Город люксембург мосты. Люксембург: маленькое, но богатое герцогство
Мост Адольфа был построен в Люксембурге во время правления герцога Адольфа. Мост соединяет Верхний и Нижний город: Королевский бульвар в квартале Верхний город с улицей Свободы в Вокзальном квартале.
Несмотря на то, что мосту уже более 100 лет, он по-прежнему известен как "Новый мост", сравнительно со "старым" мостом в провинции Passerelle, который был построен между 1859 и 1861 гг. Решение о его постройке было принято после того, как был решен вопрос о самом герцогстве, из-за которого поссорились Пруссия и Франция. Мост построен в период с 1900 по 1903 года, первый камень в его основание заложил сам герцог Адольф, имя которого и носит сооружение.
На момент строительства требовался мост с большей пропускной способностью. Его постройкой занялся молодой архитектор Альберт Родандж, а ему в помощь прибыл опытный француз Поль Сежурне. На строительство арок ушло примерно 2850 куб. м песчаника. По архитектурной задумке ширина моста увеличилась до 17 метров в сравнении со старым виадуком. На то время это был крупнейший каменный мост в мире. Длина арки моста — 85 метров, максимальная высота — 42 метра. Общая длина моста — 153 метра. Первоначально по мосту проезжали как автомобили, так и железнодорожный транспорт.
Мост Адольфа впервые был отремонтирован в 1961 году. Последние работы по реконструкции сооружения начались в 2011 году в связи с проектом городского трамвая LuxTram. Под мостом в ущелье течет река Петрюсс.
Мост Адольфа, или Новый мост, – знаменитый арочный мост через реку Петрус в городе Люксембург. Мост соединяет Верхний и Нижний город и является национальным символом, а также одной из главных туристических достопримечательностей столицы Великого Герцогства Люксембург. Мост был построен в период правления Великого Герцога Адольфа (1890-1905) и именно в его честь он и получил свое название.
В 1867 году, после подписания Лондонского договора, большая часть фортификационных укреплений Люксембурга была разрушена, и город стал стремительно расширять свои границы. Преимущественно застройка проводилась к югу от Haute Ville (Верхний город) и быстро охватила противоположный берег реки Петрус, где к тому времени уже существовала железнодорожная станция Люксембург. Единственным связывающим звеном между двумя берегами был старый виадук, пропускная способность которого, учитывая его ширину всего в 5,5 м, была крайне мала и в 1896 году городские власти приняли решение о строительстве нового моста. Главным инженером проекта был назначен люксембуржец Роданже, он же определил и месторасположение будущего моста. Тем не менее, такая масштабная конструкция все же требовала определенного опыта именно в сфере строительства мостов, и в помощь Роданже был приглашен французский специалист высокого класса Поль Сежурне, который в целом хоть и одобрил оригинальный проект люксембуржца, но внес ряд существенных правок.
Строительство моста началось в июле 1900 года, а уже спустя три года состоялось его торжественное открытие. На момент своей постройки мост Адольфа стал крупнейшим арочным мостом в мире. В общей сложности протяженность моста составила 153 м, при этом длина самой большой центральной арки – около 85 м, а максимальная высота моста – 42 м. Мост возвели из песчаника с использованием железобетонных конструкций.
Мост Адольфа в Люксембурге (Люксембург) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Туры на Новый год по всему миру
- Горящие туры по всему миру
Предыдущая фотография Следующая фотография
Пожалуй, самый изящный национальный символ, который встречается среди европейских государств - это люксембургский мост Адольфа. Именно его можно увидеть во всевозможных раскиданных по миру парках миниатюр, где за Россию выступает Собор Василия Блаженного, а за Париж - Эйфелева башня.
Оно и немудрено: строгий и в то же время изысканный силуэт этого моста, раскинувшегося над живописной долиной реки Петрюс, можно найти среди фотографий каждого туриста, побывавшего в этом карликовом государстве. К тому же, только мост Адольфа манит всех без исключения путешественников теплыми вечерами, чтобы полюбоваться на его украшенные огнями и иллюминацией своды. Проще говоря, эта достопримечательность знаковая, и пропустить ее непростительно, да и просто маловероятно - размеры-то нехилые.
Работы над созданием моста начались в 80-е годы 19 века, первый камень лично заложил Великий Герцог Адольф 14 июля 1900 г.
Если углубиться в занудную статистику, то можно узнать, что длина моста Адольфа составляет 153 м. На момент постройки (1903) это был самый большой каменный арочный мост в мире. Но вернемся к цифрам: высота его достигает внушительных 42 м, длина пролета малых арок - 20 м, а самой большой арки - аж 85,5 м.
Лишь на создание двух средних пролетов ушло почти 3000 куб. м песчаника. Камень, кстати, добывали свой - из местных люксембургских карьеров в Гилдорфе.
Наконец, последний факт - ширина моста Адольфа достигает 16 м, он является продолжением Королевского бульвара, с которого, что неудивительно, открывается отличная панорама на это головокружительное строение.
История создания моста не менее интересна, чем его размеры. Несмотря на его более чем вековой возраст, можно часто услышать название «Новый мост». А все потому, что это уже вторая переправа через Петрюс, первая - мост Парсель - соединяет центр Люксембурга с привокзальными кварталами с середины 18 столетия. Он, что логично, прозван «Старым мостом».
Абзац истории
Итак, соединяющий железнодорожный вокзал и Рыночную площадь (Верхний и Нижний города), мост носит имя Великого Герцога Люксембурга Адольфа, во время правления которого это сооружение и было возведено. Проект предложил французский архитектор Поль Сежурне, который использовал в качестве образца мост Walnut Lane в Филадельфии, США. Работы начались в 80-е годы 19 века, первый камень лично заложил Великий Герцог Адольф 14 июля 1900 г. И спустя три года и 10 дней мост уже был готов. 24 июля 1903 состоялось его торжественное открытие.
Адрес: Pont Adolphe, Люксембург.
Люксембург – княжество со статусом государства на стыке пограничья Бельгии, Франции и Германии. Его площадь составляет 2586 квадратных километра. Для домохозяйки конечно это ох...какая площадь.
Но по меркам даже не богатой на квадратные километры Европы, Люксембург считается карликовым государством. Но самое интересное, что всем люксембуржцам на это абсолютно наплевать. Потому что эти ребята с помощью своих дел на благо Родине дали миру понятие "люкс".
И это отнюдь не шутка. Люксембург является самой богатой страной Европы и второй в мире после Катара, по величине ввп на душу населения. И это при том, что в стране нет ни нефти, ни газа. Как говорится: "здесь умный найдёт чему научиться, а дурак перешагнёт на следующую ступеньку развития, даже не подозревая об этом".
Этот рыночный закон в Люксембурге работает на все сто и поэтому любой желающий может без боязни посетить люксембургское княжество в любое время года, исходя из своих корыстных побуждений.
В этом карликовом государстве главной достопримечательностью считается его столица город Люксембург. А для простоты навигации в нём создан специальный пешеходный маршрут, носящий одиозное название "пешком через зелёную Европу".
Но именно здесь можно ощутить все преимущества карликового государства - в плане прохождения данного маршрута в неспешном порядке за пол дня. Понятное дело, что и все его достопримечательности будут также выявлены без спешки и в тоже время можно управиться в течении дня.
Маршрут начинается у главного символа Люксембурга - моста Адольфа. Данное прекрасное во всех смыслах архитектурное сооружение было построено в самом начале 20-го века по указанию и спонсорской поддержке Великого Герцега Адольфа. Не знаю, догадались ли вы о причинах схожести имён моста и герцега, но они и впрямь на лицо.
Мост Адольфа был построен над долиной реки Петрюс и соединил собой железнодорожный вокзал и Рыночную площадь. А проще говоря, связал между собой Верхний и Нижний город из которых состояла в то время столица Люксембурга.
Длина моста составляет 153 метра, высота 42 метра, а ширина 16. На момент своей постройки в 1903 году, мост Адольфа являлся самым большим арочным мостом в мире. А для маленького Люксембурга это предмет огромной гордости.
Также освeщая данный символ Люксембурга, можно упомянуть тот факт, что архитектором сей переправы явился француз Поль Сежурне, а за прототип был взят филадельфийский мост Walnut Lane, который до сих пор находится в этом американском городе.
У моста Адольфа есть и второе название - Новый мост, которое у местных даже популярнее официального. А дело всё в том, что через речку Петрюс в городе есть ещё один мост, с названием Пассерель, который как и в первом случае имеет второе название - Старый мост.
Собственно, благодаря своим вторым названиям, все люксембуржцы и их люксембуржата знают, какой мост раньше познакомился с отходами птичьей жизнедеятельности.
Второй остановкой пешеходного маршрута "Пешком по зелёной Европе" является храм Нотр Дам. Данное название переводится как собор богоматери - в нашем случае матери Люксембургской.
В храме находится усыпальница членов королевских семей, среди которых самой известной фигурой является Иоганн Слепой - сын императора Генриха Четвёртого и чешский король.
Строительство храма было начато в 1613 году и закончено в 1623. К его строительству были причастны монахи ордена иезуитов. После ликвидации ордена в 1773 году храм несколько лет не мог найти своего нового владельца, пока в 1778 году австрийская императрица Мария Терезия даровала его городу.
Сегодня в храме находится статуя Девы Марии Утешительницы Обиженных, которую все жители княжества почитают как покровительницу города и страны. Она считается чудотворной и как следствие здесь всегда есть паломники, верующие в её целительные свойства.