Когда построят мост в Крым? Керченский мост в Крым: состояние и ход строительства.
В Крыму продолжается «стройка века» – сооружение моста через Керченский пролив. Насколько реально построить его без риска для его последующей эксплуатации? Можно ли провести все работы без разворовывания выделенных средств и готова ли крымская инфраструктура принять поток машин и поездов, который пойдет по пока еще строящемуся мосту? Об этом говорим с инженером путей сообщения, членом Академии строительства Украины – Петром Ковалем, главой общественной организации «Чистый берег.Крым» – Владимиром Гарначуком и экс-заместителем министра инфраструктуры Украины – Александром Кавой.
Более 2 тысяч человек со всех регионов России работают на «стройке века» – строительстве моста через Керченский пролив. Для безостановочной работы создают временную инфраструктуру, говорит прораб Александр Ревинский . Есть рабочие мосты, предназначенные для перевозки людей и доставки материалов, работы тяжелых кранов. За сооружение молятся, о ходе работ снимают телесюжеты. Несмотря на все усилия, правительство России откладывает начало временной эксплуатации железнодорожной части моста на год, а затраты возрастают почти в 6 раз. Предварительная оценка затрат на мост составляла 40-45 миллиардов рублей, сейчас стоимость возросла до 245-250 миллиардов, и, видимо, цифра эта не окончательна. Впрочем, Керченский мост – прежде всего политический и имиджевый проект, и, скорее всего, объект будет построен. Это уже не первая попытка строительства моста через Керченскую переправу. В 1944 возведенный временный мост через 3 месяца разрушил лед. Угроза для строителей кроется как в морском илистом дне, так и на суше, считает замдиректора Института физики земли Евгений Рогожин: склоны на берегу пролива оползнеактивны. О необходимости возведения моста российский президент Владимир Путин заговорил сразу же после аннексии Крыма. В 2014 украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве. Контракт на строительство был заключен в 2015 – на сумму 223, 1 миллиарда рублей. Сейчас приступили к строительству судоходной части моста. Высота фарватерной части составит 80 метров. При этом на работах активно задействованы священники – молятся за «укрепление духа строителей, чтобы было меньше искушений, а процесс завершился в нужные сроки и с подобающим качеством», о чем заявил Михаил Викторов, настоятель Свято-Александро-Невского храма в Севастополе.
Недавно в российском Forbes было опубликовано письмо генерального подрядчика генеральному заказчику с просьбами выделить денег на строительство. Судя по тому, что изложено на сайте госзакупок, из заказа в 223 миллиарда оплачено 57 миллиардов рублей. В этом году из 57 миллиардов строители получили меньше 10.
No media source currently available
0:00 0:21:47 0:00
Pop-out player– С нами на связи кандидат технических наук, член Академии строительства Украины Петр Коваль. Петр, чем может грозить строительству Керченского моста задержка финансирования?
Коваль: На каждый проект разрабатывается проект организации строительства, где все четко расписано с точки зрения требований технологии. Например, бетон должен 28 дней набирать полную прочность. Нет финансирования – цепочка прерывается, технология нарушается, страдает качество работ. Учитывая сложную логистику работ, это очень влияет. Конечно, в России есть опыт, когда авральным методом к концу строительства резко бросаются большие деньги, и работа выполняется к нужному сроку. Но это очень ухудшает качество, а тут и так есть сомнения в надежности сооружения. Технически мост возможно построить. В 1944 тоже строили. Вопрос в том, сколько это сооружение простоит. Такие сооружения должны стоять не менее 100 лет. Но при таком качестве работ – это вопрос. Конечно, тут уж нужны молитвы, вдруг поможет.
– Что может повредить конструкции моста, которые сейчас находятся в Керченском проливе?
Коваль: Были искусственно снижены требования к сейсмоустойчивости сооружения. А мы знаем, какие землетрясения были в Крыму. Кроме того, там конфликтное дно, толстые слои ила, трудно опереться на надежные грунты. Есть тектонические разрывы между плитами. Зимой – сильные ветры, обледенение. В основном серьезные аварии случаются из-за совпадения негативных факторов. А тут их более чем достаточно. И надежность сооружения надо бы обеспечивать более серьезно, чем это делается.
– Кроме природных условий, на качество работ сильно влияет коррупционная составляющая. Некоторым рабочим с керченской стороны не выплачивают зарплаты уже почти 2 месяца. По словам одного из рабочих, фирма называется ООО «Бизнес ресурс», в договоре указана одна сумма, на самом деле выплачивается другая, но и с ее выплатой есть проблемы. Зарплата должна выплачиваться раз в 2 месяца, однако дни выплаты в договоре не указаны.
С нами на связи глава общественной организации «Чистый берег.Крым» Владимир Гарначук. Владимир, могут ли жалобы рабочих указывать на сильную коррупционную составляющую работ? И будет ли и с каким качеством достроен мост?
В том, что мост будет достроен, нет сомнений, потому что это знаковое для России и Крыма сооружение, которое свяжет материк и полуостров
Владимир Гарначук
Гарначук: Это типичная история для строительства грандиозных объектов. Напомню, что строительством занимается компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая очень близкому знакомому Путина Аркадию Ротенбергу . Цена уже выросла в несколько раз. Но в том, что он будет достроен, нет сомнений, потому что это знаковое для России и Крыма сооружение, которое свяжет материк и полуостров. Тут реализуется принцип «мы за ценой не постоим». Есть много проблем, в том числе инженерных. Но, опять же, мост будет введен в эксплуатацию – возможно, с задержкой до года, то есть в 2020.
– Часть крымчан надеется, что Керченский мост решит многие проблемы полуострова. Произойдет ли это?
Гарначук: Всех проблем это не решит. Потому что проблемы Крыма лежат в неэффективности управления и коррупции, которые увеличивают стоимость товаров.
– Вопрос не только в мосте, а и в том, выдержат ли крымские дороги увеличение нагрузки – об этом, к слову, говорил и Владимир Путин, требующий найти ответственных за строительство магистрали от Керчи до полуострова.
С нами на связи бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Александр, готовы ли крымские дороги к приему транспортного потока, который может пойти через Керченский мост? Что нужно делать, чтобы крымская инфраструктура справилась с ним?
Украинская сторона не была готова финансировать подобный проект, у нас и так хватает проблем, и строительство Керченского моста не было приоритетным
Александр Кава
Кава: В первую очередь построить автостраду «Таврида», о которой уже неоднократно заявляли. Эта осевая дорога должна связать Керченский мост с Симферополем и Севастополем, а уже существующая сеть будет играть вспомогательную роль и обеспечивать подъезд жителей Крыма к автостраде.
– Крым – непризнанная республика. Если мост будет достроен, нужен ли он будет украинскому Крыму?
Кава: Украинскому – не очень. Потому и решение о его строительстве до 2014 не принималось. Украинская сторона не была готова финансировать подобный проект, у нас и так хватает проблем, и строительство Керченского моста не было приоритетным.
Никогда не построят, так как это место находится на стыке двух тектонических плит, заявил 19 марта в эфире программы «Шустер LIVE» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе в Минске Роман Бессмертный. Об этом сообщило агентство topnews.ru . Эксперты и журналисты придерживаются различных точек зрения. /сайт/
«Не будет там моста никакого. Не будет! Россияне будут эти сваи вбивать ещё не одно десятилетие. На сегодняшний день все знают, что на стыке этих двух плит (тектонических - прим. редакции) невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ простой, он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» - цитирует слова Бессмертного украинский телеканал «112».
По словам дипломата, только один человек разработал план с «реальными достоверными механизмами строительства там моста». Им является министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер. «Хотите, возьмите в архивах эти документы», - заявил он.
Постройка моста завершится в 2018 году
По плану, постройка моста протяжённостью 19 километров через Керченский пролив завершится в 2018 году. Стоимость проекта составляет 228 млрд рублей.
Мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России. Предполагается, что по мосту пройдут железная и автомобильная дороги с ежесуточной пропускной способностью до 47 пар поездов и 40 тысяч машин. Для пропуска судов запланирован арочный пролёт до 227 метров в длину и 35 метров - в ширину. Автомобильная дорога должна открыться 18 декабря 2018 года, железная дорога - в 2019 году.
Президент РФ Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив символом единства России и Крыма, а также «исторической миссией», которую стремились, но не смогли реализовать на протяжении прошлого века. «Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта», - заявил он. Виновников срыва сроков строительства моста Путин пригрозил «повесить после подведения итогов строительства». Генподрядчиком по строительству моста является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Журналист Livejournal опроверг мнение Бессмертного
Журналист Yurasumy издательства Livejournal считает возможным строительство моста через Керченский пролив. Он отметил, что в Сан-Франциско, расположенном в нескольких десятках километров от разлома Сан-Андреас в Калифорнии, мосты строятся и решают проблемы для региона. К примеру, мост Бей-Бридж имеет в длину 3 000 метров и по назначению похож на Керченский мост. При строительстве таких мостов используют новые технологии, отметил журналист.
При этом на самом разломе Сан-Андреаса строительство не ведётся, так как скорость движения плит составляет до 4 см в год. Поэтому все трассы, проходящие через него, подлежат постоянному ремонту.
Журналист опубликовал тектоническую карту Крыма, составленную в 1985 году трестом «Южморнефтегеофизика». Согласно ей, стыковка тектонических плит в Крыму проходит вдали от Керченского пролива на расстоянии 200 километров, а границы разлома идут в нескольких десятках километров от пролива.
По мнению журналиста, в тектоническом плане мосту может угрожать землетрясение аналогичное крымскому в 1927 году. На южном берегу Крыма сила его составила 6 баллов. Землетрясение в Керчи не принесло разрушений и жертв. Тем не менее оно вызвало обвалы в окрестностях Севастополя, в домах которого появились трещины.
Мнение украинских экспертов
Построить мост через Керченский пролив является сложной задачей, считают специалисты Украинского института электросварки им. Патона. По их словам, морское дно пролива представляет собой цепь грязевых вулканов, покрытых слоем ила толщиной до 50 метров. Под воздействием течений ил намывает острова или создаёт промоины, что является опасным для основания моста, считают эксперты.
Это не первая попытка построить мост через Керченский пролив
Мост через Керченский пролив пытались построить Николай II, Сталин, Гитлер, Янукович. Николаю II реализовать свой план помешала первая мировая война. Попытки Сталина возвести мост окончились неудачей из-за начала второй мировой войны. Гитлер планировал использовать мост для переброски войск и техники в Индию. Альберт Шпеер разработал план его строительства, и в 1943 году началась его постройка.
Однако в 1944 году Крым освободили от немцев и по указанию Сталина продолжили строительство моста, который был возведён за 6,5 месяца. При этом мост не имел ледорезов, и в феврале 1945 года нагнанный в пролив лёд разрушил все 42 опоры. Восстанавливать мост не стали, а вместо него построили паромную переправу.
Экс-президент Украины Виктор Янукович выступал за строительство моста ещё в 2007 году, будучи на посту премьер-министра. В дальнейшем он планировал создать совместный с Россией проект для его постройки. Но по известным причинам задуманное не воплотилось в жизнь.
Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?
Как фашисты строили мост через Керченский пролив March 29th, 2018
Идея строительства моста через Керченский пролив появилась задолго до того, как Украина и Россия стали отдельными государствами. В 1944-м один из таких проектов даже удалось воплотить в жизнь. Но всего три месяца спустя эта воплощенная мечта рухнула в прямом смысле слова.
Весной 1943 года Гитлером был отдан приказ начать строительство автомобильного моста через Керченский пролив для последующего вторжения в Иран через Кавказ.
Впрочем, соединить два берега немцам все же удалось, и дорогу через Керченский пролив они построили.
Только не железную, а канатную. Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500-800 тонн груза. В 1943 году немцами была построена канатная дорога, 14 июня она была открыта. Также, велась подготовка к строительству автомобильного моста. При отступлении канатная дорога была частично демонтирована, а часть её взорвана. В 1944 году советские войска восстановили канатную дорогу и использовали её для поддержки наступления.
В этом же году канатная дорога была разобрана и перебазирована в Карпаты.
Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение. Но как только Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии. Хотя на самом деле канатную дорогу через пролив нужно было не столько восстанавливать, сколько строить заново. И строительство это было не из легких: море постоянно штормило, строительные плоты раскачивало так, что солдаты привязывались к ним веревками, чтобы их не смыло волной. Однажды плот с людьми унесло в Азовское море. Их искали несколько дней, спасли полуживых. Чтобы защитить людей от неприятельского огня, вдоль стройки курсировали катера и с наветренной стороны ставили дымовые завесы. Дым разъедал глаза, мешал работать, но иного выхода не было.
В феврале 1944-го канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была 5100 метров, работало на ней 150 грузовых вагонеток. Правда, суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, но все же несколько недель канатная дорога являлась единственным средством доставки грузов на крымский берег.
После освобождения Крыма керченской канаткой не пользовались. Вновь вспомнили оней осенью 1944-го, когда советские войска овладели северо-восточными склонами Карпат. Канатную дорогу было приказано демонтировать и установить на одном из труднодоступных перевалов. Но пока канатку разобрали и доставили в Карпаты, надобность в ней уже отпала: наступающие войска к тому времени ушли далеко вперед.
Немецкие войска использовали канатные дороги везде, где была хотя бы временная необходимость. Их разворачивали там, где воинские грузы было невозможно или нецелесообразно доставлять при помощи вьючных животных или носильщиков. Крупные канатные дороги были смонтированы немецкими войсками не только в Крыму, но и на Кавказе (в районе Марухского перевала), в Мурманской области.
При освобождении Крыма на берегу Керченского пролива обнаружили большие запасы металлоконструкций и оборудования, завезенного немцами и оставленного при отступлении. Грех было не воспользоваться таким богатством — приняли решение начать строительство железнодорожного моста через пролив, запланированное еще до войны. Этот мост был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители спешили. Первая свая была забита 24 апреля 1944 г., а 3 ноября 1944-го по мосту уже прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Принимавшая объект комиссия отметила, что «коллектив... поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки». Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года.
Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.
О возможности сооружения моста через Керченский пролив впервые всерьез задумались англичане. В начале ХХ века вслед за успешным строительством Индоевропейского телеграфа британское правительство вознамерилось проложить по этому же маршруту — от Англии до Индии через Крым и Керченский пролив — железную дорогу. Но до реализации проекта дело не дошло — возникли проблемы с финансированием.
В 1903-м идеей строительства моста заинтересовался Николай II. К работе были подключены лучшие российские инженеры, но осуществлению планов помешала Первая мировая война. Следующая попытка была осуществлена уже в советский период, в 30-х. Планировалось проложить железную дорогу с юга Украины — от Херсона через Крым, по мосту через Керченский пролив и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Отечественные заводы не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста деталей, поэтому их заказали в Германии. Но вскоре началась Вторая мировая война, и за строительство взялся Гитлер.
В необычно морозную зиму 1944-1945 годов в Азовском море образовался очень толстый слой льда. В феврале наступило резкое потепление, и ледяные поля двинулись в Черное море, прямо на мост. Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами — все было напрасно. Под напором льда 50 из 115 опор моста рухнули, увлекая за собой пролеты. Это произошло 18 февраля 1945 года — мост продержался лишь немногим более трех месяцев. Как ни странно, но в этом случае Сталин никаких репрессивных мер не принял. По легенде, советский диктатор сказал: «Наказывать не будем. Я сам в этом виноват».
После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве на месте рухнувшего моста нового. Замнаркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». И вместо моста была построена паромная переправа.
Источники:
В марте 2014 года Президент РФ Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить Керченский мост для автомобильного и железнодорожного сообщения. Согласно проекту, переход будет состоять из параллельных автомобильной и железнодорожной секций.
Керченский мост
Автомобильная дорога должна насчитывать 4 полосы движения, максимальная скорость движения по ней составит 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. В октябре 2015 года было открыто движение транспорта через Керченский пролив по временному рабочему мосту. На вопросы о перспективе строительства моста через Керченский пролив ответил инженер путей сообщения, кандидат технических наук, член Академии строительства Украины Петр Коваль.
– В новостях появилось сообщение, что в Керченском проливе завершено строительство первого участка вспомогательного моста, который соединил Краснодарский край и остров Тузла. Петр Николаевич, что такое временный мост?
– Временный мост, это мост для того, чтобы потом ускорить строительство основного моста. То есть по нему будут подаваться материалы, техника, работы можно будет вести из нескольких точек, что, конечно же, ускорит темпы работ.
– Правильно ли я понимаю, что это такая инфраструктурная деталь, которая используется не для автобусов с пассажирами, а для грузовиков, которые подвозят груз.
– Это рабочий мост, который будет помогать строить основной мост. А почему временный? Потому, что он рассчитан на короткое время. Если говорить об основном мосте, то он должен стоять не менее ста лет. За это время может случиться землетрясение, например, еще какие-то катаклизмы, и он должен все это выдержать. А современный мост в случае чего может, конечно, пострадать, и строители знают это, и если случится форс-мажор, то таких жертв, как на основном мосту, не будет, конечно.
Концепция строительства Керченского моста
Источник: most.life
– Когда я читал о судьбе первого моста образца 70-летней давности, то я помню, что печальную роль в его судьбе сыграл весенний ледоход. И тогда он был снесен, не выдержал нагрузки. А вот сейчас сооружают временный мост в преддверии зимы, а к весне, я так понимаю, угроза никуда не денется.
– Понимаете, там не каждый год есть такие ледоходы. И вот как раз тому мосту не повезло. В этот раз такого может не быть, но теоретически такое случится тоже может.
– Повторюсь, нередко мы слышим политиков, будет или не будет построен керченский мост. А вот с инженерной, с экспертной точки зрения, этот проект вообще возможен?
– Технически возможно, но будет ли этот мост надежным и с какой степенью вероятности?И если смотреть, как сейчас действуют мостостроители в России, то складывается впечатление, что по принципу Даля: «Авось, небось и как-нибудь, вершат как прежде, русский путь». То есть, нарушаются принципы строительства. Есть процессы, которые гарантируют надежность моста – изыскания, разработка вариантов, прохождение очень детальной серьезной экспертизы. И только после этого начинается строительство. Насколько я следил за событиями, специально были приняты законы в России, нарушающие процедуру. То есть, разрешается начинать строительство, а затем узаконивать то, что будет строится. На данный момент проекта нет, но строительство моста, пусть и вспомогательного уже идет. То есть основной принцип нарушен.
– Правильно ли я понимаю, что строительство Керченского моста это такой себе политический проект.
– Да, поэтому и спешат. Если бы с точки зрения надежности, с точки зрения вероятности, того, что ничего не случиться, то конечно же так нельзя строить. Но если мы хотим резонанс политический, если мы хотим разные политические акции, то да, вот для этого и идет строительство.
Премьер-министру России Дмитрию Медведеву представили проект строительства моста через Керченский пролив в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015»
Источник: marv.livejournal.com
– Но вот какую принципиальную вещь вы говорите, что строительство моста через керченский пролив возможно. Потому что очень много бравурных заявлений звучало о том, что нет, невозможно его построить, что мягкие грунты и так далее. Вот дайте, пожалуйста, экспертную оценку, насколько вообще транспортный переход в виде моста с точки зрения современных технологий трудоемкий, достижимый и так далее.
– Тут какая проблема основная. Это сейсмика. 17 сентября Интерфакс.ру опубликовал заявление заместителя директора института физики земли РАН. Евгений Рогожин, на основании исследований института сказал, что принято решение понизить сейсмику с 9-10 баллов, до 8,5.
– Это в Керченском проливе?
– Да-да. И вот это, как он сказал, повышает надежность этого решения. Это абсурд, почему? Вроде бы на основании исследований, а они точно были, эти исследования, но вероятность форс-мажора все равно существует. И вот, было принято волевое решение, понизить требования к мосту. Потому, что при 10 баллах, это фантастически уникальные конструкции, дорогие невероятно. А вот мы понизили требования до 8,5. Да, мы уменьшили затраты, упростили задачу проектантам, строителям, но вероятность аварии – увеличивается.
Конечно, это вероятность какая? Если будет сильное землетрясение. А прогнозирование у нас, опять-таки, стоит не на очень высоком уровне. Вот когда в Ялте было в 1927 году – никто не ожидал. И даже теперь, через 100 лет, предвидеть землетрясение за несколько лет никто не научился.
Источник: most.life
– То есть происходит ситуация, когда требования к инженерным конструкциям подгоняется под бюджет и под политическую целесообразность. Кстати, по поводу бюджета. В феврале вице-премьер России Дмитрий Козак озвучил стоимость моста – 228 миллиардов рублей. И еще вопрос, помимо сейсмической активности, очень часто звучит сочетание «мягкие грунты». Вот что это такое и действительно ли это серьезная проблема?
– Ситуация такова, что там ил 60 метров. Диаметр свай предвидится 1,4 метра. А ил, фактически, не держит сваи. И сваи при такой длине и диаметре – это очень тонкие опоры, и они получатся очень гибкими.
– Петр Николаевич, из всего того, что было сказано, я понимаю, что сооружение моста через Керченский пролив с точки зрения современных технологий, оно довольно-таки реально. Просто это история про такую первую победу – требует смелых инженерных решений и готовности платить довольно большие бюджетные деньги, правильно я понимаю?
– В принципе, да. И также это и принятие надежных решений, так как постройка моста требует значительных вложений.
– Вы касались возможности тоннеля под Керченским проливом, и вы говорили, что существует две разные технологии по созданию тоннеля под керченским мостом. Будем звонить вашему коллеге – Николаю Глухову, который считает, что переход через керченский пролив должен быть не в формате моста – а в формате тоннеля. По его мнению, мост будет стоить намного дороже, чем тоннель. Николай Иванович, мы знаем вас как одного из лоббистов подземной переправы через керченский пролив, скажите, в чем преимущества тоннеля перед мостом в данном случае?
– Я не лоббист. В данном случае – эксперт по данному переходу, хочу рассказать, в первую очередь, как неправильно была поставлена задача по строительству перехода. Крым лежит на самом коротком переходе между Европой и Азией и мост – это вопрос соединение Крыма и материковой части России. Обнародованы уже цифры, показатели моста. Это 10 млн пассажиров, и 14 млн тонн груза в год, и это такие мизерные показатели за 228 миллиардов рублей. Мы обозначили что 10 и 14 – это перспективные показатели для Крыма. И если можем сегодня за 10 миллионов евро решить задачу, не строя никаких мостов и тоннелей, – мы добавляем по два причала с обоих сторон и увеличиваем пропускную возможность паромной переправы. И закрываем этот вопрос.
Нет, мы нацелены строить мост. Тогда давайте говорите, что региональная задача решается за 100 миллионов. Тогда скажите, какая же государственная задача может быть, ведь не только присоединение Крыма, а и создание транспортно-логистического комплекса Крым, который позволит перемещать и создавать совсем другие грузы и пассажиропотоки, для этого мы должны построить и что то еще! Мы представляли эти проекты на всех уровнях, ведь если по правде – мы еще должны построить и глубоководный экспортный порт, 250 млн пассажиров в год и более 50 млн груза – это южный порт для Российской Федерации в Черном море, и единственное место, где можно строить такой порт- это феодосийский залив, это все представлено в наших проектах.
Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .
Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.
!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!
История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.
Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.
Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.
Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.
Протяженность Керченского моста в Крым
Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.
Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.
Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.
Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.
У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.
Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.
Стоимость строительства
Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.
Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.
Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.
Длина и ширина Керченского моста
Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.
Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:
- 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
- 6,5 км: участок суши на острове;
- 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.
Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.
Глубина Керченского пролива в месте строительства моста
Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.
Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.
Для этого будут использоваться:
- железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
- сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
- опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.
Сдача и окончание строительства Керченского моста
Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.
Мост через Керченский пролив на карте
Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.
Керченский пролив и мост в Крым на карте:
Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.
Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.
Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!
Видео о строительстве Керченского моста: