Наводнение презентация по обж. Презентация "Наводнения
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕВведение.
Параметры шасси зависят от типа кузова, расположения двигателя и коробки
передач, распределения масс автомобиля и его наружных размеров. В свою
очередь, схема и конструкция рулевого управления зависят как от параметров
всего автомобиля, так и от принятых решений по схеме и конструкции других
элементов шасси и привода.
Схема и конструкция рулевого управления определяются на ранних этапов
проектирования автомобиля.
Основой для выбора способа управления и компоновочной схемы рулевого
управления являются принятые на этапе эскизного проектирования
характеристики и конструктивные решения, как то: максимальная скорость
движения, размеры базы, колеи, колесная формула, распределение нагрузки по
осям, минимальный радиус поворота автомобиля.
водителем направлении. Рулевым управлением изменяют направление движения
автомобиля путем поворота передних колес.
Для обеспечения движения колес автомобиля на повороте без бокового скольжения
необходимо, чтобы окружности, описываемые колесами, имели общий центр,
называемый центром поворота.
В центре поворота должны пересекаться
продолжения осей всех колес автомобиля.
Для соблюдения этого управляемые колеса
должны поворачиваться на различные
углы: внутреннее колесо на больший угол,
а внешнее - на меньший. Такой поворот
колес обеспечивает рулевая трапеция.
Схема поворота автомобиля:1 - шкворень; 2 - рычаги поворотных цапф;
3 - поперечная тяга; а1 и а2 -углы поворота управляемых колес.
Схема рулевого управления.
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
рулевое колесо
рулевая колонка
карданный вал
датчик крутящего момента на
рулевом колесе
электроусилитель руля
рулевой механизм
рулевая тяга
наконечник рулевой тяги с
шаровым шарниромРулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения
направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому
механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе
380 - 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных
автомобилей имеет меньший диаметр.Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым
механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем
несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях
предусмотрено механическое или электрическое регулирование положения
рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине
или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется
механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.
Рулевой механизм червячного типа.
Рулевой механизм червячного типа состоит из:рулевого колеса с валом;
картера;
пары "червяк-ролик";
рулевой сошки.
Рулевой привод, применяемый с механизмом
червячного типа, включает в себя:
правую и левую боковые тяги;
среднюю тягу;
маятниковый рычаг;
правый и левый поворотные рычаги колес.
Схема рулевого управления с механизмом типа "червяк-ролик":
1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал с червяком; 3 – ролик с валом сошки; 4 –
рулевая сошка; 5 – средняя тяга; 6 – боковые тяги; 7 – поворотные рычаги; 8 –
передние колеса автомобиля; 9 – маятниковый рычаг; 10 – шарниры рулевых тягВ картере рулевого механизма в постоянном зацеплении находится пара "червякролик". Червяк связан с нижним концом рулевого вала, а ролик, в свою очередь,
находится на валу рулевой сошки.
При вращении рулевого колеса ролик начинает обкатываться по профилю
червяка, что приводит к повороту вала рулевой сошки.
Червячная пара, как и любой другой редуктор требует смазки, поэтому в картер
рулевого механизма заливается трансмиссионное масло, марка которого указана
в инструкции к автомобилю.
Результатом взаимодействия пары "червяк-ролик" является преобразование
вращения рулевого колеса в поворот рулевой сошки в ту или другую сторону.
Далее от сошки усилие передается на рулевой привод и от него на управляемые
(передние) колеса.
В современных автомобилях применяется безопасный рулевой вал, который
может складываться или сжиматься при ударе водителя о рулевое колесо во
время аварии (во избежание серьезного повреждения грудной клетки).
Рулевой механизм реечного типа.
Рулевой механизм реечного типа отличается от червячного тем, что вместо пары"червяк-ролик" применяется пара "шестерня-рейка". Поворачивая рулевое колесо,
водитель вращает шестерню, которая заставляет рейку перемещаться вправо или влево.
А дальше рейка передает прилагаемое к рулевому колесу усилие на рулевой привод.
Рулевой привод, применяемый с механизмом реечного типа, тоже отличается от
своего предшественника. Он гораздо проще и имеет всего две рулевые тяги. Тяги
передают у на поворотные рычаги телескопических стоек вески колес и поворачивают их
вправо или.
Схема рулевого управления с механизмом типа "шестерня-рейка": 1 – рулевое колесо;
2 – вал с приводной шестерней; 3 – рейка рулевого механизма; 4 – правая и левая
рулевые тяги; 5 – поворотные рычаги; 6 – передние колеса автомобиля
Рулевой привод.
Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма науправляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы.
Углы должны быть различными для того, чтобы колеса могли двигаться по дороге
без проскальзывания. При движении на повороте каждое из колес описывает
свою окружность, отличную от окружности другого колеса, причем внешнее
колесо (дальнее от центра поворота) движется по большему радиусу, чем
внутреннее.
Поскольку центр поворота у колес общий, то соответственно внешнее колесо
необходимо повернуть на меньший угол, чем внутреннее. Это обеспечивается
конструкцией рулевой трапеции, которая включает в себя рулевые тяги с
шарнирами и поворотные рычаги.
Каждая рулевая тяга на концах имеет шарниры, позволяющие подвижным
деталям рулевого привода свободно поворачиваться относительно друг друга и
кузова в разных плоскостях.
Рулевая трапеция.
Рулевая трапеция.Для одновременного поворота колес на необходимые различные углы служит рулевая
трапеция.
В трапецию входят (рис. а) передняя ось 5, рулевые рычаги 3 и 6, соединенные с
поворотными кулаками 1 и 7, и поперечная рулевая тяга 4. Поворотные кулаки шарнирно
соединены с осью шкворнями 2.
При повороте одного колеса
через рычаги 3 и 6 и тягу 4
поворачивается и другое колесо.
При этом вследствие изменения
положения поперечной тяги 4 относительно передней оси внутреннее к центру поворота
колесо поворачивается на угол а (рис. б), больший, чем угол Р поворота наружного колеса.
Правильность соотношения угла а и Р поворота колес обеспечивается соответствующим
подбором угла наклона рулевых рычагов к продольной оси автомобиля и длины рулевых
рычагов и поперечной тяги.При независимой подвеске колес у легковых автомобилей рулевую трапецию
делают расчлененной с несколько измененным расположением тяг и рычагов.
Расчлененная рулевая трапеция с передним (рис.в) или задним
(рис.г) расположением обычно включает рулевую сошку 8, конец которой
перемещается в поперечном направлении, и маятниковый ры
чаг 10, соединенные средней поперечной тягой 9.
Маятниковый рычаг 10 установлен шарнирно на оси в кронштейне,
закрепленном на раме основания кузова. Концы сошки 8 и маятникового
рычага 10 или средней тяги соединены шарнирно двумя промежуточными
боковыми тягами 11 с рычагами 12 поворотных кулаков 13 или поворотных стоек
колес.
Рулевая тяга.
Рулевые тяги и рычаги соединяют при помощи шарниров с шаровыми пальцами 1 .Шарниры позволяют рычагам и тягам находиться во время работы под различными
углами друг к другу.
Шарниры рулевых тяг:
а - поперечной; б - продольной; 1 - шаровые пальцы; 2 и 7 - пружины;
- заглушка; 4 - поперечная тяга; 5 - продольная тяга; 6 - сухарь; 8 - пробка;
9 - шплинт.
3Наконечники поперечной и продольной рулевых тяг имеют сухари,
охватывающие полусферическую головку пальца.
Легкость управления автомобилем зависит прежде всего от общего
передаточного числа рулевого управления, которое определяется отношением
угла поворота рулевого колеса к углу поворота передних колес автомобиля.
Общее передаточное число рулевого управления равно произведению
передаточных чисел рулевого механизма и рулевого привода.
Чем больше передаточное число, тем легче поворот колес, но зато рулевое
колесо приходится поворачивать на больший угол.
Основные неисправности рулевого управления.
Увеличенный люфт рулевого колеса, а также стуки могут явиться следствиемослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или
кронштейна маятникового рычага, чрезмерного износа шарниров рулевых тяг
или втулок маятникового рычага, износа передающей пары ("червяк-ролик",
"шестерня-рейка") или нарушения регулировки ее зацепления.
Для устранения неисправности следует подтянуть все крепления, отрегулировать
зацепление в передающей паре, заменить изношенные детали.
Тугое вращение рулевого колеса может быть из-за неправильной регулировки
зацепления в передающей паре, отсутствия смазки в картере рулевого
механизма, нарушения углов установки передних колес.
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление в
передающей паре рулевого механизма, проверить уровень и при необходимости
долить смазку в картер, отрегулировать углы установки передних колес в
соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Наводнение. Что это? Наводнение затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
Почему это происходит? Нередко наводнения возникают под действием ветров, нагоняющих воду с моря и вызывающих повышение уровня за счёт задержки в устье приносимой рекой воды. Наводнения такого типа наблюдались в Ленинграде (1824, 1924), Нидерландах (1953). На морских побережьях и островах наводнения могут возникнуть в результате затопления прибрежной полосы волной, образующейся при землетрясениях или извержениях вулканов в океане (см. Цунами). Подобные наводнения нередки на берегах Японии и на других островах Тихого океана.
Наводнения в России. Северный Кавказ. Самое масштабное и разрушительное за 100 лет наводнение на Северном Кавказе потрясло Россию в прошлом году. Общая площадь затопления составила 346 км2, были эвакуированы более 100 тыс. человек, 104 человека погибли. Материальный ущерб от стихийного бедствия - почти 14 млрд руб.
Однако при внимательном анализе статистических данных по крупнейшим наводнениям выясняется, что налицо весьма необычные особенности, не укладывающиеся в привычные представления. Так, при наводнении 1931 г. на р. Янцзы в Китае погибло около 1.3 млн человек, что в десятки тысяч раз превосходит число погибших при рядовом наводнении в тех же местах. Во временном ряду величин ущерба от катастроф изредка встречаются экстремальные значения, несоизмеримые со значениями для подавляющей части событий. Не составляет исключение и наводнение на Северном Кавказе: материальный ущерб от него гораздо выше, чем общий ущерб за десятки предыдущих наводнений.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Происхождение и виды наводнений
Наводнение Наводнение -значительное затопление водой местности, прилегающей к реке, морю или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб
Виды наводнений
Виды наводнений
Виды наводнений
Виды наводнений
Виды наводнений
Виды наводнений
Причины наводнений -интенсивные и продолжительные дожди; таяние снега; -сильные ветры; подводные землетрясения и извержение вулканов; прорыв плотины; скопление ледового материала в сужениях рек во время ледостава и ледохода
Нагонные наводнения
Наводнения, вызванные прорывом плотин
Наводнения, вызванные подводными землетрясениями и вулканами
Вид наводнения Причина Время года Характеристика подъема уровня воды Половодье Таяние снега Весна Ежегодно Паводки Дожди и ливни, быстрое таяние снега во время зимней оттепели Любое время года Отсутствует периодичность
Вид наводнения Причина Время года Характеристика подъема уровня воды Зажоры Скопление ледового материала в сужениях рек во время ледостава Начало зимы Ежегодно Заторы Скопление ледового материала в сужениях рек во время ледостава Конец зимы Ежегодно
Вид наводнения Причина Время года Характеристика подъема уровня воды Наводнения, вызванные подводными землетрясениями и вулканами Активная сейсмическая деятельность на побережьях морей и океанов В любое время года Отсутствие периодичности Наводнения, вызванные прорывом плотин Недостаточная пропускная способность водосброса плотин, разрушение плотины В любое время года Отсутствие периодичности
Вид наводнения Причина Время года Характеристика подъема уровня воды Нагонные наводнения Ветровые нагоны воды в морские устья крупных рек, больших озер, водохранилищ Любое время года Отсутствует периодичность
Виды наводнений -Половодье; -Паводки; -Зажоры; -Заторы; -Нагонные наводнения; -Наводнения, вызванные прорывом плотины; -Наводнения, вызванные подводными землетрясениями, извержениями подводных вулканов
Два наводнения
Краткая статистика наводнений За период существования города три наводнения (по одному на каждое столетие) были катастрофическими: 21 сентября 1777 года вода в Неве поднялась на 3 метра 21 сантиметр, 19 ноября 1824 года – на 4 метра 21 сантиметр, 23 сентября 1924 года - на 3 метра 80 сантиметров.
А.С.Пушкин»Медный всадник» Но силой ветров из залива Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова. Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась. Пред нею Все побежало, все вокруг Вдруг опустело -воды вдруг Втекли в подземные подвалы, К решеткам хлынули каналы, И всплыл Петрополь,как тритон
Задание №1 Найти в отрывке из поэмы «Медный всадник» фрагменты с описанием последствий наводнения 1824г. в Санкт-Петербурге
Последствия наводнений Затопление-покрытие окружающей местности слоем воды, заливающим дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий.
Последствия наводнений Подтопление-проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть, по разного рода канавам и траншеям, а также из-за подпора грунтовых вод.
Задание №2 Стрелочками укажите соответствие между причинами и видами наводнений. Виды наводнений Причины наводнений Половодье Кратковременное поднятие уровня воды период обильных ливней Заторы Наводнения, вызванные ветровыми нагонами воды в морские устья крупных рек. Паводки Ежегодно повторяющееся наводнение в период весеннего таяния снега на равнинах. Нагонные наводнения Скопление ледового материала в сужениях рек во время ледостава Зажоры Скопление ледового материала в сужениях рек во время ледохода Наводнения, вызванные Активная сейсмическая деятельность на побережьях морей и океанов прорывом плотин Наводнения, вызванные подводными Недостаточная пропускная способность водосброса вулканами и землетрясениями плотин, разрушение плотины
Стрелочками укажите соответствие между причинами и видами наводнений. Виды наводнений Причины наводнений Половодье Ежегодно повторяющееся наводнение в период весеннего таяния снега на равнинах. Паводки Дожди и ливни, быстрое таяние снега во время зимней оттепели Зажоры Скопление ледового материала в сужениях рек во время ледостава Заторы Скопление ледового материала во время ледохода Наводнения, вызванные подводными Активная сейсмическая деятельность на побережьях морей и землетрясениями и вулканами океанов Наводнения, вызванные Недостаточная пропускная способность прорывом плотины водосброса плотин, разрушение плотины Нагонные наводнения Ветровые нагоны воды в морские устья крупных рек, больших озер и водохранилищ
Задание №3 В таблице приведена хронология наводнений в Санкт-Петербурге. Назовите время года и причины, вызвавшие эти наводнения. Дата Подъем уровня воды, м 7 ноября 1824г. 421 23 сентября 1924г. 380 10 сентября 1777г. 321 15 октября 1955г. 293 29 сентября 1975г. 281
Лист обратной связи -Мое настроение(оцени по шкале) 2 3 4 5 -Мое самочувствие(оцени по шкале) 2 3 4 5 -Оцени свою работу на уроке по шкале 2 3 4 5 -Оцени работу группы по шкале 2 3 4 5 -Была ли понятна тема урока?(оцени по шкале) 2 3 4 5 -Понравилась ли тебе такая организация урока?(оцени по шкале) 1 2 3 4 5
Домашнее задание --Составить кроссворд по определениям. Выучить п.17; п.18.
– это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. К особому типу относятся наводнения, вызываемые ветровым нагоном воды в устья рек. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до 2 – 3 недель.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАВОДНЕНИЮ
Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапно и бурно развивающегося наводнения. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ
По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.
Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа. Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия.
Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.
ЕСЛИ ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК
Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего вплавь учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ
Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета. Проветрите здание (для удаления накопившихся газов). Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения. Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов. Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой. Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.
28.04.2013 21:04
Лента новостей
- 21:32
- 19:44
- 19:32
- 17:42
- 17:24
- 13:34
- 13:18
- 22:32
- 21:32
- 20:25
- 19:32
- 17:32
- 16:22
- 14:13