Рак поджелудочной железы этиология. N - регионарные лимфатические узлы
Пришла пора подвести итоги очередного года жизни вашего малыша. Вспомните, каких успехов он добился за прошедший период, с чем отлично справляется самостоятельно, а где все еще нужна поддержка родителей? Сравните свои результаты с мнением специалистов по этому поводу и определите, каким сферам жизни вашего непоседы стоит уделить чуть больше внимания.
Развитие ребенка в 4 года
Каждый возраст характеризуется конкретным набором навыков и знаний, по которым можно сформировать общее представление об уровне развития крохи и вовремя сконцентрироваться на совершенствовании проблемных зон.
В 4 года ребенок ведет активную социальную жизнь: взаимодействует со старшими членами семьи, общается с ровесниками. Приходит время ролевых игр, которые все чаще разделяются по половому признаку - «дочки-матери», солдатики, «войнушка». В этом возрасте дети очень подвижны и любознательны, с радостью осваивают новое, имеют свою точку зрения и могут отстаивать ее, стремятся к самостоятельности. Поддерживайте и направляйте интерес ребенка, отмечая его пристрастия и увлечения, принимайте участие в играх и учите правильному социальному поведению (уважать старших, уступать место пожилым людям, не обижать маленьких и т.д.).
В эмоциональном плане четырехлетки уже умеют распознавать свои чувства и правильно называть их, но иногда все же могут не справляться с настроением, и тогда капризы неизбежны. Помогите малышу успокоиться и только потом обсудите ситуацию. Позвольте ребенку самому сделать правильный вывод - так он вынесет верный урок из случившегося. Не забывайте поддерживать в детях веру в себя и свои силы, хвалите за маленькие победы и не отказывайте в помощи.
Нормы развития ребенка в 4 года
Если говорить обобщенно, то у детей в 4 года:
- средний вес - от 14,1 кг до 18,5 кг см
- средний рост - от 98,5 см до 107,4 см
- 20 молочных зубов
- 27-й размер обуви
- 28/30 размер одежды
Ребята четырех лет хорошо контролируют свои движения, могут держать равновесие, обожают подвижные игры, но уже проявляют большую усидчивость и сосредоточенность, чем раньше.
Что должен знать ребенок в 4 года
Каждый малыш уникален и развивается по собственной, индивидуальной программе, заданной природой. И вместе с тем, можно более конкретно сказать, что должен знать ребенок четырех лет:
- свои имя, фамилию и отчество, а также имена родителей и ближайших родственников;
- свой возраст и показать его на пальчиках;
- пользоваться около 1500 слов, составлять предложения из 7-8 слов;
- вести диалог, отвечать на вопросы;
- отличать предметы по форме, весу, размеру;
- цвета;
- цифры, учится считать;
- все фрукты, ягоды и овощи;
- коротенькие стихи, песенки и сказки;
- предметы одежды и последовательность их надевания;
- некоторые буквы;
- животных, водных обитателей и насекомых, а также звуки и движения, характерные им;
- где находятся нужные ему предметы в доме;
- времена года, угадывает по картинкам.
Что должен уметь ребенок в 4 года
Приведем примерный список навыков и умений ребенка четырех лет:
- концентрировать внимание в среднем на 15 минут;
- узнавать прочитанную книгу по отрывку;
- запоминать последовательность движений в упражнениях и танцах;
- найти различия и сходства на картинках;
- пользоваться вилкой и ножом по назначению;
- чистить зубы и умываться;
- убирать за собой посуду;
- собирать свои игрушки;
- пользоваться горшком или унитазом;
- самостоятельно обуваться, одеваться и раздеваться (степень владения навыком зависит от количества одежды, наличия сложных застежек на одежде и обуви);
- ходить по лестнице, бегать, прыгать с невысоких предметов, кататься с горки, возможно, освоил беговел или велосипед;
- строить домики, башни из конструктора, собирать крупные пазлы;
- рисовать людей, простых животных (кот, собака), дом, дерево, солнце, базовые геометрические фигуры;
- играть в компании других детей, участвовать в ролевых играх;
- лепить из пластилина;
- учится правильно держать ручку, карандаш, кисть;
- завязывать узлы, застегивает молнии, пуговицы;
- владеть ножницами.
Как видите, довольно приличный перечень того, что должен уметь ребенок 4-х лет. Но не спешите расстраиваться, если ваше чадо еще не успело освоить какие-то пункты. Возможно, некоторые занятия ему просто не по душе, зато он преуспел в чем-то другом. Не торопитесь показать ему все и сразу, выбирайте по 1-2 дела и упражняйтесь - сначала вместе, а потом постепенно передавая ведущую роль малышу. Старайтесь не зацикливаться на необходимости срочно обучить ребенка, получайте удовольствие от совместного досуга и не уставайте повторять, что верите в свое сокровище. Вот увидите, успех гарантирован!
Бывает, к мальчикам 4 лет предъявляются более высокие требования, чем к девочкам. Аргументы сомнительные: «мужчины не плачут», «будь мужчиной», «это не по-мужски» и пр. Безусловно, планка воспитания должна быть высокой, но это относится, скорее, к самим родителям, чем к их крохе. Ваши завышенные ожидания неизвестны ребенку, поэтому подобные фразы могут подорвать его веру в себя и, заодно, в любовь мамы и папы. Сомнительная основа для взращивания настоящего мужчины, правда? Относитесь с пониманием к своему сыну, показывайте отцовский пример правильного мужского поведения. Напоследок, перечислим отдельно, что еще должен уметь мальчик в 4 года.
Что ребёнок в 4 года должен уметь? Эта статья дает ориентировочные нормы степени сформированности процессов психических вашего чада в возрасте 4 года и предназначена для вашего ознакомления. Вы можете проверить его вероятные возможности в различных сферах знаний и понять, в каких сферах знаний Ваше чадо преуспевает, а в каких нуждается в дополнительном внимании и времени.
В этом разделе «Дети от четырех до пяти лет» мы сконцентрировали весь материал, напечатанный на нашем сайте, что может помочь Вам и Вашему малышу готовиться к следующему, более глубокому этапу занятий.
Материалы для Ваших упражнений вы можете использовать в своем доме, в начальных классах школы либо в детском саде.
Окружающий мир
- Ребёнок в 4 года должен уметь отличать между собой фрукты, ягоды и овощи, знать какими они бывают, и когда они зреют.
- Малыш должен знать все наименования насекомых, уметь говорить о том, как они ползают (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает).
- Малыш должен знать животных домашних и их детей, уметь называть их.
- Малыш должен уметь угадывать времена года по картинкам, знать приметы каждого времени года.
Развитие речи ребенка 4 лет
Ребёнок в 4 года должен уметь:
- Малыш должен пользоваться тысячью слов, строить фразы из шести – восьми слов. Понимать малыша должны не только родители, а и посторонние люди.
- Малыш должен понимать, чем разнится строение тела человека от строения тела животных, называть правильно их части тела (волосы – шерсть, ногти – когти, руки – лапы).
- Малыш должен уметь верно ставить имена существительные в множественное число (мальчик – мальчики, бабочка – бабочки).
- Малыш должен уметь искать предмет по его описанию (апельсин – круглый, сладкий, оранжевый).
Уметь независимо составлять описание этого предмета.
- Малыш должен знать значение предлогов (за, на, в, под, около, между и так далее).
- Малыш должен знать названия профессий, чем эти люди занимаются на работе.
- Малыш должен уметь поддержать беседу: знать, как отвечать на вопросы и уметь их верно задавать.
- Малыш должен уметь пересказать содержание услышанного рассказа, сказки, знать наизусть пару стихов, считалок.
- Малыш должен правильно называть свой адрес, свою фамилию, свой возраст.
- Ребёнок в 4 года должен уметь верно отвечать на вопросы относительно недавно случившихся событий: Где ты гулял сегодня? Кого встретил? Что тебе купила мама? Что было одето на тебе?
- Малыш должен уметь отыскивать явные отличия между 2-я картинками (либо между 2-я игрушками).
- Малыш должен уметь сложить по образцу постройки из своего конструктора.
- Малыш обязан уметь складывать картинку, разрезанную из двух-четырех частей.
- Малыш должен уметь выполнять задание на протяжении пяти минут не отвлекаясь.
- Малыш должен уметь сложить пирамиду (чашечки, складывая их друг в друга) без чей-либо помощи.
- Малыш должен уметь вкладывать недостающие фрагменты картин в отверстия.
- Малыш должен уметь называть группу предметов обобщающим словом (кот, собака, корова – домашние животные; весна, лето, осень – времена года). Малыш должен уметь отыскивать в каждой группе лишний предмет, разыскивать пару каждому из предметов.
- Малыш должен знать, как правильно отвечать на такие вопросы как: Можно ли весной кататься на лыжах? Почему? Зачем зимой нужно одевать перчатки? Зачем нужны двери и окна в доме? И так далее.
- Ребёнок в 4 года умеет выбирать противоположные слова: пояс узкий – пояс широкий, забор высокий – забор низкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная перемена – короткая перемена и так далее.
- Малыш должен уметь запоминать так называемые пары слов, которые прочли взрослые: кружка-вода, мальчик-девочка, кошка-собака и так далее.
- Малыш должен уметь увидеть на картинке неверно изображенные предметы, объяснять, что с ними не так и отчего.
- Малыш должен знать правильное расположение предметов: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине.
- Малыш должен знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
- Малыш должен знать все цифры от нуля до десяти, должен считать предметы в пределах 10-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой.
- Малыш должен уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности.
- Ребёнок в 4 года умеет уже понимать значение: меньше – больше, поровну.
- Малыш учится верно писать цифры, знакомиться с графическим образом числа.
Логическое мышление
Развитие Внимания, Памяти, Мышления
Ребёнок в 4 года должен уметь:
Математика
Малыш в возрасте от четырех до пяти лет должен уметь:
Данный период возрастного развития является очень важным. Именно сейчас закладываются основы характера малыша. Следовательно, правильное воспитание имеет свои особенности, которыми не надо пренебрегать. Очень важно найти правильный подход к ребенку. Психология воспитания мальчика в 4 года рекомендует не отдавать его в детский сад, не искать ему няню. Заниматься ребенком в этом возрасте должны сами родители.
Как правильно воспитывать мальчиков 4 лет?
Правильно воспитывать ребенка в 4 года надо смещая равновесие в сторону умственной активности. Прыгать, бегать становится уже не интересно, хочется заняться чем – то более спокойным. В этом возрасте детей привлекает рисование, изготовление поделок из различного природного материала. Такой интерес следует поощрять. Подобные занятия развивают усидчивость.
Кружки. В плане физического воспитания подошло время, когда можно отдавать малыша в спортивную секцию. Обязательны также ежедневные прогулки. Они способствуют развитию крупной моторики, укреплению иммунитета.
Чтение. Показывайте ребенку буквы, учите его читать. Делать это лучше в форме игры. Для развития простых математических действий можно использовать игрушки. Развивайте любовь к книгам, полезно чтение сказок для развития воображения. Рекомендуется организовывать мини театр: бумажные или тряпочные куклы из носков - отличное решение.
Знания. Воспитание мальчика в 4-5 лет отмечает пробуждение любознательности. Постоянно звучат бесконечные «почему». Взрослые не должны терять терпение. Надо спокойно отвечать на все вопросы, объяснять непонятное. Лишние подробности, при этом, можно опускать.
Детский сад. Если у мальчика появляются проблемы с адаптацией в детском коллективе, помогите. Найдите сначала причины, затем аккуратно их устраняйте. Учите сына общению с детьми.
Эмоции. Воспитывать мальчика 4-5 лет сложно за счет появления новых эмоций. Малыш начинает обижаться, раздражаться, испытывать стыд, печаль. Он не всегда умеет справляться с новыми чувствами. Не знает, как себя вести. Объясняйте ребенку, что в таких ситуациях лучше использовать слова, а не действия.
Хвалите, ругайте, наказывайте. Малыш нуждается в одобрении его поступков. Он еще больше будет проявлять старания, если видит, что за него радуются родители. Ругайте только по делу. Делайте замечания в понятной для крохи форме. Говорите малышу, что любите, даже когда его поведение оставляет желать лучшего.
Воспитание играми
Когда сыну исполняется 4 года, мама с папой задумываются над выбором игрушек. Они должны развивать любознательность, формироваться личные предпочтения.
Воспитывать 4 летнего мальчика можно, прибегая к ролевым играм.
Учите сына играть «в стройку», «в пожарника». Это даст ему базовое представление, чем занимаются мужчины. Именно их роль он будет исполнять в играх.
В данном возрасте важно уделять внимание развитию мелкой моторики:
- придумайте игры с карандашами, пластилином, ножницами;
- расскажите малышу сказку, где надо разложить зернышки по тарелочкам. Пусть ребенок исполнит эту роль;
- можно устроить соревнование между членами семьи. Это будет способствовать развитию лидерских задатков у малыша.
Летом чаще выходите играть в песочницу. Стройте замки. У мальчика будет развиваться фантазия, воображение, образное мышление. Мастерите с ним фигурки, наделяйте их именами, разными качествами, придумывайте вместе истории с их участием.
Воспитывать 4-х летнего мальчика надо, формируя его логическое мышление. Используйте для этих целей детское домино, разные головоломки. В любом магазине в отделе детских игрушек сегодня достаточно материала.
Главным участником игры должен выступать малыш. Он обязан принимать решение, думать, искать выход из сложившейся ситуации.
Выбор игрушек для мальчиков
Во что бы ни играл малыш, игрушка, по-прежнему, будет занимать лидирующие позиции. Вопрос заключается в правильности ее выбора.
Как правило, родители считают, что воспитывать мальчика четырех лет надо, покупая ему пистолеты, самолеты, машинки. Мамы и папы отметают всякую идею кукол. Когда заметили, что сын играет с куклой, наступает немой шок. Такой испуг совершенно напрасен.
В данном возрасте у малыша появляется интерес к другим детям, он учится с ними общаться. Живым примером тому является кукла. Вначале это может быть неваляшка, затем пожарник, летчик, водитель, полицейский. Кукла не может помешать развитию мужественности, смелости. Скорее наоборот. Вспомните любимых всеми поколениями детей роботов. Их подвиги восхищали малышей, развивали храбрость, отвагу.
Когда игрушка исчерпывает свой интерес, мальчик ставит ее на полку. Он идет дальше в своем развитии. В его жизни появляются разные конструкторы. Пытливый ум ищет что – то новое.
Правильно воспитывать мальчика 4 лет означает:
- не устраивать ему необоснованных запретов;
- участвовать вместе с ним в выборе игрушек;
- незаметно подсказывать, не навязывая своего мнения.
Основная задача родителей в воспитании четырехлетнего сына заключается в расширении его кругозора. Не препятствуйте познанию нового. Учите общению с детьми, благодарению за помощь, подарки.
Помогайте развитию артистических способностей. Малыши в этом возрасте с удовольствием поют песни, танцуют, читают стихи на публику. Воспитание мальчика 4-х лет предполагает большее участие папы в этом процессе, однако, маме не надо самоустраняться.
Психологи отмечают в этом возрасте рост желания познать все. У детей расширяется воображение, коммуникация становится активнее. Развитие малыша происходит быстро, и задачей родителей считается придать ему правильное направление.
- развивайте ребенка, как личность. Объясняйте ему, что хорошо и плохо, правильно и неправильно, можно и нельзя;
- поощряйте проявление эмоций, объясните, как правильно их выражать;
- имейте терпение и снисходительность к шумным поступкам. Не стоит сдерживать поведение ребенка (в границах разумного), но и учить быть сдержанным;
- воспитание ребенка в 4 года предполагает обучение его сочувствию. Малыш должен понимать чувства других детей, правильно на них реагировать;
- соблюдайте последовательность. Когда сказали «нет», придерживайтесь этого запрета, не меняйте его быстро на согласие. В противном случае попадете под влияние малыша;
- повторяйте наставления по несколько раз. Дети в этом возрасте не отличаются внимательностью. Они могут услышать, тут же забыть. В таких случаях нужны многократные повторения;
- ограничивать воображение нельзя. Малыш придумывает разные истории, фантазирует. Порой его выдумки кажутся глупыми. Можете вносить свои коррективы, но не убивайте просыпающееся воображение;
- чаще смейтесь вместе. Читайте малышу смешные истории, сказки;
- учите ребенка быть общительным. Знакомьте его со сверстниками. Организовывайте их совместные игры. В процессе игры они удовлетворяют жажду познания, растут их коммуникативные навыки;
- не настаивайте на длительном выполнении чего – либо. Ребенок не обладает в этом возрасте большой усидчивостью.
Истерики. Проявляйте правильную реакцию на истерику малыша. Воспитывать мальчика 4 лет трудно, он начинает экспериментировать над родителями, закатывая ложные истерики. Малыш наблюдает за реакцией взрослых. Подождите, пока он успокоится, затем побеседуйте с ним.
Четыре года – достаточно сложный для ребёнка возраст, когда он внутренне чувствует себя достаточно взрослым, но при этом остаётся ещё маленьким. Он ещё не дошкольник, но уже далеко и не младенец. В этот период происходит самосознание ребёнка как личности, становление его характера, так что от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы мягко и ненавязчиво направлять его.
Физическое развитие
В этот период ребёнок продолжает активно расти и набирать вес. В норме вес мальчиков в возрасте четырёх лет колеблется от 14,5 до 18,5 кг, а девочек – от 13,9 до 18,2 кг. При этом рост четырёхлетних мальчиков обычно составляет 99-109 см, а девочек 98-109 см. Окружность грудной клетки у мальчиков колеблется от 51 до 55,3 см, а у девочек 49,3 до 54 см. К этому возрасту дети имеют уже все 20 молочных зубов.
Эти данные – лишь часть показателей, определяющих нормальное физическое развитие четырехлетнего малыша. Не менее важно, чтобы он обладал определёнными физическими навыками, развивал выносливость и ловкость.
Так, в норме четырёхлетний ребёнок должен:
- ходить в заданном направлении уверенно, прямо, не шаркая ногами;
- бегать, изменяя темп и направление движения, при этом сохраняя равновесие;
- быстро пробегать расстояние 10-20 м;
- непрерывно бежать в течение 1 мин;
- уметь несколько секунд простоять на одной ноге;
- прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперёд (на 2-3 м);
- несколько раз подряд энергично подпрыгивать на одной ноге;
- спрыгивать с высоты 15-20 см;
- прыгать с места в длину на расстояние 40 см;
- перешагивать через предметы;
- перепрыгивать по очереди через 5-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 25-30 см;
- подлезать под невысокие предметы (около 40 см);
- держать равновесие, перемещаясь по гимнастической скамейке;
- лазать по гимнастической стенке;
- уметь играть с мячом, уверенно бросая и ловя его;
- попадать мячом в предметы на расстоянии 1,5 м;
- прокатывать мяч между расставленными на полу предметами, не задевая их;
- кататься на велосипеде;
- не бояться воды, учиться плавать.
Для развития мелкой моторики четырёхлетний ребёнок должен уметь:
- запускать юлу маленького размера;
- делать «фонарики» кистями рук;
- нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусинки;
- завязывать узелки на шнуре или толстой верёвке;
- застегивать крючки, молнии, пуговицы.
Умственное развитие
Интеллектуальное развитие четырёхлетнего малыша происходит в основном благодаря развивающим играм и наглядным примерам. В этом возрасте ребёнок очень любознателен и должен обладать определёнными познаниями в различных областях знаний.
Математика
В норме в возрасте четырёх лет ребёнок должен:
- знать цифры до 5;
- уверенно владеть понятиями «много» и «один», «больше» и «меньше»;
- сравнивать группы предметов, в том числе используя приёмы наложения;
- сравнивать два предмета по величине, длине, форме, высоте и уметь выразить существующую разницу словами;
- знать и показывать правую или левую руку;
- владеть понятиями: «верх», «низ», «слева», «справа», «налево», «направо»;
- знать порядковый счёт до десяти.
Развитие речи
В возрасте четырёх лет словарный запас ребёнка обычно составляет около четырёх тысяч слов. При этом малыш способен связно говорить на родном языке, знать наизусть небольшие стихи и рассказывать сказки.
В норме ребёнок 4-х лет должен:
- членораздельно произносить звуки (исключение могут составлять лишь шипящие и сонорные);
- воспроизводить многосложные слова;
- согласовывать произносимые слова в роде, падеже и числе;
- понимать все обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, транспорт, игрушки, обувь);
- отвечать на простые вопросы;
- употреблять в речи предложения с однородными членами;
- уметь составлять простой описательный рассказ об увиденной картине или игрушке из трёх-четырех предложений;
- произвольно регулировать силу своего голоса, его темп, использовать разнообразные интонации;
- делить двух- и трёхсложные слова на слоги, определять в словах первый и последний звуки;
- правильно употреблять предлоги («под», «в», «на», «за») с существительными;
- понимать термины «звук», «слово», «буква».
Окружающий мир
Увеличиваются познания четырёхлетним малышом окружающего его мира.
Так, в норме в этом возрасте ребёнок должен:
- знать собственное имя и фамилию, а также имена и отчества родителей, родственников, воспитателей и других людей, которые его окружают;
- знать свой адрес (название населённого пункта, улицы и номер дома);
- знать свой возраст;
- знать названия многих домашних и диких птиц и животных;
- знать названия детенышей этих животных и птиц;
- знать звуки, которые издают эти животные и птицы (собака лает, корова мычит, мышка пищит, кошка мяукает, петух кукарекает и т.д.);
- знать, что умеют делать эти птицы и животные (змея ползает, рыба плавает, заяц прыгает, птица летает и т.д.);
- знать, называть и различать окружающие его предметы, их назначение, величину, форму, цвет и существенные детали;
- знать названия времён года, их отличия, описывать, что происходит в каждое время года (растут цветы, тает снег, летают бабочки и т.д.);
- различать по вкусу несколько видов овощей и фруктов;
- уметь различать и называть различные погодные явления;
- знать названия нескольких профессий.
Изобразительная деятельность
В 4 года ребёнок должен:
- знать и называть все основные цвета (чёрный, красный, зелёный, белый, жёлтый, голубой, синий, розовый);
- правильно работать карандашами и кисточкой;
- проводить линии по точкам, не отрывая карандаш или ручку от бумаги;
- ровно проводить различные линии (вертикальные, наклонные или горизонтальные) нужного размера;
- аккуратно заштриховывать фигуры и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- изображать простейшие предметы и явления;
- уметь подбирать цвет, который соответствует изображаемому предмету;
- лепить из пластилина или глины предметы, состоящие из нескольких частей;
- делать аппликации из готовых форм, используя клей.
Конструирование
В 4 года ребёнок уже хорошо умеет играть с конструктором. Он должен:
- знать и называть основные детали конструктора;
- уметь горизонтально и вертикально располагать кубики, кирпичики и другие детали конструктора;
- изменять «постройки», заменяя одни детали конструктора другими;
- различать части постройки по высоте и величине.
Музыкальное воспитание
В 4 года ребёнок уже знает и может назвать некоторые музыкальные инструменты, такие как: фортепиано, барабан, гитара, скрипка. Он должен уметь слушать от начала до конца небольшие музыкальные произведения, замечать изменения в звучании композиции (тихо – громко), узнавать на слух знакомые ему мелодии и подпевать в такт.
Психическое развитие
В этом возрасте активно развивается психика малыша, он начинает испытывать разнообразные эмоции и становится очень восприимчивым к реакциям взрослых. Родители и воспитатели должны понимать, что их уважительное и одобрительное отношение к четырёхлетнему ребёнку формирует у него правильное позитивное представление о себе. В этот период поведение ребенка определяет уровень его самоуважения. Если взрослые считают его хорошим, то и ребёнок считает себя таковым, и ведёт себя соответствующим образом. И наоборот, капризничает и хулиганит, если считает себя плохим.
Основные психические функции развиваются в этом возрасте следующим образом.
Внимание
В 4 года ребёнок должен:
- самостоятельно находить и называть признаки сходства и различия между игрушками или картинками;
- удерживать в поле зрения не менее 4-5 предметов;
- самостоятельно находить одинаковые предметы;
- не отвлекаясь, выполнять определённые задания в течение 6-7 минут;
- суметь повторить движения в определенной последовательности, например: поднять или опустить руки, хлопнуть в ладоши и т.д.
- хлопать в ладоши или топать ножкой во время произнесения взрослыми определённого слова;
- суметь сконструировать простые постройки из деталей конструктора по предложенному образцу;
- самостоятельно складывать картинку или открытку, разрезанную на 3-4 части.
Мышление
- самостоятельно в правильном порядке собирать пирамидку из 6-7 колечек;
- знать и использовать обобщающие слова;
- находить соответствующую пару любому предмету;
- находить в каждой группе лишний предмет и уметь объяснить свой выбор;
- подбирать слова-антонимы;
- находить несоответствия на картинке, изображающей нелепицы;
- решать простые логические задачи.
Память
В 4 года ребёнок должен уметь:
- запоминать содержание сюжетного рисунка;
- пересказывать содержание услышанной сказки;
- знать и рассказывать наизусть стихи, потешки, загадки;
- воспроизводить в памяти и уметь описывать недавно происшедшие яркие события своей жизни;
- повторять услышанные различные слова, цифры или слоги (4-5 шт.);
- точно выполнять задания, состоящие из нескольких (3-4) команд;
- запоминать и самостоятельно называть 4-5 увиденных предметов.
Эмоциональное развитие
И, наконец, не менее важным фактором полноценного развития четырёхлетнего малыша является его эмоциональное становление. В этом детском возрасте ребёнок уже начинает ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, он чувствует и осознает отношение к себе, доброжелательное или недоброжелательное, способен заметить изменение настроения окружающих его людей, проявляет сочувствие и внимание, может выразить свои эмоции.
Это лучшее время для воспитания культуры поведения малыша.