Символы вольных каменщиков. Символы масонов и их значение, фото
Символика масонов (масонские знаки и символы) – это своеобразный код, который помогает скрывать от непосвященных людей тайные масонские знания. Шифровка может даваться на переплете, первой странице книги, в водяных знаках. А может и полностью отсутствовать, дабы непосвященные не смогли узнать смысл закодированной информации.
Сообщения также иногда прячутся в отдельных буквах первого абзаца либо во вставках-украшениях древних фолиантов. Часто информация кодируется при помощи музыкальных и математических обозначений.
Исторические предпосылки
Масонские символы возникли под влиянием средневековых каменщиков. В конце обучения все подмастерья получали собственные знаки, взятые из материнской фигуры ложи (цеха). Впоследствии ими помечали завершенную работу.
Даже сейчас по этой символике можно определить, откуда был родом строитель, воссоздававший тот или иной объект. Главной обязанностью всех новоприбывших членов общества было создание собственного шифра и толкование его значения на собрании.
Масоны также изобрели магические и каббалистические алфавиты. Самый знаменитый из них – ангельское письмо. Оно известно тем, что его буквы по форме напоминают созвездия. В целом, существует необъятное количество символики поэтому стоит выделить самые важные символы.
Масонские знаки и символы
Лучезарная дельта - значение символа
Общепринятый знак, заимствованный из христианства. Первоначальное название заключенного в треугольник глаза – «Всевидящее Око». Это символ Великого Архитектора Вселенной, который смотрит на работу вольных каменщиков:
Глаз – мудрость, скрытая истина, добро, одержавшее победу над злом;
Треугольник – просвещение и огонь.
Масонский циркуль и наугольник
Оба этих инструмента – орудия труда архитекторов. Измерительные приборы аллегорически представляют собой проницательность и способность распознавать. В масонской культуре это эмблема обучения. Такие уроки в целом касаются поведения: каменщикам внушают ограничивать свои поступки, словно циркулем, и удерживать себя в строгих рамках добродетели.
Две бронзовых, латунных или медных колонны, которые стояли в дверях Первого Иерусалимского Храма. Напоминают египетские обелиски. Это масонские символы созидания и разрушения:
Северный столб Боаз обозначает Землю и Хаос;
Южный Яхин олицетворяет упорядоченный Космос;
Ступени между ними выражают испытания и очищение новичков.
Изначально это «строительский фартук» без всяческих украшений. Теперь – атрибут регалий, обязательный для ношения в ложе. Его стали шить из белой овечьей шкуры, иногда меняя отделку и окантовку. Цвет имеет аллегорический смысл: высокий стандарт поведения и этики.
Кресты и квадраты
Более сложные символы: Крукс Ансата (тау-крест) и крест в круге. Первый известен как древнеегипетский Анх, символ бессмертия. Не менее популярен «квадрат Моста Ваала», внешне напоминающий свастику. Он имеет надпись, смысл которой сводится к обязательству жить с заботой и любовью.
Масонские знаки и символы, и их значение
1 (20%) 1 voteВ чем смысл жизни человека на земле, если все всё равно умрут
13 января 1822 года в России запретили деятельность всех тайных обществ и масонских лож, а в 2007 году самая загадочная организация мира вновь открыла свою ложу в России. Сегодня в неё уже входят около 400 человек. В нашем обзоре факты о масонах в России.
Масонство, история которого насчитывает 300 лет, и сегодня остаётся самой закрытой организацией. Масонам приписывают несметные богатства, невероятное влияние в мире, тайные заговоры, революции и свержение правителей.
История масонства
Масонство зародилось в Лондоне 24 июня 1717 года. В тот день 4 ложи, в которые входили ремесленники и которые назывались по тавернам, где ремесленники собирались - «Яблоко», «Корона», «Виноградная кисть», «Гусь и противень», - объединились и стали Великой ложей Лондон. Позже в братство «вольных каменщиков» начали вступать знать, коммерсанты и интеллигенция. Этот день и сегодня члены ложи отмечают как главный масонский праздник.Некоторые историки утверждают, что в России масонство появилось в середине XVIII века, а его основателями были Петр I и его соратники Франц Лефорт и Патрик Гордон. Но документального подтверждения эта версия не имеет.
Женщинам в масонство путь закрыт
Известно, что российская масонская ложа собирается раз в месяц. У кандидата в масоны должны быть рекомендации 2-3 «братьев». Обязательное условие – пройти «опрос под повязкой» (на глазах). Главный вопрос, который задают претенденту, – его мотивы вступления в ложу. Голосование проходит белыми и чёрными шарами. Если кандидат набрал 3 чёрных шара, то для него закрыт доступ не только в масонскую, но и в любую другую тайную ложу.
На заседании ложи действующие её члены читают доклады морально-философского характера, так называемые «зодческие работы». После официальной части – агапа (ужин). Первый тост масоны обязательно поднимают за Россию, второй – за президента России, а третий – за ложу. Женщин в «вольные каменщики» не принимают.
Масонские символы связаны со строительной тематикой
Масонские символы связаны в своём большинстве со строительной тематикой: линейка и отвес – символ равенства сословий, молоток - символ того, что члены ложи не отказываются от профанской жизни, циркуль - символ общественности, угломер – символ справедливости. Кроме этого, масонскими символами считают пятиконечную и шестиконечную звезды, треугольник с помещенным внутрь всевидящим оком, круглую шляпу, гроб, череп, кости, камень и проч.Масонские символы можно увидеть на российских медалях и монетах царского времени. Существует мнение, что герб содержит сразу несколько масонских символов. Молот – один из главных атрибутов масонства, серп - символ смерти, а пересечение двух этих символов трактуется как установление и удержание власти масонов при помощи самых жестоких самых кровавых репрессий. Колосья пшеницы приверженцы этой версии трактуют как символ богатства, денег и процветания.
Если говорить о других странах, то масонский знак есть и на долларовой купюре США. Впрочем, принадлежность большинства американских президентов к масонству сегодня не вызывает сомнения.
На украинской купюре достоинством 500 гривен - «Всевидящее Око». Этот элемент является частью рисунка «Пифагоров треугольник» украинского поэта и философа Григория Сковороды. На украинской монете достоинством 1 гривна (выпуск 2001 года) есть акация, которая является священным деревом масонов и обозначает бессмертие.
В российских столицах можно проводить экскурсионный тур по масонским достопримечательностям
Знатоки архитектуры Москвы уверены, что в российской столице вполне можно организовать тур «Москва масонская». До нашего времени сохранились здания с масонскими символами, возведённые в XVIII веке архитектором-масоном Василием Баженовым: усадьба «Царицыно» и Путевой царский дворец на Ленинградском шоссе. Есть масонские знаки и на особняке известного масона князя Гагарина в Гагаринском переулке, и на старом здании МГУ на Моховой.
Но всё же самым масонским городом России является Санкт-Петербург. В культурной столице России и сегодня сохранено несколько тысяч масонских артефактов: Строгановский дворец, Казанский собор, Михайловский замок, купола Троицкого собора – на каждом из этих зданий есть масонские знаки и символы.
У масонов есть тайные знаки
Ни одна из масонских лож не примет приезжего масона без рекомендательного письма или телефонного звонка из «братской ложи». Обнаружив в своём кругу чужака, масоны, предупреждая друг друга, говорят: «Дождь идет». Призыв всемирной пионерской организации «Будь готов!» - чисто масонский девиз.Масоны называют немасонов «профанами»
Слово «профан» по отношению к не членам тайной ложи масоны используют в его первоначальном смысле – «pro fane», что означает «стоящий у порога». Это указывает, что человек не посвящен в тайны Ордена. Поэтому «профан» у масонов - слово не оскорбительное. Да и словарь Ожегова трактует это слово как «несведущий в какой-либо области».Среди российских масонов были Пушкин и Керенский
Алгоритма, по которому можно вычислить принадлежность человека к масонской ложе, не существует. Списки своих членов эта тайная организация хранит в строжайшей тайне. Если сам человек открыто не подтвердил, что он состоит в ложе, то получить достоверный ответ на вопрос о масонстве невозможно.
По неподтверждённым сведениям, масонами были Пушкин, Кутузов, Радищев, Суворов, Фонвизин, Карамзин, Муравьев-Апостол, Рылеев, художник Брюллов, Петлюра, композитор Римский-Корсаков, князья Волконские, Голицыны, Вяземские, Трубецкие, Куракины, Разумовские.
Интересный факт
Любимый композитор масонов – Моцарт. По легенде, он был отравлен, поскольку раскрыл масонские тайны в своей «Волшебной флейте». Когда «Волшебную флейту» исполняют в Венской опере, несколько десятков человек в зале обязательно встают - это масоны.
Предлагаем материал о деятельности ещё одной тайной организации, хотя и совсем другого толка - .
8 906
В этой статье вы найдёте портреты многих знаменитых и могущественных мужчин. Они жили в разные эпохи и вершили свои великие дела в разных областях. У них совершенно непохожие судьбы. А связывает всех этих людей следующее: каждый из них, позируя для своего парадного портрета… прятал одну руку за борт (пиджака, сюртука, пальто, жилета и т.д.). Скажете, совпадение?
Вы как знаете, а мы в такие совпадения не очень-то верим. Поэтому рискнём выдвинуть другую версию. Мы попробуем доказать, что этот жест (назовём его «скрытая рука») - не что иное, как тайный знак, корни которого следует искать в масонстве.
Сталин и Вашингтон: полярные идеологии, одинаковые жесты
Поводов для подобного утверждения у нас, как минимум, два:
1. Принадлежность большинства этих представителей мировой элиты к братству «Вольных каменщиков» - исторический факт, которому имеются документальные подтверждения.
2. Жесту, который мы с вами договорились называть «скрытая рука», в масонских ритуалах придаётся особое, очень большое значение. Например, в церемонии возведения на ступень Королевской Арки, когда новопосвящённый произносит слова: «Вот частью чего я себя признаю, во что я верю и на что направлены все мои труды».
Ступень Королевской Арки
Королевская Арка считается продолжением и завершением основного 3-х градусного масонства. Ее члены называются уже не просто Братьями, а Компаньонами, и получают доступ к величайшим масонским таинствам. Таким, например, как «тайное имя Бога».
Аллегории церемонии посвящения основаны на тексте Ветхого Завета, сюжете возвращения из вавилонского плена в Иерусалим трёх искуснейших каменщиков. В ходе церемонии посвящаемому сообщают тайное слово и жест, которые должны позволить ему пройти через несколько символических «завес».
Ниже изображён жест, который необходим для прохождения второй «завесы» (упоминание о которой находим в послании К Евреям 9. 3: «За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»).
Знак Мастера Второй завесы
Как утверждает исследователь масонства Малколм Дункан, при этом Мастер произносит следующие слова: «Для того, чтобы достичь этой ступени, вы должны были стать совершенными Мастерами, но вы не можете идти дальше без моих слов. Вот они: Сим, Иафет и Адонирам; и мой знак таков (прячет руку за пазухой)».
Этот жест - символическое изображение знака, который был дан Моисею самим Богом:
«Ещё сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
Еще сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его». (Исход 4.6,7)
В этих библейских стихах сердце («пазуха») символизирует самого человека, рука - его дела. Следовательно, этот сюжет можно истолковать таким образом: человек представляет собой то, что он делает.
Возможно, здесь и кроется причина такой популярности жеста «скрытая рука» среди знаменитых масонов. Этот знак позволяет членам тайного Братства распознать «своих». Кроме того, невидимая за тканью рука может быть и намёком на тайный, закрытый для непосвящённых характер масонства.
Наполеон Бонапарт - человек, который замахнулся на господство над всем миром, и едва не добился своей цели. В 1798 году он был инициирован в масонской ложе Филадельфии. Масонами были его братья Люсьен, Луи и Жером, пять из шести членов императорского военного совета, шесть из девяти высших чиновников и 22 из 30 маршалов Франции.
В одной из работ исследователя масонства Дж. Е. С. Такетта находим такие слова:
«Странно, что факты, свидетельствующие о принадлежности Наполеона Великого к масонскому братству, до сих пор не были детально исследованы. Учитывая колоссальную роль Наполеона в политике Европы своего времени, того самого времени, когда континентальное масонство формировало свой порядок из хаоса, можно с уверенностью сказать, что Бонапарт не мог не оказать серьёзного влияния на развитие масонства».
И ещё одна цитата из эссе Такета «Наполеон I и франкмасонство»:
«Есть бесспорные доказательства того, что Наполеон был хорошо знаком с природой, целями и организацией масонства, что он одобрял и применял идеи масонов до самого конца».
Существуют свидетельства ещё и о том, что Наполеон регулярно прибегал к помощи мистических сил. В 1813 году, после поражения французской армии под Лейпцигом, один прусский офицер обнаружил в Кунсткамере Книгу судьбы и Оракул, принадлежащие лично Наполеону. Этот Оракул был когда-то найден в одном из египетских захоронений во время французской военной экспедиции в 1801 года. Наполеон приказал сделать перевод, и с тех пор, часто прибегал к «советам» этой книги. Что, как говорят, «послужило толчком для самых рискованных и самых успешных его предприятий».
Человек, который планировал заменить монархии социалистическими, а затем и коммунистическими республиками. Одни масоны от него открещиваются, другие утверждают, что он был носителем 32-й ступени Великой Ложи.
Джордж Вашингтон, один из отцов-основателей Соединённых Штатов, считается «самым могущественным масоном Америки».
Один из самых плодовитых и влиятельных композиторов за всю историю музыки. Был инициирован 14 декабря 1784 года, а к 1785 году уже произведён в степень Мастера-Масона.
Моцарт был убеждённым, страстным масоном. Его произведения буквально пронизаны взглядами, идеями и символами Братства Каменщиков. Ярче всего это проявились в опере «Волшебная флейта» (1791). В её сюжет вплетены массовые сцены, буквально воспризводящие масонские ритуалы; несложно найти явные переклички с масонскими символами, обозначающими жизнь, смерть, мысль, действие; характерные для масонской философии триединства (три феи, три мальчика, три гения и т. д.).
Кроме того, став Мастером-Масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало значительных произведений, предназначенных специально для масонских обрядов и торжеств (таких, как сопровождение ритуальных процессий, вступление в ложу новых братьев и т.д.).
Соломон Ротшильд - основатель венской ветви знаменитой династии Ротшильдов. Эта семья, самая могущественная на земле, в значительной степени повлияла на политику Германии, Франции, Италии и Австрии. Ротшильды сыграли ключевую роль в возникновении сионизма и создании государства Израиль. Их считают одной из тринадцати «основных династий Иллюминати».
Генерал. Самый влиятельный и известный из руководителей войны за независимость испанских колоний в Америке. Национальный герой Венесуэлы. Посвящен в Орден Франкмасонов в городе Кадис (Испания), в шотландские градусы в Париже и в рыцари в Командорстве Рыцарей Храма Франции. Основатель и Мастер Ложи «Защитница Добродетелей» № 1, (Венесуэла) и Ложи “Порядок и Свобода” № 2 (Перу).
В заключение:
Все эти люди, запечатлённые на портретах со «скрытой рукой» обладали огромным влиянием, а принадлежность большинства из них к масонству давно доказана.
Они могли придерживаться разных взглядов и принадлежать разным политическим партиям (коммунизм vs. капитализм), но фундаментальная философия, вера и конечная цель у них была одна: приближение некой «Эры Разума и Просвещения».
Как сказал Конфуций: «Миром правят знаки и символы, а не слова и законы». Слова и политические убеждения этих людей, в конце концов, будут искажены или забудутся, а портреты останутся на века.
XV. МАСОНСКАЯ СИМВОЛИКА
Теперь немного отойдем от нашей темы и для ее лучшего понимания остановимся на масонской символике. Практически вся большевистская символика взята из каббалы – тайного мистического учения сионистов. Так, пятиконечная звезда, введенная создателем Красной Армии масоном Троцким, по свидетельству популярного масонского словаря (16), относится к общепринятым символам масонства и имеет связь с традицией каббалы.
А вот какую расшифровку этого символа дает православный исследователь масонства В. Иванов:
«В 1917 году эмблемой поверженной России стала пятиконечная звезда масонства, которая должна ниспровергнуть крест Христов, погасить свет православной христианской веры и просветить русский народ „истинным“ светом учения масонов» (21).
В мистической интерпретации она известна под именем «пламенеющая звезда» и обозначает самого Люцифера, являясь средней печатью антихриста. По свидетельству С. Нилуса (3), который цитирует известного каббалиста, «все тайны магии, символы гностицизма, фигуры оккультизма, все ключи каббалы к пророчествам, все это заключено в знаке пентаграммы, знак этот самый великий, самый могущественный из всех знаков». Серп и молот так же являются магическими знаками. Серп символ смерти, убийства, неминуемой гибели. Не случайно на картинах, изображающих смерть, в руках ее мы можем увидеть серп, косу, меч, которым она пожинает свою жатву. Молот, молоток является классическим масонским знаком власти над камнем (камень – символ человека) то есть над людьми, которых необходимо «обтесать», придать им нужный образ мыслей. Сюда же относится и галстук, столь популярный среди послереволюционной интеллигенции. По мистическому своему значению – это удавка сатаны, наброшенная на шею человека, подобно скоту, ведомому на заклание, в зависимости от формы и расцветки, обозначающая степень масонского посвящения.
Теперь вспомним, что детей в 20-е годы вместо крещения звездили, то есть носили вокруг звезды, накалывали ее на пеленки; вспомним октябрят с непременной звездой на груди, пионерский галстук с треугольником на спине, направленным вниз (что означает малую печать сатаны), комсомол – с красным значком и головой разрушителя православной державы на нем.
Кстати, небезынтересно отметить, что Х.С.М.Л. (Христианский Союз Молодежи) избрал своим символом опрокинутый вниз красный треугольник. Это символ масонства, взятый из Каббалы, символизирующий диавола, являясь малой печатью масонства, принят в среде сродных ему организаций. Х.С.М.Л. делает этот треугольник красным и снабжает его перекладиной, на которой обозначаются начальные буквы Х.С.М.Л или Y.M.C.A.
Розенкрейцеры помещают внутри такого же треугольника крест, также используя его как один из своих символов.
Рис. 2 Таблица знаков и ритуалов
Помещения, в которых собираются «братья каменщики», называются ложами. Символ, обозначающий ложу – продолговатый прямоугольник, этим знаком по объяснению масонов обозначалась до Птолемея вселенная. Ложу свою масоны также называют «Соломоновым храмом» (24).
Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы (24).
Рис. 3 Масонские символы и знаки
Востоком у масонов называется высшее управление: «Ибо Восток – край избрания», откуда с седой древности «изливалась высшая мудрость».
Работами называются посвящения и ритуалы.
Конституция – учредительная грамота, которая выдается ложам от высшего правления, или Востока.
Линейка и отвес символизируют равенство сословий.
Угломер – символ справедливости.
Циркуль – символ общественности.
Наугольник обозначает совесть.
Дикий камень – грубая нравственность, хаос.
Кубический камень – нравственность, обработанная (масонами).
Ветвь акации обозначает бессмертие.
Гроб, череп, кости – презрение к смерти, печаль об исчезновении истины.
Круглая шляпа – символ вольности.
Меч – карающий закон (казнь изменника).
Кинжал – предпочтение смерти поражению (25).
«Будь готов» является чисто масонским девизом.
Рисунок В
Рисунок Г
Париж был назначен центром Всемирного Израильского Союза (Хобура Коль-Израель-Хоберим, – 1860 г.), девиз этого союза был взят из Талмуда: «Все за одного и один за всех». Эмблема союза: две руки пожимающие одна другую, под ними земной шар, а над ними скрижали завета. (Х.57, С.454)
На рисунке В. изображена «звезда магов, мистическая пентаграмма». По данным Нилуса (Х.3, С.180), эта звезда была явлена миру также и как звезда «единого бога – аллаха» и Магомета пророка его около 1400 лет назад. Как указывают сами каббалисты: «Кто не принимает крестного знамения, тот содрогается и трепещет при виде звезды микрокосмоса. Маг же наоборот, чувствуя ослабление воли, обращает свой взор к этому символу, беря его в правую руку… при условии, чтобы маг знал, дерзал, хотел и молчал.» (Х.3, С. 181-182). Знак сам по себе ничто: сила его только в том догмате и «слове», которые он собою во всей полноте воплощает. Пентограмма же заключает в себе не что иное, как обоготворение идола Тамплиеров, Бафомета, т. е. диавола. И действительно если вы перевернете пятиконечную звезду двумя лучами вверх, то ясно увидите рога, уши и бородку того кому поклоняются каббалисты. И того, о ком чернокнижники пишут, что «это великий возбудитель магической энергии, живой и астральный огонь земли – это змий древней книги Бытия… Его зовут профаны диаволом, но для нас он бог Пан, бог современной нашей философской школы, бог теургистов Александрийской школы, мистиков-неоплатоников наших дней, бог Спинозы и Платона, бог первичных школ гностицизма, Ариман персов, Тифон египтян, Пифон греков, змей древних евреев, он – Бафомет Тамплиеров, чье имя должно по правилам каббалы быть сложено в обратном порядке расположения слогов Baphomet – Tem. ohp.ab. Templi omnimum hominum pacis abbas, что значит: отец храма, всемирный мир человеков (Х.3, С.183).
Рисунок Д
Знак масонской аксиомы (рисунок Г). В центре ея – «Соломонова печать» со знаком, означающем в каббале борьбу (Х.3, С.184). В этой печати мы видим, что треугольники ея расположены уже в обратном порядке: светлый обратился вершиной вверх, а темный – вершиной вниз. В то же время от печати этот светлый треугольник как бы отделился ввысь и образовал вверху самостоятельную фигуру со знаком в центре. Знак этот в каббале означает «конец и завершение великого творения». От той же печати, от темного треугольника во внутрь круга, как бы, опущен и заключен такой же темный крест, на котором наложена квадратная печать с тем же каббалистическим знаком означающим – «конец великого творения». В этой аксиоме явно выражена кощунственная идея одоления диаволом Бога, заключение креста Господня как бы в центре земного шара (круга) – в «озере огненном» и вознесение диавола на престол Всевышнего. По бокам её центральной фигуры расположены две монограммы:
«i.n.r.i.» – Исус Назорей царь иудейский.
«t.a.r.o.» – это вторая монограмма, соответствующая первой. По указаниям каббалы, она может писаться еще и так: t.a.r.o.t. – то есть с удвоением на конце её начальной буквы t. Эта монограмма, как указывает Нилус (Х.3, С. 185), несомненно будущего антихриста, может быть прочитана так Talmudi Adveniens Rex Orbis Terrarum. То есть – грядущий от талмуда царь вселенной.
На рисунке Д. мы видим изображение самого антихриста. Ему сопутствует и символика «священной» седмирицы (Х.3, С.190) – победы, царства, священства.
Здесь мы видим, как указывает С.Нилус (Х.3, С.176), масонскую печать или тетраграмму каббалы. По уверению каббалистов, тетраграмма – есть последнее слово магии и означает: «он тот, кем он будет». В фигуре этой мы видим, что треугольник Божий представлен темным и на вершине его поставлена буква А (альфа). На той же фигуре треугольник диавола изображен светлым, и на вершине его стоит омега. Легенда Адонирама дает нам ключ к разгадке этой тайны:
Божий треугольник изображен потому темным, что Адонаи-Господь, по легенде этой, – бог зла, а Денница – диавол-бог добра, оттого его треугольник и изображен светлым. Но ложь извращения Божьего Откровения здесь идет еще дальше. «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр.XXII,13) – так говорит «Сидящий на престоле» Откровения Иоанна Богослова. По каббале же и масонской «Соломоновой печати» представлено, что «злой бог» есть Альфа – первый, а «добрый бог» – Омега-последний. Из взаимо же пересечения представленных на тетраграмме треугольников составляется новая фигура шестиконечной звезды, и в круге она представляет собой символически-крайний предел безумия сатаны – одоления им Бога и поставления своего имени на место имени Божия в круге вечности и всего мироздания. Сатана есть альфа и омега, последний, который станет первым и последним – «он тот, кем он будет», т. е. теперь-диавол, затем-бог.
Эта и есть тайна беззакония, о которой свидетельствовал Апостол Павел, что она совершится тогда, когда будет взят от среды удерживающий теперь. Эта же тайна есть тайна апокалипсической блудницы Вавилона, великой чародейки и волшебницы.
Рисунок Е
Эта фигура (Рисунок К), именуется «каббалистической тетраграмой», «Соломоновой печатью» и в то же время служит большой государственной печатью всемирного масонства. Она представляет собой круг в котором содержаться два взаимопересекающихся треугольника, из которых один обращен вершиной вверх, а другой – вершиною вниз. Возможно присутствие и цифр 6, помещенных в каждом углу обоих треугольников.
Рисунок К
Рисунки Л-М
Существуют еще две разновидности той же печати, как бы средняя и малая печати того же масонства, причем средняя изображается как два взаимопересекающихся равносторонних треугольника, так называемая, шестиконечная, звезда Давида (рисунок Л.). А малая как равносторонний треугольник направленный вершиной вниз (рисунок М.).
ЧИСЛОВАЯ СИМВОЛИКА МАСОНСТВА
Масонская числовая символика уходит своими корнями в далекое прошлое. Здесь используется опыт каббалы, магии ми других разновидностей оккультизма. Наряду с символикой имеющий чисто сатанинский характер, используется, особенно в последнее время, искаженная христианская символика. Это действо преследует двоякую цель. Во-первых надругательство над христианскими святынями, что всегда употреблялось в сатанизме, во-вторых попытка перемешать в сознании людей христианскую и масонскую, в данном случае числовую, символику с целью подготовки человеческого сознания к мирному принятию нового мирового порядка со всей его мистической атрибутикой.
Как свидетельствует известный американский исследователь масонства В. Купер (Х.23, гл. 2): «Числа 3, 7, 9, 11, 13, 39 и любые кратные им имеют особое значение для иллюминатов. Обратите внимание, что Билдербергская группа имеет в основе 39 членов разделенных на три группы по 13 в каждой. Обратите внимание, что основа из 39 членов отвечает перед 13-ю составляющими Комитет по Политике. Еще одно специальное замечание – 13 членов Комитета по Политике отвечают перед девятью членами составляющими: Круглый Стол Девяти. Вы знаете, что первоначальное количество штатов в Америке было 13. Конституция имеет 7 статей и подписана 39-ю членами Конституционной Конвенции. Соединенные Штаты образовались 4 июля 1776 года. Июль – 7-ой месяц в году. Сложите 7 (июль) и 4 и вы получите 11. 1+7+7+6=21, что кратно 3 и 7. Сложите 2 и 1 – это 3. Посмотрите на число 1776 и обратите внимание, что число из двух семерок и шести кратно 3. Совпадение, вы говорите? Я отвечу „Baloney!“ и хочется выразиться еще сильней. Для тех из вас, кто говорит, что это случайность я могу ответить так: я мог бы написать целую книгу состоящую из таких чисел, но просто не хочу этого делать.
Мэнли П.Холл, масон 33-й степени посвящения, возможно один из самых авторитетных в этом вопросе, писал в своей книге «Тайная Судьба Америки»:
«Более чем ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ (акцент автора) тайные общества трудились над созданием фундамента знаний, необходимых для установления цивилизованной демократии среди наций мира… все это продолжается… и они все еще существуют как Орден Поиска. Люди объединенные к труду тайной клятвой, решили что в колониях американского континента они расположат корни нового образа жизни. Орден Поиска был образован еще до середины семнадцатого века… Франклин был членом Ордена Поиска и большая часть людей работавших с ним тоже были членами этого общества… Не только масоны были основателями Правительства Соединенных Штатов, но они получили поддержку от августейшей особы в Европе, которая способствовала основанию этого государства в целях известных только нескольким посвященным.»
Эти цитаты я взял из 133 страницы упомянутой книги. Сложите вместе 1+3+3 и получится 7 – совпадение? Мне кажется нет.
Можно еще заглянуть внутрь существа Ордена Поиска по записям Секретаря по сельскому хозяйству при Франклине Генри Воллиса. Кстати именно он был ответственен за нанесение Большой Печати на банкноте в один доллар. Мистер Воллис, член Ордена Поиска, писал русскому мистику и художнику Николаю Рериху:
«Поиск – независимо потерянного ли слова масонства, или Священного Chalice, или потенциала грядущего века – есть высшая цель. Все остальное – это кармическая обязанность. Но действительно ли каждый является потенциальным Galahad? Так можем ли мы бороться за Chalice и пламя над ним?» Священная Чаша содержит путь становления на правильную основу, как указано в записях тайных обществ».
На Большой Печати Соединенных Штатов мы можем видеть древний символ Братства Змеи (Дракона), который, как известно, является всевидящим оком в пирамиде представляющей Люцифера в форме мудрости. Сразу под пирамидой можно заметить слова «Novus Ordo Seclorum», что означает Новый Мировой Порядок. На печати:
9 хвостовых перьев у орла
13 листьев на оливковой ветви
13 линий и полос
13 стрелок
13 букв в «E Pluribus Unum»
13 звезд в зеленом кресте сверху
13 камней в пирамиде
13 букв в «Annuit Coeptis»
Тринадцать – мистическое число Сатаны, о чем можно прочесть в великолепной книге Стана Део под названием «Космическая тайна».
Все эти мистические числа имеют особое значение и для масонов». Масонскую символику можно увидеть не только в США, она обильно распространена по всему миру. Россия также не является исключением.
МАСОНСКАЯ СИМВОЛИКА НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
На ОРТ постоянно мелькает масонская символика: 5-ти, 6-ти-конечные звезды, «всевидящее око», перевернутые треугольники. Змея опоясывающая земной шар и изображающаяся то в виде спутника, то в виде бегущей цифры, то вьющаяся вокруг единицы. Были масонские изображения: глаз, губ, ладони и вопросительного знака. Теперь мы видим заставки реклам в виде жирафов, голубков, обезьянок, и двух девиц.
Изготовляли эти заставки за границей и стоили они весьма дорого. Если мы внимательно будем вглядываться на меняющиеся тени на втором плане клипа, как раз за буквами ОРТ, то увидим изображение сатаны или говоря по-другому «тень люциферова крыла».
Известно, что делали эту графику известные специалисты из американской рекламной фирмы «Новоком», занимающейся оформлением каналов ТВ (51), и потому случайное появление на втором плане теневого изображения было бы просто невозможно. Тем более, что животные на клипах изображены разные, а «тень люциферова крыла» всегда одна и та же. Отбирал же эти заставки генеральный продюсер ОРТ Константин Эрнст, по словам которого «выбраны были только шесть – самые забавные».
Фотография «Тень Люциферова крыла»
Для чего же масоны так явно являют себя гражданам России?
Во– первых, чтобы показать презираемым «людишкам» кто есть истинный хозяин в стране. Во-вторых – через воздействие на подсознание сатанинского образа, подготовить «массы» к приятию грядущего антихриста. В третьих – подкрепить своих сторонников – братьев масонов, в уверенности скорого и полного завоевания России.
Эта фотография «Тень люциферова крыла» была помещена в г. «Отечество» №68, 1997 г. в статье Е.А. Щекатихина «Шизофреники на ОРТ», здесь же дается ссылка на статью Н. Михайлова «Литературная Россия» №6. 07.02.97.
ЗНАКИ МАСОНСКОГО ОРДЕНА
Кроме графической, текстовой и числовой символики, масонами также используются различные телесные знаки, при помощи которых люди ордена узнают друг друга. Ниже нами приводятся некоторые знаки Старо-Шотландского ритуала, более подробно изложенные у О.А. Платонова (57) в его книге «Терновый венец России».
Как указывает Платонов (57) (стр. 465-474) здесь практикуются следующие знаки при помощи которых масоны узнают другу друга и определяют степень посвящения, встретившегося члена ложи:
Звание ученика.
«Жестов два – жест порядка и жест признательности. Жест порядка делается так: став прямо и опустив левую руку, правую подносят к горлу, имея локоть на высоте плеча, четыре пальца вместе, а большой вытянутым перпендикулярно к ним. Этот жест должен всегда напоминать, что масону за измену будет перерезано горло.
Жест признательности: после положения руки при жесте порядка, незаметно для профанов, проводят рукой по направлению к правому плечу и затем опускают ее, как бы проведя ножом по горлу».
Масонское рукопожатие:
«…Взяв правую руку, большим пальцем касаются первого сустава указательного пальца и незаметным движением ударяют три раза ногтем второго пальца в ладонь руки. Прикосновение это в то же время и требование пароля».
«Пароль никогда не говорится целиком, но разбирается поочередно по слогам. Слово это „Бооц“. Лицо, получившее прикосновение, называет первый слог „бо“ другое отвечает ему „оц“. Пароль сообщается секретно на ухо. Пропуск – Тубалкаин».
Звание 2-е – «Работник» (подмастерье).
При посвящении в это звание, каждого ученика «подводят к „пылающей звезде“ и объясняют, что написанная буква G обозначает для него слово „геометрия“, но что впоследствии он узнает ее настоящее значение. Брат Эксперт заставляет посвящаемого встать на колени и вместе с ним поклонится звезде».
Отличительные признаки этого звания.
Жест порядка: правую руку кладут на сердце, пальцы согнуты к ладони и большой палец под прямым углом к руке.
Знак: из первого положения кисть правой руки ведут к правому боку и опускают незаметно руку.
Прикосновение: подавая руку, кладут ее в руку другого лица вместе с большим пальцем, после чего лицо взявшее руку, нажимает ногтем большого пальца на первый сустав и, сказав пропуск, называет первую букву священного слова, после чего это слово разбивается на буквы, произносимые поочередно.
Священное слово: Иакин (по-еврейски – стойкость).
Пропуск: Шибболеты (по-еврейски – колос), (с.474).
Из книги Этика Михаила Булгакова автора Мирер Александр Исаакович12. Воланд, Мефистофель, символика Маргарита считает Воланда всемогущим: «Ничто не исчезало, всесильный Воланд был действительно всесилен…» (714). Оно так – но вроде бы и не так. Маргарита провозглашает: «Всесилен!» – не ведая еще, что на закате подступающего дня Воланд
Из книги Тайные общества XX века автора Боголюбов Николай Из книги Иуда на ущербе автора Родзаевский Константин Владимирович2. МАСОНСКАЯ КАРТА И ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ Судьбы России, Германии и Австро-Венгрии по английскому журналу 1890г. – Масонские поджигатели и еврейские победители. – Три авторитетных свидетельства – русское, немецкое и французское. – Иуда и революция. В 1890 году в рождественском
Масонская школа Вряд ли кому-нибудь нужно доказывать очевидную вещь - история мира делается в США. Особенно после падения Советского Союза. Но кто правит современными Соединенными Штатами? Кто рулит будущим? Интересный вопрос…Одни говорят, будто это - сионисты. Другие
Из книги Ислам и политика [Сборник статей] автора Игнатенко Александр
Часть 2.
Масонские символы.
«Фальшивое золото существует только
потому, что есть золото настоящее! »
" Масонство все в символах. Ни в одной политической, религиозной системе символы не играют такой колоссальной и решающей, роли, как в масонстве. "Символы предоставляют мысли свободу, простор". "Язык в наших ложах иносказателен". Так масоны говорят сами о себе. И этими символами, образами и иносказательным языком масонство настолько умело и широко пользуется, что не только дает возможность своим братьям - масонам безошибочно распознать где свои и где враги, но и заставлять непосвященных "профанов" служить масонству против всякой их воли и желания " . (Лукин. В мире символов 1936г.)
Достаточно подробно раскрывается тема символов тайных обществ в «Словаре международной символики и эмблематики» . «Символика играет огромную роль в масонстве, в системе масонских представлений и деятельности масонов как закрытой, тайной корпорации. Начиная с приема в масоны новых членов и, кончая масонскими инструкциями… активно используется символика вещей, предметов». Масонство как политическая корпорация издавна стремится не пользоваться письменными документами и приказами своим членам, а старается, не оставляя письменных и ясных следов своей деятельности, прибегать к символическим знакам и намекам, понятным лишь посвященным. Отсюда большое число разнообразных предметов, которым масоны придают символическое значение и которые получают у них свою, масонскую, символическую трактовку. Именно поэтому масонская символика существует как самостоятельная система, хотя многое в ней связано логически и исторически с общеевропейской классической символикой. Масонская символика также тесно связана с церковной символикой христианства, но в то же время отклонялась от нее в интерпретации ряда символов.
Лабарум - символ Гексаграмма - большая печать. Масонский орден Мартинистов.
пришедший из Византии всемирного масонства. Пантакль.
Каббалистическая тетраграмма (гексаграмма) или масонская "Соломонова печать" изображает дьявола как равносторонний треугольником, равным первому (символизирующему Бога), но только обращенным вершиною вниз, а не вверх, обозначая тем самым полную противоположность сатаны Богу. Масонская печать и гексаграмма каббалы это богоборчество графически изображают взаимо-пересечением равных треугольников, а извечность его - кругом. Каббалистическая гексаграмма еще именуется звездой Давида (Маген Давид или Давидов Щит). У масонов и их ответвлений всех родов: теософов, спиритов, оккультистов и мн. др., этот символ чаще всего именуется печатью Соломона.
Гексаграмма встречается в археологических памятниках Скандинавии и Восточной Европы. У древних славян гексаграмма с изображением зверя внутри была символом удачной охоты. Но все-таки основной регион распространения гексаграммы - Средиземноморье, в первую очередь древние Египет и Греция. В отличие от символов креста и свастики, гексаграмме в разное время разными народами давались совершенно различные толкования. В Египте и Финикии гексаграмма считалась символом равновесия материального и духовного начал, человеческого (треугольник, направленный концом вниз) и божественного (треугольник, обращенный концом вверх). Впоследствии это толкование перешло к каббалистам и средневековым европейским оккультистам; его же придерживается и сатанист А. Кроули. В древней Греции гексаграмма также обозначала соединение двух начал - мужского и женского. А гексаграмма, вписанная в круг или шестиугольник, символизировала андрогена.
Средневековые европейские алхимики трактовали гексаграмму как символ всех возможных сочетаний из двух стихий (Земли, Огня, Воды, Воздуха), которых существует шесть. Верхний конец обозначал сочетание Огня и Воздуха, далее по часовой стрелке шли: Огонь и Вода, Вода и Воздух, Земля и Вода, Земля и Воздух, Земля и Огонь. В индийской эзотерической традиции гексаграмма обоз-начает разум и пять чувств человека, а также соответствующих им богов. Верхний конец - разум (Шива), далее по часовой стрелке: слух (Сарасвати), вкус (Вишну), обоняние (Кали), зрение (Брахма), осязание (Лакшми). В России и Европе в XVIII-XIX вв. гексаграмма считалась символом рождествен-ских и новогодних праздников, широко использовалась в елочных украшениях - вероятно потому, что ее форма ассоциировалась со снежинкой.
У евреев вплоть до XVIII в. гексаграмма не была каким-то особенным символом и никак не связывалась с иудейской религией. Гексаграмму использовали каббалисты; она встречалась в украшениях синагог, но только как орнамент. Названия "печать Соломона", "звезда Давида" придуманы средневековыми европейскими мистиками; евреи в те времена гексаграмму так не называли. Гекса-грамма стала еврейским национальным знаком только в XIX в., причем довольно-таки случайно. Она была символом пражской еврейской общины. Именно в Праге возникло в начале XIX в. движение сионистов, ставивших целью переселение евреев в Палестину. Сионисты просто выбрали символ пражских евреев в качестве эмблемы своего движения. С тех пор гексаграмма и стала ассоциироваться с еврейским народом. Окончательно это значение было закреплено изображением гексаграммы на флаге Израиля при провозглашении этого государства. А возникни сионизм не в Праге, а в другом городе - знак на флаге Израиля мог бы быть совсем другим… .
Древний и очень многозначительный символ. Это египетская эмблема бога, пифагорейский символ мудрости. Перевернутый треугольник по природе - женский божественный элемент, несущий истину. При слиянии двух треугольников получается новая фигура, в которой шесть отдельных треугольников образуют один большой шестиугольник. Это символ совершенного брака. Масонская египетская пирамида в сумме дает четыре треугольника. Она символизирует полноту познания этого мира и структурное сооружение тайной мировой иерархии, имеющей широкое основание и очень тонкую вершину. Масонский треугольник со светящимся оком также символизирует бога. В оккультизме подразумевается совершенство двойственности природы бога и антибога в одном целом, т. е. дуализм - относительность понятий добра и зла. Свет и тьма необходимы ему для придания формы, то есть необходимо зло, чтобы оттенять добро. В средние века иудеи считали двойной треугольник фигурой, олицетворяющей огонь.
Мальтийский крест - некогда могущественный рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского , основанного в ХII веке в Палестине). В ХIII веке при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделенным на восемь (универсальное число направлений пространства) "языков", представляющих главные государства феодальной Европы. Название "госпитальеры св. Иоанна" рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шелком восьмиконечным крестом - символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей.
В современной литературе оккультистов и теософов имеется другое изображение гексаграммы, где треугольники имеет обратное расположение, т. е. белый треугольник сверху. Это все та же звезда и круг, здесь замененный гностическим змеем - Уроборосом. Весь символический рисунок показывает борьбу двух старцев. У одного старца, светлый лик коего увенчан короной с крестом, темные руки. Ру-ки другого старца (сатаны) отбиваются от рук светлого старца. Фигуры борющихся разделены мальтий-ским крестом. Вокруг латинская надпись: что выше - то ниже. Макропрософус и микропрософус - Бог и Его противник. Старец со светлым ликом и темными руками изображает христианство - "добро по виду и зло по делу". Другой старец - с темным ликом и светлыми руками - сатана - "зло по виду и добро по делу". Светлые руки сатанизма на рисунке держат светлую ленту, охватывающую шею светлого старца, на которой надписано "епитрахиль Бога". Темный старец как бы погружен в жидкость - это и есть гра-фическое изображение воды поднебесной, метафизической материи, матери верей.
Здесь мы видим все ту же печать Соломона и символического змея. Разница между ними лишь в знаке, помещенном в центр звезды, и включенном в рисунок новом символе - свастике. Знак в центре звезды именуется у каббалистов ключиком Соломона, раскрывающим тайны каббалы. Он же древнеязыческий знак бога Пта (Египет) , символ создающего и производящего огня - природы. Что же до символического змея, то после опубликования "Протоколов Сионских Мудрецов", смысл символа совершенно ясен. Символический змей - это предтечи антихриста, упорно работающие над тем, чтобы весь мир поработить и подчинить сатане. Смыкание головы змея с хвостом символизирует заключение цикла - полный захват человечества в его ледяное кольцо. Символический змей - образ сатаны. Теософский знак первоначально выглядел лишь как на рис. 16 - содержал в центре черный крест. Такой же знак указан в 3-ем издании "Великого в малом" Нилуса. Но, уже в 4-ом издании той же книги, вышедшем, как известно, в 1917 году, появилось и второе изображение. Круг должен замкнуться. Это смыкание должно уничтожить полностью и совершенно крест. Мы видим, как в центре изображение его заменено символом бога Пта, знаком несомненно языческим, а знак креста, находится в месте соединения головы змея с хвостом, но уже в виде сломанного креста-свастики, знаком солнца.
Пятиконечная звезда или пентаграмма (рис. 19) была у древних символом тайны, совершенства, а у каббалистов именуется "звезда магов, святая магическая пентаграмма". У каббалистов она становится символом могущества, всемогущества и самодержавства Разума. Пентаграмма, по уверению каббалы, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану (удобно вписывается голова козла, излюбленный знак сатанистов-демонопоклонников) (рис. 20). "все тайны магии, символы гностицизма, фигуры оккультизма, все ключи каббалы - все это заключено в знаке пентаграммы. Знак этот самый великий, самый могущественный из всех знаков." Неизменной принадлежность каждой масонской ложи является буква G, начертанная на стене или в центре пламенеющей звезды (рис. 21). О пламенеющей звезде Папюс говорит: "Братья узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергий - этот тайный свет изображается в виде пятиугольной звезды. Она была символом человека, излучающего из себя таинственный свет, и устанавливала таким образом эту чудную эмблему." Этими словами нам дается новое указание о пентаграмме. Всякий слуга антихриста (носящий эту звезду) естественно является источником бесовских сил и энергий, мягко называемых Папюсом "таинственными". Буква G в центре пламенеющей звезды означала геометрию как символ строительного искусства.
Пентаграмма, пентада, пентакль (от греч. "пятиугольное начертание") - один из самых распрос-траненных магических символов в европейской культуре, представляющий собой равноугольную пяти-конечную звезду, иногда включаемую в пятиугольник. Впервые появившаяся у пифагорейцев пентагра-мма была символом вечной молодости и здоровья и, вероятно, неким опознавательным знаком. Она мо-жет быть рассмотрена и как символ одухотворения жизни и всей природы в целом. Интерпретированная в конспирологическом ключе масонская семиотика использовалась для доказательства исторической реализации заговора вольных каменщиков. Присутствие оккультной атрибутики на эмблемах Советс-кого государства приводилось в качестве свидетельства масонской сущности революции. Ме-режковский заявил, что большевизм есть борьба пентаграммы против креста. Сходную интерпретацию предлагал: "В 1917 году эмблемой поверженной России стала пятиконечная звезда ма
-
сонства, которая должна ниспровергнуть крест Христов, погасить свет православной христианской веры и просветить русский народ "истинным" светом учения масонов".
.
Г. Шварц-Бостунич утверждал, что большевики, дабы скрыть истинный смысл своего учения, использовали пятиконечную звезду, обращенную вверх. Но при наложении на нее скрещенного серпа и молота звезда примет сатанинское расположение. Автор обнаруживал скрытые формы перевернутого пентакля в советской знаковой системе наград (орден Красного Знамени), мундиров (звезды на буденовках), татуировок (клеймение в 1919 красноармейцев звездой на левой руке), предметов бытового обихода. Н. Боголюбов определяет молот символом власти над обществом, необтесанным камнем, а серп - знаковым выражением смерти, убийства, неминуемой гибели. Таким образом, механизм достижения власти через тактику насилия, по утверждению автора, был декларирован на советской эмблеме. Обряд крещения младенцев замещался в 1920-е "звездением", в процессе которого ребенка носили вокруг пентаграммы и прикалывали к пеленкам звездочку. Семиотика советских молодежных организаций также интерпретируется Боголюбовым через призму масонского ритуала: значки с мистической головой, пионерские галстуки с треугольником на спине направленным вниз ("малая печать Сатаны"), девиз "Будь готов" - традиционное обращение в церемониях массонерии. . дополняет анализ советской геральдики указанием на аспект поклонения солнцу, присутствующему на государственном гербе. С его точки зрения, гностико-пантеистский культ солнца противостоял почитанию Христа. Советские монеты 1920-х, по его мнению, иллюстрируют наличие масонской тематики. Семиосфера СССР представляется Острецову как глобальная массонерия: "В конце концов, начинаешь более внимательно смотреть на государственную символику "большевиков". И обнаруживаешь следующее. Храм Соломона - общество будущей социальной справедливости; строят его каменщики - строители, масоны. Пятиконечная звезда есть, как известно, звезда Соломона каббалистов. Она же и пламенеющая звезда масонских лож. Она же и звезда Люцифера, Денницы, Сатаны. Молот - знак власти Мастера и знак послушания для его подчиненных. Красный цвет - зловещий цвет крови непокорных (возможно, нас с вами, и уж совсем точно - миллионов убитых и замученных русских людей в эти 75 лет). Серп - знак кровавой жатвы, особенно рядом со срезанными колосьями хлебов. Не говорю о других символах за недостатком места, но их много - ленинский мавзолей, и "вечный огонь" солдату, и архитектура домов, особенно общественных зданий , и т. д."
.
Революционный потенциал пентакля соответствует его трактовке как символа левого пути в эзотерике. , предложившего эмблему звезды в качестве государственного символа, Дугин определяет знатоком тайного смысла масонской семиотики. Большевистский теоретик якобы даже написал труд по истории масонства, потерянный им в перипетии революционных событий.
Пентаграмма - очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках до н. э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше. Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне , египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму - "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв α. Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага. В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как "обучать", "просвещать". В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них - кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери. Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих. .
Принято сатанинскую пентаграмму считать "перевёрнутой", а пентаграмму, обращённую концом вверх - "прямой". В книгах и статьях про Пифагора и других древнегреческих математиках на всех рисунках "Пифагорейская звезда" изображается концом вверх. Но на самом деле древние греки рисовали пентаграмму концом вниз, как это сейчас делают сатанисты. Вот так, например, изображалась пентаграмма на древнегреческих монетах:
Пятиконечная звезда или пентаграмма. Это один из самых распространенных символов, самый примитивный и самый древний знак человечества. В разные времена и у разных народов он имел разные значения. К христианству он не имеет ни малейшего отношения, скорее всего это антихристианский символ. Пифагор называл этот символ - пентальфа, кельтские жрецы - стопой ведьмы. В средневековье этот знак был хорошо известен как крест домового. Пентаграмма представляет пять чувств, мужское и женское начало. У друидов это был знак их верховного бога (дьявола). Вавилоняне использовали этот символ как магический брелок , евреи - как пять мозаичных книг (Пятикнижие). Звезда-пентаграмма в разных вариациях используется в сатанинских ритуалах. Масоны используют эмблему пятиконечной звезды с еврейской согласной yodh (или yod, или yud)., первой согласной еврейского Yahweh (Господь). Масоны так объясняют ее значение: «Блестящая пятиконечная звезда представляет Великий Центральный Свет, которому так много наций поклоняются Солнцу, его представляющему; буква, окруженная величием, - еврейское начало Имени Великого Источника Света, Бога Истинного, которому служат все масоны». Масонская символика, особенно пятиконечные звезды, украшают все производимое их фирмами или корпорациями. К сожалению, одежду с масонской символикой часто носит христианская молодежь, даже не задумываясь: угодно ли это Богу? Пентаграмма является преобладающим символом флагов всех государств мира. Был он также на флаге СССР, и это подтверждало, что идеологические противоречия между странами -соперницами были просто мнимыми и поддерживались искусственно.
Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она - простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии. Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование).
Особый смысл имеют пентаграммы, нарисованные начиная с конца Духа. Это пентаграмма созидания Огня и пентаграмма разрушения Земли. Рассмотрим последовательность стихий в каждом случае: 1) Созидание Огня: Дух-Огонь-Воздух-Вода-Земля-Дух. Эта последовательность стихий символизирует возникновение Космоса из Хаоса. 2) Разрушение Земли: Дух-Земля-Вода-Воздух-Огонь-Дух. Эта последовательность стихий симво-лизирует гибель нашего мира.
Бафомет. Толкование слова Бафомет (Баал-Зебуб-Бегемот), прочитанное справа налево TEMOHRAS, будет нотариконом следующей формулы: TEMPLI-OMNIUM-HOMINUM-RACIS-ABBAS", что в переводе с латинского значит: "Настоятель храма мира всех людей".
В описании ложи, где производились посвящения в 30-ю степень (кадош), о двуглавом орле говорится так: "...Ни сверкающий золотом и лазурью священный треугольник, ни пламенеющая пентаграмма с многозвучной буквой G не венчали балдахина над креслом Великого Командора, трижды могучего Властодержца. Над ним царил грозный орел непреклонной борьбы, в его сжатых лапах был меч. А на груди орла в треугольнике было начертано священное имя "Адонай". В символах Андреевского масонства орел значит неустрашимость вольных каменщиков и царственность их искусства, а меч - воительство.
Циркуль и наугольник - один из распространеннейших масонских символов. Циркуль - символ всемирности масонского общества. Наугольник - символ закона и совести. Таково толкование символов в иоанновом масонстве, но уже в андреевском - циркуль символизирует вечность, а весь знак – гекса-грамму. Кроме циркуля и наугольника по бокам размещены молоток и мастерок, середина масонских символов помечена буквой G. Мастерок (лопатка) - то орудие очищений человека от порока, то снис-ходительность, то орудие борьбы с высокомерием и гневом. Так неотесанный камень (у масонов) символизирует профана, т. е. человека, не подвергавшегося масонской обработке, или вообще не масона. Правильный, отесанный камень - куб - тот же человек после масонской обработки. Молоток, лежащий около камня, - один из знаков достоинства Мастера ложи и одновременно его символ. Стук молотка преисполняет масонов почтения и уважения. Ударами молотка открывают и закрывают собрание ложи. Молоток - символ могущества мастера, символ силы масонства, обращающей профана в совершенного человека, и, наконец, символ молота, данного Адонираму Тувалкаином (масонская легенда).
Знак средневековых масонских лож, число 4 - символ ложи. По бокам знака размещены буквы I и Б, т. е. Иоахим и Боаз (два столба у масонов - свет и тьма, на которых написаны инициалы ученика и мастера, т. е. Иоахим и Боаз (в переводе с древнееврейского - "утвержденный Богом" и "утвержденный силой")). Согласно Юнгу число 4 является археотипом, имеющим большое значение в развитии челове-ческого разума, т. к.. 4 - архетип целостности, тотальности. 4 содержит в себе: 1- Бога, 2 - оппозицию Вселенной, 3 – универсальный символ духа и в качестве 4 - является символом материи и времени-пространства: четыре времени года, четыре стороны света, измерения и т. д.
Символ современных тамплиеров и новой секты сайентистов, появившихся в Америке в конце прошлого века. Корона - символ высшего просветления и мудрости - схватывает подножие этого странного креста, как бы сокрушая его, стараясь повалить крест.
Символ немецкой масонской системы. Основное правило – символ подчинен символу его охватывающему.
Орифламма - символ мы видим и в творчестве и на трудах акад. . Это - символ знамени мира, по утверждению самого Рериха, - три точки есть символ св. Троицы (газ. "Заря", 1934 г., N 240, стр. 5-9). Последнее утверждение сомнительно, хотя бы потому, что Нью-Йоркский музей Рериха имеет его инициалы Р. М. в середине трех точек. Буддистский знак - круг бытия с бесконечными перевоплощениями - об этом говорят три кружка в центре общего круга., т. е. был, есть и будет.
В центре креста буквы «КБ» Мистическое "Тау". Его иногда Ротари или Колесо счастья.
Костровые братья. Скаутская называют египетским крестом
молодежная организация.
Внизу – лозунг «Будь готов».
Символ встречается довольно часто, в частности, на изданиях общества эсперантистов, создате-лей искусственного всемирного языка. Рукопожатие левой рукой, характеризуется как масонское и при-нято всемирной скаутской организацией. Рукопожатие левой рукой приводит нас к каббале. По толкова-нию каббалистов правая рука обозначает необходимость и зло, а левая - свободу и добро (Папюс, "Та-рот и Богемии", стр. 23).
Тетраграмма - каббалистический крест. Начертание этого символа налагалось в масонских ложах на чело посвященного ученика Мастером этой ложи, посвятившим неофита в следующую ступень масонской пирамиды. Это символическое благословение на тернистый путь вновь посвящаемого масона в новую тайну. Аркан посвящения дает в сумме каббалистический элемент тетраграммы (четырехбуквенный). По краям ветвей креста еврейские буквы, которые в сумме дают имя Иеговы в древнееврейском написании. В центре каббалистического креста еврейская буква "шин", что по каббале соответствует числу 300. (Комитет 300?)
Вы не раз слышали о них, это наверняка всем вам известное общество Рыцарей Креста и Розы, процветающее и пользующееся славой и поныне, несмотря на то, что в их уставе прямо написано про тайность и не стремление к популярности. Итак, орден получил свое название от имени Христиана Розенкрейца, основавшего Орден в 1378 году. «Розенкрейц», впрочем, так же переводится как «Роза и крест». Удивительное совпадение, правда? Так вот. Данный Орден, тогда еще – тайная организация, имела своей целью изучение оккультных сил и оказание помощи нуждающимся, не связываясь при этом с папской католической церковью. При этом они давали обет хранить тайну сто лет, а узнавать друг друга – по особым символам, тем самым розе и кресту. Символика розенкрейцерства. По самому их названию видно, что роза и крест - им основные символы. Авторитетный масонский писатель Рагон говорит об этом же символе в целом: "Роза есть эмблема женского начала, а крест начала мужского. Их соединение - символ вечной всемирной воспроизводительности." Сам символ представляет розен-крейцерский фартук или запон. Фартук белый с красной каймой, розой и оранжевым крестом.
Стремление розенкрейцерства можно прочесть по безобидной, на первый взгляд, виньетке в одном розенкрейцерском издании - "Розенкрейцерский Крест", май 1932 г. Почти все составные части виньетки (рис.46) нам известны. Остается указать лишь ее левую часть, т. е. свечу и странное положение хвоста змеи. Хвост змеи в конце образует т. н. масонский увел, свеча символизирует малый свет - первые шаги неофита в области оккультных знаний. Теперь этот сложный символ мы можем прочесть так: "От малого света масонского посвящения (свеча и узел) через розенкрйцерство (роза и крест. Дуги - графическое изображение теософских планов бытия) к звезде всемогущества и всеведения ведет человека мудрость его Учителя и его собственный Разум. (Конечный путь бедного розенкрейцера не всесовершенство, а рабство антихристу, к которому его ведет исконный враг нашего спасения - дьявол.)
Масонский ритуал. Масонская символика. Фаши – масонский знак.
Кадуцей. Он же жезл Гермеса. Символизирует равновесие добра и зла в мире (светлая и темная змеи вокруг Оси Мира), способность пересекать любые границы (крылья)... позже стал символом Алхимии. Кадуцей – волшебная палочка с маленькими крыльями, которую обвивают две змеи. Сами змеи – это силы связи и разделения, а так же восстановление, мудрость и плодородие. В алхимии – сера и ртуть, растворение и синтез. Извивающиеся тела змеи переплетены таким образом, что образуют две окружности вокруг жезла, - по одной окружности на одну змею, символизируя, таким образом, слияние двух полярностей – добра и зла, правого и левого, света и тьмы и т. д., что соответствует природе мира сотворенного. Переплетение змей так же указывает на перекрещивание противоположностей, восста-новление равновесия. Кадуцей имеет несколько толкований, но наиболее распространённым остаётся толкование кадуцея как символа мудрости. А вот крылья на верхушке изображают для напоминания, что мудрость змей или тех полярностей, которые они олицетворяют, имеет небесное происхождение. Сам же жезл (палочка) – это ось мира, вверх и вниз по которой перемещаются все боги – посланники и посредники. Кадуцей носят все посланники как знак мира и защиты, и он является главным их атри-бутом. Его носят египетский Анубис, греко-римский Гермес (Меркурий), финикийский Ваал, иногда – Изида и Иштар. Он является астрономическим символом Гермеса (Меркурия).
Кадуцей - золотой жезл, оплетенный двумя змеями и увенчанный двумя крылышками. Выступал в качестве атрибута греческого бога Гермеса и по аналогии - римского Меркурия. По одной из версий, кадуцей первоначально имел форму оливковой ветви или прута с несколькими листьями. Затем прут был увенчан наконечником в форме шара и полумесяца и, наконец, принял облик обви-вающих его змей. По другой версии, змея, как знак исцеления, изначально являлась составной частью жезла. Согласно Гомеру, Гермес получил кадуцей от Аполлона в обмен на свирель; другая легенда гласит, что кадуцей изготовлен специально для Гермеса. По преданию, Гермес бросил кадуцей в двух сражающихся друг с другом змей, и в результате они приросли к жезлу. Гермес передал кадуцей своему сыну Нерику, от которого пошел род глашатаев. По кадуцею в Древней Греции распознавали Гермеса - посланца богов. С образом посланца богов ассоциировался также с представлениями о религиях Ближнего Востока, иногда он служил атрибутом фигуры, олицетворяющей Мир. Кадуцей обладал способностью усыплять людей и пробуждать их от сна, поэтому он зачастую выступал эмблемой сновидений. В психоанализе кадуцей - фаллический знак, связанный с сублимацией сна. При более широкий трактовке он символ волшебства. По герметистской семиотике кадуцей - ключ от загробного мира: с его помощью Гермес открывает врата подземного царства и вводит туда души умерших. В средневековой семиосфере кадуцей стал символом "герметической науки" - алхимии. Впоследствии выступал универсальной эмблемой оккультных наук и эзотерики. Первоначально являлся главным символом медицины, пока не был заменен чашей со змеей. Тем не менее продолжает оставаться знаком нетрадиционного магического целительства. Символика двух змей могла интерпретироваться как амбивалентная природа медицины: змеиное жало использовалось и в лечебной практике, и в качестве яда. Поскольку Гермес выступал наставником Эроса, кадуцей символизировал также такие качества учителя, как красноречие и рассудительность, или вообще обозначал педагогику. До настоящего времени кадуцей служит символом торговли и дипломатии. Он часто использовался как геральдический знак: присутствовал, в частности, на гербе Харьковской губернии.
Кадуцей в символе Знак верховного великого инспектора. 33 градус
медицины.
Масонский орел-падальщик. Под ним надписи Масонский орел.
“Порядок из хаоса” и “Мой бог - справедливость”.
Гермес представлял огромное значение для масонских исследователей, поскольку именно он был автором ритуалов посвящения, заим-ствованных масонами из Мистерий, учрежденных Гермесом. Почти все масонские символы являются герметическими по своему характеру.
Масонский знак. В центре пятиконечной звезды Масонский знак.
пирамида со всевидящим оком.
Для тех, кто не в курсе - это так называемая tirnacria - "сияющая дельта" или "лучезарная дельта". С масонского сайта "Великой ложи России" можно почерпнуть следующее: Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса, степени ученика.