Кто такой к д ушинский. Значение ушинский константин дмитриевич в краткой биографической энциклопедии
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
К онстантин Д митриевич у шинский биография
М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя
П апа был офицером.
М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.
В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя
В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин
В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа
У У шинского была большая семья. папа мама семья
У шинский много работал. школа библиотека
о н проверял школу. У шинский к. д. школа
О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей
О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы
у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен
В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник
Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя
С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Д.Ушинский об уроках и методах обучения
Данная статья посвящена работе К.Д.Ушинского по проблемам развивающего обучения.Рассматриваются разные типы уроков и методы их обучения на основе технологий развивающего обучения....
"Педагогическая деятельность и взгляды К.Д. Ушинского"
В презентации представлен материал, отражающий основные этапы деятельности и взгляды выдающегося отечественного педагога....
К.Д.Ушинский “Дүрт теләк”. Билдәһеҙлек һәм билдәләү алмаштары.
Башҡа халыҡ яҙыусыларының әҫәрҙәрен өйрәнеү, уҡыусыларҙың телмәр күнекмәләрен үҫтереү, билдәһеҙлек һәм билдәләү алмаштары менән таныштырыу, уларҙы телмәрҙә ҡулланырға өйрәнеү....
Русский биографический словарь . Ушинский (Константин Дмитриевич , 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа Д.А. Толстого, и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В 1855 г. Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Не смотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с Пироговым он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", Санкт-Петербург, 1875). См. Ю. Рехневский "Вестник Европы" (1872, 2); П. Чалый "Воспоминания об Ушинском" ("Народная Школа", 1872); А. Фролков "К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность" (Санкт-Петербург, 1893, серия Павленкова); А. Слепцов "Где искать оснований здравой педагогики?" ("Современное Обозрение", 1868, 2); Н. Г. Дебольский "Опыт разрешения некоторых педагогических вопросов" ("Семья и Школа", 1874, 11 и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со дня смерти Ушинского, появилось в журналах много статей о нем.Краткая биография К.Д. Ушинского. . . . . . . . . . . . . . . . .2
Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Ушинский о педагогике, как науке и искусстве. . . . . . . . .12
Ушинский о народном учителе и его подготовке. . . . . . .14
Отрывки из книг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .23
Краткая биография к.Д. Ушинского. (1824-1870)
К. Д. Ушинский является основоположником русской педагогической науки. Ближайший его соратник Л. Н. Модзалевский справедливо писал: "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт. Глинка - наш народный композитор".
После окончания юридического факультета Московского университета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея. Молодой профессор отличался смелостью и самостоятельностью суждений. В своих лекциях он увлекательно раскрывал передовые для того времени идеи и пользовался любовью у студентов. Некоторое время (с марта по май 1848 года) он редактировал неофициальную часть газеты "Ярославские губернские ведомости" и способствовал пропаганде естественнонаучных и исторических знаний. "Статьи, написанные К. Д. Ушинским для ярославской газеты, - пишет Д. Н. Иванов, исследовавший жизнь и деятельность великого педагога в Ярославле, - были его первыми литературными выступлениями... В них достаточно ярко отразились его общественно - политические взгляды. В них он ставил и обсуждал вопреки инструкциям для местных газет вопросы государственного значения".
Ярославский период в жизни Ушинского имел огромное значение: здесь совершенствовалось его педагогическое мастерство, вырабатывались передовые педагогические взгляды. Начальство заподозрило молодого педагога в политической неблагонадежности, и в 1849 г. его уволили из лицея. Это было большой потерей для передовой демократической интеллигенции и студенчества Ярославля. "Не покидайте нас, - писали студенты Ушинскому. - Мы так привыкли к Вашему живому слову, так полюбили Вас, что не хотим примириться с мыслью о разлуке с Вами". Переехав в Петербург, Ушинский активно сотрудничает по актуальным вопросам педагогики и народного образования в Некрасовском "Современнике", преподает словесность и географию в Гатчинском сиротском институте, работает инспектором Смольного института.
Прогрессивная деятельность в Сильном институте вызвала недовольство реакционеров, по доносу которых в начале 1862 г. он снова уволен как опасный для молодежи педагог. В последующие годы Ушинский всецело отдался литературно - педагогической деятельности. "Сделать кaк можно больше пользы моему отечеству, - писал он, - вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности".
Научно-педагогическая и литературная деятельность Ушинского была глубоко чужда и враждебна официальной России. Когда Д. Ушинский 22 декабря 1870 (3 января 1871) года умер, Л.Н. Трефолев подготовил для Ярославских губернских ведомостей некролог о нем, чем вызвал недовольство ярославского вице-губернатора. Наши современники глубоко чтят память великого русского педагога. Ежегодно проводятся педагогические чтения, учреждена медаль К. Д. Ушинского, издано Полное собрание его сочинений. В Ярославле улица названа его именем.
Имя К. Д. Ушинского носит Ярославский педагогический университет
Ушинский Константин Дмитриевич прославился в первую очередь как российский основоположник педагогики, а потом и как писатель. Однако жизнь этого талантливого человека не была долгой, болезнь забрала у него все силы, он торопился работать и сделать для других как можно больше. В 1867 году он вернулся на Родину из Европы и через несколько лет, в 1871 году (по новому стилю), умер, ему было всего 47 лет.
Константин Ушинский действительно сделал для России очень много. Его страстною мечтою, записанной в личном дневнике еще с юношества, было стать полезным своему Отечеству. Правильному воспитанию и просвещению подрастающего поколения и посвятил свою жизнь этот человек.
Константин Ушинский: краткая биография
Костя появился на свет в Туле 19 февраля в 1823 году в семье мелкого дворянина - отставного офицера, ветерана войны 1812 года. Биография Ушинского Константина Дмитриевича указывает на то, что свое детство он провел в городке Новгороде-Северском, расположенном в Черниговской губернии, в небольшом родительском имении, куда отец был направлен работать судьей. Его мать умерла очень рано, в то время ему исполнилось 12 лет.
После окончания местной гимназии Константин стал студентом юридического факультета Московского университета. Окончил его с отличием. Через два года он стал исполняющим обязанности профессора камеральных наук в юридическом лицее Ярославля.
Однако его блестящая карьера очень быстро прервалась - в 1849 году. Ушинского уволили за «беспорядки» среди студенческой молодежи, этому поспособствовали его прогрессивные взгляды.
Начало педагогической деятельности
Константин Ушинский вынужден был работать на мелкой чиновнической должности в Министерстве внутренних дел. Такая деятельность его не удовлетворяла и даже вызывала отвращение (об этом он сам писал в своих дневниках).
Самое большое удовольствие писатель получал от литературной работы в журналах «Библиотека для чтения» и «Современник», куда помещал свои статьи, переводы с английского и обозрения материалов, изданных в иностранных печатных СМИ.
В 1854 году Константин Ушинский начинает работать учителем, потом инспектором Гатчинского сиротского института, где он проявляет себя как прекрасный педагог, знаток основ воспитания и образования.
Труды
Под влиянием развития общественно-педагогического движения в 1857-1858 гг. Ушинский пишет в «Журнале для воспитания» несколько своих статей, которые стали поворотными в его судьбе, к нему сразу пришли авторитет и слава.
В 1859 году он получает должность инспектора Смольного В этом известном заведении, тесно связанном с царской семьей, в то время процветала атмосфера заискивания и угодничества. Все обучение проводилось в духе христианкой морали, что в итоге сводилось к привитию светских манер, преклонению перед царизмом и минимуму реальных знаний.
Реформы
Ушинский сразу провел реформирование института: несмотря на сопротивление реакционных педагогов, он ввел новый план обучения. Теперь главным предметом стал русский язык и литература, а также естественные науки. На уроках физики и химии он ввел опыты, так как эти наглядные принципы обучения способствовали лучшему усваиванию и пониманию тем. В это время были приглашены лучшие педагоги - методисты по литературе, географии, истории и т. д., а это Водовозов В. И., Семенов Д. Д., Семевский М. И.
Интересным решением было введение им двухлетнего педагогического класса сверх общеобразовательных семи классов, чтобы воспитанницы лучше подготовились к полезному труду. Он также вводит в практику педагогической работы конференции и совещания для учителей. Воспитанницы же получают право отдыхать на каникулах и в праздники у родителей.
Всем этим событиям был очень рад Константин Ушинский. Биография для детей будет интересна еще и тем, что именно для них он написал очень много удивительных сказок и рассказов.
Детская хрестоматия
В это же время, в 1861 году, Ушинским была создана хрестоматия «Детский мир» по русскому языку для младших классов в двух частях, куда вместился и материал по естествознанию.
В 1860-1861 гг. он занимается редактированием «Журнала министерства народного просвещения», полностью меняет там малоинтересную и сухую программу и превращает его в научно-педагогический журнал.
Все свое время посвящает этому делу господин Ушинский Константин Дмитриевич. Краткая биография указывает на то, что его труды принесли много пользы обществу. Он пишет и помещает в журналы достаточно реакционные статьи. За такое своеволие автор не мог не поплатиться. На него началась травля, коллеги обвинили его в политической неблагонадежности и свободомыслии.
Опыт в Европе
В 1862 году его увольняют из Смольного института. А потом Царское правительство отправляет его за границу в длительную командировку для изучения европейского женского образования. Ушинский воспринимает эту поездку как ссылку.
Однако он принимается за дело, изучает все с большим интересом и посещает ряд европейских стран. В Швейцарии он особенно скрупулезно изучает постановку начального образования. Свои выводы и обобщения Константин Ушинский представляет в учебнике для классного чтения «Родное слово» и методичке к нему. Потом он готовит два тома «Человек как предмет воспитания» и собирает все материалы к третьему.
Болезнь и несчастье
В последние свои годы он выступал как У него вышло много статей о воскресных школах и о школах детей ремесленников, он также был участником педагогического съезда в Крыму. В 1870 году в Симферополе он побывал в нескольких учебных заведениях и с охотой встречался с учителями и их воспитанниками.
Один из учителей И. П. Деркачев вспоминал, что летом 1870 года Ушинский по возвращению домой из Крыма в хутор Богданка Глуховского уезда (Черниговская область) хотел было заехать к своему другу Н. А. Корфу на Екатеринославщину, но не смог этого сделать. Одной из причин стала его простуда, а потом и трагическая гибель его старшего сына Павла. После этого Ушинский вместе с семьей переехал жить в Киев и купил дом на Тарасовской. И сразу же с сыновьями он отправляется лечиться в Крым. По дороге Ушинский Константин Дмитриевич сильно простывает и останавливается в Одессе для лечения, но скоро умирает, это было в январе 1871 года (по новому стилю). Его похоронили в Киеве в
Любимые женщины Ушинского
Женой К. Д. Ушинского стала Надежда Семеновна Дорошенко. Он познакомился с ней еще в Новгороде-Северском. Она была из древнего казачьего рода. Ушинский женился на ней летом 1851 года во время служебной командировки в этом городе. У них родилось пятеро детей.
Дочь Вера (по мужу Пото) в Киеве на свои средства открыла мужское Городское училище, названное в честь отца. Вторая дочь Надежда на вырученные деньги от трудов отца создала начальную школу в селе Богданка, где жил в свое время Ушинский.
Константина Дмитриевича Ушинского по праву можно назвать одним из величайших русских педагогов, психологов и писателей. Его влияние на русскую культурную и политическую жизнь середины девятнадцатого века сложно переоценить, а педагогические методики и вообще педагогика, которую разработал Ушинский, до сих пор применяются практически повсеместно.
Биография: кратко
Биографические данные о ранних годах жизни преподавателя крайне скудны. Известно, что родился Константин Дмитриевич Ушинский в феврале 1823 года в Туле, в семье небогатого дворянина, владеющего небольшим поместьем. Если официальная краткая биография верна, мать будущего великого педагога умерла, когда её сыну было только двенадцать лет.
Окончив гимназию с отличием, Ушинский отправился учиться на юриста в Москву. Его биография говорит, что по окончании курса он получил звание кандидата юридических наук. Юноша остался в университете, чтобы готовиться стать профессором. Его волновали судьбы представителей простого люда. Особенно огорчало его то, что у большинства представителей народных масс нет возможности получить образование…
Во время работы в гимназиях и лицеях К. Д. Ушинский постоянно вызывал недовольство коллег и начальства тем, что общался с учениками как с равными, кроме того, он обладал слишком либеральными для того времени воззрениями.
Как говорит Википедия, у Ушинского была замечательная семья - жена и шестеро детей, причём две дочери, Вера и Надежда, продолжили его дело, открыв несколько школ.
Во время работы в знаменитом Сиротском институте в Гатчине Константин Дмитриевич написал свою знаменитую статью «О пользе педагогической литературы». Эта публикация оказалась невероятно успешной, и К. Д. Ушинского пригласили в «Журнал для воспитания» писать статьи по педагогике.
Новые методы обучения, которые будущий великий преподаватель пытался внедрить в Смольном институте благородных девиц, обеспечили ему множество врагов. Он вынужден был уехать за границу. Его отправили туда под благовидным предлогом: изучать педагогические системы в разных странах. За границей он выпустил в тираж своё «Родное слово» и книжку под названием «Детский мир».
За свою педагогическую карьеру К. Д. Ушинский успел поработать в таких учебных заведениях, как:
- Демидовский лицей (Ярославль).
- Смольный институт благородных девиц (Санкт-Петербург).
- Гатчинский сиротский институт (Санкт-Петербург).
Помимо этого он некоторое время преподавал в университете.
Под конец жизни Константин Дмитриевич получил известность в качестве либерального общественного деятеля. Он умер в 1871 году, когда ему было всего сорок семь лет.
Педагогические и психологические воззрения
Считается, что Константин Дмитриевич - это основоположник научной педагогики. Научная педагогика - это наука о том, как именно следует правильно воспитывать и обучать ребёнка, чтобы, закончив образование, он стал полезным членом социума, успешным индивидом.
Вполне однозначно высказывался Ушинский о народности в общественном воспитании. По его мнению, нация едина, и каждый гражданин страны должен иметь право на получение образования.
Кроме того, Константин Дмитриевич Ушинский разработал новаторский, более чем революционный для того времени звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению. Он был отличен от тогдашних сухих теоретических наук. Согласно данной методике, чтобы обучить детей грамоте, следует применять:
- Наглядное объяснение.
- Специальные подготовительные упражнения для письма.
- Звуковые упражнения, которые будут подготавливать к чтению.
Сейчас вышеуказанная методика широко применяется в начальных классах для постепенного обучения первоклассников навыкам чтения и письма, хотя в то время она вызывала яростное сопротивление многочисленных сторонников традиционной системы обучения.
Ушинский Константин Дмитриевич был не только педагогом, но и прекрасным писателем. Его популярные даже в наши дни рассказы и сказки пронизаны глубоким гуманизмом, душевной любовью к маленькому человеку и неподдельным чувством патриотизма.
Наиболее известны его детские рассказы: «Спор деревьев», «Трусливый Ваня», «Никита Кожемяка», «Хлеб». Всего у Константина Ушинского насчитывается пятнадцать сказок и рассказов различной тематики, однако все они связаны общей идеей и похожей композицией. Сюжеты данных сказок разнообразны.
В отличие от других детских художественных произведений того времени, рассказы Ушинского не несут в себе религиозных нравоучений и политической нагрузки; они просто учат ребёнка любить родной край и близких людей. Сейчас по многим сказкам великого русского педагога детишек учат читать, их перепечатывают в азбуки и хрестоматии. Выходит, эти сказки, которым более ста пятидесяти лет, до сих пор не утратили своей актуальности и воспитательной силы.
Педагогические идеи и общественные воззрения Константина Дмитриевича Ушинского нашли своё отражение в следующих книгах:
- «Детский мир».
- К. Д. Ушинский «Человек как предмет воспитания».
- «Родное слово».
Что интересно, «Родное слово» было переведено на языки народов Закавказья и там использовалось как учебное пособие в различных школах и семинариях. Западные учёные также высоко оценивают вклад русского педагога в великое дело воспитания молодого поколения, сказки и научные книги Ушинского переведены на множество языков народов мира и часто переиздаются в России.
Константин Дмитриевич по праву считается величайшим педагогом, чьё имя стоит в одном ряду с Макаренко, Сухомлинским и другими фигурами, оказавшими большое влияние на обучение и воспитание юношества.
В честь К. Д. Ушинского названы различные высшие учебные заведения, школы и гимназии. Имя этого великого русского педагога носят улицы городов и небольшие населённые пункты в России и отдельных странах СНГ. В Российской Федерации с 2004 года выдающимся педагогам присуждается медаль Ушинского. Автор: Ирина Шумилова