Производная натурального логарифма через предел. Производная натурального логарифма и логарифма по основанию a
Миссия 1. Обнаружен.
Смотрим вступительный ролик и приступаем к уничтожению врагов. Перед началом игры, в главном меню выбираем режим тренировки и отрабатываем удары, если для нас это первая игра из жанра слэшеров. Также по ходу боя разбиваем сторонние предметы, из которых высыпаются красные сферы. На них можно приобретать различные приспособления в магазине. Доступ к ним мы получим перед началом каждого задания или же можно попытаться отыскать Божественные Статуи в самой игре. Также в игре имеются белые сферы. Чем больше соберем их, тем больше улучшений будет открыто в магазине. Бежим за Кэт, перепрыгнув через ограду.
Заполучаем два пистолета. Разделываемся с летунами в воздухе, которые испускают мины. Радиус поражения легко заметить по выделенной зоне. Убиваем противников, следуем по дороге. Пообщавшись с Кэт, расстреливаем пауков, после чего идем дальше. Заприметив Пропащую душу, начинаем наносить удары по ней. За душу, мы получим прибавку к очкам в конце задания.
Идем налево и натыкаемся на Медный ключ, который соответственно отпирает медные ворота. Возвращаемся назад, следуем через переулок к карусели. Подбрасываем врагов воздух, тем самым заставляя их столкнуться с крутящимся аттракционом. Залезаем на возвышенности, используя двойные прыжки. Забираем золотую сферу, она возродит нас, если вдруг мы умрем. Спрыгнув, можем воспользоваться божественной статуей для приобретения улучшений.
Разбушевавшийся Охотник разрушил колесо обозрения. Уничтожаем врагов и быстро забегаем в здание справа (вход в дальнем конце). Перед этим нужно будет несколько раз уклониться в сторону. Движемся по коридору, затем спустимся пониже и окажемся в ловушке. Убиваем противников и выбираемся наружу, прыжками избегая столкновений с опасными механизмами. Поворачиваем направо и бежим, пока не начнется бой с боссом Охотником. Запрыгиваем к его голове и наносим ряд мощных ударов, пока не «размягчим» противника. Продолжаем атаковать, вскоре он очнется и взберется повыше. В этом случае стреляем исключительно из пистолетов, провоцируя его обратно спуститься вниз. Повторяем эти действия и, наконец, убиваем Охотника.
Миссия 2. Горькая правда.
Вместе с Кэт прибываем в штаб Ордена, где встречаемся с братом-близнецом Вергилием. Он привозит нас в дом, в котором мы проживали всей семьей. Для выяснения обстоятельств, проходим в Лимбо через портал, который открыла Кэт.
Выбираемся в холл, идем наверх по левой стороне. Направляемся в комнату и обнаруживаем картину, на которой изображен Спарда. Расправляемся с противниками, затем появляется рыцарь смерти, у которого имеется щит, поэтому его атакуем со спины. Взаимодействуем с картиной, и у нас появляется Арбитр. Мощный, но медленный - он отлично подойдет против врагов со щитом. Расправившись с недругами, уходим из помещения в коридор. Спускаемся всё ниже и ниже, затем запрыгиваем вверх. Уничтожив врагов, поднимаемся наверх по правой стороне.
Наносим удар арбитром по отмеченной двери. В комнате разделываемся с врагами. Извлекаем реквизит из-под кровати и мысленно перемещаемся в некое пространство. Движемся прыжками от одной платформы к другой. Используем дополнительную функцию арбитра и притягиваем островки, цепляя их за красные кольца. Отныне мы можем подтягивать и врагов тоже. Особенно это полезно в случае летунов. Добравшись до сделанного из камня крепежа, ударяем по нему арбитром три раза.
Вернувшись в Лимбо, движемся дальше. Спрыгнем вниз, затем обрушится коридор, и мы как обычно притягиваем красные кольца. Проломив дверь, встречаем Батосов со щитами. При первом же подтягивании их к нам, у них отлетит щит. Добираемся до здания, уничтожаем дверь. Проходим в комнату с картиной матери. Убиваем врагов, прикасаемся к картине и заполучаем новое оружие под названием Озирис. Внешне представляет собой косу, которой легко уничтожать целые группы мелких противников. Выходим на открытую местность, добираемся до очередного здания. Проломив дверь, входим внутрь и расщепляем синие стебли озирисом. Обнаруживаем розу и переносимся к статуе.
Перемещаемся по островкам, используем озирис для притягивания к синим кольцам. Аналогично цепляемся за врагов, чтобы пересекать пропасти. Разрушаем крепление и возвращаемся в Лимбо. Убиваем недругов, в последний момент замечаем разбитую рамку с фотографией. Пройдясь по воспоминаниям, добираемся до портала по движущимся островкам, а затем по разрушающемуся коридору.
Миссия 3. Родословная.
После общения с Вергилием, оказываем в Лимбо и сразу же приступаем к схватке с врагами. Встречаем опустошителей, которые используют бензопилы. Во время их атак желательно уклоняться и только затем продолжать наносить удары. Когда откроется проход, мы не сможем пройти дальше, так как дорога обрушилась и образовалась пропасть. Вернемся назад и продолжим расправляться с противниками. Наверху отобразиться синее кольцо, по нему залезем наверх и убьем еще одного опустошителя. Бежим вперед, по кольцам перелетаем к синей розе.
Ангельское ускорение поможет преодолевать большие расстояния в воздухе. Не забываем комбинировать его с обычными прыжками. То есть сначала проводим обычные прыжки и только потом ангельское ускорение. С кольцами немного сложнее: выполняем обычное притягивание, отпускаем зажатую кнопку, снова зажимаем ее для выполнения ангельского ускорения. Добираемся до крепежа и разрушаем его.
Вернувшись в Лимбо, используем притягивание к Пафосам и убиваем их. Спускаемся вниз, добиваем оставшихся врагов. Теперь можем вернуться к пропасти и пересечь ее при помощи ангельского ускорения.
Миссия 4. Под прицелом.
Система видеонаблюдения обнаружила нас, и мы переместились в Лимбо. Уничтожаем противников на перекрестке, затем движемся по левой улице и подтягиваем красное кольцо вверху здания справа. Тянем синее кольцо, поднимаемся наверх и перепрыгиваем на правую улицу. Добираемся до камеры видеонаблюдения и тянем глаз находящийся внутри нее.
Спускаемся, пробуем пройти дальше, но образовавшаяся пропасть не даст этого сделать. Кэт нашла альтернативный путь, идем направо и встречаем адские осколки. Быстро стреляем по ним, чтобы не допустить столкновения. Ангельское ускорение поможет избежать пропасти. Уничтожаем врагов, сворачиваем влево. Чтобы не оказаться в расплющенном состоянии, быстро бежим прямо и вдобавок прыгаем, чтобы не провалиться вниз. Появляются новые враги - рыцари льда. Атакуем их озирисом, только это оружие способно пробить броню этих врагов. Пройдем по правой улице, притянемся к синему кольцу и перепрыгнем налево. Развернувшись, продолжим прыгать в сторону перекрестка, и уничтожим очередной глаз. Спускаемся, направляемся в левый проход к Кэт.
Вытягиваем красное кольцо и вскарабкиваемся наверх. Сворачиваем направо, подтягиваем глаз. Разделываемся с появившимися противниками. Идем по левой улице к открывшемуся проходу. Проводим долгий забег между зданиями, пока не сможем войти в правое из них. Отсюда спрыгнем вниз и быстро расстреляем адские осколки. Спускаемся по наклонной, снова враги, а напоследок - Тиран. Его можно атаковать лишь сзади, а до этого нужно подтянуться с помощью озириса. Не стоит проводить большие комбинации, иначе не успеем уклониться от мощного удара врага. Расправившись с Титаном, как обычно прыгаем по островкам/кольцам и уходим из храма.
Миссия 5. Вирилити.
Прибыв на завод, движемся за Кэт на склад. Отыскиваем разлом, который переместит нас в Лимбо. Оказавшись внизу, прыгаем по островкам, используя красные и синие кольца. Уничтожаем врагов, вытягиваем черную преграду, применяем двойной прыжок и ангельское ускорение, чтобы добраться до островка. Отсюда поднимаемся повыше, подтягиваемся к синему кольцу и вытягиваем красное кольцо. Проходим через контейнер и приступаем к сражению с рыцарем ада. Применяем арбитра и наносим мощные удары, по-другому никак. Периодически рыцарь использует инферно, которое покрывает определенную область вокруг себя лавой. Как только увидели, что противник воткнул оружие в землю, значит пора отступать.
Проходим в здание, пройдя до конца, залезаем наверх, используя ящики. Перебираемся на противоположную сторону, цепляясь за кольца. Уничтожаем рыцарей, применяя соответствующее оружие для каждого из них. Далее, добираемся до помещения, уничтожаем врагов и по коридорам возвращаемся в зал смешивания. Здесь аналогично убиваем множество врагов. В конце расправляемся с двумя тиранами. Смотрим как на врагов, так и за спину, чтобы не нарваться на кислотную жидкость. Врагов атакуем исключительно по спине, притягиваясь к ним с помощью озириса.
Миссия 6. Тайный ингредиент.
В сопровождении Кэт добираемся до ямы и спрыгиваем в нее. Гравитация меняется, стена становится полом. Это состояние продлится лишь две минуты, поэтому незамедлительно движемся в сторону вентилятора. Игнорируем врагов, притягиваемся к синим кольцам. Добежав до вентилятора, тянем кольцо с левой стороны. Медленно идем по огромной трубе и встречаемся с суккубшой.
Атаки врага:
1) Взмахи рукой - совершаем прыжок, чтобы уклониться.
2) Удар двумя руками по центру - совершаем уклонение в сторону.
3) Сильное выдувание - отходим подальше.
4) Извержение - переходим по кольцам на соседний островок.
Наши атаки:
1) После атак врага, используем вспомогательный удар озирисом по красной голове.
2) Ослабленного врага бьем арбитром.
После каждого этапа, нужно выдернуть шланг, а затем переместиться на соседний островок.
Одержав частичную победу, переносимся на противоположную сторону и продолжаем бой с противником. Подтягиваемся за синие кольца и буквально выдергиваем землю из-под суккубшы. Уничтожаем последнее препятствие, за которое уцепился враг. В списке оружий пополнение - рукавицы эрикс.
Миссия 7. Ниспровержение.
Телепортируемся в Лимбо и поднимаемся наверх. Применяем удар эриксом для уничтожения красного кристалла. Те кристаллы, что в полу уничтожаются ударом с воздуха. По синим кольцам добираемся до фургона и откидываем его с применением эрикса. Поднимаемся вверх, расщепляем проход и разделываемся с противниками. Прибываем к тюрьме, отсюда хватаемся за синее кольцо с левой стороны. Островки выведут нас к главной улице.
Как обычно подтягиваемся к синему кольцу и затем удерживаем кнопку прыжка для совершения рывка. Сворачиваем налево и движемся в обход препятствия. Убиваем двух батосов, возвращаемся на улицу. Совершаем рывок, проникаем в помещения и уничтожаем противников. Переходим в следующую комнату, зацепившись за кольцо. Расправляемся с гневами, стараясь уклоняться от их режущих ударов. Также уклоняться нужно, когда гнев по-настоящему злится, заливаясь ярким светом. Добираемся до подъемника, обрушиваем его эриксом с воздуха. Разламываем несколько кристаллов, разделываемся с гневами и выходим наружу, уцепившись за синее кольцо. Немного пробежав по мосту, он обрушится. Поэтому повернем направо и доберемся до старика, над которым издеваются гарпии. Расстреливаем или уничтожаем их, предварительно подтянув арбитром.
Миссия 8. Без глаз.
У старика возникла проблема с глазом. Нужно забрать его у гарпий. Наш новый знакомый приманит их, а затем мы должны будем перебраться к ним и начать преследование. Хватаемся за синие и красные кольца. Перед пропастью, повернем налево и тем самым обойдем ее. Добираемся до туннеля и периодически уклоняемся от поезда к не занимаемым им рельсам. Выбираемся к перрону, разделываемся с врагами и запрыгиваем в проход слева. Спускаемся вниз, попутно истребляя осколки. Уничтожаем препятствие с помощью эрикса. Продолжаем идти прямо, пока не доберемся до глаза. Притянув его, держим оборону, не отступая от центра. Применяем пистолет против летунов. В гарпий стреляем, во время их приготовления к атаке. Также не забываем притягивать противников.
По открывшемуся проходу, возвращаемся к старику. Путь такой же, однако, недруги стали сильнее. Расправляемся с парочкой врагов на перроне, с отродьем в туннеле и с тираном напоследок.
Миссия 9. Дьявол изнутри.
По восстановленному мосту переходим на противоположную сторону. Уничтожаем дверь с помощью арбитра. Пообщавшись со стариком, спускаемся ниже от островка к островку. В воздухе удерживаем соответствующую кнопку, чтобы продлить полет. Встречаем нового врага - ведьму. Пробиваем ее броню озирисом, затем наносим удары любым оружием. Лезем наверх, цепляясь за кольца. Совершаем рывок и забираем ключ.
Новая способность адский курок позволяет ненадолго обезвредить всех врагов. За это время подтягиваем их к себе и убиваем. Возвращаемся в Лимбо и по кольцам проходим в здание. Уничтожаем множество врагов, выбираемся наружу и отправляемся к следующему зданию. Аналогично расправляемся с врагами, затем лезем наверх и встречаемся со стариком.
Миссия 10. Плохие новости.
Движемся по мосту к башне. Защитный луч не даст так просто пройти, поэтому действуем быстро, перебираясь по островкам. Прежде чем встретиться с боссом, продвигаемся по разноцветным платформам. Большая голова Боба Барбаса находится в центре. Атаковать ее можно после того, как мы ударим эриксом, находясь в воздухе, по одной из красных отметин в полу. Противник будет насылать на нас разноцветные голограммы. Уклоняемся от них в прыжке; от стенообразущей уклониться невозможно, но зато внутри есть пустоты, через которые можно пройти не получив урона. После поражения красной отметины, приступаем к уничтожению головы. Следим за покраснение области, это значит, нужно отойти от зоны поражения. Затем, выживаем среди отродья, пока идет репортаж. Продолжаем бой с Бобом, выполняя аналогичные действия. Отличие лишь в количестве требующихся для удара отметин. Выиграв бой, нам достается пара острых аквилл, которые наиболее действенны против большого количества маленьких врагов.
Миссия 11. Орден Хаоса.
Спустившись вниз, проходим в переулок. Здесь расправляемся с множеством отродий при помощи аквил. Также встречаем нового врага - мясника. Наносим удары по его круглому животу и вовремя отходим, как только он начинает взмахиваться. Цепляемся за кольца и поднимаемся наверх. Находясь на островке, метаем аквилу в стебли. Проходим в здание, разламываем дверь эриксом. Уничтожаем стебли, спускаемся вниз. Движемся дальше, разламываем кристалл в полу.
Уничтожаем большое количество врагов и дожидаемся прибытия спецназовцев. Когда откроется проход, идем вперед. Продолжаем расправляться с врагами. Спецназ не поспевает за нами, поэтому обходим дверь сверху, зацепившись за кольцо, предварительно уничтожив стебли. Следующую дверь обходим справа, проломив стену эриксом. Сталкиваемся с ехидно улыбающимся врагом. Его атаки очень быстры. Поэтому всё внимание концентрируем на его уловках. После них, обрушиваем шквал ударов. Проделываем несколько раз, до исчезновения противника. Встречаемся с изрядно напуганной Кэт.
Миссия 12. В осаде.
Помогаем Кэт задержать спецназовцев. Тянем за кольца в местах, где девушка рисует баллончиком. Продолжаем следовать за ней, пока Кэт вновь не понадобится наша помощь с обезвреживанием любопытного бойца. Прибываем в серверную и обнаруживаем Вергилия. Уничтожаем мясника, после чего общаемся с союзниками.
Удерживаем врагов, в то время как Вергилий и Кэт пытаются уничтожить важные данные. Здесь мы столкнемся с маленькими существами - отродьями гнева. Также заполучим более мощное оружие на замену пистолетам - дробовик «Воскресший».
Миссия 13. Дьявольское увлечение.
Прибываем в клуб, который контролирует Лилит. Прежде чем мы доберемся до нее, устраним навлеченных на нас врагов. Выходим из ямы, идем прямо к статуе. Перед пропастью, на полу, можно заметить красный квадрат. Подпрыгнув, ударяем по нему эриксом и начинаем игру, состоящую из семи раундов.
Движемся вперед, удерживая кнопку перехода в демоническое состояние, когда в полу красный свет, и соответственно удерживаем кнопку перехода в ангельский режим, при виде светлого света. Перебираемся от одной площадки к другой, расправляясь с небольшим количеством врагов. В шестом раунде нужно уничтожить разных гневов, применяя против призрачного - ангельское, против огненного - демоническое орудие.
Миссия 14. Последний танец.
Продолжаем игру, на этот раз нашим соперником станет сама Лилит и ее детеныш. Хватаемся за руку в боку детеныша ангельской хваткой и наносим удары эриксом или любым другие оружием. После нескольких удачных попыток, на лбу монстра откроется третий глаз. Теперь цепляемся за него и наносим аналогичные удары. Истощив здоровье врага, появится половина туловища матери. Вытаскиваем ее полностью при помощи демонической хватки. Атакуем Лилит, пока она снова не скроется в недрах своего детеныша. Повторяем действия с начала миссии. После двух полосок здоровья, нужно будет дополнительно подтянуть руку в боку детеныша демонической хваткой, перед тем как цеплять ее ангельской хваткой.
Миссия 15. Обмен.
Договорившись с демонами о сделке, встречаемся с ними в порту. Во время обмена, Вергилий стреляет по Лилит, тем самым убив ее и младенца. Помогаем друзьям, которые находятся в машине. Перед ними будут возникать крупные предметы, которые убираем, вытянув за кольцо, либо ударив эриксом.
Добираемся до склада, здесь убиваем недругов и затем, перелетев к пропеллеру, дергаем его за красное кольцо. Приземляемся на крышу фургона, с которой цепляемся за синие кольца и переправляемся на другую сторону. Последнее препятствие - надземные пути. Сносим их ударом эрикса.
Миссия 16. План.
Прыгаем по островкам, используя синие и зеленые кольца. Добравшись до главных дверей, ведущих внутрь башни, сдерживаем натиск врагов. Элитное адское отродье практически ничем не отличается от простых отродий. Убиваются так же быстро, но зато умеют наносить дальние удары огнем по земле. Когда появится отчет времени, нужно успеть забежать внутрь.
Проникнув в башню, отправляемся изучать этажи. Убиваем элитного стража - мечтателя. Движемся по левой стороне, забегаем в лифт и отправляемся на верхний этаж. Общаемся с Вергилием, идем на правую сторону. Движемся вдоль окон, после уничтожения врагов, откроется дверь к мосту. По нему перебираемся в другую часть башни. Уничтожив врагов, цепляемся за кольцо наверху. Немного пройдя прямо, с левой стороны будет лифт. Поднимаемся еще выше, пройдем налево. Зачищаем от врагов несколько офисных помещений. Цепляемся за кольцо наверху. Продолжаем разделываться с противниками, пока не доберемся до следующего моста. Верхняя часть лазерной стены периодически отключается на пару секунд. Прыгаем и совершаем ангельское ускорение.
Встречаемся с Вергилием в лифте. Новое оружие - электрошокер, которое действует по принципу «выстрели и подорви». Уничтожив врагов, добираемся до разрушающегося моста. Переходим на другую сторону, хватаясь за кольца. Используем лифт, чтобы преодолеть еще несколько этажей. Обнаруживаем ядро, через которое можно попасть в логово Мундуса. Убиваем множество врагов, среди которых немного улучшенный мечтатель - Дрекавац. Атакуем так же, как и атаковали мечтателя. Врываемся в ядро, зацепившись за синие кольца.
Миссия 17. Горнило душ.
Перемещаемся по островкам в определенное время. Нахождение в них безопасно, когда происходит извержение. В процессе полета, быстро тянем за красные кольца. Расщепляем стебли, проходим через открывшийся проход. Разделываемся с множеством врагов, после чего отправляемся в логово Мундуса.
Миссия 18. Логово Демона.
Посетим каждый из туннелей и запустим четыре генератора. Всё, что нужно делать, это тянуть их за красные кольца, уничтожать врагов и возвращаться в разветвление. Затем выстраиваем знаки на земле напротив каждой из статуй с соответствующим знаком. Наносим удары эриксом по кристаллам для вращения механизмов. Для начала, в каждый из двух противоположных по диагонали кругов помещаем два знака. Затем вращаем круги и знаки, сами встанут на свои места.
Миссия 19. Лик Демона.
Как только начнется игровой процесс, переходим в соседнее здание справа, цепляясь за синие кольца. После применения адского курка, опять используя кольца, подлетаем к глазу Мундуса и выдергиваем его. Оказавшись в здании, продвигаемся вперед, очищая путь от препятствий адской хваткой, эриксом и арбитром. Вергилий будет находиться в заточении, пока мы расправляемся с боссом. Уклоняемся от огромных ручищ. На земле будут видны отметины, куда прилетит кулак противника. Затем быстро цепляемся к ним и проводим ряд ударов. Периодически Мундус будет покрывать крышу лавой, в этот момент нужно перейти по кольцам на другое здание. Уничтожив каждую из рук врага, применяем адскую хватку на его глазах. И последнее, уклонившись от огненных шаров, атакуем рот Мундуса, пока не повергнем владыку демонов.
Миссия 20. Конец.
В схватке с Вергилием действуем примерно так же как в схватке с мечтателем. Бьем противника после его атак. Еще в нас будут лететь кинжалы и лезвия, их можно попытаться отразить с расстояния обычным ударом меча. На завершающей стадии боя, у Вергилия появится копия. Если полоска адского курка полна, то сразу активируем способность и наносим решающий удар по Вергилию. Если же полоска истощена, то сражаемся против копии. Удачные удары дадут нам темные сферы, которые восполняют шкалу адского курка. Смотрим финальный ролик.
В этой статье мы поговорим о полном прохождении Devil May Cry 4 (за исключением битв с боссами, о которых рассказывалось в прошлом номере) и секретных миссиях.
Mission 1: Birds of a Feather
Первая миссия — это своеобразная тренировка. Вам расскажут, как нужно прыгать, стрелять, уходить от вражеских нападений и т.п. Когда вы закончите обучение, начнется полноценная битва с Данте. Впрочем, прославленный герой не слишком рвется в бой, и вы сможете победить его тысячей и одним способом. Можно просто забить демонической рукой или мечом.
Mission 2: La Porte de L’Enfer
Opera House Plaza
После ролика, в котором вам покажут, как ужасные демоны убивают невинных граждан, начнется второй уровень. Прикончите монстров, которые появятся после начала уровня, разбейте скамейки, чтобы собрать красные сферы, и зайдите в здание.
Storehouse
Внизу лютуют орды монстров. И пусть — мы пойдем другим путем.
Не забывайте искать тайники — в них лежат различные плюсы.
Разломайте бачки, чтобы добраться до плюсов, заберитесь на небольшую лестницу и совершите двойной прыжок от стены, чтобы попасть в тайник с золотой сферой. Затем запрыгивайте на верхний ярус, прикончите появившихся монстров и ступайте дальше.
Cathedral
Идите к светящейся колонне и возьмите артефакт. Теперь Нерон может цепляться рукой за светящиеся синие шары, а также подтаскивать к себе врагов. С помощью новой способности поднимитесь на верхний ярус, снова разломайте мебель, чтобы получить красные сферы, и выходите из комнаты.
Terrace
Идите к дальнему концу балкона и с помощью демонической руки перепрыгните на другую сторону улицы. Продолжайте прыгать, пока не окажетесь во внутреннем дворике. Здесь нет ничего интересного, можете сразу идите в следующую область.
Residential District
Разломайте огромный кристалл, чтобы получить много красных сфер. Затем прыгайте за красными сферами на крышу. Забравшись на самый вверх, прыгайте в нишу слева, чтобы забрать фрагмент голубой сферы. Напомню, что собрав четыре таких фрагмента, вы получите дополнительное деление к количеству жизни.
Port Caerula
Пройдя через туннель, двойным прыжком от стены возьмите красную сферу и осмотрите местность. Чтобы пройти дальше, нужно как-то опустить разводной мост. С помощью демонической руки перепрыгните на другую сторону пирса и заходите в здание.
Чтобы снять красные печати на проходах, вам нужно уничтожить всех монстров в комнате.
Customs House
Прикончите прибежавших монстров, а затем бейте по кругу с синими огнями, пока не разрушите преграду наверху. Запрыгните на второй ярус, зайдите в кабину управления и осмотрите пульт. Нерон убедит механизм опустить разводной мост. Прикончите появившихся врагов и выходите из комнаты через второй вход.
First Mining Area
Соберите в акведуке красные шары и идите к статуе. Вам нужно пробить на ней комбинацию «Brutal», чтобы получить голубую сферу, которая на одно деление увеличивает количество здоровья у Нерона. Затем купите у статуи-продавца навыки и предметы, если есть такая необходимость, и ступайте в следующую область. Там вас поджидает первый босс — адский конь Бериал. О том, как с ним сражаться, мы говорили в прошлом номере.
Секретные миссии
Секретные задания вы можете отыскать по мере прохождения сюжетных миссий. Если вы видите красный свиток со странными рунами — вот оно. Подходите вплотную и нажимайте любую клавишу, чтобы начать испытание. Если справитесь с заданием, получите фрагмент голубой сферы.
Secret Mission 1: Annihilation . Вам нужно за отведенное время уничтожить всех врагов. Лучше проходить Нероном, постоянно атакуя демонической рукой. Секретную миссию вы найдете на втором уровне.
Secret Mission 2: Alley-Oop . Вам нужно в воздухе выполнить пять ударов демонической рукой, ни разу не коснувшись земли. Стойте в углу и ждите, когда демоны подойдут вплотную. Прыгайте как можно выше, подтягивайте монстра с земли с помощью демонической руки, а потом ею же сразу наносите удар. Снова хватайте противника и бейте еще раз. И так до победного конца. Секретную миссию вы найдете на 4-м уровне.
Secret Mission 3 : Nonviolent Resistance . Вам нужно поднять уровень стиля до ранга «Carnage!», не атакуя противника. Легче всего пройти за Данте. Выбираете технику Royal Guard и ставите блок в последний момент перед вражеским ударом. Главное, не пропускать удары, и вы быстро заполните шкалу. Секретную миссию вы найдете на 5-м и 16-м уровнях.
Secret Mission 4 : Tracking Treasure Down . Ваша задача — собрать все спрятанные красные сферы. Искать тайники нужно, ориентируясь по свечению демонической руки Нерона. Испытание на время. Секретную миссию вы найдете на шестом уровне.
Secret Mission 5: Sky Scraper . Вам нужно на время с помощью красных кругов запрыгнуть на самый вверх и подобрать фрагмент голубой сферы. Испытание на ловкость и умение рассчитывать точность прыжка. Секретную миссию вы найдете на седьмом уровне.
Secret Mission 6: Vermifuge . Вам нужно не дать семенам химеры запрыгнуть на одинокое чучело. Всего шесть демонов, и они атакуют с разных сторон. Если вы хорошо управляете персонажем, можете попробовать просто перебить семена химера. Это сложно, но возможно. Или можете схватить чучело демонической рукой, отнести его в безопасное место, затем вернуться и прикончить монстров. Секретную миссию вы найдете на 10-м и 12-м уровнях.
Secret Mission 7: Free Running . Вам нужно пробежать по волшебным исчезающим платформам до выхода и не упасть в пропасть. Главная проблема — летающие демоны, которых слишком много. Драться бесполезно, поэтому учитесь уклоняться от атак прыжком. Секретную миссию вы найдете на 10-м и 12-м уровнях.
Secret Mission 8: Royal Blocker . Вам нужно пять раз подряд выполнить Royal Block. Разумеется, вам понадобится Данте. Насколько сложным окажется задание, целиком и полностью зависит от вашего умения ставить блок. У меня получилось с первой попытки. Секретную миссию вы найдете на 14-м уровне.
Secret Mission 9: Unbreakable . Вам нужно прикончить всех врагов, ни разу не пропустив удар и не попавшись в ловушку гигантской головы. Эта миссия проходится достаточно просто. Покупаете прием Air Hike, включаете стиль Trickster и начинаете прыгать по краю арены — прыжок, второй прыжок, горизонтальный рывок в воздухе, — все время стреляя из обреза. Данте прицелится самостоятельно, вам нужно следить только за направлением движений. Десять минут прыжков со стрельбой, и миссия выполнена. Секретную миссию вы найдете на 15-м уровне.
Secret Mission 10: Puppet Master . В течение двух минут вы должны уничтожить пять столбов с помощью артефакта с лезвиями. Для этой миссии подойдет только Нерон. Сначала выясните, где находятся столбы, потом начинайте быстро толкать артефакт. Помните, что здесь важны точность и скорость. Секретную миссию вы найдете на пятом уровне.
Secret Mission 11: Point of Impact . Для этой миссии купите навык Speed и прием PF398: Revenge. Ваша задача — за тридцать секунд разрушить две статуи. Учитывая расстояние, это совсем не просто. Сначала бегите к основанию северной лестницы и стреляйте из PF398: Revenge. Поднимайтесь обратно наверх, бегите к зданию и через южный проем снова стреляйте из PF398: Revenge по второй статуе. Секретную миссию вы найдете на 16-м уровне.
Secret Mission 12: Steeplechase . Вам нужно пройти через лазерные лучи без замедления времени и без единого касания. Прыгать придется долго и нудно. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка — все зависит от ваших навыков. Секретную миссию вы найдете на 17-м уровне.
Mission 3: The White Wing
Second Mining Area
В туннеле прикончите монстров и разбейте деревянные доски, чтобы добраться до красного кристалла, из которого можно выбить красные сферы. Затем с помощью демонической руки запрыгивайте наверх. Здесь спрятан фрагмент голубой сферы. Однако чтобы до него добраться, нужно иметь улучшение Snatch 2.
Итак, сначала запрыгните на первые две платформы. Когда вы прыгнете на третью, камера поменяет ракурс. Прыгайте вперед и хватайтесь демонической рукой за синий шар. Его вы сможете зацепить, только если куплен Snatch 2. Хватайте за второй шар, а потом совершите прыжок от стены и цепляйтесь за третий шар. Продолжайте подъем, пока не доберетесь до платформы с фрагментом голубой сферы.
Затем запрыгивайте в туннель, прикончите врагов и сходите в левый рукав, чтобы подобрать Vital Star S. Идите по туннелю, пока не выйдете наружу.
Fortuna Castle Gate
Ледяных демонов лучше бить демонической рукой. Благо монстры не такие шустрые, как в третьей части, и не торопятся контратаковать.
Бегите вперед, собирая красные шары, пока не рухнете вниз. Сейчас вам предстоит познакомиться с ледяными демонами. Их нужно хватать и бить демонической рукой. Если, пока вы крутите демона, рядом окажется другой противник — он также получит небольшой урон. Разобравшись с монстрами, заходите в здание.
Grand Hall
Разбейте все стулья, чтобы собрать красные сферы, и выходите через западную дверь. Через коридор Large Hall вам нужно попасть в Torture Chamber.
Torture Chamber
Здесь вас поджидает толпа монстров, поэтому двигайтесь активней и старайтесь бить противника в воздухе, чтобы подстраховаться от атак со спины. Поднимитесь наверх и запомните, как движутся синие шары. Ваша задача — вовремя хватаясь за них, добраться до двери на другой стороне. Отдыхать можно на платформах. Если свалитесь вниз, придется снова драться с монстрами, а потом начинать сначала.
Foris Falls
Собственно, сюда мы зашли только за Vital Star S, которая находится на вершине маленькой колонны. Взяв «аптечку», выходите через вторую дверь и бегите в Upper Grand Hall. Там бейте по кругу с синими огнями, чтобы снять защиту, и ступайте в юго-восточную дверь.
Gallery\Library
Соберите спрятанные красные шары — для этого придется немного попрыгать по уступам — и заходите в библиотеку. Там вы впервые повстречаете демонических рыцарей. Прыгайте им за спину и, пока они разворачиваются, бейте мечом или демонической рукой. Уничтожив монстров, заберите предмет из желтого столба света.
Mission 4: Cold Blooded
Library
Ударьте демонической рукой по странному предмету с лезвиями. Это активирует артефакт. Теперь ударами толкайте его к двери с эмблемой, чтобы разрушить преграду.
Gallery
Здесь также есть артефакт с лезвиями. Но его мы используем для других целей, а именно для уничтожения появившихся монстров. Ударьте по нему демонической рукой, затем нанесите несколько ударов мечом. Когда лезвия начнут быстро вращаться, снова ударьте демонической рукой и смотрите, как артефакт будет быстро кататься по комнате, уничтожая противников.
Grand Hall
Чтобы активировать артефакт с лезвиями, ударьте по нему демонической рукой.
С помощью этих знаков с красными точками нам придется прыжками подниматься наверх. Но пока они не активированы, остается только рухнуть вниз.
Идите в Upper Grand Hall и спрыгивайте вниз. Снова активируйте артефакт и уничтожьте саркофаг в центре зала. Под ним вы увидите красный знак (он нужен для высоких прыжков), который мы пока не можем использовать. Поэтому выходите в Large Hall.
Large Hall
Здесь вам нужно разрушить синюю печать на двери. Это можно сделать, если поставить четыре артефакта с лезвиями на пылающие круги. Два артефакта уже стоят, поэтому вам остается сделать половину работы.
Сначала активируете один из артефактов и толкайте его в противоположный конец коридора. Там разрушьте печать, чтобы освободить другой артефакт. Теперь оттолкайте их обратно к двери. Не забывайте бить их мечом, чтобы они катился быстрее, заодно нарезая противников. Осталось найти последний артефакт. Быстро ступайте в Dining Room.
Dining Room
Прикончите появившихся демонических рыцарей. Затем разломайте стулья и столовые приборы, чтобы получить красные сферы, и выходите в коридор. Там периодически пролетает огненный шар, от которого нельзя увернуться. Поэтому активируйте артефакт, стоящий в углу, и, используя его как щит, начинайте двигаться по коридору. Толкайте до тех пор, пока артефакт не разрушит жерло, выстреливающее огненные шары.
Выйдя через дверь, вы снова окажетесь в Large Hall, но в закрытой комнате. Убейте демонов и бейте по кругу с синими огнями. Это откроет проход. Теперь активируйте артефакт — это тот четвертый, которого нам не хватало, — и толкайте его до двери с печатью. Не забудьте придать ему ускорение, чтобы быстро уничтожить монстров в коридоре.
Когда все четыре артефакта окажутся на месте, печать пропадет и вы сможете попасть в Central Courtyard. Там вас ждет демоническая жаба. Как драться с этим боссом, мы уже говорили в прошлом номере.
Mission 5: Trisagion
Soldier’s Graveyard
Уровень начнется с битвы с новыми монстрами. Пока они окутаны тьмой, вы не можете нанести серьезный урон. Поэтому снимайте защиту выстрелами из пистолета или ждите, когда тварь нанесет удар, а потом хватайте его демонической рукой. Когда монстр окажется на земле, вы увидите его истинное обличие — какое-то огромное насекомое. В этот момент демон беспомощен, поэтому подбегайте вплотную и пробивайте комбинацию ударов.
Стреляйте по монстру, пока не исчезнет тьма. Только после этого насекомое-демон упадет на землю, и вы сможете его добить.
Затем начинайте собирать красные сферы. Ломайте надгробия, сосульки у фонтана, памятники. Не забудьте про тайник, он находится у восточной стены. Если перчатка Нерона запылала — значит, нужно прыгать. Также подберите и золотую сферу. Она тоже находится у восточной стены, но чтобы добраться до приза, нужно иметь Snatch 2, иначе вы просто не сможете дотянуться до плюса.
Master’s Chamber
Здесь нет ничего интересного. Поэтому побейте демонических рыцарей, разломайте мебель, чтобы добраться до красных сфер, и идите в Torture Chamber.
Torture Chamber
Бейте по кругу с синими огнями, чтобы выдвинуть мост, и толкайте артефакт до статуи. После удара все дружно провалятся под землю.
Spiral Well
Оказавшись внизу, прикончите летающих демонов и возьмите артефакт из красной колонны. Теперь вы можете использовать красные круги для высоких прыжков. Но прежде чем покинуть колодец, тщательно обыщите местность. Вы должны найти спрятанные красные сферы, красный кристалл со сферами, святую воду и Vital Star S. Собрав все это добро, можете смело покидать затхлое подземелье.
Grand Hall
Теперь вам нужно добраться до Grand Hall. Как идти, вы уже знаете, остается только прорубиться через толпы врагов. В Grand Hall вставайте на красный круг, чтобы запрыгнуть на люстру. Ударьте по тросу, и люстра пробьет огромную дыру в портрете священника. Идите в открывшийся проход. С помощью демонической руки из-за решетки схватите Vital Star S и бегите по коридору, чтобы завершить уровень.
Mission 6: Resurrection
R&D Access
Первым делом хватайте фрагмент голубой сферы и прыгайте вниз. Там вас поджидает демонические мечи. Пока они летают в воздухе, обстреливайте их из пистолета. Когда меч воткнется в землю, подбегайте и хватайте демонической рукой. Можно бить и мечом, но урон будет куда скромнее.
Game Room
В этой комнате вам предстоит сыграть в простую игру. Есть поле с кругами определенного цвета. Есть фигурка главного персонажа и огромный кубик. Вы ударяете по кубику, выпадает какое-то число, и фигурка перемещается на соответствующее поле. В зависимости от цвета поля случается некое событие. Ваша задача — довести фигурку Нерона до конца игрового поля.
Красное поле — на вас нападают монстры или происходит какое-то неприятное событие. Эффект зависит от конкретного поля, на которое встанет фигурка. Синее поле — различные плюсы, начиная с дождя из красных и зеленых сфер и заканчивая появлением сокровищ. Желтое поле — фигурка возвращается к предыдущему желтому полю. Белое поле — ничего.
Containment Room
Вы окажетесь в комнате с алхимиком Агнусом, и начнется битва с боссом уровня. О ней мы уже писали в прошлом номере, а если кратко — нужно разбить стекло, кидая в него мечи-демоны. Одержав победу и просмотрев ролик, вы получите в награду меч Ямато. Это знаменитый клинок Вергилия, родного брата Данте, которого он убивал аж несколько раз на протяжении трех частей. С помощью Ямато Нерон сможет на какое-то время превращаться в демона.
Foris Falls
Подберите «аптечку» и бейте по кругу с синими огнями, чтобы выдвинуть мост и снять печать с лестницы. Поднимайтесь наверх и отыщите взглядом фрагмент голубой сферы. Чтобы до него добраться, нужно использовать прием Streak.
Angel Creation
В этой комнате особенно много демонических рыцарей, поэтому не расслабляйтесь и следите за здоровьем. Уничтожив монстров, отыщите спрятанные шары (ниша недалеко от пульта) и выходите из комнаты.
Underground Laboratory
Используйте пульт, затем идите к красному кругу и начинайте прыгать наверх. Вы снова окажетесь в замке. Если что-то забыли сделать — собрать призы, пройти испытания, — это ваш последний шанс. Играя за Нерона, вы больше не вернетесь в замок. Убедились, что ничего не забыли? Тогда идите по мосту.
Mission 7: The She-Viper
Forest Entrance
Стоило перейти водопад, и мы уже в джунглях. А как же заснеженный замок, отчего такая резкая смена климата? Вот ведь странности... Первым делом разломайте гигантские яйца, чтобы добраться до красных сфер. Иногда их трудно заметить; ориентируетесь по огненным прожилкам. Затем разбейте кристалл и двигайтесь дальше.
Windswept Valley
Ruined Church
В разрушенной церкви вы увидите, что бывает, когда семена запрыгивают на обычных монстров, — получаются химеры. Эти демоны опасны тем, что могут перебить ваши атаки и контратаковать, даже если вы собьете их с ног. Поэтому старайтесь атаковать демонической рукой или стрелять из пистолета.
Эти плитки достаточно быстро исчезают, поэтому быстрее бегите вперед.
Присосавшись к монстрам, семена химеры сразу станут намного активней и опасней.
Южный проем заблокирован странным растением, поэтому единственное, что нам остается, — запрыгнуть наверх. Бейте по кругу с синими огнями, чтобы активировать волшебный мостик. Его проблема в том, что платформы слишком быстро пропадают. Поэтому бегите к двери, пока не рухнули вниз.
Ruined Valley
С помощью демонической руки перепрыгните через пропасть и бейте по кругу с синими огнями. Снова появится волшебный мостик. Но теперь задача несколько усложнилась. Плитки возникают медленно, да еще летающие монстры пытаются сбить Нерона в пропасть. Советую не пытаться их прикончить, а просто уклоняться от атак.
Если вы все-таки упадете — окажетесь на импровизированной арене, с которой можно выбраться, только прикончив всех монстров. Но это не избавляет вас от необходимости заново бегать по волшебным мостикам. В общем, это может стать еще той головной болью — не собьют противники, так самому можно неудачно прыгнуть.
Lapis River
Достаточно большая область, но ничего страшного в ней не произойдет. Поэтому соберите красные сферы, таящиеся в странных яйцах, и ступайте в Ancient Plaza.
Ancient Plaza
Прикончите стайку прибежавших химер и ступайте на северо-восток. Вы окажетесь в знакомой долине, но с другой стороны. Ударом демонической руки активируйте артефакт и толкайте его до рунической стены на юго-востоке. Затем проходите через дверь. Ой, снова знакомые места! Ступайте по мостикам...
Как-то не вовремя прилетел дракон... И уж совсем неприятно то, что он начинает ломать мостики. Чтобы не сорваться в пропасть, быстро бегите вперед и не пытайтесь атаковать чудовище. Это бесполезно, сейчас его нельзя убить.
Forgotten Ruins
Сначала пробейте на статуе комбинацию ударов, чтобы получить оценку стиля «Atomic!». В случае успеха вы получите фрагмент голубой сферы. Идите вперед и нарубите очередной отряд монстров. Если поторопитесь, сможете убить семена до того, как они успеют запрыгнуть на демонов. Затем закупитесь у статуи-продавца и ступайте на битву с боссом. Как драться с древнегреческой Ехидной, матерью множества отвратительных тварей, мы уже говорили в прошлом номере.
Mission 8: Profession of Faith
Ancient Training Grounds
Проходя под мостом, прыгните наверх и разбейте яйца, закрывающие от глаз фрагмент голубой сферы. Подберите плюс, бегите вперед и атакуйте монстров. Если не будете тянуть, сможете уничтожить семена химеры до того, как они присосутся к чучелам. Освободив проход, идите через Lapis River к Ancient Plaza.
Ancient Plaza
Помните странное растение, блокировавшее путь? Идите прямо к нему и нажмите на клавишу прыжка. Благодаря полученной после победы над Ехидной способности Нерон уничтожит растения одним прикосновением. Впереди вас ждет сюрприз — Нерона атакуют демоны, которых вы можете узнать, если играли в предыдущие части игры. Поприветствуйте старых знакомых ударом демонической руки.
Чтобы получить способность разрушать странные растения, вам придется победить Ехидну.
Ruined Church
Разобравшись с монстрами, идите в Ruined Church через область Windswept Valley. В церкви прикончите монстров и освободите южный проход от растений. Ну вот, мы понемногу приближаемся к нашей цели.
Lost Woods
Вы окажетесь в чрезвычайно интересном месте. На перекрестье четырех дорог стоит столб. На нем написана подсказка, которая намекает, по какой дороге нужно идти. Если вы выберете неверный путь, окажетесь на арене с монстрами. Оттуда можно будет выбраться, только уничтожив всех тварей. Зато после этого появится вторая часть подсказки. А если ошибетесь снова — и третья (правда, сначала придется все равно сразиться с демонами).
Впрочем, уже первая подсказка достаточно ясна. Всегда идите по дороге, что находится в противоположной стороне от тени столба. Тень указывает на юг — идите на север. Вот так и бегайте через этот перекресток — это нормально, что вы будете к нему возвращаться, пока не выйдете из заколдованного места.
Gran Album Bridge
Вы будете бежать по мостам над областями Forgotten Ruins и Ancient Training Ground (не волнуйтесь, скучать не придется — монстры не дадут), пока не выйдете к штабу ордена. Бегите по длинному мосту до арены. К Нерону выйдет Кредо и откроет страшную тайну. Затем начнется битва.
Mission 9: For You
Gran Album Bridge
Командир не только опасный боец, но и умелый командир — под его руководством демонические рыцари начинают драться намного активней.
Разломайте все, что не прикручено к полу, и двигайтесь дальше. Вас ждет достаточно неприятный сюрприз. В составе отряда демонических рыцарей вас поприветствует такой же демонический командир. Пока он присутствует в отряде, обычные рыцари действуют более слаженно и атакуют организованной толпой. Кроме того, офицер дерется куда быстрее, наносит больший урон и лучше защищается.
Однако, несмотря на то, что командир «улучшает» рыцарей, бить его нужно в последнюю очередь. Сначала расправьтесь с обычными солдатами, потом принимайтесь за главаря. Причина такого выбора целей проста — вы не сможете нормально атаковать командира, рыцари будут постоянно мешать и не давать простора для маневра.
В этом сражении, как и во всех остальных похожих, я бы рекомендовал чаще пользоваться мечом. Конечно, демоническая рука наносит больший урон, но противник достаточно часто перебивает атаки. Впрочем, если враг собрался толпой в одном месте, лучше бить рукой — так вы нанесете урон сразу нескольким демонам. Когда командир останется один, ловите момент между его атаками, прыгайте за спину и бейте рукой.
Grand Hall
Здесь затишье и покой, и можно начать ломать скамейки, чтобы собрать красные сферы. Также не забудьте подобрать Devil Star S в северо-западном углу. Остается только заняться статуей. На этот раз, чтобы получить фрагмент голубой сферы, нужно добиться оценки стиля «Smokin’!». Затем идите в южную дверь и используйте пульт. Откроется проход, но в зале активируются лазеры, прикосновение которых весьма вредит здоровью. Поэтому аккуратно перепрыгивайте лучи и выходите из Grand Hall.
Key Chamber
Уничтожив отряд рыцарей, заберите артефакт из хранилища. Если ударить этим ключом по хрономашине — время замедлит свой бег. Правда, эффект весьма недолог. Первая хрономашина находится в центре комнаты. Активируйте ее. Лазеры, блокирующие выход, замедлят свой ход, и вы можете пробежать мимо них без вреда здоровью.
The Gauntlet
Чтобы пройти мимо лазеров, нужно сначала активировать хрономашину.
Встаньте в центр комнаты, чтобы получить спрятанные красные шары. Потом бейте по кругу с синими огнями, чтобы опустить подъемник. Ступайте в клетку и приготовьтесь драться с монстрами, пока движется лифт. Когда подъемник остановится, схватите фрагмент голубой сферы, находящийся за решеткой, и идите в следующую комнату.
Здесь опять предстоит с помощью хрономашины пробежать через лазерные лучи. Задача усложняется тем, что придется преодолеть два проема, а время сильно ограничено. Пройдя через защиту, ступайте к следующему подъемнику. Во время поездки на лифте опять придется драться с демонами, но нам уже не привыкать.
Приготовились к следующему пробегу через лазеры? Ничего не изменилось, кроме сложности; теперь лучи ходят по более хитрым траекториям, а времени еще меньше. Осталось последняя поездка на лифте с очередной дракой. Когда подъемник остановится, бегите по коридору, подберите зеленую сферу, по желанию купите предметов у статуи-продавца и приготовьтесь к битве с Angelo Agnus. Об этом сражении мы также говорили в прошлой статье.
Mission 10: Wrapped in Glory
The Gauntlet
Вернитесь к подъемнику, около которого вас уже поджидают новые летающие демоны. Они гораздо опасней своих младших собратьев, но убиваются точно так же. Уничтожив демонов, выходите из лифта и используйте хрономашину, чтобы проскочить мимо лазерных лучей. Идите в следующий лифт и бейте по кругу с синими огнями, чтобы снять печать с прохода.
Снова используйте хрономашину, чтобы проскочить мимо лазеров, соберите спрятанные красные сферы и идите в Grand Hall через Key Chamber (здесь вас будут ждать демоны). Разводной мост опущен, и вы можете попасть в Security Corridor.
Security Corridor
Этот коридор полностью перекрыт лазерами, вдобавок они постоянно движутся вперед. Поэтому весьма желательно купить Air Hike, чтобы было легче перепрыгивать особо высокие лазеры. Стоит напороться на луч, как Нерона откидывает чуть ли не в самое начало коридора.
Experiment Disposal
Прыгайте на дно колодца и прикончите летающих монстров. Это откроет доступ к хрономашине. Ваша задача, пока время замедлило свой бег, быстро запрыгнуть наверх мимо крутящихся лезвий. Если вас наточенной стороной, Нерон рухнет на землю и придется начинать сначала. Умение Air Hike опять-таки сильно поможет выбраться из колодца.
Meeting Room
Прикончите демонических рыцарей и разбейте кристалл, чтобы добраться до красных сфер. Не забывайте ломать все встречающиеся предметы, в них спрятаны красные и зеленые сферы. Затем используйте магический подъемник и покиньте комнату.
Ascension Chamber
В этой комнате вас поджидают демонические рыцари с командиром. Обломав им рога, разнесите мебель, чтобы получить красные сферы, прикупите нужные предметы у статуи и идите в следующую комнату. Там Нерона поджидает Данте, который сильно хочет вернуть клинок своего брата. Как драться с этим боссом, мы уже говорили.
Mission 11: The Ninth Circle
Advent Chamber 1F
В углу стоит статуя, которая подарит фрагмент голубой сферы и красные сферы, если вы получите уровень стиля «Super Smokin’ Style!». Справившись с этим, безусловно, сложным испытанием, бейте по кругу с синими огнями, чтобы активировать волшебные огни. С их помощью поднимайтесь на второй уровень. Прикончите летающих монстров, используйте пульт, чтобы опустить лифт, и езжайте на верхний ярус.
Демона нужно поставить на одну плиту, а самому встать на другую — тогда ворота откроются.
Advent Chamber 2F
От лифта идите направо и прочитайте подсказку. Чтобы открыть ворота, вам нужно схватить демонической рукой монстра за решеткой и поставить его на плиту на той стороне. Нерон же должен стоять на плите, на своей стороне. После этого ворота откроются. Идите в следующую область со статуей-продавцом и встаньте в «шахту» лифта, чтобы получить спрятанные красные сферы.
Чтобы пройти дальше, нужно с помощью магических шаров перебраться через стену. Только сначала не забудьте собрать красные сферы. Следующие испытания не будут отличаться разнообразием. Магических шаров станет больше, они начнут двигаться вверх-вниз, но это не слишком усложнит задачу. Главное — не забывайте собирать красные сферы и истреблять демонов, если упадете вниз.
Дойдя до верхней платформы, бейте по кругу с синими огнями, чтобы активировать волшебные шары. Затем с их помощью запрыгивайте на третий ярус.
Advent Chamber 3F
Соберите сферы и используйте пульт, который активирует лифт на втором уровне рядом со статуей-продавцом. Отбейтесь от набежавших демонических рыцарей и старой дорогой возвращайтесь к подъемнику. Там вас ждет засада. Кстати, уничтожив демонов, вы можете покинуть область и снова вернуться к лифту — это возродит монстров. Таким образом можно набрать много красных сфер. Когда надоест убивать демонов, садитесь в лифт и езжайте на битву с Sanctus. Как сражаться с этим боссом, мы уже говорили.
Mission 12: A New Beginning
Meeting Room
С Нероном можно временно попрощаться. На сцену до восемнадцатого уровня включительно выходит единственный и неповторимый Данте, главный герой предыдущих трех частей игры. Если вы играли в Devil May Cry 3, то быстро вспомните управление — благо оно не изменилось. Начинаем потеху. Нарубите демонов и выходите из комнаты.
Experiment Disposal
С помощью пистолетов и с включенным стилем Gunslinger даже на сложном уровне можно спокойно отбиваться от монстров, не двигаясь с места.
Заберите артефакт, оставленный Нероном, и спускайтесь на нижний уровень. Вы должны заметить фрагмент голубой сферы. Ее можно взять, предварительно превратившись в демона и использовав умение Air Hike. Помните, что у вас всего одна попытка. В следующей комнате вам сообщат, что до разрушения здания осталось десять минут. Нужно быстрее убираться из штаба ордена.
Подберите золотую сферу, лежащую в северо-восточном углу, и бейте по кругу с синими огнями, чтобы вызвать лифт. Садитесь в подъемник и прикончите ледяных демонов. Без демонической руки Нерона это будет посложнее, поэтому вовремя откатывайтесь в сторону. Оказавшись наверху, разбейте кристалл, чтобы добыть красные сферы, и бегите в Security Corridor.
Security Corridor
Данте провалится в подземелье, где его ждут летающие демоны. Справившись с монстрами, заберите артефакт, который Нерон оставил в хрономашине. Затем поднимайтесь наверх по гигантским лезвиям. Они больше не вращаются, можно обойтись и без замедления времени.
Выбравшись наверх, вы окажетесь в коридоре с лазерными лучами. Активируйте хрономашину, чтобы замедлить бег времени — без этого точно не пройти коридор. Это, пожалуй, самая сложная ловушка с лазерными лучами. Нужно точно регулировать высоту прыжка — малейшая ошибка, и Данте отбросит назад. Главное — не торопитесь, вы уже почти у выхода, и времени должно хватить.
Grand Hall
В зале вас ожидает отряд демонических рыцарей. Без демонической руки Нерона совсем грустно. Выбирайте стиль боя Sword Master, прыгайте за спину и бейте особыми приемами. Если хватает времени, разломайте мебель, чтобы собрать красные сферы, и покиньте здание.
Mission 13: The Devil Returns
Forgotten Ruins
Подлая змеюка Ехидна, которую не успел добить Нерон, решила запутать Данте. Теперь переходы между локациями ведут совсем не туда, куда можно подумать, глядя на карту. Из первой области идите в Forgotten Ruins. Проход туда не закрыт туманом. Уничтожьте монстров — семена химер бейте в первую очередь, пока они не присосались к монстрам. Затем топайте отсюда через восточный выход.
Windswept Valley
Эти твари опасны, когда сворачиваются в клубок и начинаются кататься по комнате. В этот момент нужно спасаться бегством, одновременно постреливая из пистолетов.
Идите в долину и прикончите очередную пачку монстров. Учитывая небольшие расстояния, старайтесь постоянно прыгать и стрелять из обреза. Одержав победу, покиньте долину через восточный проем, чтобы попасть в Ancient Plaza.
Ancient Plaza
Здесь можно не задерживаться, если только вы не мечтаете подраться с монстрами, и сразу направить свои стопы к северному выходу, который приведет к Lapis River.
Lapis River/Ruined Church
Дойдите до моста, быстро прикончите летающих демонов, прыгайте под мост и заходите в таинственное облако. Вас чудесным образом перенесет в Windswept Valley, откуда вы можете попасть в Ruined Church. В здании разломайте все яйца, чтобы получить красные сферы, и пробейте по статуе комбинацию ударов до уровня стиля «Atomic!». Затем проходите через южную дверь — она не закрыта туманом, — чтобы попасть в Lost Woods.
Lost Woods
Здесь вы уже были и знаете, как выбраться с заколдованного перекрестка. Если тень от столба показывает на юг — значит, надо идти на север. В следующей области разбейте яйца, чтобы собрать красные и зеленые сферы, купите предметы у статуи-продавца и идите на вторую битву с Ехидной.
Mission 14: Forest of Ruin
Ancient Training Ground
Ехидна мертва, лес очистился от колдовства, и вы можете пройти дальше. Вот только появились новые твари. Увидев под ногами персонажа синий круг, резко отпрыгивайте в сторону, иначе гигантская голова поглотит Данте и перенесет его на арену. Оттуда можно выбраться, только убив всех монстров.
Гигантские головы можно прикончить, вы даже получите за это зеленую сферу, но смысла в этом нет. Таких монстров полно в каждой области, и бить их нужно долго. Проще вовремя отпрыгивать в сторону. Хотя когда вы будете сражаться с чучелами и семенами химеры — они поджидают вас за туннелем, — это станет немного труднее.
Lapis River/Ancient Plaza
Прикончите летающих монстров, не забывая про гигантские головы, и ступайте к северо-западному выходу. Вы окажетесь в Ancient Plaza. Здесь вас сильно ограничат в пространстве для маневра, поэтому лучше всего постоянно прыгать и стрелять из обреза, чтобы не попасться в зубы гигантской голове.
Windswept Valley/Forest Entrance
В долине вас опять поджидает толпа монстров с головами, поэтому готовьтесь много прыгать и стрелять из обреза. Затем запрыгивайте по выступам наверх, разломайте красный кристалл и яйца, чтобы получить красные сферы. Не забудьте взять Vital Star M, которая спрятана в бревне.
Mission 15: Fortuna Castle
Foris Falls/Central Courtyard
Прежде чем покинуть область, пробейте по статуе комбинацию ударов до уровня стиля «Smokin’ Style!», чтобы получить фрагмент голубой сферы. Затем идите в Central Courtyard. Там вы встретите нового демона. Если ударить электрическую тварь мечом, Данте получит разряд током. Поэтому прыгайте и стреляйте из пистолетов или обреза. Если вы услышали характерный звук, значит, электрическое поле снято и можно атаковать мечом.
Grand Hall/Library
Прежде чем атаковать этого монстра, нужно снять защиту, стреляя из пистолетов или обреза.
Все поросло льдом, и теперь, чтобы пройти дальше, нужно найти и прикончить жабу-демона Дагона.
В центральном зале все покрылось льдом, и нам вообще никуда не попасть. А попасть нужно в секретную комнату за портретом. Поэтому только и остается, что гордо направиться в Library. Побейте демонических рыцарей и разломайте кристалл, чтобы получить красные сферы. Затем идите в южную комнату, спрыгивайте вниз и заходите в дверь.
Dining Room/Torture Chamber
Вы окажетесь в юго-восточном углу Large Hall, где опять-таки все закрыто льдом и можно пройти через единственную дверь. Вскоре вы встретите кучку монстров, которых нужно побить. Больше никаких развлечений не ожидается, поэтому идите в Torture Chamber.
Там бегают радостные ледяные демоны, которым явно не хватает теплоты. Растопив их сердца, бейте по кругу с синими огнями, чтобы активировать синий круг. Он закинет вас на второй уровень Torture Chamber. Прежде чем покинуть комнату, воспользуйтесь красными кругами, чтобы собрать красные и зеленые сферы. Также не забудьте разбить красный кристалл.
Master’s Chamber/ Soldier’s Graveyard
В Master’s Chamber ничего интересного, кроме монстров, поэтому быстрее покиньте эту комнату. В Soldier’s Graveyard уже гораздо интересней. Здесь можно разломать много предметов и обыскать тайники, чтобы получить красные сферы. Затем ступайте в Central Courtyard, где вас поджидает Дагон. Как бороться с этим монстром, мы уже говорили.
Mission 16: Inferno
Underground Laboratory/R&D Access
Вы можете попытаться выбить из статуи фрагмент голубой сферы, но ядовитый газ не даст вам много времени.
Уровень начнется достаточно неожиданно — вентилятор перестал работать, и комната наполнилась ядовитым газом. Вроде бы нужно быстро убегать, но здесь стоит статуя. И если вы сможете набить стиль до уровня «Smokin’», получите фрагмент голубой сферы. Правда, до этого можно не дожить — здоровье уменьшается с каждой секундой.
Если все-таки решитесь получить приз, не забудьте потом собрать зеленые сферы, чтобы восстановить здоровье. В следующем коридоре вас поджидают монстры. Сюсюкаться с ними нет времени. Сначала тормозите монстров стрельбой из пистолетов, а потом бейте приемом Stinger. По пути не забывайте собирать зеленые сферы.
Game Room/Containment Room
В следующей комнате Данте нужно просто разрубить кубик, но попутно придется сразиться с роем мечей-демонов. Их удобно сбивать выстрелами из пистолетов и добивать мечом, пока они не вырвались на свободу. В следующей комнате помимо мечей-демонов будут рыцари. Кстати, в лаборатории вы можете собрать красные шары. Если позволяет здоровье, обязательно туда загляните.
Foris Falls/Angel Creation
Вот вы и вырвались из ядовитой области. Пополните здоровье зеленой сферой, а затем ступайте наверх. В комнате по созданию ангелов снова яд и много демонических рыцарей, которых нужно быстро истребить.
Underground Laboratory (B2)/Grand Hall
Наконец-то мы окончательно вышли из ядовитой области. Запрыгивайте наверх с помощью красных кругов. Вы окажетесь в Grand Hall. Разломайте всю мебель, чтобы собрать красные шары, и выходите из замка.
Fortuna Castle Gate/Second Mining Area
На улице вы повстречаете новых врагов — огненных собак, которые умеют плеваться огнем. Они могут достать Данте даже в прыжке, поэтому постоянно прыгайте из стороны в сторону. Пока сближаетесь с демонами, обстреливайте их из дробовика, а потом резко добивайте мечом.
Соберите красные и зеленые сферы, а потом начните подниматься наверх. Там вы встретите еще одну стаю демонических собак. Места для маневра заметно меньше, поэтому смотрите, чтобы псы вас не окружили. Уничтожив монстров, идите в пещеры. Найдите и разбейте красный кристалл, купите предметы у статуи-продавца и идите на битву с Бериалом. Как сражаться с адским конем, мы уже говорили.
Mission 17: Adagio for Strings
First Mining Area/Port Caerula
Подберите зеленую сферу около статуи, затем соберите красные сферы в акведуке и выходите из комнаты. Вы окажетесь в порту. Перейдите разводной мост. На деревянной платформе разберитесь с чучелами и демоническими рыцарями, чтобы пройти дальше. Затем подберите красную сферу с пирса и около туннеля.
Играя за Данте, нам придется путешествовать по старым местам. Вот только методы воздействия на монстров станут совсем другими.
Residential District/Business
District/Terrace
Первым делом с помощью Пандоры разгоните летающих демонов. Затем соберите красные сферы, разбейте красный кристалл и выходите через дверь. Вы попадете на улице, где вас поджидает толпа монстров. Драться придется долго, но это будет не слишком сложно. Прежде чем покинуть область, разломайте все мусорные бачки, чтобы собрать красные сферы.
Opera House Plaza/Opera House
Бегите мимо разрушенного фонтана, орд злобных демонов и весьма милых зданий, пока не попадете в оперу. Там Данте и алхимик Агнус устроят настоящий спектакль по мотивам произведения Шекспира, чтобы потом решить все противоречия с помощью отрубания конечностей. Как сражаться с этим боссом, мы уже говорили в прошлом номере.
Mission 18: The Destroyer
Прежде чем начать сражение с боссом, придется немного разозлить гигантского голема. В начале уровня вам расскажут о клинке Ямато, стиле боя Dark Slayer и том, что из этого следует. Мы обо всем этом подробно говорили в прошлом номере, поэтому не будет останавливаться на пройденном.
Как же статуя может навредить? Голем выпускает синие шары энергии, которые можно подстрелить из пистолета, тем самым восполнив количество демонической энергии. Периодически статуя запускает огненные шары, от которых нужно убегать. Также она постоянно пытается прихлопнуть Данте ударами руки. Прибавьте к этому демонических рыцарей, постоянно возникающих из ниоткуда.
Когда голем ударит рукой, запрыгивайте на ладонь и ломайте кристаллы.
Что же нужно сделать? Разрушить все кристаллы на теле голема. Задача осложняется тем, что приходится сражаться на платформах. Перемещаться между ними можно, наступив на синий круг на полу. Данте моментально перекинет на другую платформу. Кстати, можете не бояться сорваться в пропасть. С персонажем ничего не случится — в случае падения он просто появится на основной платформе.
Начнем с левой руки. Когда статуя ударит ею по площадке, забирайтесь на лицевую сторону ладони и бегите наверх. Сначала разрушьте кристалл на предплечье, а потом на плече. Бейте мечом или стреляйте из обреза. Статуя будет пытаться скинуть Данте в пропасть, поэтому не забывайте отпрыгивать в сторону.
Переключимся на правую руку. Для этого найдите двухъярусную платформу, на которой на правой стороне установлен круг с синими огнями. Когда статуя захочет ударить правым локтем, бейте по кругу с синими огнями. Это активирует лазер, ударив по которому голем на некоторое время будет ошеломлен. Запрыгивайте на правую руку, быстро ломайте кристаллы на плече и предплечье и прыгайте в пропасть.
Продолжим акты вандализма. Отыщите платформу с другим лазером (там также будет круг с синими огнями) и снова ошеломите статую. Снова бегите по руке, но теперь из пистолетов расстреляйте кристалл во лбу. Это нужно сделать быстро, пока Данте не скинули вниз. Половина работы сделана, остался последний рывок.
Снова прыгайте к двухъярусной платформе и бегите к знакомому лазеру, который успел немного измениться. Теперь это настоящая пушка, выстрел из которой опрокинет голема на спину. Сейчас нельзя терять времени. Быстро прыгая с платформы на платформу, разрушьте кристаллы на правой и левой голени и спине.
После разрушения всех кристаллов — если не успели за один заход, сделайте повторный выстрел из лазера, — статуя оживет и начнет палить огненным лучом. Прыгайте с платформы на платформу, чтобы избежать атаки. Вскоре это безобразие прекратится, и начнется битва с боссом, о которой мы говорили в прошлом номере.
Mission 19: The Successor
После начала миссии бегите в светящийся пролом. Вы окажетесь в подозрительно знакомой комнате с кубиком. Нерон не Данте, придется играть по правилам. Они с прошлого раза не изменились: синее поле — различные плюсы, красное поле — драка с противником, желтое поле — возврат на предыдущее желтое поле.
Итак, ваша задача — подняться на самый верхний уровень, или, если говорить игровыми терминами, «пройти пять небес». На каждом небе поджидает особый противник. Пятое небо — демонические рыцари. Четвертое небо — адский конь Бериал. Третье небо — ледяная жаба Дагон. Второе небо — подлая змеюка Ехидна. Первое небо — демонический химик Агнус.
В общем, девятнадцатый уровень состоит из череды битв с боссами. Тактика боя вообще не изменилась, поэтому не думаю, что у вас возникнут проблемы с прохождением. К тому же после каждого сражения вы можете восстанавливать жизнь, подбирая зеленые сферы, спрятанные по краям арены.
Mission 20: La Vita Nuova
Двадцатая миссия начнется с битвы с Sanctus Diabolica. Как бороться с этим боссом, мы уже говорили. Одержав победу, вы окажетесь на улице. Хотя главный злодей повержен, его безумный голем не хочет сдаваться. Придется усмирить статую. Сначала ждите, пока голем не ударит правой рукой. Перекатом уйдите от удара и демонической рукой наносите ответный хук. Когда монстр начнется атаковать левой рукой, контратакуйте, пока вражеская рука находится в воздухе.
Голем окончательно повержен, и после красивого ролика пойдут титры. Впрочем, не спешите расслабляться — пока бегут титры, вам нужно защищать девушку от монстров. Если чудовища нанесут ей хоть один удар... не случится ничего страшного. Просто прекратится драка, и вы будете вынуждены наблюдать за титрами.
Пусть
(1)
есть дифференцируемая функция от переменной x
.
В начале мы рассмотрим ее на множестве значений x
,
для которых y
принимает положительные значения: .
В дальнейшем мы покажем, что все полученные результаты применимы и для отрицательных значений .
В некоторых случаях, чтобы найти производную функции (1), ее удобно предварительно прологарифмировать
,
а затем вычислить производную. Тогда по правилу дифференцирования сложной функции ,
.
Отсюда
(2)
.
Производная от логарифма функции называется логарифмической производной:
.
Логарифмическая производная функции y = f(x) - это производная натурального логарифма этой функции: (ln f(x))′ .
Случай отрицательных значений y
Теперь рассмотрим случай, когда переменная может принимать как положительные, так и отрицательные значения. В этом случае возьмем логарифм от модуля и найдем его производную:
.
Отсюда
(3)
.
То есть, в общем случае, нужно найти производную от логарифма модуля функции .
Сравнивая (2) и (3) мы имеем:
.
То есть формальный результат вычисления логарифмической производной не зависит от того, взяли мы по модулю или нет. Поэтому, при вычислении логарифмической производной, мы можем не беспокоится о том, какой знак имеет функция .
Прояснить такую ситуацию можно с помощью комплексных чисел. Пусть, при некоторых значениях x
,
отрицательна: .
Если мы рассматриваем только действительные числа, то функция не определена. Однако, если ввести в рассмотрение комплексные числа, то получим следующее:
.
То есть функции и отличаются на комплексную постоянную :
.
Поскольку производная от постоянной равна нулю, то
.
Свойство логарифмической производной
Из подобного рассмотрения следует, что логарифмическая производная не изменится, если умножить функцию на произвольную постоянную
:
.
Действительно, применяя свойства логарифма
, формулы производной суммы
и производной постоянной
, имеем:
.
Применение логарифмической производной
Применять логарифмическую производную удобно в тех случаях, когда исходная функция состоит из произведения степенных или показательных функций. В этом случае операция логарифмирования превращает произведение функций в их сумму. Это упрощает вычисление производной.
Пример 1
Найти производную функции:
.
Решение
Логарифмируем исходную функцию:
.
Дифференцируем по переменной x
.
В таблице производных находим:
.
Применяем правило дифференцирования сложной функции .
;
;
;
;
(П1.1)
.
Умножим на :
.
Итак, мы нашли логарифмическую производную:
.
Отсюда находим производную исходной функции:
.
Примечание
Если мы хотим использовать только действительные числа, то следует брать логарифм от модуля исходной функции:
.
Тогда
;
.
И мы получили формулу (П1.1). Поэтому результат не изменился.
Ответ
Пример 2
С помощью логарифмической производной, найдите производную функции
.
Решение
Логарифмируем:
(П2.1)
.
Дифференцируем по переменной x
:
;
;
;
;
;
.
Умножим на :
.
Отсюда мы получаем логарифмическую производную:
.
Производная исходной функции:
.
Примечание
Здесь исходная функция неотрицательная: .
Она определена при .
Если не предполагать, что логарифм может быть определен для отрицательных значений аргумента, то формулу (П2.1) следует записать так:
.
Поскольку
и
,
то это не повлияет на окончательный результат.
Ответ
Пример 3
Найдите производную
.
Решение
Дифференцирование выполняем с помощью логарифмической производной. Логарифмируем, учитывая что :
(П3.1)
.
Дифференцируя, получаем логарифмическую производную.
;
;
;
(П3.2)
.
Поскольку ,
то
.
Примечание
Проделаем вычисления без предположения, что логарифм может быть определен для отрицательных значений аргумента. Для этого возьмем логарифм от модуля исходной функции:
.
Тогда вместо (П3.1) имеем:
;
.
Сравнивая с (П3.2) мы видим, что результат не изменился.
При дифференцировании показательно степенной функции или громоздких дробных выражений удобно пользоваться логарифмической производной. В этой статье мы рассмотрим примеры ее применения с подробными решениями.
Дальнейшее изложение подразумевает умение пользоваться таблицей производных , правилами дифференцирования и знание формулы производной сложной функции .
Вывод формулы логарифмической производной.
Сначала производим логарифмирование по основанию e
, упрощаем вид функции, используя свойства логарифма, и далее находим производную неявно заданной функции:
Для примера найдем производную показательно степенной функции x в степени x .
Логарифмирование дает . По свойствам логарифма . Дифференцирование обеих частей равенства приводит к результату:
Ответ: .
Этот же пример можно решить и без использования логарифмической производной. Можно провести некоторые преобразования и перейти от дифференцирования показательно степенной функции к нахождению производной сложной функции:
Пример.
Найти производную функции .
Решение.
В этом примере функция представляет собой дробь и ее производную можно искать с использованием правил дифференцирования. Но в силу громоздкости выражения это потребует множества преобразований. В таких случаях разумнее использовать формулу логарифмической производной . Почему? Вы сейчас поймете.
Найдем сначала . В преобразованиях будем использовать свойства логарифма (логарифм дроби равен разности логарифмов, а логарифм произведения равен сумме логарифмов, и еще степень у выражения под знаком логарифма можно вынести как коэффициент перед логарифмом):
Эти преобразования привели нас к достаточно простому выражению, производная которого легко находится:
Подставляем полученный результат в формулу логарифмической производной и получаем ответ:
Для закрепления материала приведем еще пару примеров без подробных объяснений.
Пример.
Найдите производную показательно степенной функции
Производная натурального логарифма от x равна единице, деленной на x:
(1)
(ln
x)′ =
.
Производная логарифма по основанию a равна единице, деленной на переменную x, умноженную на натуральный логарифм от a
:
(2)
(log
a x)′ =
.
Доказательство
Пусть есть некоторое положительное число, не равное единице. Рассмотрим функцию, зависящую от переменной x
,
которая является логарифмом по основанию :
.
Эта функция определена при .
Найдем ее производную по переменной x
.
По определению, производная является следующим пределом:
(3)
.
Преобразуем это выражение, чтобы свести его к известным математическим свойствам и правилам. Для этого нам нужно знать следующие факты:
А)
Свойства логарифма . Нам понадобятся следующие формулы:
(4)
;
(5)
;
(6)
;
Б)
Непрерывность логарифма и свойство пределов для непрерывной функции:
(7)
.
Здесь - некоторая функция, у которой существует предел и этот предел положителен.
В)
Значение второго замечательного предела:
(8)
.
Применяем эти факты к нашему пределу. Сначала преобразуем алгебраическое выражение
.
Для этого применим свойства (4) и (5).
.
Воспользуемся свойством (7) и вторым замечательным пределом (8):
.
И, наконец, применим свойство (6):
.
Логарифм по основанию e
называется натуральным логарифмом
. Он обозначается так:
.
Тогда ;
.
Тем самым мы получили формулу (2) производной логарифма.
Производная натурального логарифма
Еще раз выпишем формулу производной логарифма по основанию a
:
.
Эта формула имеет наиболее простой вид для натурального логарифма, для которого ,
.
Тогда
(1)
.
Из-за такой простоты, натуральный логарифм очень широко используется в математическом анализе и в других разделах математики, связанных с дифференциальным исчислением. Логарифмические функции с другими основаниями можно выразить через натуральный логарифм, используя свойство (6):
.
Производную логарифма по основанию можно найти из формулы (1), если вынести постоянную за знак дифференцирования:
.
Другие способы доказательство производной логарифма
Здесь мы предполагаем, что нам известна формула производной экспоненты:
(9)
.
Тогда мы можем вывести формулу производной натурального логарифма, учитывая, что логарифм является обратной функцией к экспоненте.
Докажем формулу производной натурального логарифма, применив формулу производной обратной функции
:
.
В нашем случае .
Обратной функцией к натуральному логарифму является экспонента:
.
Ее производная определяется по формуле (9). Переменные можно обозначить любой буквой. В формуле (9), заменим переменную x на y:
.
Поскольку ,
то
.
Тогда
.
Формула доказана.
Теперь докажем формулу производной натурального логарифма с помощью правила дифференцирования сложной функции
. Поскольку функции и являются обратными друг к другу, то
.
Дифференцируем это уравнение по переменной x
:
(10)
.
Производная от икса равна единице:
.
Применяем правило дифференцирования сложной функции :
.
Здесь .
Подставим в (10):
.
Отсюда
.
Пример
Найти производные от ln 2x, ln 3x и ln nx .
Решение
Исходные функции имеют похожий вид. Поэтому мы найдем производную от функции y = ln nx . Затем подставим n = 2 и n = 3 . И, тем самым, получим формулы для производных от ln 2x и ln 3x .
Итак, ищем производную от функции
y = ln nx
.
Представим эту функцию как сложную функцию, состоящую из двух функций:
1)
Функции ,
зависящей от переменной :
;
2)
Функции ,
зависящей от переменной :
.
Тогда исходная функция составлена из функций и :
.
Найдем производную от функции по переменной x:
.
Найдем производную от функции по переменной :
.
Применяем формулу производной сложной функции .
.
Здесь мы подставили .
Итак, мы нашли:
(11)
.
Мы видим, что производная не зависит от n
.
Этот результат вполне естественен, если преобразовать исходную функцию, применяя формулу логарифма от произведения:
.
- это постоянная. Ее производная равна нулю. Тогда по правилу дифференцирования суммы имеем:
.
Ответ
; ; .
Производная логарифма модуля x
Найдем производную от еще одной очень важной функции - натурального логарифма от модуля x
:
(12)
.
Рассмотрим случай .
Тогда и функция имеет вид:
.
Ее производная определяется по формуле (1):
.
Теперь рассмотрим случай .
Тогда и функция имеет вид:
,
где .
Но производную этой функции мы также нашли в приведенном выше примере. Она не зависит от n
и равна
.
Тогда
.
Объединяем эти два случая в одну формулу:
.
Соответственно, для логарифма по основанию a
,
имеем:
.
Производные высших порядков натурального логарифма
Рассмотрим функцию
.
Мы нашли ее производную первого порядка:
(13)
.
Найдем производную второго порядка:
.
Найдем производную третьего порядка:
.
Найдем производную четвертого порядка:
.
Можно заметить, что производная n-го порядка имеет вид:
(14)
.
Докажем это методом математической индукции.
Доказательство
Подставим в формулу (14) значение n = 1:
.
Поскольку ,
то при n = 1
,
формула (14) справедлива.
Предположим, что формула (14) выполняется при n = k . Докажем, что из этого следует, что формула справедлива при n = k + 1 .
Действительно, при n = k
имеем:
.
Дифференцируем по переменной x
:
.
Итак, мы получили:
.
Эта формула совпадает с формулой (14) при n = k + 1
.
Таким образом, из предположения, что формула (14) справедлива при n = k
следует, что формула (14) справедлива при n = k + 1
.
Поэтому формула (14), для производной n-го порядка, справедлива для любых n .
Производные высших порядков логарифма по основанию a
Чтобы найти производную n-го порядка от логарифма по основанию a
,
нужно выразить его через натуральный логарифм:
.
Применяя формулу (14), находим n-ю производную:
.