Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос. Путешествие в космос (мероприятие к Дню космонавтики)
Сценарий
конкурсно-познавательной игры «Путешествие в космос»
(ко Дню космонавтики)
Цели и задачи:
Повторить познания в области покорения космоса.
Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.
Пропаганда ЗОЖ.
Профориентационная работа.
Занятость детей и подростков в свободное от учебы время.
Оформление: рисунки ребят на космическую тему, фотографии по теме «Космос»; карточки с заданиями, ручки, фломастеры, музыкальный центр.
Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.
Ход игры.
Ведущий: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех честных людей на земле. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Ребята, кто, скажите, это? (Космонавт)
Правильно, ребята, это космонавт.
Каким должен быть космонавт?
(Смелым, ловким, внимательным, собранным, здоровым, умным)
Приглашаю всех на космодром! Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Сегодня мы и узнаем – готовы ли вы стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.
I . «На зарядку становись!»
Ребята становятся в круг и под музыку выполняют задания.
Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
Правая рука движется вверх-вниз. Левая делает круги.
Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая – круги.
Правая рука делает круги. Левая – треугольники. Нога рисует на полу квадрат.
II . «Строим корабль»
Ведущий: Чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужен космический корабль. Я предлагаю вам его построить.
Задание: из пробок из-под пластиковых бутылок «построить» корабль.
Ведущий: Вот теперь можно лететь.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Ведущий:
Все: Есть приготовиться!
Ведущий : Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий : Запустить двигатели!
Все: Есть запустить двигатели!
Ведущий : Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Ведущий:
Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!
(Изображают полет.)
Ведущий: Итак, начинаем наше космическое путешествие. Наш отряд состоит из 3-х экипажей. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом).
1. Экипажи, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести (принимают положение, полулежа на стульях).
2. Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
Экипажи на связи: С какой скоростью летите от Земли к Марсу? Какое давление у вас в корабле? ВНИМАНИЕ! НЕВЕСОМОСТЬ! (Экипажи изображают свое поведение в космическом корабле). Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!» Любуясь нашей планетой в иллюминатор, члены экипажа должны определить местность, над которой они пролетают. Наносят на карту названия рек, озер, островов, морей, океанов (каждому экипажу дается контурная карта).
Пока мы совершаем витки вокруг Земли, нам хорошо видно, что происходит на нашей планете.
Скажите, пожалуйста, какой ученый впервые открыл, что Земля вращается вокруг солнца? (Коперник)
I II . Космическая викторина «Из истории космонавтики».
Кто из ученых является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский)
Выдающийся конструктор ракетно-космических систем. (С.П. Королев)
Кто был первым космонавтом планеты? (Ю.А. Гагарин)
Почему Г. Титов был занесен в Книгу рекордов Гиннеса? (Самый молодой космонавт планеты: когда он впервые полетел в космос, ему ещё не исполнилось и 26 лет)
Чем питается человек в космосе? (В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержатся высококалорийные продукты)
Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки)
Сколько длился полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 час 48 мин)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
Сколько планет в Солнечной системе? Перечислите.
(9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Ведущий: А сейчас наш путь лежит к Деймосу – спутнику Марса. Внимание! Марсиане предлагают нам поиграть с ними в игру. Мы готовы?
Предлагаю поиграть в игру «Я - планетоход».
Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьезным видом произносит: «Я - планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеется, присоединяется к первому, встает за ним и говорит: «Я - планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я -планетоход-3», следующий: «Я - планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.
I V . Игра «Белка и Стрелка».
Задание: Я читаю вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»
Белка и Стрелка летели в ракете…
Белка и Стрелка крепко дружили…
Белка и Стрелка храбрыми были…
Белка и Стрелка машут хвостами…
Белка и Стрелка с неба спускались…
Белка и Стрелка вместе играют…
Белка и Стрелка радостно лают…
Ведущий: Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим.
Широта : какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Теперь определим космическую долготу : к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.
Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет. Планета оказалась необитаема.
V . «Заселить планету жильцами».
Задание: Заселить планету жильцами (надуть шарик, нарисовать на нем инопланетян и рассказать о них: как выглядят, чем питаются и т.д.)
Ведущий: Теперь наш путь лежит к Фобосу. Это спутник Марса, чуть-чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты очень давно, в 1877 году. Но что это? Нам пришла телеграмма.
V I . «Телеграмма».
Задание: каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шрифта. А для этого вам потребуется вспомнить алфавит.
3…13…9…12…1…13…2…6… (Внимание)
15…14…17…1…5…10…1… (Посадка)
13…6…3…14…8…12…14…7…13…1… (Невозможна)
26…15…9…5…6…12…9…28… (Эпидемия)
17…15…1…17…1…9…17…28… (Спасайся)
Ведущий: Я забыла вам сказать, что если перевести с греческого языка название спутников Марса, то получается слово «Ужас». Попробуем совершить посадку на Марс! Марс – планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Здесь марсиане приготовили вам загадки.
V II . «В минуты отдыха».
Задание: закончить строчку.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду … жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый … волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха
Несется … черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил
Обросший шерстью … крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал … бармалей. (Лягушка)
С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Ведущий: Путь лежит наш на Луну. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. Мне кажется, нам пора перекусить.
V III . Конкурс «Сластены».
Задание: Развернуть и съесть конфету без помощи рук.
Ведущий: А давайте, ребята, покажем небольшой концерт для инопланетян.
IX . «Концерт».
Задание: Спеть песню «Во поле береза стояла». Все согласные у жителей этих планет такие же, как и у нас, а вот гласные разные: на одной планете есть только «А», на второй – «О», на третьей – «Я».
Ва пала бараза стаала,
Ва пала кадраваа стаала,
Ла-ла, ла-ла, стаала.
Ла-ла, ла-ла, стаала.
Во поло борозо стооло,
Во поло кодровоо стооло,
Ло-ло, ло-ло, стооло.
Ло-ло, ло-ло, стооло.
Вя пяля бярязя стяяля,
Вя пяля кядрявяя стяяля,
Ля-ля, ля-ля, стяяля.
Ля-ля, ля-ля, стяяля.
Ведущий:
Программа полета выполнена!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Ведущий : Всем командам приготовиться к запуску ракеты!
Все: Есть приготовиться!
Ведущий : Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий : Запустить двигатели!
(Звучит запись шума двигателя ракеты.)
Все: Есть запустить двигатели!
Ведущий : Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Ведущий : Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!
(Изображают полет.)
Ведущий: С благополучным возвращением!
Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свечении звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
Сценарий разработан
Романовской Л.М.,
рук. клуба «В кругу семьи»
Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.
Основные цели и задачи классного часа
Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».
В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :
- Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
- Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
- Воспитать патриотические чувства.
Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.
Историческая справка
Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».
Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.
Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.
На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».
Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.
Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.
Наполнение классного часа и оформление кабинета
Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.
Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.
- «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
- «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
- «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»
Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.
Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.
Книги о космосе
В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:
- Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
- Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
- Планеты: навигатор для юных и смелых.
Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:
- К. Булычев «Приключения Алисы»;
- А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.
Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.
Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.
Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.
Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.
Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.
Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики
Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:
- «Вперед, к звездам!»
- «Что такое космонавтика?»
- «Кто он, первый космонавт?»
- «Путь в космос»
Для учеников старшей школы подойдут такие темы:
- «Подготовка человека к полету в космос»
- «Тайны звездного неба»
- «Героическая профессия — космонавт»
- «Перспектива дальнейшего освоения космоса»
При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:
- краткость;
- информативность;
- познавательность;
- грамотность;
- наличие визуализированного ряда.
Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.
Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»
Тындинского района
викторина «Космическая Одиссея»
посвящённая празднику
«День космонавтики»
учитель географии
Возраст учащихся 11 - 18 лет
пос. Лопча
Аннотация
Краткое описание: В викторине участвуют две команды. Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. При правильном ответе команда получает баллы. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его дает команда - соперник. Если ни одна команда не ответила на вопрос, то ответ дает ведущий. За игрой следит счетное жюри. Они ведут подсчет баллов, заполняют бюллетень на каждую команду.
Перед проведением викторины команды могут выставить на конкурс: фантастический рисунок, рассказ об обитателях планеты, фантастические костюмы. За выполнение этих работ командам начисляются баллы от 5 до 10. Учитываются красочность и тематичность.
Цель : Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.
Обучающие задачи:
Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны
Закрепить знания по астрономии и космонавтики
Развивающие задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме праздника «Астрономия, космонавтика»
Развить умение логически мыслить и делать выводы
Воспитательные задачи:
Развивать социальные навыки у детей (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение)
Прививать детям патриотическое отношение к Родине, достижениям народа
Материалы и оборудование для проведения праздника :
Аудиокассета для музыкального сопровождения праздника
Карта созвездий
Карточки с вопросами
Фломастеры, карандаши, ластики, бумага
Табло для выведения счёта игры
Фотографии и рисунки на тему «Космонавтика, астрономия»
Карта Солнечной системы
Участники:
жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
учащиеся 5 - 11 классов;
Викторина «Космическая Одиссея»
Ведущий :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы провести праздник, посвященный дню космонавтики, который отмечают 12 апреля. А что явилось поводом, чтобы отмечать этот праздник именно в этот день?
Ответы детей: 12 апреля 1961 года был совершён первый в истории человечества полёт в космос, пилотом которого был человек.
Ведущий : А как звали первого космонавта?
Ответы детей: Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий :Так случилось, что жизненный путь у Юрия Алексеевича Гагарина был очень короткий, его нет среди нас. Мы не можем с ним пообщаться, узнать, каким он был, наш первый космонавт. А было бы интересно, правда?!
Кому посчастливилось знать Юрия Гагарина, быть рядом с ним, навечно сохранят в памяти обаятельный образ умного, мужественного, целеустремлённого, скромного и честного человека, верного друга и товарища, настоящего патриота. Несмотря на пришедшую к нему славу, Юрий Алексеевич оставался простым и скромным человеком. Когда его за рубежом спросили: «Не смущает ли Вас, мистер Гагарин, слава, которой окружено Ваше имя?» Первый космонавт планеты ответил: «Это не моя личная слава. Разве я мог бы проникнуть в космос, будучи одиночкой? Тысячи советских людей трудились над постройкой ракеты и космического корабля, на котором мне поручили полёт. И этот полёт - триумф коллективной мысли, коллективного труда тысяч советских рабочих, инженеров, учёных. Это слава нашего народа». Вот такой был Гагарин! Он был первым, и для этого нужно было особенное мужество. Никто не знал, чем может закончиться этот полёт.
Праздник 12 апреля очень знаменателен у нас в России.Но прежде чем человек нашей страны первым оказался в космосе понадобились многие годы. А кто первооснователь советской (российской) космонавтики?
Ответы детей: Российский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Ведущий :Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году. А кто воплотил мечты по созданию космической ракеты и под чьим руководством был осуществлён запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина?
Ответы детей: Сергей Павлович Королёв.
Ведущий :Правильно. Королёв это советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики сделавшей нашу страну передовой ракетно-космической державой. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Первый в мире искусственный спутник Земли Спутник-1 нашей страной был запущен 4 октября 1957. До человека в космос первыми отправляли животных. Отправляли их в научно-исследовательских целях. Какое животное было отправлено самым первым?
Ответы детей: Первым живым существом, выведенным на орбиту на советском корабле «Спутник-2», стала собака Лайка 3 ноября 1957 года. Потом Белка и Стрелка.
Ведущий: Правильно. И только потом в космос полетел человек. Первой женщиной космонавтом была женщина также из нашей страны. Как её звали?
Ответы детей: Валентина Терешкова Владимировна.
Ведущий: 16 июня 1963 г. онасовершила трехсуточный полет по орбите вокруг Земли. А 18 марта 1965 года первым в открытый космосвышел...
Ответы детей: Алексей Архипович Леонов.
Ответы детей: Светлана Савицкая Евгеньевна.
Ведущий: В феврале 1986 года на орбиту была выведена первая советская (российская) орбитальная станция «Мир» модульного типа. На станции побывали космонавты из 12 стран мира, в том числе Франции, Германии, Японии и США.
Россия и сегодня совершает больше всего пусков ракет. И скоро наш космический корабль отправится осваивать новые космические пространства и полетит на Марс. Мы гордимся своей страной и её славными достижениями в области космоса!
Сегодня нашу праздничную викторину мы посвятим дню космонавтики. В викторине будут участвовать две команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своим командам.
Ведущий :Мы живём с Вами на прекрасной планете Земля. Но люди всегда мечтали увидеть, что же находится за её пределами.А Вам интересно? Сегодня у нас представится такая возможность - мы отправимся в космическое путешествие.Но сначала нам надо проверить, готовы ли Вы к полёту.
Конкурс «Ракета»
Ведущий :Без космического корабля не одно космическое путешествие не получится. Надо построить ракету.Как же она выглядит?
Задание командам: нарисовать космический корабль. Первая ступень ракеты, вторая ступень, третья ступень, космический корабль. Оценка конкурса 2 балла.
Ведущий :Космический корабль готов.А как наши капитаны? Готовы ли они?
Конкурс капитанов
За каждый правильный ответ капитану начисляется 1 балл.
Вопросы для 1 команды:
Первый космонавт, который вышел в открытый космос Алексей Леонов
Название корабля Алексея Леонова «Восход-2»
Фамилия первой женщины космонавта Терешкова
Сосуд Большой Медведицы Ковш
Карта мира, наклеенная на шар Глобус
1 лунный робот Луноход 1
Что такое Луна? Спутник Земли
Позывной Гагарина «Кедр»
Вопросы 2 команды:
Первый человек, совершивший полёт в космос Гагарин
Космический аппарат, на котором совершил свой полёт в
космос Юрий Алексеевич Гагарин «Восток»
Сколько минут длился полёт Гагарина вокруг Земли 108 минут
Сколько оборотов совершил космический корабль Гагарина Один
Профессия Гагарина Космонавт
Что такое Солнце? Звезда
Окольцованная планета Сатурн
Хвостатая странница космоса Комета
Луна для Земли Спутник
Ведущий: Молодцы! С такими капитанами не пропадёшь! Можно отправляться в космическое путешествие.
Конкурс «Срочная инвентаризация»
Ведущий : Представьте, к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место. Я приглашаю по два участника от команды к столу (накрыт газетой). Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль с Земли. На осмотр вам дается одна минута. После просмотра закрыть предметы газетой и за три минуты участники должны составить их список на листах бумаги.
Ведущий : Молодцы!а теперь мы отправляемся на наших кораблях к планете Марс. Но что это???? Мне только что поступила зашифрованная телеграмма. Давайте ее расшифруем
3,15,10,14,1,15,10,6 | Внимание |
17,16,19,1,5,12,1 | |
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 | Невозможна |
31,17,10,5,6,14,10,33 | Эпидемия |
19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 | Спасайтесь |
Ведущий : вот и еще одно задание позади и я предлагаю преступить к следующему
Конкурс «Компас»
Задание командам: нарисовать компас и написать стороны света на нём. Оценка конкурса 2 балла.
Ведущий: Ну, теперь мы точно готовы к путешествию. Тогда вперёд - в полёт!В космическое путешествие!
Конкурс «Своя игра»
Ведущий :Участие в этом конкурсе принимает вся команда. Вам предлагается группа вопросов, оцениваемая определённым количеством баллов, в зависимости от сложности. Каждый участник команды по очереди выбирает себе вопросы и при правильном ответе получает заработанные для команды баллы. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. Полученные баллы суммируются. Сумма баллов это количество топлива, которое будет вам выделено для полёта в космос.
Для полёта на Луну Вам необходимо набрать - 100 баллов.
На Марс - 200 баллов.
На Юпитер - 300 баллов.
На Сатурн - 400 баллов.
На Уран - 500 баллов.
На Нептун - 600 баллов.
На Плутон - 700 баллов.
За пределы галактики - более 700 баллов.
История:
10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)
20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)
30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)
40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.)
Космос:
10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.)
20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)
30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.)
40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.)
50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.)
Мир звезд в поэзии:
10. К. Прутков.
Но вот уж меркнет Солнца луч.
Выходит месяц из-за туч
И освящает на пути Все звезды…(…Млечного Пути.)
20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.)
30. М.Цветаева.
Август – астры,
Август – звезды,
Август –грозди
винограда и рябины.
Ржавой – август!
Август – месяц
Ливней звездных!
Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.)
40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”.
50. Музыкальный вопрос.
Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.)
Космонавты:
10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.)
20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)
30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)
40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)
50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.)
Космические корабли:
10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.)
20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)
30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)
40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему?(Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.)
50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)
Вопросы зрителям:
Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.)
Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.)
2 Тур.
Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы:
“Как вас зовут?”
“Я вас полюбил с первого взгляда”
“А сколько времени на вашей планете?”
“Полетишь с нами на Землю?
“У вас море есть?”
“Мне нужен врач”
Пока команды готовятся: вопросы зрителям:
Что бы это значило?
Фразеологические обороты
Звезд с неба не хватает;
Восходящая звезда;
Звезда первой величины;
Родиться под счастливой звездой;
Путеводная звезда;
Витать между небом и землей;
Как небо и земля;
Звездный час;
Возносить до небес;
Занять место под солнцем;
Как с Луны свалился;
Попасть пальцем в небо;
Попасть на седьмое небо;
Небу жарко;
Небо коптить.
Подведение итогов.
Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.
Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!
Спасибо за участие.
До новых встреч!
Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму.
Список литературы
Волков А. «Земля и небо» «Детская литература», Москва.1974 г.
Горьков В.Ю. Авдеев «Космическая азбука» Изд. «Детская литература», 1990 г.
Дитрих А. «Почемучка» Москва, «Педагогика - Пресс» 1993 г.
Кузнецов С.А. «Современный толковый словарь русского языка», Санкт – Петербург «Норинт», 2001
Леокум Аркадий «Скажи мне, почему?», Москва «Джулия», 1992.
«Он был первым: Записки, публицистические заметки, воспоминания», редактор Ильин М.И. , М.: Воениздат, 1984г.
Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников. Сценарий
Общешкольное мероприятие "Люди тянутся к звёздам". Сценарий
Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ - кадетскаяшкола - интернат «Дятьковская кадетская школа - интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.»
Описание материала: общешкольное мероприятие, посвящённое празднованию Дня космонавтики. Авторская разработка поможет в подготовке мероприятия воспитателям, классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе.
Цель: ознакомление учащихся с покорителями космоса.
Задачи:
- способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;
- развивать память, творческие способности;
- воспитывать гордость за нашу страну.
Ход мероприятия
Звучит музыка
1.
Этот мир для нас с тобою создан,
Как же нам остаться не у дел:
Дальние подмигивают звезды,
Расстоянье вовсе не предел.
2.
Молодость - стремительное время,
Пусть всегда над ней стремимся ввысь,
И к полету будь готов все время,
Даже если ждать его всю жизнь.
Под космическую музыку выходят чтецы
1.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись мифы, красивые легенды.
2.
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
3. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.
Потом был создан дирижабль, а затем самолет.
И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А когда-то космические полеты были из области фантастики.
Песня «Полёт»
1.
Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
2.
Очень важно
Не забывать имен их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
3.
В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой.
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провёл огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полётов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.
4. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - русский ученый, основоположник космонавтики, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
5. Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И он был первым в мире, между прочим.
6. С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева (1906 -1966) – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
7.
«Он душевен был и прост,
по-саперски прост –
жизнь проживший в полный рост.
Подаривший людям мост
От Земли до самых звезд».
8.
«Это было время, когда каждая минута равнялась годам … Это были люди, которые сделали годы равными векам».
«Мы были узники на шаре скромном
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе темном,
Следил с тоскою за движением планет».
9.
И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной.
10.
Через 4 года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полёт.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток».
Эти секунды были итогом всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом очёркнутых чертежей, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур.
11.
В то утро страшно стало перепелкам,
Что в степь летели, из гнездовий взмыв,
Когда под небом будто бы из шелка
Уперся в небо
реактивный взрыв.
И разнеслась такая весть по свету,
Как будто пробил
мира звездный час!
Доныне все мы бережем газету
С портретом Юры.
С сообщеньем ТАСС.
Судьба его бессмертием овеяна.
Его характер век наш отковал.
Он улыбался с Мавзолея Ленина
И мир, как в День Победы, ликовал.
12. За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».
13. Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.
Видеозапись «Знаете, каким он парнем был…»
14.
Скажешь: - Гагарин - и вдруг перед нами
Ввысь устремляется, вихрем влекомый,
В небо, взметнув прометеево пламя,
Степь, оглушая восторженным громом.
Въяве увидишь, как он вдохновенный,
Шар, облетая и струны Вселенной
Трогая в смелом полете руками
Струн тех невидимых чуя сплетенье,
Мчится меж ними в бессмертные шири,
Вслушайся!
В сердце вливается пение –
Голос гармонии Вечности в мире.
Мчится он, дерзким полетом нарушив
Звездной Вселенной покой вековечный.
Слушают чуткие звездные уши
Сердца биенье и вздох человечий.
Вижу: спокойствие глаза под бровью,
В ясной улыбке свечение жизни.
Слышится: с неба - В порядке здоровье.
Слава нашей родимой Отчизне!
Наш современник, он жил между нами,
Нового ждал от Отчизны заданья.
Преданный, вечно готовый с друзьями
К новым разведкам тайн мирозданья.
Он и сейчас между нами, живыми,
В наших стремленьях и наших, заботах,
Вечно пребудет в сердцах его имя
Зовом и символом смелого взлета.
15.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос!
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
В тот день Земля как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть родней.
Ах, этот день невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой -
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
Ты знал ли сам, из той глухой вселенной
Земных своих достигнув берегов,
Какую весть, какой залог бесценный
Доставил нам из будущих веков?
Да, - В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского «Поехали»
16.
Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе.
На Земле появилась новая профессия - космонавт. Из более чем 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Космонавтика в тысячу раз моложе истории человечества, его осознанного опыта. Завоевание космоса только начинается.
17. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда. День 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.
"Песня «Космос"
18.
Космонавт № 2 – Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» впервые в мире совершил 17 кругосветных витков, пробыв в полёте более суток. Если полёт
Ю. Гагарина доказал, что человек может летать в космос, то полёт Г. Титова показал, что человек может жить в космосе, работать и отдыхать. Он был первым, кто провёл киносъёмку Земли из космоса. Люди увидели свою планету такой, какой никто и никогда её не видел.
19.
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Всё больше космонавтов новых.
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт – Светлана Савицкая.
Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.
В 1994 году список российских женщин-космонавтов пополнила Елена Кондакова.
И этот список фамилий космонавтов можно продолжать и продолжать. И все они граждане нашей страны – России.
20.
Выход в открытый космос - это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов.
Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд.
Видеозапись « Я – Земля…»
21. Но 27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии – гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года. Он совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным.
22.
Но неудачи иногда бывали,
И космонавты погибали…
Так, храбрый Комаров сгорел при спуске.
В другой же раз от перегрузки
Открылся клапан…
Космонавты Добровольский,
Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски.
Минута молчания
Песня «Нежность»
23.
Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.
Знакомый плохо с картою небесной,
И я в тот день ошибки не избег –
Смотрите все: - уже портрет над бездной
Не мертвая звезда, а человек!
Такая должность и такое право:
Он первым ищет путь к мирам иным.
Он трудится!
Не почести и слава,
А долг и верность управляют им.
Песнь спутников, что в тихом
Звездном звоне
Гремит, и величава и проста,
Он завтра примет в твердые ладони,
Он прояснит неясные места,
О том, что видел, даст отчет народу
Он, Мягкий взор, поднявший к небесам,
Где светлых звезд мерцают хороводы,
Где он звездой сиял недавно сам.
9 марта наша страна отметит 81 годовщину со дня рождения Ю. Гагарина. А в нашей памяти он останется молодым, с лучезарной улыбкой.
24. Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).
25. За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.
26.
Полеты становятся все более длительными. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. С МКС ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами.
27. Почему люди тянутся к звездам?
Почему в наших песнях
Герой – это сокол?
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав,
Называет высоким?
Нелегко проложить пути
До вчерашних туманных звезд,
Но трудней на Земле найти
Путь,
Что в сердце своем пронес,
Что рекою пронес по Земле,
Что навеки связал города,
Что лучом бушевал во мгле,
Освещал твои года.
Нелегко,
Но ты должен найти
Путь,
Что в сердце до звезд
Донес,
Путь земной – продолженье пути
До сегодняшних ярких звезд…
28.
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда!
- клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
29. Теперь разнообразные автоматические аппараты бороздят космос и разгадывают тайны Вселенной. Сейчас космонавтика – одна из новейших областей человеческой деятельностей, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от всех нас. Хочется, чтобы гордые и смелые люди, победили бы космические бездны, перешагнули невидимую границу орбиты Плутона, открыв эру межзвездных полетов…
30. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начинается дорога в космос, то непременно услышим ответ: «С мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив».
Стихотворение Бориса Дворного «Мечта»
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.
Песня «Мечта летать»
31.
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
32.
Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли.
Стартующие с матушки - Земли,-
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!
33.
Космонавты, спасибо вам.
Современники наши, - спасибо!
Я в приливе взволнованных чувств
Благодарен вам снова и снова:
Вы открыли землянам
Страницы небесных красот,
Показали нам Землю
С невиданных прежде высот,
Показали ее в голубом ореоле.
Человечество знает теперь:
Космос людям послужит,
Им будет послушен.
Вам от сердца спасибо, герои,
Могучие звёздные братья!
Спасибо же вам, космонавты!
Песня «Военно-воздушные силы державы»
34. «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Эти слова сказал Юрий Алексеевич Гагарин, 20 марта 1967 г.
35.
Мы бежим скорее в школу
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайным, сказочным планетам
В дальние миры.
Пройдут годы. Может быть, кто-то из нас станет космонавтом. И своим полетом в космос, так же, как и Юрий Алексеевич Гагарин, прославит нашу землю.
36.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
37.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
«Ничего не закончилось, всё только начинается…»
(К. Циолковский)
Сценарий мероприятия в честь Дня Космонавтики
Цели: - ознакомление молодёжи с историей космонавтики (терминологией, основными датами, учёными, космонавтами);
Воспитание у молодого поколения патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.
Ведущий:
Рождался день двенадцатый апреля,
В спокойной, предрассветной тишине
Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,
Застывши, ждали звезды в вышине...
Курились дымки призрачно и зыбко,
Стелилась в небе зоревая шаль.
И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,
Светящейся стрелой умчался в даль.
Взгляд материнский устремляя к сини,
Не сомневаясь в стойкости его,
Следила благодарная Россия
За яркой трассой сына своего.
Мир замер в восхищенье и тревоге,
Таких чудес не знал XX век...
Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшнее мероприятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Демонстрация презентации: «Первый полёт человека в космос».
Слайд 1 Титульник: Первый полёт человека в космос.
Слайд 2 Отбор космонавтов: С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 сантиметров, вес — до 68 — 70 килограммов.
Слайд 3 К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек.
Слайд 4 Отбор космонавтов: Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос.
Слайд 5 Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин
Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов
Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов
Слайд 6 Мысли Ю.А.Гагарина перед полётом в космос: Когда-то ещё в детстве я прочитал слова В.П.Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду конца.
Слайд 7 Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Слайд 8 Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. В 10:48 радар близлежащего ракетно-зенитного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат (зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба»). После катапультирования целей на радаре стало две.
Слайд 9 Приземление: Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин»
Слайд 10 картинка Ю.А.Гагарин после приземления на саратовской земле.
Слайд 11 Ю.А.Гагарин после полёта: Ю.А.Гагарин после своего полёта в космос получил множество разнообразных наград как государственных,так и научных и общественных:
Самой первой наградой была медаль "За освоение целинных земель", вручённая ему вскоре после приземления, так как это произошло в Саратовской области.
Далее он был награждён Золотой звездой Героя Советского Союза и Орденом Ленина. Затем - орденом Карла Маркса (ГДР), Золотой звездой Героя труда(Вьетнам),Золотой звездой Героя Соцтруда(Чехословакия),Орденом "Свет во тьме" и большой лентой Африканской звезды(Либерия),Орденом Звезды(Индонезия),Орденом Государственного знамени(Венгрия),Орденом "Плайя Хирон"(Куба).
Слайд 12 Миссия мира Ю.А.Гагарина: Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми.
Слайд 13 Память о Ю.А.Гагарине: Улицы имени Гагарина во многих городах России и в городах других стран. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком). В честь Гагарина было названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин». Американские астронавты, побывавшие на Луне, оставили там памятные медали с изображением людей, отдавших жизнь освоению космоса. Среди двух медалей с изображением советских космонавтов — одна с изображением Ю. А. Гагаринa.
Слайд 14 В память о Гагарине в НАСА (США) открыли мемориальную доску (картинка).
Слайд 15 Знаменитые слова Ю.А.Гагарина после совершенного им полёта в космос: «Облетев Земля в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
Ведущий: Дорогие друзья! Я уверен, что из прослушанного рассказа и просмотренной презентации вы узнали много нового о первом полёте человека в космос. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Загадки Космоса».
Викторина «Загадки космоса»
Викторина проводится в форме популярной телевизионной передачи «Своя игра». Для проведения викторины используется презентация
Викторина представляет собой 4 категории вопросов по темам:
История космонавтики;
Солнечная система;
Приборы и устройства.
Вопросы имеют стоимость в баллах: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.Как и в передаче «Своя игра» в викторине имеется «кот в мешке». Это значит, что право ответить на вопрос передаётся другой команде.
Участники делятся на команды и придумывают название и девиз команды (визитка).
Вопросы для викторины «Загадки космоса»
Вопрос за 10 баллов: Наука о Вселенной изучающая, расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел.
Ответ: Астрономия.
Вопрос за 20 баллов: Гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет.
Ответ: Галактика.
Вопрос за 30 баллов: Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
Ответ: Метеорит.
Вопрос за 40 баллов: Теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.
Ответ: Космонавтика.
Вопрос за 50 баллов : Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.
Ответ: Комета.
Вопрос за 10 баллов: Назовите имя учёного, который доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
Ответ: Николай Коперник.
Вопрос за 20 баллов: Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса
Ответ: Сергей Павлович Королёв.
Вопрос за 30 баллов (Кот в мешке): Назовите первую в мире женщину-космонавта.
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова.
Вопрос за 40 баллов: Назовите учёного, которого считают «отцом русской космонавтики».
Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.
Вопрос за 50 баллов: Назовите дважды Героя Советского Союза, совершившего первый в истории человечества выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
Ответ: Алексей Архипович Леонов.
Вопрос за 10 баллов: Какая планета самая большая в Солнечной системе.
Ответ: Юпитер.
Вопрос за 20 баллов: Какую планету называют Красной?
Ответ: Марс.
Вопрос за 30 баллов: Назовите планету, обладающую самой заметной системой колец и названную в честь бога древнеримского земледелия.
Ответ: Сатурн.
Вопрос за 40 баллов: Назовите самую маленькую планету земной группы, названную в честь древнеримского бога торговли.
Ответ: Меркурий.
Вопрос за 50 баллов (Кот в мешке): Вторая по удаленности от Солнца планета, которую называют «землеподобной» или «сестрой Земли». А получила своё название эта планета в честь богини любви из римского пантеона.
Ответ: Венера.
Вопрос за 10 баллов (Кот в мешке): Как называется астрономический прибор для наблюдения за небесными телами?
Ответ: Телескоп.
Вопрос за 20 баллов: Спецодежда космонавта, представляющее собой оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений).
Ответ: Скафандр.
Вопрос за 30 баллов: Как называется научное сооружение, стационарное место с развитой инфраструктурой и оборудованное научными приборами, для постоянного наблюдения и слежением за различными объектами на Земле и в Космосе.
Ответ: Обсерватория.
Вопрос за 40 баллов: Какая установка применяется для тренировки космонавтов.
Ответ: Барокамера.
Вопрос за 50 баллов: Летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным двигателем.
Ответ: Ракета.
По итогам викторины подсчитываются баллы, набранные командами, и объявляется победитель.
Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. На последок хочется напомнить:
День Космонавтики - день нашей гордости,
Подвига славного вечная дата!
Славили мир все главные новости,
То, что свершил наш Гагарин когда-то!
Всех, кто с космической наукой
На век своей работой связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!