Анна на шее краткое содержание маил. Чехов - анна на шее
«Анна на шее» Антона Павловича стало тем произведением, которое относится к русской классической литературе. Рассказ Чехова способен показать то, как люди могут меняться в зависимости от своего положения в обществе.
Краткое содержание «Анна на шее» Чехова Антона Павловича
Произведение само по себе небольшое. Однако для того, чтобы лучше понять суть рассказа, необходимо разбить краткое содержание «Анны на шее» на несколько частей. Каждая часть будет описана максимально близко к оригинальному тексту.
Часть первая
Долгое время знакомые женщины искали для Анны подходящего молодого человека. И вот они представили девушке некрасивого и старого мужчину, который имел огромные богатства. Девушка, не раздумывая, выходит замуж за богача, ведь он - единственный, кто сможет помочь ее отцу и братьям выжить в тяжелых материальных условиях.
Рассказ начинается именно со свадебной церемонии. Чехов хорошо описывает новоявленного мужа Анны: жадный мужчина, который решил не тратиться даже на закуски после венчания.
Часть вторая
Дальнейшие события краткого содержания «Анны на шее» продолжается разговором между новобрачными по дороге домой. Богач, он же Модест Алексеич, рассказывает Анне историю своего старого приятеля. Друг Модеста, когда получил орден Святой Анны второй степени, пришел к Его Величеству, чтобы отблагодарить за оказанную честь. Высокопоставленное лицо высказало следующую мысль: «У Вас теперь три Анны: одна на груди и две на шее».
Это было связано не только с тем, что приятель богатого чиновника получил орден, но и с возвращением его первой жены по имени Анна. Модест Алексеич выразил надежду на то, что ему не придется услышать ни одного такого намека, потому что он не считает, что его молодая жена способна стать для него обузой.
Анна же думала лишь о том, как ей помочь своим родным. Она видела, что муж ее жаден, что денег он ей не даст. Да и семья Анны не внушала никакого доверия: когда отец с братьями-гимназистами провожали в новую жизнь девушку, отец был пьян, что случалось с ним очень часто, а мальчишки стояли без сапог.
Часть третья
Сюжет краткого содержания рассказа Чехова «Анны на шее» продолжается совместной жизнью новобрачных.
Жилье, в котором жили Анна и Модест, было казенным. Девушка каждый день играла на рояле. Она часто плакала из-за своей судьбы. Оттого что девушка не знала, чем себя занять, она стала много читать, таким образом проводя свободное время.
Каждый день Модест Алексеич говорил о том, какой он отличный человек, о том, что вскоре у него будет множество наград, что он будет повышен на работе. В присутствии его приятелей, которые славились высокими рангами и большими финансовыми накоплениями, Анне приходилось кланяться, ведь именно это заставлял ее делать муж.
Модест был очень жаден. Случалось, что Анна хотела его попросить купить ей что-либо, но стеснялась, а он, видя, что она не знает, как выразить свою просьбу, чаще всего просто игнорировал молодую жену. Анна стала ненавидеть своего престарелого мужа.
Девушка стала чаще навещать своих родных. Она впадала в отчаянье, видя, что отец опять в запое, а братья не в силах себя обеспечивать.
Часть четвертая
Финансовое положение девушки ухудшилось еще больше. Отец Анны пришел к чиновнику, чтобы одолжить у него денег. Модест одолжил, однако сразу поставил бедного пьяницу перед фактом - это был первый и последний раз, потому как тесть сильно пьет, а это неприемлемо и стыдно.
Братья Анны тоже перестали приходить к сестре в гости: Модест постоянно доставал их своими нравоучениями о том, что у каждого человека должны свои обязательства.
Старый чиновник жалел денег и для своей жены. Однако он покупал ей драгоценности и украшения. Но постоянно подозревал жену в том, что она закладывает ценности, поэтому регулярно проверял состояние своих подарков. Анне он объяснял, что эти вещи могут пригодиться, если вдруг настанут темные времена.
Лишь однажды Модест дал своей молодой жене денег: Анну позвали на огромный бал, и ей нужен был дорогой наряд, в котором не было бы стыдно появиться на мероприятии.
Часть пятая
Продолжение краткого содержания по главам «Анны на шее» рассказывает читателю о внезапных изменениях в характере главной героини.
Когда Анна появилась на балу, она сразу обратила на себя внимание всех мужчин. Сам Его Сиятельство обратил на молодую и прекрасную девушку внимание. Он пригласил ее на базар, посвященный благотворительности. Там к главной героине подошел один из самых богатых чиновников. Он дал ей сто рублей, выпил шампанского, после чего дал еще двести рублей. В тот вечер Анна получила много денег.
Вернувшись домой, девушка поняла, что расположение мужа ей теперь совсем ни к чему. Она создана для другого: для шумных компаний, для светских собраний, для музыки и развлечений. Когда Модест подошел к жене, она с раздражением сказала ему, чтобы он убирался из ее комнаты.
Совсем скоро к Анне стали приезжать тот самый богатый чиновник и Его Сиятельство. Главная героиня привыкла проводить свое время среди знатных и богатых людей. Уже совсем скоро у девушки не было ни одной свободной минуты: все свое время она проводила на пикниках и танцах. Домой возвращалась рано утром, мужа почти не видела. Она оставляла Модесту Алексеичу записки с указаниями уплатить то за спектакль, то за танцы.
Время шло, а девушка все больше стеснялась своей родни: отец был простым и бедным пьяницей. Простые корни заставляли смущаться девушку.
Уже весной Модест получил орден Святой Анны. Несмотря на все его надежды, Его Сиятельство сказал ему то, чего он так боялся: три Анны - одна на груди, две на шее. Тогда чиновник намекнул Его Сиятельству, что он мог бы дать ему еще и орден Владимира четвертой степени, говоря о скором рождении сына. Модест уже представлял, как он будет гордо ходить по улице и на собрания с наградами на груди.
В это время Анна уже совершенно забыла о своих родственниках и день и ночь ездила с богатым чиновником на тройке. Каждый раз, когда девушка проезжала мимо своего отца на тройке, он снимал свой цилиндр, собирался крикнуть что-то вслед своей дочери, а сыновья его успокаивали, просили, чтобы он этого не делал.
«После венчания не было даже лёгкой закуски ». 18-летняя де вушка Аня вышла замуж за 52-летнего чино вника Модеста Алексеича . После свадьбы они едут в монастырь , на богомолье .
В поезде Модест Алексеич , улыбаясь , припоминает один случай : «Когда Косорото в получил орден св. Анны второй степени и пришёл благодарить , то Его сиятельст во выразился так: „Значит , у вас теперь три Анны : одна в петлице , две на шее“. В то время к Косорото ву только что вернулась его жена , особа сварли вая и легкомысленная , которую звали Анной . Надеюсь , что когда я получу Анну второй степени , то его сиятельст во не будет иметь по вода сказать мне то же самое ». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого , «денег у неё все-таки не было , и, когда сегодня ее провожали отец и братья , она по их лицам видела , что у них не было ни копейки ». После смерти матери , её отец (учитель чистописания и рисо вания в гимназии ) Пётр Леонтьич запил , у Пети и Андрюши (младших братье в-гимназисто в) не было даже сапог . «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего чело века. Скоро нашёлся вот этот самый Модест Алексеич , не молодой и не краси вый , но с деньгами ».
Супруги стали жить на казённой квартире . Аня целыми днями играла на рояле , или плакала от скуки , или читала романы и модные журналы . Модест Алексеич за обедом го ворил о политике , о назначениях и наградах , о том, что семейная жизнь есть не удовольст вие , а долг . В общест ве Модест Алексеич заста влял Аню подобострастно кланяться людям , имеющим высокие чины . Жадничал , когда Аня просила его что-либо купить ей . Когда Аня приходила на вестить отца и братье в, то чу вст вовала, что они смущаются и не знают , как себя вести . Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша , худенькие , бледные мальчики с большими глазами , забирали у него графин и го ворили растерянно : „Не надо , папочка ... До вольно , папочка...“»
С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.
Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.
Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»
На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.
А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка... Будет, папочка...“»
К числу поздних произведений А. Чехова относится изданный в 1895 году рассказ «Анна на шее». Краткое содержание по главам позволяет читателю проследить за тем, как происходит процесс нравственного падения героини, захваченной новой жизнью.
Свадьба и поездка в монастырь
Сразу после венчания Модест Алексеевич и его молодая жена отправились в монастырь. Но дело было не в том, что новобрачным хотелось поскорее остаться наедине, или они были очень набожны. Подобным решением муж, человек 52-х лет, имевший чины, показывал восемнадцатилетней Анне, что для него главное в браке - нравственность и религия.
Среди провожавших были сослуживцы и родственники. Пьяный отец все крестил дочь и шептал ей что-то на ухо, а два брата-гимназиста дергали его за рукав, уговаривая успокоиться.
Рассказ «Анна на шее», краткое содержание которого вы читаете, продолжается описанием поездки. В вагоне Модест Алексеевич, невысокий, очень полный, свежевыбритый, стал рассказывать жене о некоем Косоротове. У того была легкомысленная жена Анна. Она бросила мужа, а позже вернулась. В связи с этим его сиятельство, вручая Косоротову орден произнес фразу: «Теперь у вас три Анны: одна в петлице, и две на шее». Модест Алексеевич высказал убеждение, что когда придет его черед получать награду, для подобного высказывания не будет повода.
А молодая жена в это время думала о том, ради денег. На деле муж оказался скуп, и она чувствовала себя обманутой. К тому же ее семья осталась без копейки, а она ничем не могла им помочь. Затем девушка вспомнила, что после смерти матери отец стал пить, и она постоянно испытывала стыд и за него, и свою бедную жизнь. Потом подвернулся Модест Алексеевич - не молодой, но с деньгами.
Музыка прервала мысли героини рассказа «Анна на шее». Краткое содержание сцены на полустанке, где остановился поезд, можно свести к следующему. Девушка увидела гулявших дачников, среди которых был владелец этих мест Артынов. Она тут же вытерла слезы и вышла из вагона, желая показать знакомым свой новый наряд. Вскоре Анна кокетливо поглядывала на Артынова, уверяя себя в том, что непременно будет счастлива.
Жизнь в замужестве
Домой вернулись на третий день, и все пошло как по расписанию. Модест Алексеевич ходил на службу, во время обеда поучал жену, что нужно быть бережливой, затем шел спать. Анна никуда не выходила. Часто плакала, так как чувствовала себя несчастной. Из-за стола вставала голодной - боялась Модеста Алдексеевича - и отправлялась к своим. Там обедала, при этом ей казалось, что отец и братья осуждают ее замужество ради денег. Так проходили дни героини рассказа «Анна на шее».
Краткое содержание можно дополнить еще тем, что по вечерам Модест Алексеевич играл с сослуживцами, а девушке приходилось общаться с их женами, грубыми и некрасивыми. Иногда он водил Анну в театр, непременно заставляя ее кланяться какой-нибудь знатной даме и жалея денег даже на грушу в буфете. Героиня мучилась от того, что теперь средств у нее было меньше, чем до свадьбы. Молодая жена боялась просить денег у мужа, а сам он тратился только на драгоценности, так как они могли пригодиться в черный день.
На балу
Перед Рождеством Модест Алексеевич сообщил Анне, что она должна сшить платье к балу. От матери девушка унаследовала хороший вкус, потому в этом деле полагалась только на себя. И когда муж увидел жену перед балом, он был ошеломлен. Затем заявил, что сегодня она может сделать его счастливым. Так продолжается рассказ «Анна на шее».
Краткое содержание - Чехов, как обычно, много внимания уделяет деталям - сцены бала показывает, как в одночасье изменилась жизнь героини. Девушка, увидев себя в зеркале, почувствовала гордость и уверенность. Весь вечер она танцевала, забыв о муже. Его сиятельство, очарованный красавицей, познакомил Анну с супругой, организовавшей в дворянском собрании благотворительную торговлю. Героиня, расположившаяся в избушке, брала деньги за чай, убежденная в том, что ее улыбка доставляет окружающим одно удовольствие. К концу вечера она уже поняла, что создана именно для такой жизни: с танцами, весельем, поклонниками. А когда подошел уже изрядно выпивший отец, Анна даже покраснела, испугавшись, что он может что-то сделать не так.
Затем по приглашению Артынова девушка отправилась на ужин, где было не более двадцати человек. Домой вернулась под утро, счастливая и уставшая.
Новая жизнь
После бала все изменилось для героини рассказа «Анна на шее». Краткое содержание финала таково.
Девушку разбудил визит Артынова. Затем приехал его сиятельство: поцеловал ручку и поблагодарил за участие в вечере. Модест Алексеевич был вне себя от счастья. Теперь он смотрел на жену заискивающим взглядом, который обычно адресовал сильным и знатным. А она испытывала к нему лишь ничем не скрываемое презрение.
Чехов заканчивает повествование о героине тем, что вся жизнь для нее теперь превратилась в постоянный праздник и большую трату денег. Она все реже бывала у отца, финансовое положение которого совсем ухудшилось, и он запил больше прежнего. Мальчики уж боялись выпускать его одного на улицу. А если он пытался окликнуть проезжавшую по улице дочь, сыновья умоляюще просили: «Не надо».
Смысл названия
В заключение нужно добавить, что муж героини все же получил орден святой Анны. И его сиятельство, поздравляя чиновника, произнес те же слова, что когда-то сказал Косоротову. А Модест Алексеевич, желая сгладить ситуацию и показать свое остроумие, ответил, что теперь остается ждать появления маленького Владимира, намекая на следующую награду.
Так показывает деградацию человеческой души в условиях полной власти денег автор.
План пересказа
1. Анна по расчету выходит замуж за Модеста Алексеевича.
2. Анна чувствует себя обманутой: она не распоряжается деньгами мужа.
3. Муж хочет с помощью Анны добиться повышения по службе.
4. Анна чувствует себя свободной: на балу она имела успех у мужчин.
5. Муж получает повышение по службе, Анна — свободу и «блестящую» жизнь. Свою семью она бросает в нищете.
Пересказ
Часть I
После венчания гостям не предложили даже легкой закуски. Молодые выпили по бокалу; переоделись и поехали на вокзал. Анна (девушка восемнадцати лет, очень красивая) и Модест Алексеевич (чиновник пятидесяти двух лет, «среднего роста, довольно полный, пухлый, очень сытый, с длинными бакенами и без усов, и его бритый, круглый, резко очерченный подбородок походил на пятку») после свадьбы поехали в монастырь на богомолье. Этим муж хотел показать, что «и в браке он отдает первое место религии и нравственности». На перроне все их провожали. Отец, как всегда, был пьян, все пытался что-то сказать Анне, «у него было жалкое, доброе, виноватое лицо», а ее братья-гимназисты «дергали его сзади за фрак и шептали сконфуженно: "Папочка, не надо..."»
В купе Модест Алексеевич сказал, улыбаясь: «Когда Косоротое получил орден святой Анны второй степени и пришел благодарить, то его сиятельство выразился так: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице; две на шее». Надеюсь, когда я получу Анну, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». У Косоротова была сварливая и легкомысленная жена. Анна тоже улыбалась, боясь, что он поцелует ее «своими полными, влажными губами», «ей было и страшно, и гадко». Она вспомнила, как мучительно было венчание, ей казалось, что все глядели на нее печально. «Еще утром она была в восторге, что все так хорошо устроилось», а теперь «чувствовала себя виноватой, обманутой и смешной»: вышла за богатого, а денег у нее не было, отец и братья голодают...
«Когда умерла мать, отец, Петр Леонтьич, учитель чистописания и рисования, запил, наступила нужда, отца таскали к мировому, приходил судебный пристав описывать мебель». Она штопала чулки братьям, ходила на рынок, ей казалось, что весь свет видит ее дешевую шляпку...»
Поезд остановился на полустанке. За платформой слышался военный оркестр, на платформе гуляли дачники. Увидев знакомых, Аня забыла и о матери, и о свадьбе. Она весело смеялась, демонстрировала свой наряд, кокетничала с Артыновым, известным донжуаном. Когда поезд тронулся, она почувствовала, что «будет счастлива непременно, несмотря ни на что».
Вернувшись, молодые жили на казенной квартире. Модест Алексеевич был скуп и не помогал ее отцу и братьям, но любил много говорить о назначениях, о наградах, поучал Анну. Она боялась даже есть при нем, ходила к своим. Теперь, когда она стала хорошо одеваться, ее семья порой чувствовала себя сконфуженно, как будто осуждала ее не за брак не по любви, а за «шуршащее платье, браслетки», «но все же любили ее по-прежнему и еще не привыкли обедать без нее». Отец все так же пил.
Аня делала все, что хотел муж, и злилась на себя за то, что он обманул ее. Выходила она за него только из-за денег, а денег теперь было даже меньше. Муж дал отцу денег взаймы лишь раз, да и то с унизительными нравоучениями.
Часть II
Наступила зима, пришло время ежегодного зимнего бала. Модест Алексеевич все-таки решил купить Анне на платье сто рублей. Насчет своего внешнего вида она посоветовалась только с отцом и «постаралась вообразить себе, как бы оделась на бал ее мать. Ее покойная мать сама одевалась всегда по последней моде и с радостью возилась с Аней, одевая ее изящно, как куклу». Она же научила ее говорить по-французски, превосходно танцевать мазурку. «Аня так же, как и мать, умела щурить глаза, принимать красивые позы, глядеть печально и загадочно». Увидев свою молодую жену во всем великолепии, Модест Алексеевич самодовольно сказал: «Я тебя осчастливил, а сегодня ты можешь осчастливить меня. Прошу тебя, представься супруге его сиятельства, через нее я могу получить место старшего докладчика!»
На балу Анна чувствовала себя прекрасно. Когда она увидела себя в зеркале, «освещенную множеством огней, то в душе ее проснулась радость и предчувствие счастья...» Она шла гордая, самоуверенная, чувствуя себя богатой и свободной, не девочкой, а дамой. Ей даже казалось, что ее старый муж придавал ей таинственности. Она танцевала страстно, с увлечением, понимая, что имеет успех у мужчин. Вдруг музыка стихла, ряды гостей расступились, и прямо к ней подошел его сиятельство: «Я прикажу посадить вашего мужа на гауптвахту за то, что он до сих пор скрывал от нас такое сокровище. Моя жена ждет вас с нетерпением». И она стала помогать его жене на благотворительном базаре, всем улыбалась, понимая, что создана исключительно для этой блестящей жизни с танцами и поклонниками.
Когда она увидела изрядно пьяным своего отца, «ей было уже стыдно, что у нее такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий после бала день сначала к ней приехал Ар-тынов, потом его сиятельство. С того момента Аня уже не обедала со своей несчастной семьей, ходила к ним редко. Она развлекалась с Артыновым, ездила на пикники, на охоту, «возвращалась домой каждый день под утро...» Модест Алексеич «перед ней стоял теперь с тем же заискивающим, сладким, холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных». Теперь она говорила с ним презрительно и не боялась требовать у него денег.
На Пасху Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал: «Значит, у вас теперь три Анны — одна в петлице, две на шее...»
Антон Павлович Чехов
«Анна на шее»
«После венчания не было даже лёгкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье.
В поезде Модест Алексеич, улыбаясь, припоминает один случай: «Когда Косоротов получил орден св. Анны второй степени и пришёл благодарить, то Его сиятельство выразился так: „Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“. В то время к Косоротову только что вернулась его жена, особа сварливая и легкомысленная, которую звали Анной. Надеюсь, что когда я получу Анну второй степени, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого, «денег у неё все-таки не было, и, когда сегодня ее провожали отец и братья, она по их лицам видела, что у них не было ни копейки». После смерти матери, её отец (учитель чистописания и рисования в гимназии) Пётр Леонтьич запил, у Пети и Андрюши (младших братьев-гимназистов) не было даже сапог. «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашёлся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами».
Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка… Довольно, папочка…“»
С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.
Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.
Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»
На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.
А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка… Будет, папочка…“» Пересказала Мария Першко
В произведении «Анна на шее» Антона Чехова звучит голос внутренней свободы. Писатель пишет простым языком, понятным любому читателю. В произведении автор сосредотачивает внимание читателя на проблеме деградации личности. События в рассказе разворачиваются не спеша и четко. Между действиями героев и фрагментами некоторых картин ощущается плавный, постепенный переход писателя. Чехов не изображает внешний конфликт, образовавшийся между персонажами, они не борются друг с другом, что позволяет читателю, при прочтении произведения, находиться в спокойном состоянии.
Известно, что мастерство писателя заключалось в том, что он умел преподнести большие обобщения в малой форме произведения. Таким образом, читатель видит лишь часть жизни того или иного героя, но при этом, автору удается описать все детали. В произведении «Анна на шее» также присутствует юмор. Кстати, для изображения характеров людей, Чехов прибегал к нему. Это, можно сказать, одна из главных особенностей чеховского стиля.
Теперь Чехов обращает свое внимание на человеческие качества, а не на социальную принадлежность. Его герои не вступают в конфликт с обществом, а это значит, что сам писатель, не нуждается в этом. В рассказе «Анна на шее» читатель замечает, что автор довольно хорошо познал внутренний мир своих героев. Перед читателем предстает образ Анны, который Чехов наделяет чрезмерной активностью. Она не зависима от обстоятельств на сознание и психологию обывателя, она радуется жизни и довольствуется повседневным развлечениям.
В рассказе «Анна на шее» писатель показывает читателю «неравный брак» героини и богатого старика Модеста. С самого начала, этот момент удивляет читателя, однако со следующих страниц произведения, становится известно, почему так поступила Анна. Дело все в том, что девушка соглашается на этот брак, лишь ради того, чтобы помочь бедным и голодным братьям. В этот момент, читатель сожалеет ей. Ведь, главная героиня жертвует своей молодой жизнью, она готова идти ради близких ей людей, буквально на все.