Викторины для детей 7 12 лет. Какой рукой лучше размешивать чай? Почему дикобраз не может утонуть
Загадки и вопросы, связанные с животным миром и окружающей средой, представляют большой интерес для ребёнка любого возраста. Для детей важно иметь своё представление о природе и её обитателях, которые они выскажут вместе с ответами.
Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:
- мир животных;
- растения;
- природные явления;
- музыка;
- литература;
- логика и внимательность;
- размышления о жизни.
Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:
- Формируют увлечённость окружающим миром.
- Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
- Повышает уровень познаний.
Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно – развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.
Загадки для детей 4-5 лет про животных
Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.
- Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь )
- На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья )
- Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка )
- Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок )
- В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса )
- Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц )
- Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк )
- Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры )
- Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака )
Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)
- Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан )
- Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь )
- Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна )
- Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь )
- Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл )
Легкие загадки для дошкольников
Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.
- Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза )
- Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф )
- Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся – колышется дверь. (Ветер )
- Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд )
- Летом зеленью одевается, осенью – золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево )
- Всё время молчит, а науке научит. (Книга )
- Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы )
- Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч )
- Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце )
Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)
- Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало )
- Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна )
- Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы )
- Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель )
- Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое )
Загадки на логику и внимательность для самых маленьких
Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.
Видеозагадки для детей на сообразительность:
- У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына? (Андрей )
- Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит )
- Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо )
- На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус )
- Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым )
- Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце )
- У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один )
Как правильно сказать: «не видно зелёного неба», или «не видно зелёное небо»? (Небо зелёного неба не бывает)
- Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет )
- На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока )
- Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать ).
- По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге )
- Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской )
- По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше )
- Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко )
- Что делает ветер в трубах? (Воет )
Логические загадки для детей 6-7 лет
Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по «хитрой» системе.
- Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения )
- Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие )
- В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней )
- Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь )
- У реки – 1, у кукушки – 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К )
- Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка )
- Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком )
- У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна )
- Какие насекомые стали «домашними»? (Пчёлы )
Если сырой – его не едят, а вареный – выкидывают. (Лавровый лист)
- Какое количество букв «г» необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
- (сто – г )
- Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть )
- Что нужно для ужина? (Тарелка )
- Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (Буква–А )
- Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд )
Математические загадки для детей 6-7 лет
Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.
- Остроносый словно птица, одноногий господин, называют …(единица), а считают, как … (1).
- Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит… (2).
- На букву «З» она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так… (3).
- Радость принесёт ученику — проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая… (4).
- Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает… (5).
- Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра… (6).
- Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети… (7).
Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра… (8).
- Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в … (9).
- Установила всех по порядку и стала в конце, гордо… (десятка).
- Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно… (разделить).
- Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок… (плюс).
- В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный… (счёт).
- Отрезок нужный отмерь поскорей – ка, вот: карандаш, тёрка, …(линейка).
- Он круглый и важный, словно король, на «О», так похоже, но только он — …(ноль).
Познавательные загадки для детей 6-7 лет
Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.
Растительный мир:
- Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки – фигура, а зовётся… (грушей ).
- Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках «молодильным», наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко )
Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье – продукт. (Арбуз).
- Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка )
- Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста ).
- Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, «молодец» совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук )
- Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все… (дуб ).
- Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю … (вишни ).
- Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы ).
- Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон ).
Времена года, природные явления
- Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная … (зима ).
- Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец – то к нам пришла… (весна ).
- Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна… (летняя пора ).
Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют … (осень).
- В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом … (снег ).
- Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза )
- С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками … (лёд )
- Раним утром, когда небо синее, на траве появляется … (иней )
- Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная … (туча )
- Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем … (мороз )
Математическая викторина
Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.
Для детей 7-8 лет
- Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
- В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
- На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
- Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
- Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? (На 13. Будет 12 гостей и именинник)
Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)
- Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
- 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
- Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
- На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)
Для детей 9 — 10 лет
- Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка ).
- На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50 )
- Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. – одно и тоже время ).
- Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8 )
Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)
- Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 … (к цифрам добавляется число 2 )
- Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2 )
- Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут ).
- Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры )
- Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15 )
Литературная викторина
Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.
- Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский )
- Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен )
- Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто )
- Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар )
- Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов )
- Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский )
- Главная героиня его сказочных повестей – Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов )
- Этот автор создал замечательные произведения «12 месяцев» и «Кошкин дом», которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак )
- Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский )
- Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история «Лев и собачка» или «Булька» учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой )
- Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь )
- Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов )
![](https://i2.wp.com/kidteam.ru/wp-content/uploads/2018/11/voprosy-dlya-detey-s-otvetami-10.jpg)
Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик – луковица. (Джанни Родари)
- Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович )
- Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич )
- Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг )
- Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович )
- Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович )
- В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков )
Экологическая викторина
В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.
- Это растение способно заживить рану. (Подорожник )
- Из этого дерева изготавливают спички. (Осина )
- Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик )
- Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза )
- Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава )
- Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок )
- Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек )
- Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон )
- Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива )
- Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается )
Музыкальная викторина
Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.
- Какое количество струн у балалайки? (3 )
- На каком инструменте играл Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Гитара )
- Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари )
- Композитор, написавший знаменитые «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». (Пётр Ильич Чайковский )
Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)
- Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев )
- Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли )
- Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен )
- Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон )
- Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди )
Познавательная викторина
Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.
- К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные )
- С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима )
- Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия )
- Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга )
- Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух )
- Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей )
Так называют конфету и ягоду с кислинкой. (Барбарис)
- Другое название леса. (Бор )
- Птица, «дающая сольные концерты» в чаще. (Соловей )
- Быстро лишается хвоста в момент опасности. (Ящерица )
- Необычное питание верблюдов. (Колючки )
- Во что превращаются розы, лишённые необходимого ухода. (Шиповник )
- Водоём, сотворённый людьми. (Ставок )
- Бывает скрипичным, золотым, родниковым и металлическим. (Ключ )
- Огромное морское животное. (Кит )
Сложные загадки на логику для детей 9-10 лет
Вопросы, построенные хитрым словосочетанием, полезны для детей тем, что включают смекалистость и внимание, которые проявляются с ответами маленьких знатоков.
- Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью )
- Молчаливый язык, на котором говорят многие. (Жесты )
Когда это насекомое появляется, его ожидают бурные аплодисменты. (Комар)
- В этом слове указана буква «О» и измерение длины? (Метро: метр — О )
- У какого слона не существует хобота? (У шахматного )
- Горят два особняка: богатый и бедный. Приехала скорая помощь. Какой особняк они потушат первым? (Никакой: скорая помощь не тушит пожары, этим занимается пожарная инспекция )
- На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут )
- День, который никогда не настаёт. (Завтра )
- На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке? (Пятеро. Они только решили уйти, а не ушли )
- Что каждый человек беспрерывно совершает. (Дышит )
По его температуре определяют состояние здоровья котов. (Кошачий нос)
- Бывают у людей, винограда и рядом с палитрой. (Кисти )
- Доносится из уст маленького ребёнка и глубокого старца. (Лепет )
- Когда буква «А» встречается 4 десятка раз? (в слове «сорока»: сорок – а )
- Готовят каждый день, но не едят. (Домашние задания )
Философские вопросы
Вопросы философского характера проливают свет на ту область знаний, которая может втайне волновать каждого ребёнка.
№ п.п | Загадка | Ответ |
1 | Луна и Солнце одинаковые по размеру? | Солнце намного больше ночного источника света, но находится от него на очень большом расстоянии. Наблюдая за светилами с Земли, людям кажется, что они одного размера |
2 | Что такое дружба? | Тёплые взаимоотношения людей, основанные на общих интересах, поддержки и понимании друг друга |
3 | Кто такой Бог? | Согласно писанию древней книги Библии, Бог является Духом, который обладает всемогущей силой и всепрощающей любовью. Он является Высшим разумом и Творцом всего живого |
4 | Что такое «зло»? | Зло – это полное отсутствие добра |
5 | Какова цена самых лучших вещей в мире? | Самое лучшее в мире: любовь, дружба и теплота достаются человеку бесплатно |
6 | Можно ли увидеть ветер? | Ветер увидеть нельзя, но мы можем наблюдать его действия |
7 | Возможно ли одному человеку изменить весь мир? | Человек может изменить сам себя. Излучая теплоту, доброе отношение к окружающим, он получит то, что отдаёт. Таким образом улучшится «его личный мир» |
8 | Как человек приобретает привычку? | В течение месяца ему требуется делать одно и то же действие, к которому он хочет привыкнуть. Например, делать зарядку |
Загадки на смекалку
Находчивость рассуждений на замысловатые задания полезно, как и детям, так и взрослым. Они учат глубокому и нестандартному мышлению.
- Она всегда всех встречает и провожает. (Дверь )
- Когда молодой – похож на серп, а когда взрослеет – сильно полнеет. (месяц )
Имеется у глаза и среди фруктов. (Яблоко)
- Говорят, что её на хвосте приносит птица – воровка. (Новость )
- Название реки, которое связано с зубами. (Десна )
- «Мумия» виноградной ягоды. (Изюм )
- Эта часть тела обеспечивает своему животному 9 жизней. (Кошачьи лапы )
- У яркой личности жизнь «бьёт» этим предметом. (Ключом )
- Дождь, которые устремляется вверх. (Фонтан )
- Его можно завязать, а развязать – нет. (Диалог )
Любые вопросы, подготовленные для маленьких детей и дошкольников, с интересными ответами помогут подготовить развивающий досуг и удовлетворить детское любопытство. Главное, пробуждать у ребят желание познавать мир, его окружение и пробуждать своё логическое мышление.
Оформление статьи: Е.Чайкина
Полезный видео-ролик о загадках для детей
Видео, в котором собраны загадки с подвохом:
Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.
Классификация
Викторины различают по:
- Теме проведения.
- Сложности вопросов.
- Правилам проведения.
- Вознаграждению победителя.
В викторине могут участвовать:
- Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
- Один ведущий и одна команда игроков.
- Две и больше играющих команд.
Викторины для детей
В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.
Цель школьной викторины:
- Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
- Проверить знания учеников.
- Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
- Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.
Для младших классов
Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.
Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.
Классификация русских народных сказок
Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:
- О животных.
- Бытовые.
- Волшебные.
Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.
Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.
Зачем проводить соревнования?
Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:
- Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
- Воспитать любовь к устному народному творчеству.
- Развить воображение.
- Научиться узнавать сказки по героям.
- Развивать ассоциативную память.
- Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.
Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.
К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.
Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
- Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
- Жаба.
- Мышь.
Правильный ответ: Жаба.
2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):
- Покушать.
- Спеть песенку.
- Посмотреть на солнышко.
Правильный ответ: посмотреть на солнышко.
3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:
- Попросила ее станцевать.
- Положила ей горошину под тюфяки.
- Поверила на слово.
Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.
4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):
- Заплатила деньги.
- Отдала свой голос.
- Подарила ожерелье.
5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):
- Старушка.
- Ребенок.
- Один из придворных.
Правильный ответ: ребенок.
6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:
- Куры.
- Утки.
- Лебеди.
Правильный ответ: лебеди.
7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:
- Розы.
- Ромашки.
- Тюльпаны.
Правильный ответ: розы.
8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?
- Медь.
- Олово.
- Бронза.
Правильный ответ: олово.
9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:
- Одиннадцать.
- Девять.
- Тринадцать.
Правильный ответ: одиннадцать.
10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):
- Клал под подушку.
- Рассказывал малышу на ушко.
- Раскрывал зонтик над спящим ребенком.
Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.
Любовь к сказкам
- Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
- К липке.
- К девушке.
- К речке.
Правильный ответ: к речке.
2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;
- Картошкой.
- Молоком.
- Манной кашей.
Правильный ответ: манной кашей.
3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):
- Под столом.
- На крыше.
- В печке.
Правильный ответ: в печке.
4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):
- Петух.
- Волк.
- Медведь.
Правильный ответ: Петух.
5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):
- Спряталась в короб с пирожками.
- Убежала от Медведя.
- Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.
Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.
6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):
- Волка.
- Зайца.
- Ежика.
Правильный ответ: Ежика.
7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):
- Попросил Волка его донести до места.
- Прицепился к хвосту Лисицы.
- Просто дополз первым.
Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.
8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):
- Четверо.
- Пятеро.
- Шестеро.
Правильный ответ: пятеро.
9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):
- Удочкой.
- Своим хвостом.
- Сачком.
Правильный ответ: своим хвостом.
10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):
- Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
- Хотела угостить его зернышками.
- Приглашала к себе в гости.
Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
Волшебство в сказках
Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.
Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.
Закрепляем знания о народных сказках
Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.
- Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
- Котик.
- Кукла.
- Подруга.
Правильный ответ: кукла.
2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):
- Разбойники.
- Жар-птица.
- Волк.
Правильный ответ: Жар-птица.
3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):
- Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
- Спеть ей песню.
- Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.
Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.
4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):
- Теленочка.
- Козленочка.
- Ягненочка.
Правильный ответ: козленочка.
5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):
- Прыгнула над костром.
- Подошла к печке.
- Вышла на солнышко.
Правильный ответ: прыгнула над костром.
6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):
- Сжег лягушачью кожу.
- Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
- Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.
Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.
7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):
- У яблоньки.
- У печки.
- У молочной реки.
Правильный ответ: у печки.
8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):
- Золотую рыбку.
- Щуку.
- Карася.
Правильный ответ: щуку.
9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):
- Березка.
- Собаки.
Правильный ответ: кот.
10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):
- Гусенок.
- Ласточка.
- Жар-птица.
Правильный ответ: гусенок.
Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.
Телеграмма
Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)
1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":
2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.
Ответы на детские ребусы:
Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена
3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).
4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
5.Конкурс ленточки
Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).
6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше
Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...
Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.
7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +
1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)
8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!
9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность
ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.
11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.
12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.
Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут
15.С ОДНОЙ БУКВЫ
Под диктовку ведущего пишем в столбик:
Задание заполняет игрок
Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка
После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.
16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ
В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.
Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.
17.ХУДОЖНИКИ
В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.
Например: лень, здоровье, хвастун.
Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.
18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо
В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.
19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.
Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").
20. Конкурс "Общая картина"
В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.
21. Игра "Улыбка Чеширского кота"
Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.
22. Конкурс "Внимательность не помешает"
В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.
23. Конкурс "След в истории"
Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.
Анна Гладкова
Викторина для несовершеннолетних 14–18 лет «По страницам любимых книг»
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »
Тема : «По страницам любимых книг »
Форма проведения : викторина .
Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет .
Форма и методы работы : викторина , упражнение «Приветствие» , беседа по теме.
Цель книга – источник знаний .
Задачи :
Приобщать детей к книгам
Воспитывать чувство сострадания к героям
книгой и бережно к ней относиться.
Ожидаемый результат : расширятся знания несовершеннолетних о некоторых сказках .
Оборудование : книги .
План :
5. Вводная часть : приветствие, упражнение «Приветствие» .
6. Начало занятия : беседа по теме.
7. Основная часть : проведение викторины .
8. Заключительная часть : рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.
Викторина «По страницам любимых книг »
Цель : способствовать пониманию того, что книга – источник знаний .
Задачи :
Развивать познавательный интерес детей;
Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса;
Приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;
выявлять знания детей о сказках;
Воспитывать чувство сострадания к героям , закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;
Воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.
Ход занятия.
Начало занятия.
Приветствие.
Упражнение "Приветствие"
Цель упражнения : разминка, приветствие участников друг друга.
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части : "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Вводная часть.
Воспитатель : сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг . Кто-то любит читать сказки , кто-то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных . Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев . Итак, садимся удобно, мы отправляемся.
Основная часть.
I .конкурс «Сказочная разминка»
Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)
Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)
Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (П. Ершов)
Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)
Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)
Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)
В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)
Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)
Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? (горох)
Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)
Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы. (рукава)
II. Конкурс «Кто больше»
На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ» . Какие слова можно составить из этого слова.
III. Конкурс Дополни имя литературного героя»
Папа---(карло)
Домовёнок---(кузя)
Почтальон---(Печкин)
Синьор---(помидор)
Карлик---(нос)
Царевна---(лебедь)
Железный---(дровосек)
Старик---(хотабыч)
Идёт бычок, качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кочается,
Сейчас я упаду(4) Агния Барто
Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку(2 (Родари)
Кому обязан появлением на свет д. Стёпа(6) (С. Михалков)
Кто написал сказкуДюймовочка7(1) (Г. Х. Андерсен)
5. Герои этого писателя любили фантазировать . Их так и называли - фантазёры? (3) (И. Носов)
6. Кого из этих писателей зовут Самуил? (5) (Маршак)
7. У какого писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)
8. Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)
1. Андерсен 4. Барто
2. Родари 5. Смаршак
3. Н. носов 6. С. Михалков
7. Чуковский 8. Успенский.
V. Конкурс «Болельщиков»
1. Спеть песенку колобка.
2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.
3. Позвать Сивку - Бурку.
4. Позвать сестрицу Алёнушку.
VI. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.
Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ___(соломе) Ест за ___(четверых) Работает за ___(семерых) . До свела всё у него пляшет, лошадь запряжёт. полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья Балдой не нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его ___(тятей) Кашу заварит, нянчится с дятятей.
Только поп один Балду___(не любит ) Никогда не ___ (приголубит)
О расплате думает частенько;
Время идёт, и срок уже ___(близенько)
Поп у него заранее ___(трещит)
VII. Конкурс «Капитанов»
Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.
А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.
Б) волка с оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.
В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.
Г) девочку Женю, у которой были растрачены все лепестки » Цветика-семицветика»
VIII. Конкурс «Кошкин дом»
От каждой команды выходят по 1 человеку. Зрители кричат : Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом - участники одевают одежду, приготовленную на стульях, кто быстрее.
IX. Конкурс. Отгадайте и нарисуйте
Предметы волшебные в сказках бывают :
А ну-ка, попробуй и ты мой дружок
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминаю, не зевай
Сей предмет изобретай.
Ровно семь лепестков
Нет пестрее цветков,
Оторвёшь лепесток-
Полетит он на восток,
И на север и на юг
И вернется к нам он вдруг.
Ты желанье загадай
Исполненье ожидай
Что же это за цветок
Лютик? ландыш? огонёк?
Много верст впереди,
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их спути-
Одолеешь мигом путь.
Если ты ее наденешь,
Можешь хоть куда идти,
И при этом неприметим
Не сможет в ней тебя найти.
Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.
X. Конкурс «Кто быстрее»
Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)
В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)
Игрушка-главный герой книги , которому дали очень смешное имя, потому, что он упал со стола? (Чебурашка)
В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
Наследник трех толстяков? (тутти)
Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)
Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)
Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)
Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)
Волчий хвост служил шнурком для звонка (Иа)
Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)
Сказка, где теряют обувь? (Золушка)
Назовите сказки, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью» , сказки о рыбаке и рыбке.
4. Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг » Мы привыкли к книге , редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.
Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени» , с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.
Приходит книга в дом любой .
Коснись её страниц-
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек
Тимур и дядя Стёпа.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком :
Как самый лучший, верный друг.
Развеет скуку книжка.
Подведение итогов.
Объявление победителей.
![](https://i0.wp.com/mamsila.ru/images/posts/e3a36844ad71247b1b024d713dc64bd0.jpg)
Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.
Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.
Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.
О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!
1. О чем ты мечтаешь?2. Что делает тебя счастливым?
3. Чем увлекаются твои друзья?
4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?
8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
10.
Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
13 . Что наполняет твое сердце нежностью?
14.
Как ты проявляешь свою заботу?
15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
18. Как бы выглядел твой дом на дереве?
19. Что тебе нравится делать для других людей?
20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
23.
Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
27.
В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
28.
Какие звуки ты любишь?
29.
Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
31.
Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
33.
Что делает тебя сильнее?
34.
Что тебя бодрит?
35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
36.
Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?
38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
39.
Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
40.
Что тебя раздражает?
41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
43.
Что делает твоих друзей такими удивительными?
44.
А что делает тебя таким удивительным?
45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
49.
Что делает человека умным?
50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.