Читаю тексты, но ничего не понимаю. Почему и что с этим делать? Что делать, если я не понимаю материал лекции (предмет в целом)
В этой статье поговорим подробнее о том, что делать, если «муж меня не понимает». А также о причинах «плохого» поведения партнера.
Если мы поднимем руку вертикально и посмотрим на свою ладонь, а другой человек, стоящий напротив, в этот момент тоже посмотрит на нашу руку, он увидит не ладонь, а тыльную сторону руки, потому что смотрит с другой стороны. То же самое происходит в жизни с ситуациями, отношениями, с людскими личностями. Мы всегда видим какую-то одну картинку, а другой человек – другую.
Все дело в том, что мы привыкаем каким-то определенным образом видеть свои отношения, привыкаем останавливаться на негативных моментах. Мы настолько в них погружаемся, отдаем им так много сил и времени, что эта привычка заслоняет все остальное, нам очень сложно переключиться на другое.
На ваши отношения, как на эту руку, партнер смотрит по-другому. Вы можете упираться сколько угодно, что ваши отношения такие-то, а он будет говорить, что они другие. Он смотрит на другие, важные для него моменты.
Поэтому важно научиться если не смотреть на отношения с разных сторон, то хотя бы предполагать, что наша точка зрения не единственная. Когда ваш партнер что-то говорит, или вы видите, что ему скучно в отношениях и он хочет убежать из дома, вам это непонятно? Значит, вы по-разному смотрите на ваши отношения, и пора это обсудить.
Каждый человек в отношениях хочет чувствовать себя любимым
Насколько вы себе и своим партнерам даете ощущение любви, как часто говорите ему, что с ним все в порядке, что вы его любите его, часто ли вы его обнимаете? Все хотят чувствовать себя любимыми, сильными.
Мы что-то делаем, чтобы наши любимые чувствовали себя сильнее. Когда вы замечаете, что ваш партнер вредничает, значит, скорее всего, он не чувствует себя сильным в ваших отношениях, ему приходится «продавливать» свой авторитет.
Сильному человеку не нужно подтверждение этого, он чувствует свою силу, а если он это демонстрирует, значит, у него нет этого ощущения.
Еще люди хотят чувствовать себя значимыми, важными, видеть, что вы их поддерживаете, слышите. Почаще говорите партнеру: «Какая у тебя замечательная идея. Я не хочу без тебя куда-то идти, лучше с тобой побуду». Давайте ему понять, что он значим.
И последний критерий, важный для партнеров, – чувство, что у них есть дом, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что они приходят домой и могут расслабиться, могут делать, что хотят, что здесь их принимают такими, какие они есть.
Эти качества особенно сильно выражены у детей, если этого нет, они очень сильно нервничают, раздражаются. Но партнеры – те же дети и тоже испытывают потребность в защите.
Что говорить своему партнеру
Важно, чтобы все это организовывали вы сами, а не он. Вы находитесь в позиции родителя, больше знаете, больше можете влиять. И если вам недостаточно любви, вы можете говорить: «Мне очень приятно, если ты меня обнимешь, поцелуешь, если ты мне скажешь ласковые слова».
Или: «Мне важно, чтоб ты меня поддержал в этой идее». Некоторые не говорят таких слов, мотивируя это тем, что не знают, что из этого выйдет. Но если ничего не пробовать нового в отношениях, то и меняться ничего не будет.
Если ваш партнер демонстрирует «плохое поведение» – это значит, что он разочарован, подавлен, не знает, что делать.
Когда человек, условно говоря, плохо себя ведет, он просто просит помощи: «Я не справляюсь, я себя отвратительно чувствую, я не знаю, как дальше быть».
Определите, чего ему не хватает. Что получается, что не получается, где он разочарован. Вообще, это камень преткновения большинства отношений. Как только определите это, подумайте, что сделать, чтобы он себя так не чувствовал?
Часто достаточно просто слушать, проявлять интерес к партнеру и тому, что с ним происходит: «Я вижу, ты расстроен сегодня. Что-то случилось? Может, ты хочешь рассказать, как ты?».
Но важно и проявлять уважение к его личной территории. Он вообще хочет, чтобы ему помогали, или ему важно побыть с самим собой? Все мы разные, поэтому все, что есть в ваших отношениях, важно обоим.
Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения
Основа правильного поведения в отношениях – суперпозиция «Я – причина всего, происходящего в моих отношениях».
Если вы с этого фундамента будете сползать, вы сразу попадете в позицию жертвы: «Это он такой, это обстоятельства такие» – или начнете себя ругать.
Нужно подходить к этому с другой стороны: «Если причина всего происходящего – я, значит, я могу все улучшить. Если я все это построила, если я все это создала, тогда я буду двигаться к тому, что мне кажется лучшим. Я могу с ним поговорить, чтобы что-то улучшить».
Позиция ответственности дает силу двигаться дальше, туда, куда вы хотите. Это возможность все улучшить. В парах мы подбираемся по принципу мозаики, подходим друг другу, мы можем быть очень полезны партнеру, но только когда мы это ценим сами в себе. Когда мы делегируем, разделяем полномочия в семейной команде, тогда появляется много уважения, тогда мы можем быть очень результативны в том, что мы делаем. Ирина Удилова
Привет. Ты никак не можешь найти человека, который был бы тебе близок? Родители не одобряют твоих поступков? Одноклассники неинтересные и глупые? Ты постоянно в голове прокручиваешь фразу - меня никто не понимает? Тогда ты правильно зашел сюда! Я расскажу тебе почему одиночество не страшно, как найти близких людей и что нужно для счастья.
Что такое одиночество
Когда ты одинок, рядом нет людей, телевизор не отвлекает внимание, телефон выключен - тебе приходится думать. А человек не любит это дело страшно. Напрягаться, тратить энергию, переживать мыслительный процесс. Но именно это и является самой полезной стороной одиночества.
Подумать только сколько поспешных и глупых решений принимает человек. А ведь он не допустил бы подобной ошибки, просто подумав несколько минут.
Мы привыкли думать на бегу, во время перерыва, быстрее, быстрее, быстрее.
Если ты можешь сказать я здесь одна и меня ничто не отвлекает - отлично! Воспользуйся моментом и подумай. Просто подумай над своей жизнью, проанализируй свои поступки. Столько есть интересных тем для размышления.
Девочки в 14 лет имеют огромное количество тем, на которые они могут потратить время наедине с собой. И мальчики в шестнадцать. И в двадцать три, тридцать восемь, пятьдесят пять. Не думай, что одиночество сопровождает человека только в одном конкретном возрасте. Оно длится на протяжении всей жизни.
И очень важно научиться правильно использовать такие моменты.
Не думать, что все плохо, что ты никому не нужен, что мир настроен против тебя. Наоборот, жизнь дает тебе время на раздумья, передышку на анализ, паузу для .
Если ты чувствуешь вражду со стороны окружающих, мир кажется тебе озлобленным и настроенным против тебя, тогда прочитай статью « ». Нет ничего не поправимого, помни об этом!
Родная душа
Мы выяснили, что одиночество - это неплохо, а даже хорошо в какой-то степени. Но не стоит думать, что тебе не нужен человек рядом. Каждому .
Не переживай, если сейчас у тебя такого человека нет рядом. Все равно ты его найдешь, так или иначе. Если вокруг тебя находятся люди, с которыми тебе тяжело общаться, ты не можешь найти общих тем для разговоров, тебя не понимают и считают странным - ничего страшного. Главное, не загоняться на эту тему слишком сильно.
Помни, что все люди разные, у каждого есть свои тараканы в голове. Кто-то легче сходится с людьми, другим нужно много времени чтобы пустить к себе поближе. Ты такой, какой ты есть. И надо уметь и любить. Знать свои сильные стороны и слабые. Над проблемами работать, а над хорошими качествами усердно трудиться. Об этом мы поговорим позже.
Если тебе вдруг кажется, что твоя мама тебя не любит, то обязательно прочитай статью « ». Нам иногда кажется то, чего на самом деле нет. Может быть, сейчас у твоих родителей серьезные проблемы и они уделяют тебе мало внимания. И это не означает, что они не любят тебя!
Найти друзей не так уж сложно. Сложнее эту дружбу сохранить. Ведь над ней надо работать, а многие этого не понимают. Статья « » поможет тебе определиться с тем, как встретить интересных людей. А вот как действовать дальше, придется думать самому.
Живи своей жизнью
Итак, мы подошли к самому интересному. Как же , если ты одинок? Что помогает справиться с чувством покинутости? Куда направить свой потенциал?
Найди сферу для выражения себя. Каким образом ты будешь - дело только твое. Это может быть написание стихов, рисунки, музыка, моделирование самолетов. Все что тебе приходит в голову!
Если ты хочешь заниматься танцами, но каждый из твоего окружения осудит эту затею - не обращай внимания. Занимайся тем, что приносит тебе удовольствие и радость.
Не сомневайся в себе. Когда я начинала писать стихи в двенадцать лет, они казались мне ужасными, отвратительными и глупыми. Я чуть было не бросила это занятие. Но взяла себя в руки и продолжила. И сейчас нисколько не жалею об этом. Продолжай и не останавливайся!
Поверь, это сейчас может казаться тебе скучным и ненужным. Но потом ты сам себе скажешь спасибо. Что делать? , ходить в театры и музеи, изучать историю, хотя бы своего города. Эти знания не только повышают общий уровень твоей образованности, но и приучают мозги постоянно работать, не останавливаться.
Научись . Для того чтобы заниматься самосовершенствованием и саморазвитием тебе нужно понять, что является хорошим мотиватором. В этом тебе очень поможет статья « ». Стоит начать чем-то заниматься, и дальше ты вливаешься в процесс и ты уже получаешь истинное удовольствие.
Улыбайся и не закрывайся. миру помогут постоянно видеть новое, замечать что-то интересное там, где никто этого не видит. Если ты хочешь быть общительным, но не знаешь с чего начать, то статья « » специально для тебя!
Расскажи, почему ты чувствуешь себя одиноким? В чем тебя не понимают люди? Почему ты не общаешься со сверстниками? Как к тебе относятся твои родители? Чем ты занимаешься наедине с собой?
Поверь, ты не одинок. Весь мир открыт для тебя, стоит только внимательно приглядеться!
(3 голоса : 5,0 из 5 )Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?
Какие проблемы могут быть у школьников
Родители говорят так:
- Ему не хочется учиться, неинтересно.
- Не хватает внимательности.
- Получает плохие оценки.
- Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
- Не общается с детьми и учителями.
Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…
Ему не хочется учиться
Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.
Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…
Не хватает внимательности
Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс - такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.
Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.
А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.
Получает плохие оценки
Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…
Боится у доски отвечать
Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.
То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.
Не общается
Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.
Что делать?
Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.
Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…
Люди совершенно ничего не знают о Биткоине и не хотят знать. За много лет было развенчано много мифов, непониманий и лжи, которые окружали , но все равно остались люди, совершенно невежественные, которые открыто признаются в своем «не знаю и знать не хочу». Есть только один Интернет, работающий на одних фундаментальных правилах, и в Интернете будут «только одни деньги», работающие на одном наборе фундаментальных правил, считают они. И у всех сетей, продающих бургеры, будет один «бургерный токен». А ваши криптовалюты это вообще финансовые пирамиды, скам и тюльпанная лихорадка. Как люди, которые почти десять лет знают о существовании Биткоина, могут быть такими неосведомленными?
Вы ничего не понимаете в Биткоине, потому что вы не соображаете в компьютерах. То есть, вы понятия не имеете, как работают ваши устройства и аккаунты, электронная почта и мобильный телефон, и с большой долей вероятности никогда не интересовались. Вы пользуетесь Microsoft Windows, «потому что это стандарт». Вы не хотите знать, как работают вещи, пока они работают и выполняют свои функции. Вы защищаете свое невежество так же, как бобры защищают свои плотины.
Вы представляете большую проблему, не только потому что ни черта не смыслите в компьютерах и «этих ваших интернетах». Большинству людей не нужно знать внутреннее устройство механизмов, с которыми они работают. Вы представляете большую проблему, потому что твердо уверены в своей точке зрения. Это ваша компьютерная безграмотность подсказывает вам, что «Биткоин это пузырь», потому что вы ничего не знаете о Биткоине.
Вы ничего не знаете о Биткоине, потому что вы криптографически безграмотны. Это для вас создают инструкции по созданию паролей: используйте верхний и нижний регистр, добавляйте цифры, имейте везде разные пароли. Вы не шифруете свою почту и не верите в end-to-end шифрование Телеграма. Вы предпочитаете умышленное, блаженное невежество, думая, что за вами не придут и что вам нечего скрывать, но забываете, что право на сохранность личных данных могут нарушать не только законные представители власти, но и хакеры-нелегалы. И когда вас прижмут в стенке и попросят объяснить, почему вам так лень менять пароли, вы снова заведете свою шарманку с банальщиной и заблуждениями.
Такие как вы представляют культурную проблему для людей, которые хотят защитить свои данные и право на переписку, например. Многие попытки создать программное обеспечение, обеспечивающее право на защиту личных данных, такого как GPG, заканчивались провалом, и только сейчас мы начинаем видеть свет в конце тоннеля, благодаря массовому одобрению платформ мгновенного обмена сообщениями.
Денежная безграмотность
Вы ничего не смыслите в Биткоине, потому что вы финансово безграмотны. Денежная безграмотность бывает самой разной, но есть отдельная группа особенно бездарных и убогих, которые отравляют большинство и несут самую большую ответственность: кейнсианцы и государственники. Кейнсианцы считают, что денежная масса должна всегда увеличиваться. Это ложь. Это как говорить, что число цифр должно расти со временем, потому что число вещей, которые вам нужно измерять, тоже постоянно растет.
Любители правительственных бумажек, такие как вы, представляют проблему для всех, кто хочет стабильной экономике и конца гонки вооружений. Инфляционные фиатные валюты, которыми все пользуются сегодня, отравляют свободу, равенство, братство, мир и благополучие, и по этой причине вообще появилась цифровая наличность Bitcoin: создать деньги, отделенные от государства, экономически, глобально и безвозвратно. Финансовая безграмотность и невежество заставляют людей держаться за бумажные деньги. Они понятия не имеют, что их грабят каждый день. Если бы они понимали, они уже схватились бы за вилы и разожгли костры в каждой столице мира.
Государственники
Биткоин с трудом укладывается в ваше поле восприятия, потому что вы государственник. Государственник - это человек, который верит, что только государство может быть последним судией каждого вида деятельности, в котором задействованы люди. Для государства и государственников Биткоин - крысиный яд. Их убеждение в том, что людям нельзя передавать сообщения друг другу через публичные сети, абсолютно иррациональное. Вам не нужно регистрироваться по паспорту в WhatsApp, а его сообщения фундаментально не сильно отличаются от Bitcoin; они зашифрованы теми же технологиями, что и Bitcoin. Но государственники не могут объяснить, почему Биткоин нужно запретить, либо привязать к паспорту, а WhatsApp - нет.
Государственник в Интернете - это разрушительная сила для человеческого прогресса, глубоко заблуждающаяся в своих убеждениях. Эта сила считает, что всех нужно захомутать и придавить собственной глупостью, зачастую даже не понимая, как устроен прогресс и как его запретить. Запретить любой ценой - это разрушение. Опять же, все потому, что таким людям совершенно не хочется разгребать собственное невежество и допускать возможность собственной ошибки. История всегда сбрасывала людей такого рода за борт, но они продолжают появляться, как сорняки в огороде.
Клиническая паранойя
Вы не разбираетесь и не хотите разбираться в Биткоине, потому что вы клинический параноик. Люди с параноидальным расстройством личности подозрительно относятся к другим людям. Они всегда чувствуют себя в опасности и ищут подтверждения, поддерживающие их иррациональную подозрительность. Проблема в том, что недоверие этих людей не соответствует окружению. Есть много людей, которые (например) выборочно выбирают только негативные аспекты в новом устройстве или сервисе, а не очевидные преимущества. В случае с Биткоином, например, они первыми будут указывать на то, что его используют для отмывания денег или для операций на черном рынке, для покупки наркотиков и рабов.
Такого рода параноики существуют в каждом поколении и регулярно ошибаются. У таких и Apple не компания, и смартфон без кнопок никому не нужен, и электромобили не поехали, и автопилот будет людей убивать, и ракеты Илона Маска не взлетят. Помочь им может только массовое одобрение, которое смоет идиотизм и сделает подобные заявления бессмысленными, равноценными заявлениям людей в шапочках из фольги. Есть только два плюса от таких людей: 1) иногда они говорят здравые вещи и проводят здравый анализ; 2) они бессильны, поскольку не пересекаются с государственниками и говорят только о программном и аппаратном обеспечении.
В конечном итоге, когда Bitcoin ляжет в основу каждой модели бизнеса, все договорятся о правильной дефиниции этой цифровой наличности и никого уже не обманешь. Bitcoin станет таким же обычным, как вода в бутылке, Wi-Fi, TCP-IP, антивирус или дефрагментация. Он уже не будет вызывать любопытства, вопросов или заблуждений. Он будет всюду, в каждом кармане, на каждом компьютере, как почта, как камеры и телефоны.
Те, у кого нет криптовалюты, не могут предсказывать будущего и не могут на него влиять. Они могут только верещать и разглагольствовать о том, что не так с Bitcoin, но с таким же успехом они могли бы утверждать, что однажды Луна треснет на триллион кусков сыра и прольется дождем на Землю, чтобы прокормить ее бедных мышей.
Как бы они ни кричали, Луна не окажется внезапно сделанной из сыра и не треснет пополам. Биткоин никуда не денется.
Компьютерная безграмотность потеряет значение, потому что исчезнет сложность.
Криптографическая безграмотность потеряет значение, потому что всем плевать, как работает WhatsApp, главное чтоб работал.
Денежная безграмотность потеряет значение, потому что кейнсианство умрет.
Государственники исчезнут , потому что государства не будут нужны.
Останется только клиническая паранойя . Исключительно для смеха.
Отличного дня, дорогой читатель сайта сайт! В данной статье будет дана небольшая рекомендация по поводу взаимодействия с преподавателями, которые, мягко говоря, не всегда чётко и ясно излагают материал лекции или другого академического занятия. Что делать, если вы не понимаете преподавателя? Наверняка не раз бывали случаи, когда ваш учитель объяснял материал либо скомкано, либо просто толком не разъяснял ключевые моменты. Вы не понимали сначала одно, затем вы не понимали другое, затем вы просто переставали испытывать интерес к теме лекции и занимались своими делами. Было такое? Такое со всеми, кто учился, обязательно случалось. При этом многие задают следующий вопрос: а что же делать в данной ситуации? Существует ли другой способ, нежели отстраниться от темы лекции и заняться своими "важными" делами? Как быть, если материал нужно по-любому понять? Ответы на эти и другие вопросы я постарался в доступной форме изложить в этой статье.
Для того чтобы постараться решить вашу проблему, необходимо для начала выяснить, какова природа вашего непонимания преподавателя. Действительно ли во всём виноват только преподаватель? А может быть часть вины лежит и на вас? Для того чтобы более-менее точно ответить на этот вопрос, посмотрите на вашу ситуацию как бы со стороны.
Ситуация 1. Вы вообще ничего не понимаете.
Что конкретно вы не понимаете? Если вы не понимаете вообще ничего, что говорит преподаватель, то тогда, скорее всего, что причина непонимания кроется в вас самих, т.к. полностью всё, что говорит человек не понять невозможно. Всё-таки все преподаватели - люди, все разговаривают на русском языке (в большинстве случаев). В данной ситуации, как я уже сказал, причина вашего непонимания объяснений преподавателя кроется в вас самих.
В основном подобная проблема связана с отсутствием у вас достаточного фундамента из знаний, полученных на ранних стадиях образовательного процесса. Проще говоря, плохо вы учились раньше, вот вам и откликнулись те пробелы в знаниях. Однако не мне вас судить за прошлые дела, т.к. у всех ситуации бывают разные и порой пропуски занятий допускаются в силу разных причин. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, что вы хотите исправить сложившуюся ситуацию и начать понимать объяснения вашего преподавателя.
Дак вот, если всё-таки истинная причина находится в вас самих, то не стоит винить никого, кроме самого себя. Есть вообще хорошее правило: во всех удачах благодарите обстоятельства, а во всех бедах вините только себя. Правило очень полезное, особенно это касается хвастунов и других любителей показать другим, кто я есть такой.
Чтобы начать понимать хоть что-то из того, что объясняет преподаватель, будьте подготовлены к очередной лекции. Если вам тяжело вникнуть в новый материал сразу же, походу лекции (из-за пробелов в знаниях по причине прогулов, болезней и т.д.), то попросите преподавателя дать вам темы следующих 3-4 лекций для того чтобы вы заранее смогли почитать соответствующую литературу. Это позволит вам быть уверенным в том, что следующие занятия пройдут для вас в более интересном ключе, т.к. вы будете «врубаться» в тему лекции.
Ситуация 2.
Очень часто бывает, что студент, в силу различных причин, не улавливает лишь часть информации, исходящей от преподавателя. Если подобные моменты случаются у вас редко, то это не страшно. В конце концов, редко, кто может похвастаться тем, что хорошо разбирается в абсолютно всех дисциплинах, преподаваемых в вузе.
Однако, если вы на протяжении одной лекции очень часто (раз по 5-6 за лекцию) не понимаете суть рассматриваемого вопроса, тогда у вас начинается не состыковка с новой информацией, что впоследствии приводит к утрате интереса к лекции и лектору.
Интерес в образовательном процессе играет очень большую роль. Если вам не интересно изучать новый материал, то не один профессор мира не сможет объяснить вам тот или иной вопрос так, чтобы вы поняли, всё, что нужно.
Ещё один момент. Тогда, когда вы теряете контроль над происходящим (в нашем случае, вы не понимаете сути дальнейших изречений преподавателя), то у вас в 100% случаев начинается сначала внутреннее и затем и внешнее раздражение.
Затем это раздражение переходит в гнев, сначала в закрытый, а через некоторое время - и в открытый, да ещё какой! Многие люди, не сумев проконтролировать свои наплавы раздражения и гнева, могут в порыве наговорить такого, что окружающие могут подумать, что человек с цепи сорвался. Бывает, бывает подобное поведение у студентов, особенно в период бурной молодости-то.
При этом всегда стоит помнить 2 вещи:
1) если вы попали в подобную ситуацию, то постарайтесь как можно меньше наломать дров.
2) подобная ситуация давно уже исследована и «воплощена на практике» другими людьми, дак зачем же наступать на одни и те же грабли по тысячи раз?
Поэтому разумнее всего поступить следующим образом. Если вы не понимаете часть материала, которую объясняет учитель, то не торопитесь кричать на всю аудиторию, что вам что-то непонятно. Будьте сдержаны. Как показывает практика, если вы что-то недопонимаете, то, скорее всего, и ваши соседи во что-то «не въезжают».
Поэтому наверняка найдётся другой человек, который задаст уточняющие вопросы преподавателю. В большинстве случаев, дополнительные разъяснения преподавателя делают ясной картиной и для того, кто спросил, и для всех остальных, включая вас.
При этом вот как интересно получается: если вы будете редко спрашивать у преподавателя уточняющие вопросы, а только слушать ответы на эти вопросы, заданные другими студентами, то у окружающих будет складываться впечатление, что вы всё быстро схватываете, и соответственно вы будете слыть «умным».
Может быть это и мелочь, однако именно признание своих друзей-однокурсников есть одно из самых сладостных чувств, которые испытывает человек во время групповых занятий (лекций, семинаров и т.п.). Потребность в признании очень важна в студенческие годы, т.к. она поднимает самооценку, что в дальнейшем благоприятно сказывается на вашей уверенности. Маслоу чертовски умный парень был, ничего не скажешь.
Поэтому не старайтесь сразу же, как вас стало что-то непонятно, кричать на всю аудиторию и просить, чтобы для вас повторили ещё раз. К подобного рода выкрикам прибегайте только в крайних случаях, когда обстоятельства требуют от вас того, чтобы вы поняли материал именно сейчас, а не через промежуток времени (например, вы можете спросить разъяснения по заполнению тестов на контрольной работе, т.к. от правильного понимания зависит правильность вашего выполнения задания, к тому же и другим студентам будет полезно узнать, как точно нужно заполнять контрольный тест).
Во всех других случаях, когда от того, что вы что-то недопоняли, мир не рухнет, не стремитесь сконцентрировать на себе внимание преподавателя. Уважайте свой коллектив. Всё-таки образование даётся группе людей, а не вам лично. При работе с репетитором - другое дело, а тут студенческая группа и один преподаватель.
Для того чтобы лучше понять, почему нельзя отвлекать преподавателя от рассказа материала, представим следующую ситуацию. Пара. На паре присутствуете вы и ещё 25 человек. Преподаватель рассказывает новый материал. 10 человек из 25 играет в телефон, ещё 5 слушают музыку - стандартная ситуация в среднестатистической студенческой группе. Однако остальные 10 человек внимательно слушают преподавателя, вникая в каждое сказанное им слово.
Когда учитель рассказывает материал, у слушающих его студентов в голове появляются картинки, образы. И тут вы. «А повторите, пожалуйста, в каком году родился Н.?» Поверьте, от того, что вы не будете знать точные года жизни человека, мир не рухнет. К тому же у каждого сейчас есть телефон с выходом в интернет. Можно и там посмотреть.
Но ведь практически все студенты сразу же, как им что-то становиться непонятно, пытаются перебить лектора и спросить подобные вопросы. Остальных слушателей подобные расспросы (особенно, если они происходят часто) внутренне уж точно, выводят из себя.
Поэтому будьте мудрее, лучше отложите ваш вопрос до лучших времён, скажем до перерыва, а там уже и задавайте его столько, сколько влезет. Опять же, пользуйтесь старым добрым правилом: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам. Хорошее правило.
Сделаем краткий вывод по ситуации 2. Если вы не понимаете только часть из того, что рассказывает преподаватель, то не старайтесь сразу же перебивать его и уточнять недопонятый момент. Выждите определённый промежуток времени и только после него задавайте свой вопрос.
Скорее всего, за этот промежуток вы уже поймёте то, что хотели спросить, поэтому и спрашивать будет, собственно нечего. Каждое удержание себя от порыва немедленно спросить у преподавателя непонятный момент лекции, кладёт в вашу «копилку» общественного признания очередную монету. Признание, признание, как много людей его хотят.… Если быть откровенным.
Ситуация 3. Вы не понимаете бОльшую часть из того, что вам говорит преподаватель.
Если в ситуации 1 чаще всего виноват сам студент, то в ситуации 3 вина, в большинстве случаев, уже лежит на преподавателе. В студенческой жизни любого студента встречает преподаватель (или несколько преподавателей), которые ведут лекции, мягко говоря, непонятно, а если сказать более откровенно - они ведут лекции чудовищно!
С чем это связано? Хороший вопрос. Иногда это связано с возрастом учителя. Нередко в российских вузах преподают люди, возраст которых находится около отметки в 80 лет. Если вам попался старый учитель, то постарайтесь отнестись к такому человеку снисходительно. Поймите, что для того чтобы ему донести до студентов основную мысль лекции требуется гораздо больше энергии и сил, если бы это делал его более молодой коллега.
Поэтому, если у вас преподаёт пожилой преподаватель, то постарайтесь непонятные моменты уточнять самостоятельно. Можно, конечно, и обратиться к учителю, например, после пары, однако старайтесь этого не делать. Пожалейте старого человека. Скорее всего, ответы на свои вопросы вы найдёте в соответствующей литературе. Не поленитесь, прочтите главу-другую. Лучше, чтобы вы порадовали своего пожилого преподавателя отличными знаниями, тем самым повысив ему настроение и соответственно, немножко продлив его жизнь.
Однако если вы не понимаете большую часть из того, что рассказывает преподаватель, и при этом ему далеко не 70-80 лет, то, скорее всего, вам попался преподаватель типа, условно который мы назовём «шаляй-валяй».
Данный тип преподавателя любит рассказывать разного рода истории, и если бы они все были по теме. Или может попасться такая разновидность «шаляй-валяя», который, вроде бы, и к лекциям относиться солидно, и ходит при пиджачке, однако совершенно не способен донести до людей ту информацию, которую он хочет рассказать аудитории.
Каким способом можно скорректировать поведение подобного «шаляй-валяя» и добиться того, чтобы лекции стали понятны большинству слушателей, действительно желающих учиться и получать образование в вузе?
Рычагами воздействия тут могут выступать следующие воздействия:
а) воздействие сверху;
б) воздействие снизу.
Начнём с воздействия сверху. Если вас не устраивает качество проведения лекций, то вы не долго думая, собираете подписи от студентов вашей группы и несёте коллективную жалобу руководству вашего факультета (кафедры). Сразу же отвечу на распространённое возражение.
Никто вас не станет отчислять за подобные «кляузы». Поверьте, если вашим вузом руководит разумное и дальновидное руководство, то оно само заинтересовано в том, чтобы студенты, обучающиеся в стенах данного вуза, получали качественное образование.
Здесь играют свою роль рыночные отношения. Ведь, по сути, вы - клиенты, которые пришли в вуз получить образовательную услугу. Если клиент не доволен, то он уходит и забирает свои деньги. Нет денег - нет работы. Нет работы - нет вуза. Все просто. Поэтому никогда не бойтесь отстаивать свои права, когда вы точно уверены в том, что правы вы и что добиться правды действительно стоит.
То же самое руководство вашего вуза, принимая на работу преподавателя со стороны, не всегда способно проверить его профессиональные качества и подготовку. Тут и приходят студенты на помощь. Получается своего рода естественный отбор посредством недовольства студентов.
Что касается вопросов эффективности давления на преподавателя сверху, то, то, как правило, эффективность подобного давления весьма высока. В конце концов, преподаватель, по крайней мере, задумается над тем, что он что-то делает не так, и, скорее всего, поменяет свой стиль преподавания. Если же на него должным образом не подействует административное давление, то всё равно много времени такой учитель на своём месте не продержится - выгонят.
Что касается случаев, когда давление на преподавателя возникает снизу, то в большинстве своём, подобное воздействие может быть неадекватно воспринято и так слегка неадекватным преподавателем. Он будет думать, что студенческая группа просто не хочет учиться, поэтому и старается всячески останавливать нормальное течение лекции.
Если вы всё-таки намерены воспользоваться давлением снизу, то здесь необходимо выдвинуть лидера группы, который сможет растолковать основные требования, предъявляемые к преподавателю студентами. Просто когда на учителя набрасывается толпа раздражённых людей, кричащих что-то невпопад, то человек вряд ли поймёт, чего от него хотят.
Другое дело, когда все претензии высказывает один человек - лидер, способный донести до преподавателя предъявляемые требования. Правда для лидера подобное «общение» может выйти боком, если преподаватель подлый человек. Поэтому лучше использовать форму давления сверху. Данная форма как бы безлична, т.к. коллективная жалоба распределяет всю полноту ответственности на весь коллектив студентов.
Вывод : Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы не понимаете, что вам объясняет преподаватель, то, в первую очередь, следует определиться с тем, какова природа подобного непонимания.
Если в том, что вы не понимаете материал, вы виноваты сами, тогда начните изучать дополнительную литературу по предмету в соответствии с программой тем лекций, которую можно взять у вашего преподавателя. Тем самым вы устраните имеющиеся проблемы в своих знаниях, что позволит лучше схватывать новый материал, который для вас окажется уже далеко не новым.
Если вы не понимаете небольшую часть материала, который рассказывает лектор, тогда, скорее всего, ваш предмет преподаёт пожилой учитель. Относитесь к нему с пониманием и старайтесь лишний раз не тревожить старого человека. Лучше блесните перед ним своими знаниями по предмету, тем самым доставив удовольствие и преподавателю и самим себе, т.к. для того чтобы блеснуть знаниями, необходимо эти самые знания получить.
Последняя, из рассматриваемых ситуаций предполагала, что вы не понимаете бОльшую часть из того, что рассказывает преподаватель. В данном случае виноват именно лектор, т.к. он не смог донести до студентов информацию в понятном виде. В статье было разобрано 2 способа воздействия на такого учителя: давление сверху и давление снизу
Каждый из рассмотренных способов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому применяя какой-либо из них, необходимо смотреть на сложившиеся обстоятельства: наличие лидера в коллективе, сплочённость студенческой группы и т.п.
Таким образом, вы узнали о том, что делать, если вы не понимаете преподавателя .