Святая вода — целебные и полезные свойства: научное объяснение силы святой воды. Почему святая вода не портится, как пользоваться святой водой в домашних условиях? Святая вода
Не нужно считать, что святая вода – это лекарство. Без искренней веры в Бога она принесет не больше пользы, чем обычная родниковая. К тому же требуется особая молитва на принятие святой воды, ибо это святыня, которую нужно пить по определенным правилам.
Как употреблять святую воду
Освященную воду принимают при болезнях и в качестве профилактики духовного здоровья. Но само по себе употребление воды не несет никакой пользы, если пить ее механически, не участвуя в ритуале сердцем.
Существует несколько правил принятия святой воды. Во-первых, это делается натощак. Во-вторых, воду обязательно наливают в отдельную чашку, а не пьют из общей банки или бутылки.
Кроме того, больные люди могут пить ее в любое время суток вне зависимости от их режима питания. Также святая вода используется наружно – для обтираний больного места.
Какие слова сказать перед и после употребления
Существует общая молитва на принятие святой воды и просфоры. Иногда воду пьют отдельно. Тогда слово « » опускается.
Итак, перед тем, как выпить святую воду, нужно перекреститься и сказать: «Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»
Также можно прочесть короткую молитву: «Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную, ». По окончании ритуала нужно поблагодарить Господа и помолиться об исцелении (если человек болен).
Правила хранения святой воды
Освященная вода – это святыня, и отношение к ней должно быть соответствующим. Воду обязательно нужно хранить отдельно от продуктов. Лучше всего – в том месте, иконостас.
Желательно приклеить на банку или бутылку со святой водой этикетку, чтобы домочадцы не перепутали и не выпили святыню, как обычную воду. Также нужно хранить святую воду от животных.
Святая вода не пропадает и не теряет своих вкусовых качеств. Однажды освященная, она сохраняет это свойство навсегда. Кроме того, Крещенской святой водой можно освятить обычную воду – на бутыль достаточно одной капли.
Если все же приходится выливать святую воду (например, после компрессов), ни в коем случае
Святая вода - это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), которая чудесно приобретает особые благодатные, освящающие и исцеляющие свойства после совершения над ней особого богослужения - водоосвящения.Освящением воды Церковь низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.
Воду, освященную по особому великому чину, в праздник Крещения Господня, называют «агиасма», что значит «святыня».
Св. Иоанн Златоуст говорит о богоявленской воде:
«Происходит явное знамение : эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповреждённою и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников».
А святитель Епифаний Кипрский, сравнивает изменение «естества вод» с превращением воды в вино в Кане Галилейской.
Никогда нельзя забывать, что освященная вода – это великая церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.
Всю нашу жизнь рядом с нами эта великая святыня. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Как пользоваться святой водой?
Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане используют воду, освященную на молебнах в доме или храме.
Святая вода, обычно принимается верующими натощак в небольших количествах, после утреннего молитвенного правила с особым благоговением и молитвой.
Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище.
В Типиконе или Минее за январь под 6 (19) числом сделано специальное примечание о крещенской воде:
«Известно
же буди всем о святой воде. Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя
воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть
на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и
всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже
не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас
есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию
святую воду».
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Молитва на освящение всякой вещи
Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
(И кропить вещь святой водой трижды).
Гермоген Иванович Шиманский пишет об употреблении освящённой воды:
"Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.
Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы - воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении".
Какая польза от принятия святой воды?
В священнической молитве при водоосвящении перечисляются дары благодати воды: грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают.
«Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский , - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».
«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский , - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».
В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника Божия благодать дарует ей силу исцелять болезни, угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения, освобождать от всякого зла, очищать от скверны. Святой водой освящается любая вещь из обихода православного христианина.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Святой Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.
Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.
Как освящают воду?
Водоосвящение бывает малое и великое : малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое - только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Великое водоосвящение в этот Праздник совершается дважды - в день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).В сочельник и в самый день праздника Богоявления при освящении воды совершается один и тот же чин великого водоосвящения.
Святая вода абсолютно одинакова в оба дня – и в день Крещения, и в Крещенский сочельник.
Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.
Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных.
После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам.
Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, - самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».
Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.
Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.
В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.
Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.
Бывает ли, что святая вода "не помогает"?
Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,- имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)".
"Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. "Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках,- ищет знамения; и знамение не дастся ему". Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о достоинстве наших помыслов и поступков".
(Архимандрит Амвросий (Ермаков))
Что делать, если святая вода испортилась?
Редко, но по разным обстоятельствам случается, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, - в ручей или реку, туда, где есть течение, в нестоячую (проточную) воду, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. Для нас это должно стать поводом относиться к святой воде благочестиво и аккуратно и вести более внимательную, благочестивую жизнь.
Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи?
- Это не так! Купание в проруби (иордани) - это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.
(Архимандрит Амвросий (Ермаков))
Протоиерей Василий Изюмский. Зачем нам нужна Церковь.
Составлено с использованием статей с сайтов:
Православие.Ru
Татьянин день
Вода святая – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением.
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески «агиасма» – «святыня»). Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) при освящении воды совершается один и тот же чин.
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
«Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.
Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.
Нет необходимости запасать большие ёмкости святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной чистой воды, которая освятится имеющейся богоявленской.
Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».
Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.
Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб – простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи.
Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь – Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству – Святому Причащению.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов.
Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Азбука Веры
Чем полезна святая вода? Это самое распространенный и универсальный метод, чтобы бороться с негативом, излечиться от душевных и физических ран. Верующие пьют воду каждый день, это помогает им думать только о хорошем, вытесняет неблагоприятные мысли, ограждает от страхов и остальных переживаний. Конечно, лучше всего сходить в церковь и освятить воду там, но что, если сей процесс хочется сделать самостоятельно? Единственное, что всегда должно быть рядом при освящении – это непоколебимая вера в Бога. Эта статья будет о том, как правильно освятить воду в домашних условиях, и какую силу она имеет.
Как самостоятельно освятить воду дома?
Первое, что понадобится – это большая банка, желательно трехлитровая. Нужно наполнить ее простой водой, пускай некоторое время жидкость постоит в ней. Теперь, следует прочитать над наполненной банкой специальные молитвы, держа руки в воде, и три раза перекрестить ее.
«Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Свитый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданова: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющий от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Те, кто задается вопросом, можно ли освятить воду в домашних условиях, теперь знают ответ и могут не бояться проводить подобный ритуал. Совсем не обязательно идти в церковь, чтобы это сделал Батюшка. Если вы верите в Бога, часто посещаете церковь и читаете молитвы, то у вас не возникнет проблем с тем, как самому освятить воду.
В чем состоит сила святой воды?
Есть много подтверждений тому, что Бог существует. Иконы, которые мироточат, возникшие в небе кресты, чудесные исцеления, благодатный огонь, который можно потрогать. Но еще один факт – это святая вода. Это не просто жидкость в сосуде, это вода, которая может храниться годами и не грязниться.
Правильно говорят верующие, что это что-то необъяснимое, ведь она обладает свойствами, которые неподвластны умам. Ею можно освятить дома, изгнать нечисть, провести обряд крещения. Святая вода – это универсальное средство, которым можно сделать все. Тем, кто ритуал освящения делает самостоятельно в первый раз, следует испить святой воды и дать выпить всем, кто живет в квартире. Будет хорошо, если квартира будет освящена водой из этой же банки. Но для этого необходимо подготовить квартиру:
- Обязательно сделайте в доме генеральную уборку.
- Вымойте каждый угол по нескольку раз.
- И только потом возьмите тряпку, смочите ее святой водой и протрите ею углы.
Но это еще не все чудеса, которые может творить святая вода. Стоит как можно чаще пить освященную воду в случае, если вы думает, что рядом с вами порча, сглаз или заговор. Сила в том, что священная жидкость может вылечить, стоит лишь ее испить. Она может быть лучшей «таблеткой», если что-то очень сильно болит.
Чем отличается крещенская вода от святой?
Крещенская вода освящена в особый день, а именно – в Сочельник, 19 января. Так же, этот день называют Праздником Великого водосвятия. За этой водой люди строятся очередями, ведь именно ее считают самой сильной и целебной. Но интересен тот факт, что даже сами врачи не отрицают волшебных свойств крещенской воды – и это удивительно. Получается, что источник, освященный 19 января прямо в Сочельник, считается в буквальном смысле чудом Господа Бога. Такой водой необходимо умываться, следует пить на голодный желудок. Были случаи, когда необъяснимым способом лишь пара капель выводила людей из глубокой комы.
Как правильно освятить крещенскую воду? Самый лучший способ это сделать – прийти всей семьей на Крещенское купание к проруби и после слов Батюшки, который окунул большой крест в воду, набрать ею несколько бутылок. После этого следует освятить дом свежим и самым чистым источником.
Святая вода – это немного другое понятие. Если ее можно перекрестить самостоятельно, находясь дома и прочитав молитву, то освятить крещенскую воду в домашних условиях нельзя. Здесь играет роль период действия. Для святой воды можно выбрать любой день, для крещенской – только 19 января. Еще одно отличие состоит в том, что во время освящения читаются разные молитвы. Так, крещенская вода намного сильнее и мощнее, нежели святая. В этом и состоит их различие.
Лучшее место для хранения банок с водой – это уголок с иконами . Именно эта область считается самой чистой. Так же, следует всегда накрывать наполненные банки крышками. Если освященная вода заканчивается, в нее можно просто подлить обычной воды, которая так же становится святой.
Реальные примеры исцеления
Верующие уже знают о том, что ходит немало явлений, которые назвать «случайностью» просто невозможно. Многие даются диву, как, казалось бы, обычная жидкость способна лечить любые заболевания, снимать порчи и многое другое. После этих примеров, которые произошли в реальной жизни, хочется верить в Господа Бога еще больше.
Пример 1
В 1872 году произошло чудо. Девушка по имени Мария заболела непонятной болезнью, о которой никому не было известно. У нее отказали голосовые связки, она не могла говорить. А спустя время девушка начала вести себя как беснующийся человек: она крушила все, что попадалось ей под руку, плясала и билась в припадках. За время своей болезни Мария очень похудела и буквально была похожа на живой скелет. Над ней корпели доктора, которые старались сделать все возможное, чтобы хоть как-то помочь бедной девушке. Все было безуспешно.
Поняв, что нужно как-то бороться с демонами в голове Марии, ее семья отвела ее на святой источник о. Серафима. Пред купанием девушка бесновалась и буйствовала с такой силой, что многие крепкие мужчины не могли ее удержать, но как только Марию окунули в источник – она успокоилась.
Как утверждает Батюшка, который наблюдал всю ситуацию от начала до конца – это чудесное свойство святого источника так подействовало на нее. Ведь спустя некоторое время девушка начала разговаривать, хотя до этого молчала больше полугода.
Пример 2
В СССР жил один хороший хирург – Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Верующие в то время уже знали, что он не только врач с золотыми руками, но так же и архиепископ. Во время любой операции, которая проходила на его столе, Валентин Феликсович всегда зажигал церковную свечу, ставил икону и брал в руки йод, чтобы нарисовать им на теле больного небольшой крест.
Обычно, все разрезы на теле протирались перекисью водорода, чтобы кровь сворачивалась и больше не текла, но хирург делал это святой водой. Еще ни у одного больного, кого оперировал архиепископ, не было обнаружено заражений и осложнений, даже несмотря на то, что раны обрабатывались не медицинским путем.
Пример 3
Этот случай произошел в обычной современной семье совсем недавно. У супругов был лишь дин ребенок, жена очень хотела второго малыша. Муж был против и каждый раз, как разговор завязывался о втором ребенке, пресекал его. Жене ничего не оставалось, как подходить к иконам и молиться. Уходить из семьи не было смысла, ведь все очень даже хорошо, есть любовь, чувства, гармония. Одно лишь но – муж не хочет еще одного малыша. Свекровь предложила испить девушке святой воды, которая вполне могла помочь в данной ситуации. Это невероятно, но супруг спустя время поменял свое решение и сам сказал, что очень хочет ребенка.
Правильное обращение со святой водой
Если вода обладает целебными и чудесными свойствами это не значит, что с ней можно обращаться, как заблагорассудится. Даже в повседневной жизни есть особые правила обращения со святой водой, которые необходимо строго соблюдать.
- Важно всегда пить святую воду натощак с утра и за несколько минут до сна. Даже одного небольшого стаканчика хватит для того, чтобы начинать и заканчивать каждый свой день с благими мыслями.
- Святую воду нужно пить в неограниченных количествах, если человек чувствует тоску, грусть, уныние и остальные неприятные эмоции.
- Как только стакан осушится, важно помолиться Богу. Эта молитва займет не больше минуты, которую вполне можно уделить Всевышнему.
- Любая рана или место на теле, которое сильно болит, лечатся святой водой. Стоит лишь смочить ею тряпку и приложить.
- Важно хранить воду в том месте, где ей будет хорошо. Уголок с иконами – самое подходящее, что может быть. Это самое освященное место в квартире, поэтому, как только святую воду внесли в дом, важно поставить ее именно к образам Святых.
Если человек хочет чувствовать Бога в своей жизни, его поддержку и силу – в него важно верить. Святая вода будет бесполезна, если пить ее, при этом не веря в Господа. Каждому, кто касается освященной жидкости, стоит хотя бы раз в неделю по выходным посещать церковь. Только в этом случае целительную силу святой воды можно будет ощутить по-настоящему.
Как окропить свой дом святой водой
О святой воде, молитва на прием святой воды
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей
от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства
трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая
вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет
и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и
всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых
домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в
крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный
христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как
величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и
всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими
только натощак. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий
Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».
Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему
окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из
чаши святой Богоявленской воды. Преподобный Амвросий смертельно
больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к
изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять
продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его
словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец
Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через
каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и
освященное масло,— нет.
Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной
капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой,
облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и
спасительна для людей, животных, птиц и самой земли. Если бы мы всегда
поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные
дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник
был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных,
каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и
покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода
становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода
из крана — и святая вода нам не помогает! Неужели молитвы Церкви
бессильны?
Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел
пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я
истреблю их с земли... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить
всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на
земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к
нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит
пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство— Евхаристия,
принятие Тела и Крови Господней,— многим служит не во спасение, а в
осуждение... «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе,
не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29).
Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий
святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в
обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и
искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит
чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего
намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и
прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках, —
ищет знамения; и знамение не дастся ему.
Чтобы святая вода принесла пользу — будем заботиться о чистоте
души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой
воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во
оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и
телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и
немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя
Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
http://vsemolitva.ru/molitvavoda.html
Программирование воды молитвой
Тексты молитв над водой для исцеления болезней
Молитва об исцелении архангелу Рафаилу
О, святый великий архангеле Рафаиле, Престолу Божию предстояй! Ты, благодатию от всемогущаго врача душ и телес наших тебе данною, праведнаго мужа Товита от слепоты телесныя исцелил еси, и сына его Товию, спутешествуя ему, от злого духа сохранил еси. Всеусердно молютя, буди мне путеводитель в жизни моей, сохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни моя, управи жизнь мою к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О, святый великий Рафаиле архангеле! Услыши молящегося тебе и сподоби в здешней и будущей жизни благодари™ и славити общаго Создателя нашего в бесконечные веки веков. Аминь!
Архангелам Рафаилу и Михаилу Тропарь,
глас 4:
Кондак, глас 2-й:
Священномученику Ермолаю, наставнику Пантелеймона, иерею Никомидийскому
О, преславный священномучениче Ермолае и скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия врачевати и расслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и, твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему исцеление от удручающия мя болезни, аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Преподобному Сампсону странноприимцу
Я ко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей притекающе, Сампсоне богомудре преподобие, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений. Молитва: О, теплый молитвенниче, благостный отче, преподобие Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.
Молитва Архистратигу Михаилу
Небесных воинств Архистратизе, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы; сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил.
Кондак, глас 2-й:
Архистратизи Божий, служителие Божественным славы, Ангелов начальниче, и человеков наставницы полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратизи.
Мученику Трифону
О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим, и молящимся пред святым твоим образом, скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте, ты бо, угодниче Христов, святый мучениче и чудотворче Трифоне, в великих чудесех возсиявый, прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молился еси ко Господу и испросил у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде, беде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго, и якоже ты иногда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего издыхания предстательствуй о нас, буди нам тогда помощник, и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель, идежеты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь.
Преподобному Иову Почаевскому
Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих, угодниче Божий, яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего, достигл еси добродетелей совершенства, и, оставив сладость жития преходящаго, в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси, и теми тело твое увядил еси. Ныне же, пришед к Богу в безмятежный и вечный покой, молишися о всех с верою к тебе прибегающих. Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий и обители Почаевския украшение.
Молитва:
О, всесвятый и преславный угодниче Божий, преподобие отче наш Иове, присный о нас ко Господу молитвенниче и теплый предстателю о душах наших, к тебе всеумиленно ныне притекаем, и поминающе подвиги и чудеса твоя, яже сотворил еси и твориши на земли, просим и молим твою благостыню: якоже твердо и неизменно потрудился еси в вере Христа Бога нашего, и сию до конца в себе и во всех присных твоих целу и невредиму сохранивый от всяких приражений вражиих и ересей тлетворных, сице и нас в Православии и единомыслии укрепи, отгоняя молитвами твоими всякую тьму неверия и неправомыслия от сердец и помышлений наших; послуживый Господу и Богу твоему делы благими и неизреченным самоотвержением в трудех, бдениих и пощениих, настави нас на путь всякия добредетели и благостыни, избавляя от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и повергающих в бездну зла все житие наше; явивыйся иногда с Пречистою Девою Богородицею верху горы Почаевския во спасение обители твоея от нашествия и обложения агарянскаго, и ныне ускори на помощь всей православней и боголюбивей державе нашей противу всех врагов наших внешних и внутренних, утверждая мир и тишину в земли нашей, да твоими молитвами и предстательством тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; и всем, к тебе притекающим, и припадающим к к раце честных и многоцелебных мощей твоих и твоея помощи и заступления требующим неоскудныя милости независтно подаваяй, не остави и нас, сирых и безпомощных, тебе молящихся, избавляя от всякия скорби, гнева и нужды, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Ей, угодниче Божий, призри милостивно от Престола Царя славы, Емуже ты ныне предстоиши со архангелы и ангелы и со всеми святыми, на обитель твою сию Почаевскую, еюже ты древле мудро правил еси, наздав ю всехвальным и дивным житием твоим, и сохрани ю молитвами твоими, и всякий град, и страну, и всех отовсюду, на мори и на суши, в пустынех и в злоключениих многоразличных тебе призывающих, от всех зол видимых и невидимых, да, тако твоею помощию и ходатайством спасаеми, в веце сем и по скончании живота нашего сподобимся купно с тобою славити и воспевати Всечестное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Святому и праведному Иоанну Кронштадтскому
О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: «Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня заблуждающагося; Имя Тебе—Сила: укрепи меня изнемогающаго и падающаго; Имя Тебе — Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями; Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе — Милость: не переставай миловать меня». Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн; силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави; светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари; умири, чудотворче и провидче преизряднеишии, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенныя собери, прелыщенныя обрати и совокупи Святей Соборной и Апостольской Церкви; Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне! Приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.
Святителю Спиридону чудотворцу, епископу Тримифунтскому
Любовию Христовою уязвився, священнейший, ум вперив зарею Духа, деятельным видением твоим деяние обрел еси, Богоприятне, жертвенник Божественный быв, прося всем Божественнаго сияния.
Молитва
О, великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвале, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем, ктебе прибегающим и с верою молящимся, скоропредстательный заступниче! Ты веру Православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши, святителю Христов, нас грешных, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси люди твоя: от нашествия Агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многая грешники к покаянию привел еси, за святость же жития твоего ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба, Владыка Христос, яко вся тайная человеческая деяния дароватебе разумети и живущия же неправедно обличати. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси, и иная многая знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержителя, и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Святому великомученику и целителю Пантелеймону молитва вторая, наедине от лица болящего читаемая
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу, многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.
Святому великомученику и целителю Пантелеймону
Святый великомучениче и целителю Пантелеймоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердие молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Емуже со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих: се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь; даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Пресвятой Богородице перед Ее иконой "Всех скорбящих радость"
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем беспомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о, Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие, Симеоном предреченное, сердце Твое пройде. Темже убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости Ходатаица: предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити. Сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе яко Царице и Владычице и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыша, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполнявши, и душам их мир и утешение подавши. Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, пошли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению: приими, всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас, недостойных, от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческая, буди нам помощница неотступная во все дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохранена Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Икону необходимо поставить рядом с сосудом с водой.