«Неправильные» советы начинающим фотографам. Хочу все знать: советы начинающему фотографу
Здравствуйте, коллеги. Прежде всего, несколько слов ради чего я сел это писать. В настоящее время в интернете нескончаемое обилие информации на тему фотографии, но нет главного, а именно структуры изучения для начинающего фотографа и в итоге в головах полный хаос! У меня было примерно так. Страшная толстенная инструкция к фотоаппарату, какие-то замудрённые уроки по фотошопу и полное непонимание с чего же начать!
Вспомните как на уроках рисования ставили куб (ну или шар) и учились рисовать объём, тени и т.д. Конечно же каждому хочется взяться сразу за Мону Лизу, но давайте всё таки сначала попотеем над этим самым кубиком! Я не буду прописывать конкретные уроки - моя задача создать структуру, а в остальном уж интернет вам в помощь!
Итак, прежде всего это ФОТОАППАРАТ.
Сразу забудьте о съёмке в режимах «автомат» и режимах базовой зоны (портрет, пейзаж, спорт и т.д.) Отныне снимайте только в режимах приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и можно опробовать ручной режим. К сожалению в этих режимах зачастую не очень корректно работает фокус в мыльницах, поэтому больше подходит для зеркалок.
Приоритет диафрагмы (Av , A ). В данном режиме выставляется вручную величина диафрагмы, а камера автоматически выставляет выдержку. Этот режим позволяет регулировать глубину резкости (ГРИП). ГРИП зависит от фокусного расстояния и расстояния до снимаемого объекта. Проще говоря, если вы выставите даже полностью открытую диафрагму, но будете далеко от объекта, то глубина резкости всё равно будет большой. На мой взгляд, приоритет диафрагмы это основной режим в котором следует фотографировать начинающему фотографу.
Приоритет выдержки (Tv , T ). В данном режиме вручную выставляется выдержка, а диафрагма автоматически выставляется камерой. Этот режим используется когда снимается движение объектов, текущая вода, танец. Здесь актуальны параметры «критическая выдержка», длинная и короткая выдержка
Ручной режим (М) - все параметры выставляются фотографом. Если кто-то захочет попробовать вдруг - в фотостудии снимают только в ручном режиме. Так же в случаях когда камера упорно не хочет выставлять нужную экспозицию можно пойти на хитрость - запомнить параметры которые выставила камера, перейти в ручной режим и выставив их подкорректировать.
Во всех трёх режимах ISO выставляется вручную. Чем больше ISO тем больше шумов на фотографии, поэтому стремимся к наименьшему по возможности показателю. Так же повышение ISO помогает избегать «шевелёнки» при съёмках в условиях плохой освещённости.
Что нужно основное изучить в своём фотоаппарате, понимать и уметь пользоваться:
Диафрагма;
Выдержка;
ISO ;
Гистограмма;
Экспокоррекция:
Баланс белого;
Цветовая температура.
Есть конечно же и другие параметры, но для начала достаточно ознакомиться хотя бы с этим, ибо инструкцию к фотоаппарату вы так и не дочитали до конца (если вообще открывали).
Что касается инструкции - как только начнёте снимать в данных режимах она станет намного понятнее и достаточно быстро превратиться из чего-то непонятного в просто настольную книжку, которую можно полистать если что-то подзабылось - проверено на себе! Но прочитать ВСЮ её надо! Иначе вы похожи на водителя, который со словами «ой, да я ещё не все педали в машине изучил» сел и поехал.
Для начала, пожалуй, это всё! Желаю успехов!
Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.
Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:
1. Меняется видение
Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино - уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.
Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков - отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.
2. Это дорогое хобби
Фотография - недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).
Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.
Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый - не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход - постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.
Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.
3. Пропускайте стопы
Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю - попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа - это огромная трата времени.
Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции - частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.
Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.
4. Переключайтесь на ручной режим
Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко - вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.
Выход за рамки режима автоматической экспозиции - самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.
Непростая ситуация с фоновой подсветкой.
Отличный промежуточный шаг - научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой - важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.
5. Съемка требует времени
Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки - каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться - выделять время на съемку между школой и работой.
Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента - два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.
Отличный способ продолжать делать фотографии - бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.
6. Расставляйте приоритеты для объективов
Ключ к избеганию лишних трат на оборудование - делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!
Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.
Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.
7. Не спешите становиться профи
После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.
Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей - все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.
8. Всегда берите камеру с собой
Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!
Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.
Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.
9. Купите быстрый полтинник
Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.
50 mm объектив с апертурой f/1.8 - то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.
Для меня главная креативная возможность - это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.
10. Детально изучите камеру
Еще один способ улучшить навыки фотосъемки - понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.
Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры - отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.
Выводы
Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.
Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?
Когда вы только начинаете работать с фотографией, кажется, наверно, что ваши умения растут как на дрожжах. Вы будете отслеживать прогресс по заметным переменам и в фото, и в работе в целом. Здесь представлено несколько советов, которые помогут ускорить ваш личный рост, когда вы начинаете карьеру фотографа.
1. Видимые изменения. Когда вы работаете долгое время в этой области, то уже никогда не будете смотреть на вещи так же, как в самом начале. Вы станете учеником и одновременно учителем для себя, анализируя каждую фотографию, видео, которые вы воспринимаете. С большим трудом можно смотреть кино без анализа кинематографии, настроек снимков. Однажды, начав гоняться за качественными изображениями расчитывайте на смену образа жизни. Ранние подъемы или поздние прогулки, чтобы подискать особое освещение и т.д., становятся обычным делом. Вы будете ловить себя на анализе постоянно: как они освещены, где можно найти подобные места, как воссоздать такие эффекты и обстановку и пр. Фотография – мощный способ самовыражения и «выращивания» себя. Прыжок с головой в эту работу заставляет, кстати, шевелить извилинами правое полушарие.
2. Это дорогое хобби. Фотография – хобби не из дешевых. Это касается покупки оборудования. После приобретения первой зеркальной камеры, нужны линзы, вспышки… А потом, для перехода на следующий уровень, когда вы освоили азы, может быть проблематично продать «старую систему» для покупки новой для работы на более высоком уровне.
Как избежать дорогостоящей стороны этой деятельности? Ознакомьтесь с мыслью, которая состоит из двух подходов: во-первых, не набрасывайтесь сразу на самое дорогое оборудование. Намного проще приобретать все постепенно, и без паники, хорошо обдумывая решения; во-вторых, подсчитывайте доходы и расходы, ведь числа – наши друзья. Вы научитесь, для начала выбирать хорошие вещи. Помните, качественное оборудование можно приобрести и по доступным ценам. Главное – терпение и знание характеристик. Читайте об опыте других фотографов, придумывайте свои способы. Одним словом, тренируйте свое правое полушарие.
3. Экспозиция. В начале изучения экспозиции многие делают ошибку, пытаясь расчитать математически ее масштаб. Измерение остановки света и заполнение диафрагменного числа – это большая трата времени.
Более важно научиться балансировать с треугольником экспозиции, подходить ко всему процессу творчески. Не стоит слишком зацикливаться на идеальном освещении, вспомните лучше о том, что есть много интересных людей и представьте, как над каждым из них можно поэкспериментировать.
4. Пользуйтесь руководствами. Чем раньше вы по-настоящему начнете контролировать экспозицию, тем скорее станете больше, чем человеком, который просто нажимает на кнопки. Конечно, это сложно и требует много работы и обучения о замере экспозиции, фокусе и о многом другом. Сначала вы будете использовать автоматическую экспозицию. Но, постепенно, отказываясь от нее, вы сделаете огромный шаг вперед, становясь художником, а не просо фотографом. Вы начнете полностью контролировать фото обрабатывать нюансы воздействия, а также легко предугадывать конечный результат. Вы научитесь обращаться с подсветкой, придумывать другие сценарии для фото, комбинируя эффекты, т.е. делать больше, чем камера сама по себе.
Есть отличный промежуточный шаг, после выполнения которого можно научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, понять, что ISO влияет на качество так же, как свет, достигающий датчика. Затем можно переключиться на контроль за выдержкой и диафрагмой с учетом визуальных результатов всех настроек. Меняя приоритеты между выдержкой и диафрагмой в процессе обучения, вы поднимаетесь верх на пути к полному освоению этих параметров.
5. Съемки каждый день. Ужасно банально, но мы забываем, что это единственный способ улучшить свои навыки. Нужно держать камеру в руках ежедневно, постоянно что-то снимая. Везде.
Фотографируйте с друзьями, бросая вызов себе. Это, пожалуй, парочка лучших советов. Когда, к примеру, у вас есть заказ, многие люди откладывают его выполнение. «Пойду-ка я лучше прогуляюсь», – думают они. Но! НАДО ДЕЛАТЬ! В этом весь секрет владения собой. Все заказы и задания сохраняют в вас творческий дух.
6. Приоритет объективам! Сначала люди меняют слишком много корпусов для камеры, ищут больше мегапикселей, много внимания уделяют автофокусу и пр. Но им нужно всего лишь обновить объектив. Пока вы работаете с недорогим комплектом камеры и объектива, который к ней прилагается, вы ограничиваете свою работу. Очень важно выбрать правильные линзы (с диафрагмой по шире). Это играет большую роль.
7. Становитесь профи медленно. После ваших многочисленных съемок, когда уже идет демонстрация работ, большая вероятность деловых предложений. Будь-то портрет брата, пейзажи или свадебная серия (кстати, довольно сложное и ответственное дело), друзья. В общем, всеми способами надо привлечь клиентов. Поэтому, когда вы уже что-то умеете, появится мысль на этом подзаработать. Но есть нюансы. Работа с трудными клиентами, которые могут отменить съемку в последний момент, кладет риск на юридическую сторону и многое другое. Сами понимаете. Не забудьте аккуратно и постепенно переходить на профессиональный уровень.
8. «Я всегда с собой беру ви-и-и-и-и-деокамеру»! У вас никогда не получится сделать что-то стоящее, если она не будет с вами постоянно. Мотивация: представьте, что каждый раз, оставляя фотоаппарат дома, вы лишаетесь наград фотожурналистики и всех остальных. Это помогает. У вас никогда не получится качественных, спонтанных фотографий, если вы «отделитесь» от камеры. Будь-то зеркальная или сотовый телефон. Лучше, если всегда имеется что-то с собой для снимков. Девизом… нет, даже целой философией должны стать слова: «Я всегда с собой беру видеокамеру». И нету смысла покупать дорогой фотоаппарат для пыли на полочке. Это не хорошо.
9. Лучше одна, но качественная вещь. Если ваша текущая камера со сменным объективом, то можно поразмышлять над вторым вариантом – 50 mm f/1.8. С его быстрой апертурой, он поможет решить проблемы низкой освещенности, контролировать глубину резкости. Объектив, входящий в комплект, вряд ли это сможет.
10. Изучите камеру снаружи и внутри. Один из способов улучшения съемки – понять, из чего состоит камера. Когда вам не надо думать, какие кнопки нажимать, у вас получится свободно войти в творческий процесс. Вы, например, думаете о свете, не используя показатели, контролирующие диафрагму. Когда вы действительно знаете все настройки, опции, фотокамера становится продолжением ваших глаз. Читайте руководство к ней, копайтесь в настройках. Полезно.
Фотография становится частью жизни многих. Начиная с любительских съемок люди растут до профессионалов. Но, никто не говорит, что этому можно научиться легко и быстро. Нет. Только трудолюбие и, конечно же, безумная влюбленность во все это.Кто-то не любит фотографироваться, говоря, что фото останавливает время, убивает его. Да, но все зависит от восприятия. А мы говорим, что оно сохраняет теплые моменты, служит памятью. Ведь приятно смотреть на картинку, где вы когда-то были счастливы. Как не крути.
В наши дни фотоаппараты есть у всех. Современные модели смартфонов укомплектованы всевозможными камерами - от просто нормальных до очень крутых - поэтому каждый, у кого есть мобильный телефон, может смело называть себя фотографом-любителем.
Впрочем, если вы собираетесь стать хорошим фотографом, а не просто «еще одним», не стоит полагаться на интуицию и снимать наобум. Настоящий профессионал разбирается в законах физики, знает, что такое экспозиция, чувствует цвет, умеет обращаться со светом и понимает, как устроен фотоаппарат. Вам не обязательно претендовать на лавры Энни Лейбовиц, но если вы хотите улучшить свои навыки в фотографии и освоить базовые принципы, то вы попали в правильное место. Мы собрали 10 основных терминов и понятий, с которыми должен быть знаком каждый человек, претендующий на звание фотографа.
Ну а когда вы будете готовы показать свои работы миру, выберите , разработанный нашими дизайнерами специально для фотографов, и создайте свое красивое портфолио.
Объективно говоря
Объектив нужен не для приближения объекта съемки, а для того, чтобы фотографировать в разных условиях и получать разную, но качественную картинку. Потратив время на изучение оптики, вы поймете, какой объектив вам нужен для достижения того или иного эффекта. Если хотите, чтобы ваш фотоаппарат работал на полную, обязательно изучите понятия «фокусное расстояние», «диафрагма» и «угол обзора».
Экспозиция, господа
Очень важный момент! Экспозиция - это количество света, падающее на матрицу фотоаппарата в момент съемки. Если света много, то фотография получается слишком светлой, а если мало, то снимок выходит темным. К счастью, экспозицию можно контролировать. Комбинация трех параметров - диафрагмы, выдержки и ISO (да, вы должны знать, что это такое) - поможет вам отрегулировать количество света и сделать хороший кадр.
Да будет свет
Освещение в фотографии - еще один непростой момент. Работая со светом, вам нужно учитывать его направление и цвет, выбирать между жестким и мягким, искусственным и естественным. Хотите снимать как профессионал? Тогда вам нужно понимать, как то или иное освещение влияет на снимок. Разобравшись с этим, вы сможете использовать свет для своих задач, и ваши работы станут гораздо лучше.
Отражатели
Свет - товарищ непростой, но его направление и мощность нетрудно отрегулировать с помощью отражателей. Их размер, цвет, форма и положение влияют на количество света, а значит - и на качество снимка. Кстати, отражатель можно сделать . Так вы не только поймете, как он работает, но и сэкономите кучу денег.
Ракурс и точка съемки
От этих вещей зависит композиция всего кадра. Вы должны понимать, из какой точки лучше вести съемку, и знать плюсы и минусы разных ракурсов. Для получения интересного снимка можно использовать дополнительное оборудование и аксессуары, но если ничего подобного нет - подумайте, как можно выкрутиться: заберитесь повыше или соорудите подставку из подручных предметов.
Баланс белого
Замечали, что цвета на фотографиях отличаются от того, что мы видим в жизни? Все потому, что вы не следите за балансом белого. Этот параметр учитывает цветовую температуру источника освещения и делает так, чтобы цвета выглядели правдоподобно. Во многих цифровых фотоаппаратах есть режим, в котором баланс белого определяется автоматически, но амбициозный фотограф должен уметь выставлять его вручную для съемок в разных условиях.
Фокусировка
В отличие от любителя, профессиональный фотограф умеет работать с фокусом. Новички часто не понимают, что для получения резкой фотографии не нужно менять объектив на более дорогой, а разобраться с возможностями своего: узнать, что такое фокусное расстояние и понять, как оно влияет на перспективу. Знание - сила, это правда.
Правило третей
А теперь - немного геометрии. Мысленно поделите любой снимок тремя горизонтальными и тремя вертикальными линиями. Если ключевые элементы композиции находятся рядом с точками пересечения этих линий, значит - ваша фотография хорошо скомпонована.
Композиционные приемы
Объект съемки можно подчеркнуть, если поместить его в условную «рамку» - на фон витрины, в центр группы людей или в угол комнаты. В общем, поставить какие-то границы для обрамления и создания контекста. В зависимости от окружения объект меняется и смотрится по-разному, так что смело пользуйтесь этим приемом при выстраивании общей композиции.
Многие люди, решившие заняться фотографией, раздумывают над вопросом о том, что же им нужно приобрести для самодостаточного обучения фотографии.
На помощь приходят, как всегда, мои "любимые" фото- форумы со своими советами о необходимости приобретения:
- Собственно зеркалки
- Навесной вспышки
- Отражателей
- Пары - тройки объективов
- Штатива
- Свето- и цвето- фильтров
- Фотосумки или лучше фирменного рюкзака НатГео
Бедный начинающий фотограф теряется от такого обилия всего, что нужно по заверениям более "опытных" фотографов.
Однако, коль этот блог регулярно развенчивает популярные мифы о "начинающей" фотографии и о том, как нужно правильно фотографировать, то пойдем по порядку.
О необходимости покупки зеркалки мы спорить не будем. Да, я знаю, что существуют потрясающие "мыльницы" у Leica и цифрозумы, как класс фотокамер у той же Sony. Но, мы будем говорит о зеркалках.
Зеркалку нужно будет купить, если вы это еще не сделали.
BODY или KIT!?
Купить зеркалку вы можете в комплектации "Body" или "Kit". В первом случае, вам потребуется приобретение отдельного объектива, что подарит вам еще несколько дней головной боли по поводу того: А какой объектив покупать?! А почему!? А чо так дорого?!
Во втором случае, вы получаете, в комплекте с камерой, объектив 18-55 мм или 18-105 мм. Сам объектив вам обойдется примерно в 3-5 тысяч рублей в стоимости комплекта. К слову сказать, вполне прекрасная цена.
Однако, если вы решили купить недорогую зеркалку Canon, то советую покупать BODY и подбирать объектив отдельно. Это сложно, но есть веская причина сделать именно так: отвратительное качество "китового" 18-55 мм объектива у Canon"а на младших моделях.
Подобной неприятности подвержены дешевые и фотоаппараты среднего ценового сегмента.
Никоновская система в виде зеркалка + китовый объектив 18-105 мм выглядит достаточно убедительно, если вы желаете все сразу.
А какой объектив покупать?!
Обычно, при решении подобного вопроса, возникает нешуточная дискуссия по поводу выбора объектива. Кто ратует за портретники, кто за фиксы, кто за тревел-зумы.
Правду можете знать только вы, но у вас еще нет опыта, чтобы понять и судить.
Забавно получается, верно?!
Я могу посоветовать приобрести объектив в 17-70 мм или 17-50 мм. Первый более предпочтительней, ибо вы более-менее комфортно сможете снимать как городские свалки и архитектуру, так и своих нетрезвых друзей в стандартной хрущевке.
Наиболее универсальный объектив для повседневности и начинающего фотографа. Минус только один: цена гораздо выше, чем у китового объектива.
Однако плюсов неизмеримо больше.
Что может дать этот объектив начинающему фотографу?!
- Неплохое качество фотографий. Оно гораздо выше, чем у китового
- Он большой и черный/серый/белый на вид. Особенно если накрутить бленду.
- Достаточно широкий угол для пейзажей и съемки общим планом
- Достаточно сильный зум для портретов и вуайеризма
Возвращаясь к началу статьи, теперь вы видите, что необходимости в куче объективов на начальном этапе занятий фотографии нет. Итого на данном этапе у вас уже есть зеркалка и объектив.
Достаточно ли этого для занятий фотографией?!
И да, и нет.
Поговорим о свето- и цвето- фильтрах. Я не буду долго распространятся о их плюсах и минусах, скажу только одно: они нужны. Точнее, нужен только один из всего многообразия видов и цветовых спектров.
Это поляризационый фильтр или "полярик", как его ласково кличут фотографы.
Сия штука весьма эффективно, при соблюдении пары правил, устраняет блики на предметах при съемке. Он возвращает первоначальный вид на фотографии:
- Синему небу и рисунку облаков
- Мокрому асфальту
- Поверхности воды
- Металлическим и стеклянным поверхностям
- Придает фотографии больше контраста
Так что, как вы видите, сия штука весьма полезна в нынешнем мире, который сверкает стеклом и металлом.
И именно полярик, я считаю, третьим и окончательным элементом некоей самодостаточной "фото- системы" начинающего фотографа. И именно сборки в виде "зеркалка + объектив + поляризационный фильтр" уже более чем достаточно для успешной фотографии, по-моему разумению.
По крайней мере, именно таким комплектом я фотографирую и не могу сказать, что в чем-то стеснен при съемке.
Посмотрите на фотографию в начале статьи. Для ее создания достаточно было веселого случайного сюжета, зеркальной фотокамеры, китового объектива 18-55 mm и поляризационного фильтра. Как видите этого набора вполне достаточно для прекрасных и интересных фотографий.