Картины веронезе в церкви сан себастьяно. Церковь Matriz Manaus
Церковь Святого Себастьяна - римско-католический храм 16-го века, расположенный в Венеции. Здесь находятся фрески и картины известного итальянского художника Паоло Веронезе.
Это одна из пяти церквей в Венеции, которые были построены в качестве обета для избавления от чумы. Построенный храм должен был уменьшить божественное наказание, каким считалась чума в Средние века. После строительства храм был посвящен святому, связанному с болезнью, в данном случае Святому Себастьяну. Он был одним из главных защитников от чумы и моровой язвы в Европе.
Храм имеет простой фасад, на вершине фронтона - статуя Святого Себастьяна, раненного стрелами. Рядом с дверью стоят фигурки Святого Себастьяна и Св. Иеронима, наиболее тесно связанных с церковью. Это строение имеет наиболее цельный интерьер среди всех многочисленных церквей Венеции. Его оформлением занимался только Веронезе.
Это совсем не то шумное место, где много туристов и стоит вечная суета. Здесь можно отдохнуть и насладиться тишиной и картинами известного мастера Веронезе.
Мастер Антонио Аббонди,более известный всем как Scarpagnino в 1506 году реставрировал церковь в стиле раннего ренессанса.
Веронезе в возрасте 27-28 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна и так хорошо исполнил возложенную на него задачу, что до 1570 года ему приходилось постоянно возвращаться к работам для этой церкви и существовавшего при ней монастыря, а по смерти своей удостоился чести быть погребенным в этом храме. Его работы в церкви Святого Себастьяна отличаются легкостью рисунка и нежным, теплым колоритом, свойственным веронской школе.
Веронезе заполнил практически всю церковь: в 1555 году - сакристию («Коронация Богоматери» и «Евангелисты»), после этого расписал потолок (цикл «История Эсфири»), затем стены и хоры, а в 1560-е - створки органа и образа алтаря.
Рассмотрим сначала потолок церкви.Потолок содержит три плафона по мотивам Книги Эсфири.Эсфирь- в иудаистической мифологии героиня, спасшая свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом).
Изгнание царицы Астинь.
Коронация Эсфири.1556
Триумф Мардохея.
Иудейка Эсфирь, будучи сиротой, жила в Сузах и воспитывалась родственником Мардохеем (греч., в оригинале: Мордехай). После того как царь, разгневанный на царицу Астинь, отказавшуюся явиться на званый царский пир, её устранил и приказал собрать прекрасных девиц со всего царства, его выбор пал на Эсфирь, избранную им царицей.
Фрески на потолке смотрятся очень красиво.Жаль только,что нельзя рассмотреть поближе.Очень интересная работа Алтарный образ Богородицы.
С большим мастерством расписан потолок Сакристии.
Во всех этих произведениях среднего периода деятельности Веронезе умелый и изящный рисунок соединяется с богатством замысла и с блеском и теплотой колорита.Большинство работ недавно были отреставрированы,цвета яркие и красочные.
В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. А уже через 5 лет заболевает воспалением легких и умирает. Ему было 60 лет.Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.
Его стенная и плафонная живопись составляет сильную сторону его таланта. Веронезе своеобразно соединил библейское с современным.Особенно интересны в этом отношении,фрески на вилле Барбаро в Мазере, на вилле Тиене, в замке в Маньядоле и во Дворце дожей в Венеции. Часть исполненных им во Дворце дожей работ теперь находится в других местах; лучшие из них - в зале Большого совета.
Позже поеду посмотрю Виллу Барбаро в Мазере,где сохранились лучшие фрески Веронезе, потом поделюсь впечатлением.
Использовала также иллюстрации некоторых работ,но мне кажется,что фото выглядят лучше.
Посмотреть рассказ с иллюстрациями и фото можно здесь http://maxpark.com/community/6782/content/3742493
В центре Рио-де-Жанейро расположилось весьма необычное здание, издали похожее на какое-то промышленное сооружение. Однако вблизи эта огромная "пирамида" оказывается ничем иным, как церковью! Собор Святого Себастьяна является одной из самых популярных достопримечательностей города. Предлагаем и вам заглянуть внутрь собора, чтобы посмотреть, что он из себя представляет.
Это здание стоит в Рио-де-Жайрейро вот уже 37 лет. Собор строили 12 лет, и посвятили его покровителю города святому Себастьяну. Здание мало походит на классические здания церквей, так как архитектор Эдгара Фонсеки хотел, чтобы здание было похоже на пирамиды Майя в Мексике - огромный усеченный конус с диаметром в 106 метров по внутренней стороне и 96 метров высотой, в главном зале есть места для сидения 5 000 человек, или 20 000 стоящих прихожан. Цифры действительно впечатляют.
С четырех сторон церкви от пола до самого потолка здания находят прямоугольные витражи (каждое по 64 метров в высоту), из-за чего в солнечную погоду помещение церкви переливается разноцветными солнечными "зайчиками." Церковь старается использовать естественное освещение максимально: в самом центре зала в форме креста находится еще одно окно, через которое поступает основная часть света.
У Собора Святого Себастьяна (Catedral Metropolitana de Sao Sebastiao) имеется также подземное помещение. В нем находится Музей Священного Искусства, в котором можно увидеть различные исторические и религиозные экспонаты, в том числе скульптуры, картины, церковные принадлежности, которые использовались при крещении наследников королевской семьи Португалии.
Этот маленький храм, затерявшийся в очень живописен, и его необычную красоту давно оценили художники. Многие выдающиеся мастера кисти запечатлели его в своих работах. Изображения церкви Св. Себастьяна в разное время писали датчанин Вильгельм Бендц , придворный художник Фердинанд Рунк , немецкие живописцы Вилль Клингер-Франкен и Отто Пиппель . Знаменитую церковь изобразил даже Вильгельм Буш – мастер жанра комиксов. Менялись эпохи, нравы и техника живописи – но облик небольшой приходской церкви всё также привлекал внимание творцов.
Сам президент США Эйзенхауэр в 1960 году изобразил баварскую церковь. Он не писал с натуры, работал по фотографии. Позже этот рисунок был отпечатан на рождественских открытках и в газете для военнослужащих США.
Сегодня издаётся множество открыток и фото с изображением храма Святого Себастьяна. Как и Эйфелева башня в Париже, он стал популярнейшим мотивом для пазлов. Миниатюрная модель церкви входит даже в набор железной дороги Kibri.
История самого храма доподлинно неизвестна, документально засвидетельствованы лишь её отдельные фрагменты. В преддверии юбилея в Мюнхене активно работают историки, разыскиваются неизвестные до сих пор документы. В местечке Рамзау в юбилейном году будет выпущен путеводитель.
Возникновение самой деревни, по мнению историков, произошло задолго до строительства храма. На месте ресторана «Oberwirt» раньше была таверна. Первые воспоминания о ней восходят к 1344 году. Церковь Святого Себастьяна была заложена лишь в 1512 г . Её основателем был пастор Грегор Райнер . Постройку расширяли и перестраивали, она менялась и со временем становилась всё красивее.
Священник из Австрии Йозеф Моор в 1815 году прожил некоторое время в Рамзау. Эти благодатные места стали для него источником вдохновения. Йозеф Моор написал песню «Тихая ночь, святая ночь», которая впоследствии стала самым известным рождественским гимном.
В 1621 году богатый горожанин Бернардино Кастильо, будучи почитателем христианского мученика святого Себастьяна, пожертвовал земельный участок для строительства нового храма в честь этого святого. Первый деревянный храм Святого Себастьяна сгорел в 1651 года во время китайского восстания. Последующие три кирпичных храмов святого Себастьяна, построенные соответственно в 1859, 1863 и 1880 годах, сгорели от пожара либо были разрушены землетрясением.
В 1880 году настоятель разрушенного храма Эстебан Мартинес обратился к архитектору Хенаро Паласиосу с просьбой спроектировать восстановление разрушенного от землетрясения храма. Хенаро Паласиос спроектировал храм в неоготическом стиле с барочными элементами и сейсмостойкой и противопожарной конструкцией, выполненной полностью из стали. Его окончательный проект был вдохновлён готическим собором в городе Бургос в Испании. Сборная стальная конструкция была сделана в бельгийском городе Бенш . Согласно филиппинскому историку Амбету Окампо стальные конструкции были заказаны на бельгийском предприятии «Enterprises de Travaux Publiques», которое находилось в Брюсселе.
Предполагается, что в проектировании стальной конструкции участвовал французский инженер Гюстав Эйфель . Исследования об участии Гюстава Эйфеля проводил в Париже филиппиский учёный Амбет Окампо, который опубликовал отчёт, в котором описывал визит в 1970 году в Манилу известного американского архитетора Бэй Юймина . Согласно Амбету Окампо Бэй Юймин, осмотрев конструкцию храма Святого Себастьяна, сказал, что Гюстав Эйфель действительно принимал участие в проектировании храма . Официальные каталоги работ Гюстава Эйфеля ссылаются на его проектирование некоей церкви в Маниле, построенной в 1875 году (строительство современного храма началось в 1890 году).
Общая масса конструкции составляла около 52 тонн и была доставлена на Филиппины на восьми транспортах. Первая поставка прибыла в Манилу в 1888 году. Сборкой конструкции занимались бельгийские инженеры. Первая очередь конструкции была возведена 11 сентября 1890 года. Пустые пространства стальной конструкции были заполнены смесью из песка, гравия и цемента. Витражи, сделанные фирмой «Heinrich Oidtmann», были доставлены из Германии.
24 июня 1890 года Римский папа Лев XIII присвоил храму статус малой базилики. Храм был полностью построен в 1891 году и 16 августа 1891 года освящён манильским архиепископом Бернардино Носаледа-и-Вилья.
В 1973 году президент Фердинанд Маркос издал указ № 260, которым объявил храм Святого Себастьяна национальным историческим памятником. Государственное финансирование по сохранению церкви проводилось через . 15 мая 2011 года Национальный музей Филиппин присвоил храму статус национального культурного наследия. 16 мая 2006 года храм был включён в предварительный список кандидатов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В настоящее время находится под управлением монашеского ордена августинцев-реколлекционистов.
Оригинальный кафедральный собор Сан-Себастьян в центре Рио-де-Жанейро посвящен покровителю города Святому Себастьяну.
Мифы и факты
Собор Святого Себастьяна построен в 1976 году на месте старого храма, существовавшего с 1676 года. Модернистский проект разработал архитектор Эдгар де Оливейра. Источником вдохновения ему послужили пирамиды майя на полуострове Юкатан в Мексике. Но в отличие от квадратных в основании пирамид, Оливейра придал зданию форму, напоминающую торжественные головные уборы епископов, как символ близости к Богу.
Конусообразное здание диаметром 106 м и высотой 96 м имеет входную дверь шириной 18 м и вмещает 20000 человек.
Что посмотреть
Изнутри темные своды конуса разрывают взметнувшихся от пола к потолку четыре витража, образующих крест, который освещает храм разноцветными лучами в течение всего дня с различной интенсивностью.
Огромные радужные окна создают мистическую атмосферу, а коническая структура собора придает отличные акустические свойства, приводя в благоговейный трепет посетителей, когда священники поют свою небесную музыку.
В подземных этажах собора Сан-Себастьян расположен Священный художественный музей с коллекциями скульптур, фресок, произведений искусства и предметов, использовавшихся при крещении членов королевской семьи. Там также находятся престол Дона Педру II и Золотая роза, подаренная принцессе Изабель папой Львом XIII, в честь подписания закона об отмене рабства в Бразилии.
Еще один оригинальный храм находится в городе , в - один из древнейших . В Рио-де-Жанейро можно посетить древний действующий , красивый