вообще, то, вероятнее всего, батарея полностью разряжена или сломалась. Также причиной того, что не идет дым, является поломка управляющей микросхемы . В таком случае самостоятельно делать ремонт нецелесообразно.
Проблемы с аккумулятором
В электронной сигарете кнопка, включающая аккумулятор, оснащена индикатором, который в силу разных причин способен сообщать коды ошибок количеством миганий. Если светодиод мигает подряд 10 раз, то это значит, что батарее требуется подзарядка.
Кстати, некоторые модели сигарет, такие, к примеру, как Evod, могут заряжаться от USB порта.
Гаджет может начать подавать сигналы, если пользователь делает очень длинную затяжку . В минуту допускается делать не более 16 вдохов, продолжительностью по 5 сек. каждый. В некоторых изделиях индикатор моргает 3 раза подряд, если микропроцессор обнаружил, что сопротивление спирали испарителя не соответствует мощности аккумулятора. Все световые коды ошибок можно расшифровать, если посмотреть инструкцию к ЭС.
Индикатор мигает и прибор не парит
Если вейп мигает и не парит, то можно выполнить следующие действия, которые иногда спасают положение.
- Если нарушен контакт в батарейном блоке, то отсоедините его от аппарата, и с помощью иглы приподнимите контакт.
- Причина того, что гаджет перестал парить, может крыться в замыкании контактной группы (клемма замыкается между испарителем и аккумулятором). Разберите изделие, подтяните клемму и соберите устройство снова, не очень сильно затягивая резьбу.
На дисплее изделия появляется надпись «weak battery»
Некоторые модели ЭС оснащаются аккумуляторными блоками — так называемыми “модами”. Мод, как правило, имеет множество настроек и электронный дисплей.
Появление сообщения не дисплее «weak battery» сигнализирует о слабой батарее. Ее необходимо зарядить либо, если она вышла из строя – заменить.
В целом, неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) вызваны неправильной эксплуатацией , что может вызвать следующие симптомы:
- АКБ не заряжается;
- АКБ быстро разряжается;
- АКБ полностью заряжена, но ток на испаритель не поступает, и вследствие этого — нет дыма.
Все эти симптомы означают, что батарея потеряла емкость, или вышел из строя контроллер, встроенный в АКБ. Поломку может вызвать частое использование аппарата на морозе, если вы не даете ему пройти “акклиматизацию”. Также полный разряд батареи уменьшает ее емкость. Выход из ситуации – покупка новой АКБ, если конструкцией вейпа предусмотрена ее замена.
Почему вейп хлюпает, трещит, хлопает
Возникают ситуации, когда при “курении” вейпа пользователь начинает слышать различные звуки от гаджета. Сигарета хлюпает, трещит, может булькать или шипеть. Причины, по которым появляются странные звуки, могут вызываться различными факторами.
В воздуховод попала жижа
Разберите устройство и тщательно продуйте корпус гаджета и атомайзер, чтобы удалить остатки жижи. Кстати, скопление жидкости на стенках воздуховода часто вызывает ее вытекание, например, если устройство лежит на столе.
В баке переизбыток жидкости
Чтобы аппарат не хлопал, уменьшите количество залитой жижи, и старайтесь не заправлять картридж до краев в дальнейшем. Переизбыток жижи также может стать причиной ее вытекания.
Мало ваты в фитиле
Для новичков замена фитиля из ваты кажется очень сложной задачей, чтобы починить устройство. На самом деле, все делается очень просто: вымойте руки с мылом или обезжирьте пальцы спиртом. Это делается для того, чтобы кожный жир не попал на фитиль. Если это произойдет, то при вдыхании пара будет чувствоваться неприятный привкус. Далее, следуйте пошаговому алгоритму.
Но в модели вейпа Melo 2 (Мело 2) фитиль находится снаружи спирали , как показано на следующих рисунках.
В качестве фитиля можно использовать ватный диск . В крайнем случае, появление посторонних шумов при курении электронной сигареты может свидетельствовать о появлении трещины в картридже или испарителе.
Электронная сигарета сильно нагревается
Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.
- Неправильная эксплуатация прибора . Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
- Парящий делает длительные и интенсивные затяжки . Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
- Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
- Недостаточно смочен фитиль . Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
- Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.
Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.
Почему горит вата в атомайзере
Если соблюдены все условия — фитиль увлажнен в достаточной мере и хорошо прилегает к спирали, нагрев не превышает нормальных показателей, то на выходе вы получите пар с приятным ароматом. На рисунке ниже показана простая схема работы испарителя.
Бывают ситуации, когда спираль начинает перегреваться, или фитиль плохо пропитывается жижей. Такая проблема нередко присутствует в вейпе just 2. Запах гари в основном появляется, когда горит вата, но в новой модели аппарата ijust s производитель данную проблему устранил. Гарь может появляться и при долгом использования фитиля без замены.
Кроме этого, на спирали со временем появляется налет, который также дает запах гари при затяжке.
Еще одной ошибкой пользователя электронной сигареты может послужить его элементарная невнимательность. При подаче на спираль большой мощности, жидкость с ваты не успевает испаряться, несмотря на хорошую пропитку, и в это время начинается подгорание фитиля. Не следует выставлять на вайпе сразу максимальную мощность. Давайте фитилю после установки нового испарителя хорошо пропитаться жижей (потребуется 5-10 мин). Но будет лучше, если вы сами перед установкой атомайзера увлажните вату .