Фотографии гейба. Гейб Ньюэлл: тяжелая икона игровой индустрии
Друзья, небольшое вступление!
Перед прочтением новости, позвольте пригласить вас в крупнейшее сообщество владельцев 3D-принтеров. Да, да, оно уже существует, на страницах нашего проекта!
Справочная информация: Над концепцией конструкции будущего самолета «Double bubble» работает исследовательская группа, возглавляемая Массачусетским технологическим институтом в рамках 18-месячного исследования НАСА, в ходе которого специалисты пытались визуализировать представление о пассажирских самолетах будущего.
Эта модель обладает измененной конструкцией крыльев и очень широким фюзеляжем для обеспечения дополнительного объема перевозки, предназначен для замены самолетов моделей Boeing-737-800. Эта концепция также включает в себя использование композиционных материалов для уменьшения веса конструкции, а так же турбореактивных двухконтурных двигателей с ультра-высоким соотношением расхода топлива, для обеспечения более эффективной тяги. Команда утверждает, что необычная форма самолета Double Bubble позволит создать более просторный салон, по сравнению с моделью Boeing-737, и кроме того, он будет потреблять на 70% меньше топлива.
Модель Double Bubble была среди образцов, представленных в апреле 2010 года в Управлении Миссии Исследования Аэронавтики НАСА. НАСА утверждает, что эта модель может быть введена в эксплуатацию уже к 2030-2035 году.
Онлайн журнал Popular Science дал задание Дону Фоли, профессиональному иллюстратору и журналисту, создать иллюстрации этой концепции самолета для журнала. Вот его рассказ:
Когда журнал Popular Science поручил Дону Фоли проиллюстрировать эту концепцию самолета для журнала, он воспринял ее как возможность продемонстрировать свой самый последний комплекс навыков в 3D-печати. Работы Дона публиковались в Popular Science начиная с 1996 года, и этот случай был первым, когда он предложил 3D-печать в сочетании с его иллюстрациями. Насколько это было известно Дону, до него этого никто еще не делал.
Эта модель будет использоваться дважды для проекта. Один раз для журнальной иллюстрации и один раз для создания файла для 3D-печати. Цель заключалась в том, чтобы создать модель, которая могла бы решить обе эти задачи. Для создания модели, Дон воспользовался навыками 3D-моделирования и системой визуализации и анимации, которую он использует в своей работе - Lightwave 3D. Последняя версия этой программы, 11.6, теперь поддерживает 3D-печать, так что все получилось как нельзя лучше. Дон мог бы использовать любые другие программы для создания модели, многие из которых, подобно приложению Blender, бесплатны. Но Дон начал работу с приложением Lightwave еще в 2004 году и создание 3D-моделей в ней стало его второй натурой. И хотя программа не идеальна для создания моделей для 3D-печати, ее многочисленные достоинства перевешивают минусы, и кроме того, совсем не сложно найти способы обойти сложности, возникающие в ходе использования этого приложения.
При построении модели, Дону пришла идея попробовать найти способ использовать созданные им текстурные карты, для иллюстраций на 3D-печатной версии. Когда он был ребенком, он строил бесчисленные модели самолетов, и большая часть деталей сдавалась при помощи наклеек, которые входили с наборы конструкторов. А мог бы он напечатать свои собственные наклейки? Поиск в Google по запросу «напечатать свои собственные наклейки» показал, что это очень распространенная практика в мире моделирования, и ее применяют для всего, начиная от создания моделей поездов до радио-управляемых машин. Посетив онлайн магазин Amazon он заказал несколько пачек листов прозрачной наклейки, которые прибыли через пару дней.
При печати на 3D-принтере типа FFF (Методом Послойного Наплавления), следует помнить о некоторых особенностях этого вида печати. Самое важное, что нужно знать, это то, что принтер укладывает по одному тонкому слою за раз при помощи того, что можно сравнить с маленьким клеевым пистолетом. Толщина каждого слоя составляет примерно толщину обычного листа бумаги. Когда принтер распечатывает очередной слой, ему необходимо печатать его на что-то, и нужно помнить, что у него не очень то получается печатать в воздухе. И поэтому вам необходимо создавать ваши модели таким образом, чтобы слои распечатывались либо на предыдущие слои самого объекта, либо на специально спроектированные опоры. Большинство 3D-принтеров типа FFF простит вам отклонение до угла 45°.
И поэтому, для создания этого самолета, Дон разделил основной корпус судна на две части, так что бы можно было распечатать корпус вертикально, укладывая слои друг на друга. То же самое он сделал и с крыльями. Чтобы воспользоваться преимуществом того факта, что модель самолета будет разборной, Дон решил выполнить его в стиле «3D-печатной инфографики», и для этой цели он создал ряды сидений, чтобы люди могли видеть, как салон будет выглядеть изнутри.
По завершению работы с 3D-моделью создается STL файл, который экспортируется из Lightwave и открывается в программе для выставления параметров принтера. Дону нравится использовать Simplify 3D, потому что это приложение предоставляет необходимый уровень контроля. Множество переменных позволяют определить качество конечной печати, включая скорость печатающей головки и уровень высоты слоя. Эти переменные и около 80 других можно регулировать в этой программе.
После того, как файл «нарезан» на множество слоев, на основе которых и будет происходить печать объекта, эти данные отправляются на принтер. В случае Дона, он выводит файл в формате.X3G, копирует его на SD-карту и переносит информацию на принтер. Принтер может контролироваться и непосредственно с компьютера, но если компьютер зависнет или выключится или программа случайно закроется, печать прекратится и все будет испорчено. Из-за этого Дону нравится работать с SD-картами.
Чтобы напечатать самолет, Дон использовал свой принтер и пластиковый филамент PLA. Он купил этот принтер и необходимые материалы на Makergeeks.com. Дону очень нравится его Dublicator, потому что, несмотря на очень активное использование, он продолжает создавать объекты очень высокого качества.
Иногда бывает довольно сложно сделать так, чтобы распечатываемые объекты хорошо прикрепились к платформе печати. После многих экспериментов, Дон обнаружил, что клейкая малярная лента, протертая изопропиловым спиртом идеально подходит для этой цели. Эта модель была отпечатана из PLA пластика, созданного на основе кукурузного крахмала. Принтер WanHao Duplicator 4 не подогревает платформу печати, и поддерживает температуру сопла на уровне 205°. Диаметр сопла составляет 0.4 мм, высота слоя - 0,17 мм и скорость печати 3500 мм в минуту. Печать всех деталей самолета на этом принтере занимает около 15 часов.
Следующий шаг - сборка самолета. Чтобы соединить обе секции Дон создал внутренний «рукав» со слегка приподнятыми «бортиками трения» по всему периметру. Это позволит собрать судно без клея и при необходимости, его можно будет легко разобрать.
Дон также создал небольшие вкладыши, которые легко вставляются в крылья, а так же стабилизаторы для правильного расположения их при склеивании. Для склеивания деталей он воспользовался клеем Loctite Super Glue Ultra Control Gel.
Когда со сборкой самолета было покончено, Дон занялся наклейками. Он создал картинки в Adobe Illustrator, а затем экспортировал их в Photoshop, чтобы иметь возможность подогнать их и сохранить в формате PSD, который можно использовать в качестве текстурных карт для 3D-файла в Lightwave, а также для печати на листах наклейки. Все это можно сделать непосредственно в приложении Illustrator, но Дон привык делать это по-другому, и всегда использует Photoshop для обработки изображений и подготовки текстурных карт.
Размеры листов наклеек Testor позволяют использовать их практически на любых струйных принтерах. Дон сделал столько наклеек, что их хватило для двух самолетов, и добавил еще несколько деталей на всякий случай. И поскольку Дону предстоит отправить этот самолет креативному директору журнала Popular Science, для пущего эффекта он добавил имя их компании-учредителя на модель. После распечатки картинок на наклейке, он нанес три слоя лака из баллончика с распылителем, давая каждому слою хорошенько высохнуть перед нанесением следующего. Струйные чернила растворяется в воде, и лак необходим, чтобы «исправить» этот недостаток. После высыхания, нужно вырезать картинки по одной, и бросить их в тазик с водой секунд на 10. Затем картинку нужно промокнуть бумажным полотенцем и аккуратно снять защитный задний слой. Готовую картинку нужно аккуратно приклеить на ее место. Но прежде, чем наклеивать наклейки, необходимо обезжирить модель. Дон обнаружил, что если на модели останутся следы от рук, то наклейка может не приклеится. Поэтому Дон очистил свой самолет изопропиловым спиртом и бумажными полотенцами.
И .STL .
Как известно, спрос рождает предложение, что можно наблюдать и в одной из сфер применения технологии 3D печати – в макетировании. Это искусство, развивающееся в течение поколений, начало постепенно угасать с развитием инновационных технологий. Но благодаря своим преданным поклонникам, начавшим поиски новых способов выполнения любимого дела, макетирование может найти новую жизнь с помощью 3Д-печати. И сегодня мы расскажем об энтузиастах 3D технологий, разработавших потрясающую 3D модель самолета.
Как только люди осознали, в каких целях возможно использовать настольные 3D принтеры, появились также и специальные сервисы, призванные помочь энтузиастам трехмерной печати. Самым банальным примером таких сервисов являются интернет-ресурсы по сбору и распространению различных 3D моделей. По мере популяризации 3D технологий начали развиваться также онлайн-сервисы более узкой специализации, один из которых фигурирует в нашей сегодняшней статье.
Речь идет о чешской компании 3DLabPrint, которая занимается разработкой и продажей высококачественных 3D-моделей самолетов непосредственно для 3D-печати. Все цифровые изделия являются максимально приближенным к оригиналу и часто проектируются на основе оригинальных чертежей летательных аппаратов. Потому можно смело заявить, что продукция 3DLabPrint – настоящая находка для коллекционера исторических макетов, особенно для имеющего в своем арсенале настольный 3D_принтер.
Детальная 3D модель самолета
Каждая деталь самолетов-истребителей 20-го века (именно на них ставят упор разработчики) тщательно и скрупулезно проработана, обеспечивая наилучшее качество готового макета. Мы уже писали о фантастической , которая входит в число работ основателя фирмы, Штепана Докоупила, а сегодня хотим рассказать о новом продукте компании – 3Д-модели самолета Lockheed P-38 Lightning.
Этот американский истребитель времен Второй Мировой Войны представляет большой интерес для коллекционеров и любителей макетирования, коим является и сам Штепан. Он отмечает, что команда потратила разработку этой модели больше времени и сил, чем уходит обычно, виной чему более высокая сложность образца. Самолет полон особенностей конструкции, над качественным перенесением которых в цифровой вид пришлось потрудиться.
К таким деталям относится выдвигающееся и рулевое шасси, закрылки для более эффективного взлета и посадки, а также встроенные боудены для силового руля и элеронов. Помимо этого, в данной 3D модели реализовано несколько улучшений, облегчающих ее печать и монтаж. Все эти факторы объясняют довольно высокую, по сравнению с другими изделиями компании, цену на цифровой файл самолета. Для его приобретения вам понадобится $ 40, в отличие от стандартных $20.
Тем не менее, качество и высокая детализация изделия делают такую сумму вполне оправданной. Как и другие модели компании, Локхид был разработан для настольных 3D-принтеров. Файл в формате STL полностью подготовлен к печати и нуждается лишь в выставлении предварительных настроек в программе-слайсере по типу Cura или Simplify3D. Самолет обещает быть прочным и легким, а структурное армирование крыльев и фюзеляжа гарантирует сохранность его формы.
3D модель самолета: сборка
Для сборки модели не требуется никаких специальных инструментов: все, что вам понадобится это клей. При желании сделать из 3D-печатного прототипа не просто макет, а функциональную модель, потребует приобрести необходимые элементы (такие как двигатель и система радиоуправления) отдельно. А чтобы процесс сборки и 3D-печати не вызвал у вас затруднений, разработчиком предусмотрена инструкция пользователя в формате PDF и подробный видеоролик.
Что касается рекомендаций, производитель советует осуществлять печать с помощью PLA пластика на подогреваемой платформе. Минимальная область построения принтера при этом должна составлять 195х195х150 мм. Оценить полет 3D-печатного самолета вы можете в видео, прикрепленном ниже, а пока подведем итоги.
С полгода назад я обзавелся 3D принтером, обещал сделать статью, да все руки не доходили, вот, взялся сделать обещанное.
Скажу сразу: собирать и настраивать 3D принтер самому - дело на месяц ежевечернего развлечения. Я брал готовый, он сразу идет с настройкой - подключай и печатай.
Напрямую в авиамоделизме 3D принтер малоприменим - напечатанные на нем авиамодели толком не летают, из потолочки выходят лучше.
Но, он хорошо применим в изготовлении квадрокоптеров - печать фурнитуры, да и квадриков целиком выходит вполне себе имеющая смысл.
Кстати, любая напечатанная деталь требует дополнительной обработки - напилинга или ацетонинга, а то и того и другого вместе:)
Итак, приехал 3D принтер в большой коробке.
За вес не скажу, но кажись 12-15 килограмм.
Упакован отлично - толстый гофрокартон, мешки с воздухом.
Кроме этого - ходовая часть поднята дополнительно притянута пищевой пленкой.
Термостолик со стеклом упакован во вспененный полиэтилен.
А это аксессуары идущие в комплекте - обратите внимание на набор резцов-ножей, это как раз для постобработки напечатанного на 3D принтере.
3D принтер был собран и установлен за 20 минут с перекуром, идет прогрев столика для первой тестовой печати.
Вот попытка напечатать крышечку для SJ4000 - тут я не прав, надо располагать максимально широкой стороной вниз, узкая часть крепления к столу не выдержала и отвалилась.
Слева на право: полкрышечки которые отвалились, крышечка с подставкой для печати, такая же крышечка после обработки в ацетоновой ванне.
Качество поверхности после печати - весьма грубое, стоит закладывать припуск на мехобработку. Можно обработать поверхность ацетоновыми парами, кому интересно - смотрите статью .
Вообще, оптимально - обработать наждачкой, потом провести ацетонирование, а после, для тонких деталей, покрыть поверхность тонким слоем эпоксидной смолы. После ацетонирования изделие можно раскрашивать, под раскраску лучше использовать белый пластик.
Кстати о пластике. Бывает ABS и PLA, сейчас появился еще нейлон и резиноподобный - но они дюже дорогие. Я печатаю ABS - точность ниже чем у PLA, но, зато он не разлагается под действием кислорода. Для моделизма - когда прочность играет роль и детали должны нормально работать и через год и через 2, использовать биоразлагаемый PLA весьма неудачный выбор.
На голом стекле пластик прилипает плохо и может оторваться во время печати, так что требуется дополнительное покрытие.
Про то чем мажут столики смотрите , хорошо зарекомендовал себя клеящий карандаш Uhu и сахарно-квасовый раствор.
Вот немного из напечатанного, крышечка для тойже SJ400, прижимное кольцо для нее и уголки для сборки квадрика.
Примерка прижимного кольца - ставим камеру в подвес и прижимаем обычной резинкой для денег.
А это примеряем крышечку объектива.
Кстати о крышечках. Что бы пластик не царапал боковины объектива, кроме выглаживания поверхности наждачкой "в ноль" можно применить такой способ - печатаем чуть шире, а потом изнутри аккуратно промазать тонким слоем резинового клея или термоклеем с клеящего пистолета. В первом случае будет "цепкий" слой, во втором - полумягкий, не оставляющий следов, но более "скользящий".
Вот пара деталюшек с печати на 3D принтере на последней неделе.
Таротовский крепеж на трубы для квадрокоптера. Взял готовую деталь в STL формате и добавил на нее полочку сверху. На полочке сверху будет OSD, снизу крепится видеопередатчик.
Распечатал сразу пару деталей, если присмотреться можно увидеть "юбку" - окантовку детали при печати, при включении специальной настройки 3D принтер ее делает самостоятельно.
После печати с деталей был срезана юбка и держаки установлены на квадрокоптер.
Никакой постобработки не делал, в воздухе красота деталей все равно не заметна, да и скрыты под оборудованием они будут.
А вот последнее изделие - защитное стекло для GoPro 4. Я таскаю ее на бейсболке для автоматической съемки. Линза объектива норовит заляпаться и запылится, решил сделать защиту, тк носить в аквабоксе неудобно, да и на подвес на квадрике вешать аквобокс не стоит - лишний вес.
Само стекло заказал на Алиэкспресе, оно для замены в боксе GoPro 2. Остальное решил напечатать.
Для начала нарисовал детали в SkethUp.
Левая - насадка на объектив, к ней приклеивается стекло, правая - прижимающее кольцо для стекла.
Напечатал, обработал наждачкой снимая шероховатость стенок и провел ацетонирование.
Собрал защитный объектив на клей, рядом лежит резинка которая будет его прижимать к GoPro4 во время съемок.
Установленный объектив на GoPro 4. Торцевая задняя и внутренняя часть защитного объектива выглажены и покрыты клеем. Выглядит немного страшновато, но выглаживать шкуркой нулевкой, крыть лаком и полировать не вижу смысла - чисто техническая деталь для видеосъемки.
Подводя итоги.
3D принтер вещь удобная и полезная. Однако требует прямоты рук как в постройке моделей в 3D редакторах, так и последующей доработки после печати. Я считаю его хорошим производителем заготовок:)
Кто желает посмотреть различные дополнения применимые в нашем хобби, сходите сюда .
А еще есть каталог чертежей квадриков:
В этом каталоге не только под 3D принтер, но и для ЧПУ станка и просто для изготовления своими руками.
С момента появления 3D принтеров у авиамоделистов появилась навязчевая идея - распечатать радиоуправляемую авиамодель на 3D принтере и летать на ней!
А что? Очень удобно - вкалывают роботы, счастлив моделист!
Моделисту остается только склеить авиамодель, установить электронику и отправляться в полет!
В этой статье разговор пойдет о чертежах авиамодели Летающее Крыло для 3D принтера. Точнее сказать - не чертежах, а STL файлах.
Цвет вашей авиамодели может быть любым - какой пластик выберете, таким цветом и распечатаете.
Авиамодель печатается на 3D принтере по частям, а потом собирается в единое целое с помощью цианокрилатного клея.
Настройки печати таковы: толщина слоя 0.2 мм, заполнение 3%.
Слои располагаются вертикально, для печати нужен 3D принтер с рабочей областью 20х20 см.
Размах авиамодели 80 см, вес собранной авиамодели без электроники 256 грамм.
Электроника для ЛК распечатанного на 3D принтере
Сервомашинки
: 3.7 грамма - нужно 2 шт, заказывать лучше 3 или больше, в случае жесткой посадки сервомашинка может сломаться и что бы не ждать пока пришлют новую- стоить иметь запас.
Аккумулятор
: 3S 400-500мАч 15-20С
Пульт управления и приемник : любой от 3-х каналов.
Так же потребуются отрезки стальной проволоки толщиной 1 мм и длинной 20 мм для навески элевонов.