План методической работы на 2016-2017 учебный год

Тема методической работы: Личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса.

1. Работа с кадрами

Сроки

Содержание работы

1.1.Повышение квалификации.

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности.

1.

Сентябрь-март

Организация подготовки повышения квалификации согласно плану Департамента образования:

  • составление перспективного плана повышения квалификации на 2016 – 2017 учебный год;

  • консультации с руководителями и педагогами по выбору направлений курсов повышения квалификации;

  • оформление заявки на прохождение курсов повышения квалификации АСУПКа.

2.

в течение года

Методическая помощь аттестующимся педагогам ( в течение года). Посещение педагогами практических курсов (семинаров) различного уровня, с предоставлением педагогической общественности собственного профессионального опыта.

1.2.Школа начинающего педагога

Цель: успешное становление молодого педагога.

1.

сентябрь

Собеседование с молодыми педагогами.

1.Учебный план – программа – план учебного графика.

2. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений.

2.

октябрь

  1. Методические рекомендации по текущим вопросам.

  2. Собеседование и консультация «Программа саморазвития и профессионального роста педагога»

  3. Анкетирование «Каков Ваш творческий потенциал»

3.

ноябрь

  1. Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов.

  2. Методическая консультация.

  3. Контроль за состоянием работы педагогических кадров: работа вновь принятых педагогов.

  4. Оказание методической помощи, создание условий для успешной адаптации к новому содержанию деятельности.

4.

декабрь

1. Методические рекомендации: «Методика разработки итогового занятия в объединении»

2. Оказание методической помощи, создание условий для успешной адаптации к новому содержанию деятельности.

5.

январь

Беседа: Анализ занятий с позиции здоровьесбережения

6.

февраль

Участие в работе МО

7.

март

Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов.

8.

апрель

Методическое консультирование по работе над программой саморазвития и профессионального роста педагога.

9.

май

1.Подведение итогов работы школы начинающего педагога.

2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

1.3Аттестация педагогических работников.

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

1.

сентябрь

1.Ознакомление педагогов с положением об аттестации, оформление стенда.

2.Ознакомление педагогов с графиком проведения аттестации

2.

ноябрь

 

Посещение занятий аттестующихся педагогов.

Методическая помощь при аттестации (согласно графика) заполнение документов на аттестацию (заявление, подтверждающие документы, самоотчёт, аттестационное задание)

 

3.

 

декабрь

Методическая помощь при аттестации (согласно графика) заполнение документов на аттестацию (заявление, подтверждающие документы, самоотчёт, аттестационное задание)

Посещение занятий аттестующихся педагогов.

4.

февраль

Методическая помощь при аттестации (согласно графика) заполнение документов на аттестацию (заявление, подтверждающие документы, самоотчёт, аттестационное задание)

Посещение занятий аттестующихся педагогов

5.

март

Методическая помощь при аттестации (согласно графика) заполнение документов на аттестацию (заявление, подтверждающие документы, самоотчёт, аттестационное задание)

Посещение занятий аттестующихся педагогов.

6

апрель

Методическая помощь при аттестации (согласно графика) заполнение документов на аттестацию (заявление, подтверждающие документы, самоотчёт, аттестационное задание)

Посещение занятий аттестующихся педагогов.

1.4 Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

1.

сентябрь

Мониторинг диагностики профессиональной деятельности педагогов ФЦДО.

Мониторинг сетевого взаимодействия и распространения педагогического опыта в сети интернет.

Обобщение и распространение опыта работы в рамках участия в региональном конкурсе «Мой лучший урок», написание проектов, грантов.

 

октябрь

Участие в региональном конкурсе «Мой лучший урок», написание проектов, грантов.

2.

ноябрь

1. Организация обмена опытом в рамках МО.

Взаимопосещение занятий (открытые занятия и мероприятия), по графику.

2. Пополнение портфолио на сайте МАУ ДО «ФЦДО»

3. Контроль за состоянием преподавания

3.

декабрь

Организация обмена опытом: взаимопосещение занятий (итоговые занятия и мероприятия) по графику.

4.

январь

Мониторинг сетевого взаимодействия и распространения педагогического опыта в сети интернет.

5.

февраль

Организация обмена опытом:

Взаимопосещение занятий (открытые уроки и мероприятия).

6.

март

Организация обмена опытом:

Взаимопосещение занятий (открытые уроки и мероприятия)

Мастер-классы педагогов в рамках заседаний РМО.

7.

апрель

Организация обмена опытом:

Мониторинг сетевого взаимодействия и распространения педагогического опыта в сети интернет

8.

май

Организация обмена опытом: взаимопосещение занятий (итоговые занятия и мероприятия) по графику.

1.5. Методические семинары, практикумы,

Цель: практическое изучение вопросов методики, педагогики.

1.

октябрь

Педагогическая гостиная «Без творчества нет педагога»

2.

ноябрь

Семинар «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования»

3.

декабрь

Семинар – практикум «Кейс-технологии в работе современного педагога»

4.

февраль

Педсовет "Мастерство в педагогической профессии"

5.

май

Выставка методических разработок «Вернисаж педагогических идей»

1.6. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий год

Заседание № 1

 

сентябрь

  1. Утверждение учебных программ по дополнительному образованию на 2016/2017 учебный год

  2. Рассмотрение проекта плана работы ФЦДО на новый учебный год. Основные направления инновационной деятельности.

  3. Участие в региональном этапе конкурса «Мой лучший урок», «Авторская образовательная программа дополнительного образования детей»,

  4. Участие учреждения в конкурсе «Лучшее учреждение дополнительного образования» экологического направления

Заседание №2

октябрь

  1. Утверждение плана работы МС.

  2. Планирование работы МО

  3. Организация работы с одаренными детьми

Заседание №3

декабрь

  1. Организация творческой группы по подготовке к тематическому педсовету

  2. Организация выставки работ по объединениям

Заседание № 4

январь

  1. Итоги методической работы за I полугодие

  2. Выполнение плана работы МО за 1- полугодие

  3. Результаты работы с одаренными детьми

  4. Участие во Всероссийском этапе конкурса «Мой лучший урок»

5. Подготовка тематического педсовета

Заседание № 5

апрель

  1. Итоги обмена передовым опытом и обобщения опыта.

Заседание № 6

май

  1. Отчёт МО, МС.

  2. Анализ работы методической службы в 2016-2017 учебном году

  3. Планирование работы на 2017-2018 учебный год

1.7. Работа с методическими объединениями.

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.

1.

сентябрь

Методические рекомендации руководителям МО по планированию работы МО на 2016-2017 учебный год.

Рекомендации по оформлению документации в папку МО.

2.

октябрь

Планирование работы МО на 2016 – 2017 учебный год.

3.

ноябрь

Контроль за работой МО социально-педагогической направленности

4

декабрь

Контроль за работой МО художественной направленности

5.

март

Контроль за работой МО технической направленности

6

апрель

Подготовка методических разработок на выставку «Вернисаж педагогических идей»

7

май

Отчет о работе МО за учебный год.

Анализ деятельности, планирование работы МО на новый учебный год

8

В течении года за I и II полугодия

Мониторинг личного участия педагогов дополнительного образования (семинары, вебинары, мастер-классы, конкурсы со ссылкой на подтверждающий документ)

2. Работа методического кабинета. Разработка и создание методик, технологий, программ, пособий.

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации.

1.

в течение года

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров.

2.

в течение года

Подготовка и проведение педагогических советов, методических семинаров, практикумов.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в воспитательно-образовательном процессе с целью оказания мер методической поддержки педагогам дополнительного образования.

3.

май

Представление методических разработок на выставке «Вернисаж педагогических идей»

4.

в течение года

Методическое и консультационное сопровождение педагогов дополнительного образования.

5.

март

Подведение итогов роста профессионализма педагогов, через различные формы самообразования (открытые занятия, конкурсы, портфолио.)

6.

в течение года

Отслеживание влияния методической работы на состояние и результативность образовательного процесса.

7.

в течение года

 

 

январь

апрель

 

 

март

Разработка методических рекомендаций, положений, комплексов методического обеспечения.

Методические рекомендации:

• «Методика подготовки и проведения выставки»

• «Методика подготовки и проведения мастер-класса»;и др.

Методический бюллетень:

• "Мастерство в педагогической профессии"

8

 

Ноябрь

Март

Роль учебного кабинета в эффективности образовательного процесса:

  1. Конкурс паспортов кабинетов;

  2. Реализация плана развития учебного кабинета.

3. Самообразование

1.

В течение года

Самостоятельное изучение специальной литературы (научной, педагогической, методической, нормативных документов).

2.

В течение года

Дистанционное обучение, повышение квалификации.

4. Консультации.

 

В течение года

Оказание помощи педагогам при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке образовательной программ, организации и проведении мероприятий, открытых занятий, мастер-классов, выставок и т. д. и т. п.

5. Иная деятельность.

 

Сентябрь

Внутренняя экспертиза образовательных программ педагогов ЦДО:

-рецензия новых ОП, внесение изменений в образовательные программы, учебно-тематические планы, в связи с изменением учебного плана.