Проект «Вода и ее свойства» проект (старшая группа) на тему. Исследовательский проект «Волшебные свойства воды» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему Познавательные проекты о свойствах воды
Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016
Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.
Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы
Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»
« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
«У воды нет вкуса»
«У воды нет вкуса»
Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная
«Вода прозрачная»
«Вода растворитель» Опыты
«Тонет не тонет»
«Растениям тоже нужна вода»
Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»
Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
НОД Рисование «Ветка сирени»
«КОРАБЛИК »
НОД по рисованию «Фонтан»
Художественное творчество – аппликация «Аквариум»
Подвижные игры
Совместная работа родителя с ребенком
В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Спасибо за внимание
Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Вода и её свойства»
Проект "Вода и её свойства "
Актуальность проекта
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
Проблема : Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода » в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды . В результате чего было выявлено : 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода , 3 – детей знают, что снег-это тоже вода . В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой
деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.
Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".
Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды
Задачи проекта :
расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах , состояниях;
сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;
активизировать творческое мышление детей;
активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;
развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;
развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;
воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Сроки реализации : среднесрочный- декабрь
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы :
Литературный ряд : малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки) .
Музыкальный ряд : аудиозаписи «Звуки воды в природе» ,
Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода » ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный : постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап : ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.
Заключительный : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой» ; создание презентации
Публикации по теме:
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..
Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.
Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).
В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс.Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, онспособствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Структура проекта |
||
Тема проекта | Неизведанное рядом | |
Название проекта | Вода, вода, кругом вода | |
Тип проекта | Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой | |
Цель | Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. | |
Задачи | Образовательные области | |
Физическая культура | Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”. | |
Здоровье | Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться. | |
Безопасность | Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. | |
Социализация | Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща. | |
Труд | Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место. | |
Познание | Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. | |
Коммуникация | Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов). | |
Чтение художественной литературы | Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”. | |
Художественное творчество | Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”. | |
Музыка | Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море. | |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальные партнёры. | |
Сроки выполнения | 05.11.2013 г. – 27.11.2013 г. | |
План подготовки и реализации проекта | ||
Деятельность педагогов |
Создать информационный материал:
|
|
Деятельность детей | Рассматривание иллюстраций,
мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в
природе”. Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме “Что такое вода?”. Интерактивные игры. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”. Выполнение детских творческих работ по теме проекта. Наблюдения за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. |
|
Деятельность родителей | Знакомство с содержанием
стендовой информации. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”. Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта. |
|
Практический результат | Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности. | |
Материал, оборудование | Дидактический:
иллюстрации,
аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу,
интерактивные игры, презентации Power Point,
индивидуальные наборы материалов и инструментов
для изодеятельности детей. Экспериментальный. Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом. |
|
Форма презентации проекта | Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”. | |
Планируемый результат реализации проекта | Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств. |
Перспективный план работы с детьми
Дата | Содержание |
I неделя
05 – 08.11.2013 г. |
Беседа №1 “Вода вокруг нас”. Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение). Беседа №3 “путешествие капельки”. Наблюдение №1 – за водой. Наблюдение №2 – за испарением. Опыт №1 “Вода прозрачная”. Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”. Опыт №3 “Вода жидкая”. Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”. Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”. Загадки о роднике, ручейке, озере. Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”. Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва). |
II неделя
11 – 15.11.2013 г |
Беседа №4 “Вода нужна всем”. Беседа №5 “Волшебница вода”. Беседа №6 “Берегите воду”. Наблюдение №3 – за растениями. Наблюдение №4 – за снегом. Опыт №4 “Вода не имеет формы”. Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”. Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”. Просмотр слайд-шоу “Водопады”. Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”. Загадки о болоте, реке, водоёме. Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”. Интерактивная физминутка “Весёлое болото”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”. Лепка “Озеро с камышами”. Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова). Заклички, пословицы, поговорки. |
III неделя
18 – 22.11.2013 г. |
Беседа №7 “Дождь”. Беседа №8 “Туман”. Беседа №9 “Град и снег”. Наблюдение №5 – за таянием льда, снега. Наблюдение №6 – за сосульками. Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”. Опыт №8 “Пар – это тоже вода”. Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”. Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”. Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”. Рисование “Природные водоёмы: море, океан”. Загадки о море, океане. Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”. Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова). Заклички, пословицы, поговорки. |
IV неделя
25 – 29.11.2013 г. |
Беседа №10 “Роса”. Беседа №11 “Водоёмы”. Беседа №12 “Водный транспорт”. Наблюдение №7 – за облаками. Наблюдение №8 – за осенним дождём. Опыт №10 “Лёд – легче воды”. Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”. Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”. Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”. Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”. Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”. Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане. Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”. Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”. Аппликация “Рыбки в аквариуме”. Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова) Заклички, пословицы, поговорки. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды” (в рамках занятия - обучающая презентация Power Point “Вода, вода, кругом вода”). |
Литература
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
- Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
- И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
Клочкова Анастасия
Руководитель проекта:
Шитикова Л.В.
Учреждение:
МОУ "Пеновская СОШ" Тверской области
Исследовательская работа по биологии "Удивительные свойства воды" посвящена изучению значения воды в природе и её применении в хозяйственной деятельности человека. Ученица проводит эксперименты для ознакомления с физическими и химическими свойствами воды.
Проект по биологии (окружающий мир) "Удивительные свойства воды" содержит проведение опытов, демонстрирующих свойства главного вещества, содержащегося в живых организмах. Таким образом, ученица 5 класса связывает полученные результаты с природными явлениями.
Исследовательский проект "Удивительные свойства воды" покажет, как интересно и с пользой применить полученные знания на занятиях по биологии.
Введение
Глава 1.
Вода в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Глава 2.
Удивительная вода.
2.1 Вода эталон для измерения температуры, массы, количества тепла и высоты
2.2 Три состояния воды
2.3 «Сверхохлажденная
» вода
2.4 «Эффект Мпемба
»
2.5 Изменение свойств льда при воздействии давлением
2.6 Теплоемкость воды
2.7 Теплопроводность воды
2.8 Поверхностное натяжение воды
2.9 Вода универсальный растворитель
Глава 3.
Описание проведённых опытов, демонстрирующих удивительные свойства воды.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В этом году я перешла в пятый класс, и мы начали изучать новый, очень интересный предмет - биологию. На уроке я узнала, что из иллюминаторов космических кораблей поверхность Земли кажется голубой. Это происходит потому, что 71 % поверхности планеты покрыт водой и льдом.
В случае таяния ледников вода в Мировом океане поднимется более чем на 50 метров, что приведёт к затоплению гигантских территорий суши на всём земном шаре. Мне кажется, правильнее было бы называть нашу планету не Земля, а Вода или Океан. (см. рис.1)
Мало кто из нас задумывался над тем, что представляет собой вода. Она сопровождает нас повсюду и, кажется, нет ничего более обычного и простого. Однако это далеко не так. Почти все свойства воды – исключение в природе. Она действительно самое удивительное вещество на свете.
Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны. Но чем больше они изучают воду, тем больше убеждаются в неисчерпаемости ее свойств, некоторые из которых все еще не поддаются объяснению.
И вот я поставила перед собой:
Цель: исследовать удивительные свойства воды.
Задачи:
- изучить информацию по данной теме;
- узнать о значении воды в природе и её применении в хозяйственной деятельности человека;
- познакомиться с физическими и химическими свойствами воды;
- провести опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды и попробовать связать их с природными явлениями.
Объект исследования: вода
Предмет исследования: свойства воды.
Гипотезы: хотя вода является эталоном нескольких величин, это самое аномальное вещество в природе и наше повседневное представление о ней не всегда соответствует действительности;
Если бы свойства воды не были столь необычны, то жизнь на Земле была бы невозможна, или приобрела бы совсем другие формы.
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс
Тип проекта: Информационно – познавательный
I ч. Введение
II ч. Практическая опытно – экспериментальная деятельность
III ч. Релаксационная пауза
IV ч. Выводы
V ч. Заключение
Vi ч. Библиографический список
I. Актуальность темы:
Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Она есть во всех уголках вселенной.
II. Цель : знакомство с физическими и химическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности.
III. Задача : ознакомиться со свойствами воды; установить связь между tº воздуха и состоянием воды
IV. Методы реализации проекта:
Определение темы
Сбор информации, литературы, дополнительного материала
V. Пути реализации проекта:
Изучение научной литературы
Наблюдения в природе
Наблюдение в окружающей действительности
Проведение практических опытов
Обобщение результатов
VI. Направленность развития деятельности комплексная: познавательно-речевая,
наблюдение,
экспериментирование.
Случилось так, что в Новый год я получила в подарок от Деда Мороза несколько книг из серии «Большая детская энциклопедия». В одной из них я прочитала о воде. Меня заинтересовали эти сведения и мне захотелось узнать побольше о её свойствах.
- Вся поверхность планеты Земля состоит из суши и воды.
Суша занимает треть Земли, а остальное пространство – водное, то есть моря, океаны. Землю называю голубой планетой. Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ.
Вода – одно из ценнейших природных богатств. Состав воды: 11% водорода и 89% кислорода.
Без воды не было жизни на Земле. Каждый живой организм по меньшей мере наполовину (50%) состоит из воды.
Например:
Медуза -98%
Мозг человека – 77%
Взрослый человек – 60%
Кости и дерево – 50%
Китайская мудрость гласит:
Когда я слушаю, я забываю.
Когда я вижу, я долго помню.
Когда я делаю, я понимаю.
Слайд 10 (вступление к практической деятельности)2-3 предложения
Практическая работа:
Опыт 1. Я взяла пустой стакан и поставила его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.
Слайд 12
Опыт 2. Я взяла два стакана, в один из них налила молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положила ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.
Слайд 13
Опыт 3. В стакан с водой добавляем немного зеленки, в воде она растворилась.
Вода растворяет жидкие вещества.
Слайд 14
Вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.
Слайд 15 и 16
Опыт 4. На столе стаканы с водой. Добавляем в один соль, в другой сахар. Соль и сахар растворились.
Вода растворяет и твердые вещества.
Слайд 17
Опыт 5. Наливаем воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму.
Вода не имеет формы.
Слайд 18
Опыт 6. Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Вода превращается в пар и испаряется.
Слайд 19
Опыт 7. Я налила воду в стакан и поставила в морозилку. Вода превратилась в лед.
При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.
Опыт 8. На столе стакан с водой. Если понюхать воду, мы понимаем, вода не имеет запаха.
Опыт 9. На столе стакан с водой. Я попробовала на вкус воду.
Если я положу сахар, вода будет – сладкая.
Если положить соль, вода станет – соленая.
При добавлении лимона? Вода становится – кислая.
20 слайд
Вода – не имеет вкуса.
НАЙТИ ФОТО ДЛЯ СЛАЙДА( ПЬЁТ КОМПОТ И ВОДУ « КАРТИНКИ)
Выводы:
В своих наблюдениях я узнала, что вода в природе существует в 3 состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
1) - жидкость
2) - твердая
3) - газообразная
Вода жидкая и может течь.
У воды нет вкуса, запаха и цвета.
Вода прозрачная.
Вода может изменить свой цвет.
Вода растворяет жидкие и твердые вещества.
Вода не имеет формы, а при нагревании превращается в пар.
При понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.
22 слайд стихотворение музыка
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Родник иссяк, ручей ослаб.
А мы из крана – кап, кап, кап….
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря….
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет….
Информационные источники:
1. «Секреты природы – это так интересно» - Л.В.Ковинько, г. Москва 2004г.
2. «Большая детская иллюстрированная энциклопедия» - Клуб семейного досуга,
г. Харьков 2013г.
3. Большая энциклопедия «Почемучек» - В.А. Жукова, г. Москва 2012г.
4. «Волшебница - вода» - Н.А. Рыжова – г. Москва, Минка – пресс, 1988г.
5. www.ppt4web.ru
www.mashared.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Молитвы от блуда Кому помолиться от блуда в семье
- Сила позитивного мышления — Пил Норман Винсент Пил норман сила позитивного мышления читать pdf
- Литературный вечер "жизнь и творчество марины ивановны цветаевой" Лит вечер посвященный цветаевой в библиотеке
- Страховые компании с отозванными лицензиями Ли лицензия у страховой