Учимся правильно писать буквы. Учимся писать – как научиться писать
Несколько месяцев назад мы с Сашей начали заниматься с шершавым алфавитом. Сначала пытались делать все как положено по методике. Но, этот вариант не очень подошел. Поэтому потихонечку у нас нарисовалась своя система (если это можно так назвать) занятий. Кому интересно, выглядит это так.
За одно занятие рассматриваем 2 буквы (одну новую и одну повторяем). Порядок букв значения не имеет. Нужно лишь обращать внимание, чтобы буквы не были похожими (нельзя вместе Е и З, или Л и М, ну и т. п.). Буквы, распечатанные на обычной бумаге я вешаю на доску, чтобы напоминали о себе. Дальше Саша обводит шершавые буквы пальчиками.
Потом делаем обводочки. На печатный вариант кладем лист тонкой бумаги и Саша обводит контур фломастером. Кстати, буквы на фото, Саша полностью обвела сама, без моей помощи вообще. Первые буквы, конечно, получались кривые и часто приходилось помогать. А к середине алфавита, как это заметно по фото, дочка "набила руку".
Эти два упражнения составляют основную часть занятия. Т. е. если мы занимаемся буковками, то эти 2 вещи делаем всегда, а все остальное не обязательно, что захочется из предложенного.
Саша пишет буквы на крупе. Опять же на этом фото, исключительно Сашина работа. Что я ее просила написать, то она и написала. Я сама была немного в шоке. Конечно, далеко не со всеми буквами все так красиво получается. А к концу алфавита, дочка вообще перестала любить писать их на крупе. Теперь на доске выводит.
Так же Саша клеит буквы бусинками с помощью пинцета и пальчиков,
Находит печатные буквы в магнитной азбуке,
Ищет буквы в словах и вместе раскладываем слова по картинкам,
Слушает стихи из азбук,
И с электронного плаката,
Пишет печатные буквы по трафарету.
Есть еще у нас кубики с буквами, но Саше они не интересны. Я уже давно поняла, что конкретно моему ребенку совершенно не подойдет система Зайцева. Дочка никогда не проявляла интерес к кубикам. Самый большой прогресс - построить из них башню, все! Так же пытались мы лепить буквы, но и это не пошло. Точнее Саша лепит все, что угодно, только не буквы.
Я не ожидала, что Саше так понравятся эти занятия. Бывает подходит ко мне, когда я что-то делаю и так жалобно спрашивает: "Мааам! А мы буковками будем заниматься?". Ну, что тут скажешь, занимаемся понемногу:-)
Забыла еще про мультики! Хорошая серия про буквы Азбука - малютка. Уроки тетушки Совы. Когда буквами позанимались, вечерком смотрим короткие мультики о пройденных буквах.
Цель урока: научить учащихся правильно подписывать конверт и оформлять текст письма.
Задачи урока:
- познакомить с образцами написания в художественной и публицистической литературе;
- выявить лексические средства, позволяющие отнести текст к жанру письма;
- формировать умения правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: компьютерная презентация , тетради, конверты для писем.
Ход урока
Организационный момент.
- Взаимное приветствие.
- Фиксация настроения.
2. Мотивационный этап, нацеливающий на урок.
- Что у меня в руках? (Показывает письмо.)
- Кто разносит письбма?
- Получаете ли вы письма?
- А пишите сами кому-нибудь?
- Трудно ли писать письма? Наверное, нет. Сел и написал все, что душе угодно.
- А о чем обычно пишут в письмах? (Ответы учащихся обсуждаются.)
Оказывается не все так просто.
Давайте прочитаем письмо, которое написал герой рассказа А.П.Чехова Ванька Жуков своему дедушке о нелегкой жизни в работниках (зачитывается отрывок из письма).
“Милый дедушка, Константин Макарыч!
И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождением и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца. Ни маменьки, только ты у меня один остался…
Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…
Приезжай милый дедушка, Христом-богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется… Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай.
На деревню дедушке Константину Макарычу”
Но дедушка почему-то не забрал внука. Могли бы вы ответить, почему?
3. Постановка цели и задач урока.
Чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно подписать конверт. А чтобы адресату было приятно его читать, нужно верно его составить.
Сформулируйте цель нашего урока (учащиеся формулируют цель урока).
А чтобы добиться этой цели, я предлагаю вам:
- познакомиться с образцами написания писем в литературе;
- на их основе выявить те лексические средства, которые помогут вам написать письма, учитывая личность адресата и стиль письма;
- познакомиться с образцом подписания конверта и потренироваться в его оформлении.
4. Создание учебных ситуаций.
УС-1. Как же должен был подписать конверт Ванька Жуков?
Какие условия необходимы, чтобы письмо дошло до адресата? (учащиеся формулируют условия, которые сравниваются с образцом)
От кого Васильева Ивана Сергеевича
Откуда Краснодарский край
г. Кропоткин
ул. Мира д.5
Индекс: 372456Кому Васильевой Марии Никитичне
Куда Ставропольский край
Шпаковский район
г. Михайловск
ул. Гагарина д. 27
Индекс: 356245
Подпишите конверт для Ваньки Жукова (адреса придумайте сами).
УС-2. А теперь давайте посмотрим, какими бывают письма, о чем они нам говорят и чему мы можем научиться, читая их.
1. Милостивый государь Александр Сергеевич!
Я имел честь получить 13-го сего января пятьсот рублей по счету каретного мастера Эргарда, о чем имею честь, милостивый государь, вас уведомить.
2. Уважаемые читатели!
Наиболее полную информацию о готовящихся к выпуску книгах можно получить из ежегодных аннотированных тематических планов выпуска литературы.
3. Золотая моя Журавушка!
Знаешь ли ты, моя милая, что счастливей твоего Петьки нет человека на свете? Да мне теперь сам сатана – не страшен. Милая, родная, родненькая, спасибо тебе за Сережку, за то, что ты есть у меня, за твое сердце – за все, за все спасибо. Сейчас я сменился с дежурства у пулемета. Небо было ясное, звездное. Я облюбовал одну звезду, самую яркую, и назвал ее Журавушкой. Глядя на нее, я с тобой разговариваю, моя родная.
Обнимаю тебя крепко-крепко. До свидания – Петр. 30.12. 41г.
Анализ писем:
- Кому адресованы письма? Как вы об этом узнали?
- Какое из этих писем можно назвать:
– личным? Почему?
– информационным? Почему?
– деловым? Почему?
УС-3. Таким образом, мы увидели, что в зависимости от определенных условий письма бывают разными.
Рассмотрим каждое из этих условий.
Речевая ситуация (анализ речевой ситуации по схеме).
С кем говорим?
- С близким человеком
- С незнакомым человеком
Где говорим?
- В официальной обстановке
- В неофициальной обстановке
С какой целью говорим?
- Общение
- Сообщение
- Воздействие
Обращение (изучение правил включения обращений в устную и письменную речь).
Начиная письмо, помни об обращении:
Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью
При обращении наблюдается особая интонация: на слове-обращении голос повышается, а после обращения соблюдается пауза. В предложении обращение может занимать любое место. Обращение выделяется запятыми на письме. Обращением можно выразить ласку, доброту, заботу, доброжелательность, злость, недовольство и т.д.
Например: Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Тренировочное задание: пунктуация при обращении.
Вставьте недостающие знаки препинания:
- Я люблю тебя мама
- Прощай родная моя
- Напишите пожалуйста мне письмо
- До свидания папа
- Здорово браток
Этикетные слова (подбор этикетных слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности).
приветствия | прощания | просьбы | благодарности |
|
|
|
|
5. Формирование умений.
Задание 1. Исправьте ошибки в тексте письма.
Салют мама
Имею честь приветствовать тебя из санатория “Лесные ключи”. В первых строках сия письма уведомляю тебя о своем хорошем расположении духа.
Ты просишь меня не купаться в озере, но нетушки, я не могу удержаться. Так что вынужден отказать тебе в этой просьбе.
Мне так хочется скорее увидеть тебя.
Приезжай!
Не поминай лихом! Люблю, целую.
Твой сын Вася.
Задание 2 (в группах). Напишите письмо, учитывая личность адресата:
- 1-я группа – маме;
- 2-я группа – другу;
- 3-я группа – бабушке;
- 4-я группа – младшему брату о том, что вы делали сегодня на уроке и о чем вы узнали.
Зачитываются письма, анализируются и корректируются.
6. Рефлексия.
- Что должно быть в тексте, чтобы оно стало письмом?
- Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата?
- Добились мы поставленной на уроке цели?
Дорогие ребята!
Желаю Вам удачи, успехов в изучении тонкостей русского языка и крепкого здоровья, чтобы Вы смогли с радостью преодолеть все препятствия на Вашем жизненном пути!
7. Подведение итогов урока.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы узнали?
- Изменилось ли ваше настроение после урока?
8. Домашнее задание: написать письмо, выбрав адресата, и подписать конверт.
«Разница между письмом и печатанием в том, что в первом случае буквы полностью воссоздаются от начала до конца, а во втором - предлагается, нажав кнопку, всего лишь сделать выбор между готовыми буквами»,
И.Гольдберг.
Палочки прямые, палочки с наклоном, крючочки, завиточки, закругления – это обычный урок в обычной начальной школе. Вчерашние дошколята с усердием «пыхтят», выводя прямые и косые линии, склонившись над своими тетрадками, а родители мучительно думают, как удержать своё «чадо» над выполнением домашнего задания хотя бы на 5 минут. И задают себе вполне резонный вопрос – Не проще ли дать ему клавиатуру компьютера и научить, хотя бы одним пальцем, стучать по нужным буквам? Ведь это легче, быстрее и увлекательнее. А главное – не надо контролировать.
Это величайшее заблуждение. Ища лёгкие пути, мы позже сталкиваемся с неисправимыми проблемами. Дело в том, что младенца мы с детства учили владеть пальцами рук. Мелкая моторика, как воздух, нужна ребёнку для полноценного умственного развития. Ведь все родители видят своих чад в будущем умными и успешными людьми. Для этого и развивают их при помощи кубиков Никитина, пальчиковых лабиринтов, рамок Монтессори, чудесных многоразовых наклеек и так далее.
В раннем детстве некоторые родители не устанавливают чёткий режим своим детям, особенно тем, которые не посещали садик. Таким детям очень сложно переходить на железный школьный режим. Поэтому желая, якобы, добра ребёнку, с нашей точки зрения, не устанавливая ему режим, мы делаем его школьную жизнь в 10 раз тяжелее. Если же дети привыкли и в садике и дома к режиму: в определённое время отдыхать, гулять и заниматься, то в школе на уроках и дома, за выполнением домашнего задания, им будет намного комфортнее и проще, потому что они привыкли к этому с младенчества. Тем же, кто «нежил» своего ребёнка, школьные рамки покажутся Голгофой, и виноваты в этом, прежде всего, родители. Запомните, «добрыми намерениями вымощена дорога в ад». Ребёнку с молодых ногтей надо объяснять, что жить надо по принципу не «ХОЧУ», а по принципу «НАДО». И показывать это на примере мамы и папы. Папа ходит на службу, ремонтирует кран, дверные замки и т.д. Мама ходит на работу и стирает, гладит. Она это делает, потому что «НАДО», чтобы семья была ухоженной, а хочет она, может быть, книгу почитать в тишине или в кино сходить. А папа ремонтирует, чтобы воры не забрались, чтобы соседей не затопило и т.д. Не потому что он «ХОЧЕТ», (он хочет, может быть, на футбол сходить или с друзьями на рыбалку съездить), а потому что «НАДО». В каждом возрасте доступные объяснения. Дети умные, они с младенчества всё понимают. Главное разговаривать с ними чаще и помногу. Выслушивать их, объяснять, что непонятно, и говорить, говорить, говорить.
И ещё, зачем ребёнка учить писать?
Запомните – пишут умом, а не пером. С появлением первых наскальных рисунков и до сегодняшнего дня, письменность была и остаётся краеугольным камнем развития человечества. С помощью письменности обобщаются и накапливаются знания людей, расширяются границы их взаимодействия. Письмо – это сложнейшая форма мозговой деятельности, многоуровневый процесс, в который вовлечены различные анализаторы: речедвигательный, речеслуховой, общедвигательный, зрительный. Процесс, включающий в себя большое количество операций.
Сначала мотив, затем – побуждение и, наконец, задача: для какой цели, что именно, и в какой последовательности. Затем предложения делятся на отдельные слова, а слова на соответствующие звуки. Следующий процесс – соотнесение каждого звука из слога с определенным зрительным образом буквы. В завершении, с помощью движений руки, буквы изображаются на листе бумаги. При этом каждый процесс требует точной сформированности определенных функций. Необходимо разделить предложения на слова, соблюдать паузы между словами, и чтобы все окончания и предлоги были на своих местах. Сколько усилий! Сколько труда! Сколько требуется умений и энергии! Как активизируется мозг и организм в целом! А еще есть орфография, правила пунктуации и стилистика. Это Вам не технический редактор включить, а мозг отключить до полной деградации! В процессе письма формируется актуальное во все времена качество – умение грамотно формировать свою мысль, говорить без ошибок. Современному поколению, выросшему на СМСках, это даётся всё сложнее и сложнее.
С каждым движением руки, с каждой новой написанной строчкой у маленького писателя образуется все больше связей между различными отделами головного мозга, что делает работу мозга эффективнее для выполнения в дальнейшем более сложных операций. Письменная речь – отличный тренажер для развития мышления в целом. Это бесценный, незаменимый опыт мыслительной деятельности.
Доктор психологических наук Дэвид Сортино из Гарвардского Университета, специализирующийся на психологии развития и клинической психологии, рекомендует письмо от руки в качестве метода стимулирования синхронизации работы полушарий головного мозга. Он говорит о том, что письмо от руки способствует развитию беглости речи.
Обучение письму – это еще воспитание усидчивости, силы воли, терпения, планирования своих действий – качеств, необходимых для лидера, успешного, востребованного в обществе человека. Да, учиться писать – это трудно, долго, не очень интересно. Да, процесс не обходится без ошибок, истерик, упрямства и нервных срывов у родителей. Как же помочь ребенку овладеть навыками письма, сделать так, чтобы все получилось?
1. Следить за своевременностью речевого развития малыша.
Правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, грамотно оформленная устная речь – залог успешного обучения письму. На первых этапах ребенок обязательно проговаривает то, что он хочет написать. Трудности в произнесении могут стать серьезным препятствием для написания. Поэтому все дефекты речи необходимо исправить как можно раньше.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Уроки чистописания, каллиграфии – это большая нагрузка для мышц руки. Поэтому начинать обучение письму необходимо, когда рука к этому готова. Этому могут способствовать пальчиковая гимнастика, рисование, лепка, работа с ножницами, аппликации.
3. Формировать пространственные представления.
Право, лево, верх, низ, повороты, положение предметов, деталей, элементов в пространстве относительно друг друга, ориентация на листе бумаги (правый верхний угол, начало строки, середина, конец) – знания и навыки, просто необходимые для того, чтобы не терялись, не путались, не скакали буквы по строчкам.
4. Организовать время для занятий.
Регулярность и систематичность выполнения упражнений вырабатывают у ребенка полезные привычки, когда трудное, нежеланное превращается сначала в привычное, а потом в легкое и интересное.
Хочешь узнать – учись. Хочешь дойти – иди. Делать то, что сложно, преодолевая трудности, преграды, самого себя – это единственный эффективный способ развития, обретения чего-то нового. Но гораздо легче и интереснее двигаться вперед, когда рядом близкий любимый человек, который точно знает, для чего это надо, и верит в то, что все обязательно получится.
Как научиться писать? Этот вопрос мучает многих родителей. Если раньше этим занимались в начальной школе, то сегодня в первый класс ребенок идет уже с начальными навыками. Для их развития можно воспользоваться материалами для дошкольников, ими буквально завалены полки магазинов. Но с каких начать и как сделать так, чтобы занятия по ним не превратились для малыша в пытку? Давайте разберемся вместе.
Учимся писать – развиваем мелкую моторику
Подготавливать ребенка к письму в идеале за пару лет до школы. Самое оптимальное – стартовать в четыре года. Ведь в этом возрасте он уже может подойти к вопросу осмысленно, но у него еще достаточно времени, чтобы отточить навыки. Малыш должен овладеть мелкой моторикой. Для ее развития существуют эффективные способы:
1) купите конструктор с не крупными деталями. Пусть он фантазирует и собирает все, что ему захочется;
2) для девочек может быть полезно увлечение, при котором бусины или бисер нанизываются на нитку;
3) многим нравится лепить из пластилина или глины, согласитесь, это весьма полезное и занимательное времяпрепровождение;
4) и наконец, в развитии моторики полезны и пресловутые раскраски, только постарайтесь купить ту, герои которой интересны вашему малышу.
К слову, это развивает не только моторику, но и способствуют формированию внимательности, усидчивости, аккуратности и улучшению глазомера. А это, без сомнений, пригодится вашему малышу.
Только когда он возьмется за перо, не забывайте о том, что для того чтобы писать красиво и быстро, он должен держать карандаш или ручку правильно. Исправляйте ошибки на корню, а не долго и упорно переучивайте после. Кстати говоря, в продаже появились специальные насадки, способствующие тому, чтобы он держал ручку или карандаш.
Учимся писать – первые прописи
Когда вы увидите, рука уже готова и не выходит за границы при раскрашивании, можно приступать к прописям. Для малыша это очень ответственный шаг. Конечно же, поначалу получаться у него не будет. Не торопите и не давите на него. Даже самая ужасно написанная закорючка должна быть отмечена вашей похвалой. Также игнорируйте грязь, развлекайтесь, только так вы сможете заинтересовать малыша.
Первые работы - легкие. Перед тем как писать, освойте рисование линий, закорлючек. Рекомендуем приступить с отработки прямых линий, затем перейти к наклонным, а потом уже и к изогнутым. Помогут картинки, с пунктиром для соединения. Прекрасно подойдут для занятий разноцветные тетради с маленькими стишками или историями. Чем увлекательнее будет процесс, тем эффективнее.
(Нажмите, для печати)
Когда рисование различных полос хорошо освоено, можно перейти к геометрическим фигурам. Конечно же, интереснее малышу будет не только обводить квадратики или треугольники, а выстраивать из них настоящий рисунок.
(Нажмите, для печати)
Учимся писать – прописи для второго этапа
Когда он уже уверенно обводит пунктирные полосы разной формы и длины, можно попробовать приступить ко второму этапу. Помогут материалы, где нужно продолжить рисунок, заштриховать его или попробовать повторить геометрическую фигуру. На этом этапе тетради могут быть уже не такими яркими, как правило, к нему приступают в возрасте пяти – шести лет, когда он уже понимает, что это важно для его последующей жизни. Старания оценивайте уже строже, обращайте внимание на грязь и неаккуратность. И все же не забывайте хвалить вашего маленького труженика, особенно если видите, что он старается и думает.
(Нажмите, чтобы увеличить для печати)
Учимся писать буквы и цифры
Когда он самостоятельно научился рисовать прямые и геометрические фигуры, следует постепенно начинать вводить буквы и цифры. Для начала это могут быть только их элементы. Например, какие-то рисунки, включающие такие же изгибы. Для более усидчивых и целеустремленных детей подойдет, где элементы букв и цифр написаны в ряд. Нужно знать алфавит и цифры, так будет намного легче.
Кстати говоря, если ваш ученик уже научился писать печатно, а до школы еще достаточно, можно попробовать заниматься с ним как с первоклассниками. Если он будет писать, потом ему будет намного легче. Здесь требуется ваше внимание малыша к прописям. Ведь прописные пишутся по определенным правилам, для того чтобы их можно было соединять в слова. Найдите прописи, где все будет нарисовано со стрелочками, показывающими направления.
Учимся писать – настрой
Немаловажным фактором является и настрой. Психологи уже давно выяснили, что красота и аккуратность почерка во многом зависит от эмоционального состояния. Нельзя приступать, если кроха расстроен. Кроме того, никогда не сравнивайте своего крошку с другими детьми, тем более, если сравнение не в его пользу. Никогда не ругайте ученика, если у него не получается писать, а за успехи как можно больше хвалите. Перед тем как писать аккуратно, будет пройден долгий и нелегкий путь, будьте опорой. Также в настрое важна мотивация. Нужно действительно захотеть писать, вполне уместным будет не только похвала, но и вознаграждение (например, желанная книга).
Помимо всего прочего учитывайте и то, что обучение, мучает и самого ребенка. А это огромное давление, особенно если вы его торопите или постоянно недооцениваете. У него может возникнуть протест, когда он перестанет стараться, и переломить данную ситуацию будет очень и очень сложно. Поэтому чем терпеливее вы будете, тем радостнее будет ваш малыш.
Учимся писать – помогаем ребенку расслабиться после занятия
Для вас написать символы или даже слова ничего не стоит, а для вашего чада это тяжелый умственный и физический труд, после чего ему нужно отдохнуть и восстановиться. Прежде всего, время для дошкольников не должно превышать двадцати минут. После труда над уроками советуем как-то отвлечься. Например, подвижные игры или почитать книжку. Неплохо будет, и расслабить мышцы рук. Для этого можно сделать известную зарядку «мы писали, мы писали, наши пальчики устали», или провести небольшой сеанс массажа. Максимальное уделите взор на кисти и предплечья. Для того чтобы расслабить их можно слегка пощипать мышцы, погладить или нежно похлопать их. Такой массаж будет не только полезен, но и приятен малышу.
Учимся писать – как бороться с невнимательностью
Многие родители жалуются на то, что их дети крайне невнимательны во время писаний. Действительно, малыши, жизнь их еще недавно состояла из одних игр и развлечений довольно неохотно садятся за прописи. Как уже было сказано ранее, нужно подготовиться физически и психологически. Хорошо бы, чтобы учеба приносила удовольствие не только ему, но и вам. Поверьте, он сразу же заметит, если вам скучно. Поэтому нельзя параллельно смотреть телевизор, слушать музыку или что-то еще. Максимально погрузитесь и помогайте при надобности.
Конечно же, усидчивость зависит и от психологического типа конкретного ребенка. Некоторые не могут сидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. Обеспечьте максимально комфортную и спокойную обстановку. Убедитесь, чтобы его ничего не смогло отвлечь. Если вы заметили, что в процессе он начинает часто менять позу, значит, ему необходима разминка. Ничего страшного если работа прервется на минуту для небольшой зарядки.
К тому же, внимательность можно развить как и любой другой навык. Для этого подойдет разминка, под названием «у каждой буквы свой цвет». Договоритесь с ребенком, что каждая буква будет иметь свой цвет (в игре используйте только несколько, а не весь алфавит), затем диктуйте их ему быстро, но так чтобы он успел сменить карандаш и написать букву.
Учимся писать – несколько фундаментальных правил
Какие бы прописи вы ни выбрали, для того чтобы эффективно обучать, необходимо придерживаться пары правил.
1) Двигайтесь от простых к более сложным. Даже если ваш малыш проявляет незаурядные умственные способности, стоит начать с элементарного.
2) Чем красочнее и интереснее будут прописи сначала, тем замечательней. Ребенку хорошо увлечься.
3) Помните про похвалу и поощрения. Но помните и о том, что они должны быть заслуженными. Нужно четко понять, что «без труда – не вытащишь и рыбку из пруда».
4) Он изрисует закорючками не одну пропись. Не волнуйтесь, что у него не получается сразу, обучение – довольно долгий процесс.
5) Никогда не давите и тем более не повышайте на него голос. Если видите, что ребенок не трудится, следует твердо, но спокойно узнать причину, по которой у него нет желания. Если малыш элементарно устал, прекратите занятие.
6) Не руководствуйтесь принципом того, что чем больше писать, тем лучше. Уроки будут более качественными и увлекательными, тогда и он меньше устанет.
7) В последнее время распространено мнение, что лучше всего учиться писать обычным мягким простым карандашом. Исследования показывают, что действительно, в начале занятий с помощью простого карандаша вырабатывается правильный нажим.
8) Не забывайте, что все дети разные, и к каждому нужен подход. И найти его проще всего родителям. А обучить писать аккуратно можно абсолютно любого. Правда, если ваш малыш – левша, тихоня или, наоборот, непоседа, вам придется потратить на это много усилий.
В заключении хотелось бы сказать, что умение писать красиво, аккуратно и грамотно – заслуга не только учителей и самих детей, но и родителей, которые не тратят попусту жизнь и занимаются со своими малышами. Поэтому если ребенку уже исполнилось четыре года, поспешите купить много разнообразных материалов, а также запаситесь терпением и пониманием, нелегкий труд на пару лет вам обеспечен. Зато гордость за малыша, который будет получать отличные оценки, с лихвой окупит все усилия.
Казалось бы, еще вчера ваш малыш сказал первое слово, сделал первый самостоятельный шаг, а сегодня он уже дошкольник. Ему интересно познавать мир, и важное подспорье в познании – умение читать и воспроизводить прочитанное на бумаге.
Учимся красивому письму – основные правила
Сейчас перед нами стоит первая задача – мы учимся писать буквы. Вспоминаются первые уроки правописания в школе, когда еще в программу в обязательно порядке вводился урок «Каллиграфия ».
Помните те тетрадки в косую линейку, на которых первоклассники выводили свои первые прописные буквы? Чернильницу на учебной парте?
И те первые кляксы, которые случайно падали из чернильного пера и всегда, как назло, на аккуратно выведенные буквы? Но, стиль преподавания ничем не отличался от сегодняшнего. Итак, учимся правильно писать прописные буквы. Для этого нужно взять тетрадь и для каждого «обитателя азбуки » выделить один листок.
Как родителям ребенка научить его писать прописные буквы? Начало каждой строчки должно начинаться аккуратно выведенной заглавной, написанной вашей рукой. Не давите на ребенка , поощряйте каждую его попытку. При этом тактично укажите на его ошибку.
Помните, что в этот период ваша похвала для него очень важна – ему ведь еще трудно поверить в свои способности. Наберитесь терпения и, главное – настройтесь на успех!
Вы можете купить своему дошкольнику специальные прописи для дошкольников, которые сегодня в свободном доступе в любом канцелярском отделе супермаркета. Дайте малышу в руки карандаш – пусть выписывает им любые фигуры.
Обратите внимание на то, правильно ли ребенок держит его в руках, как выводит карандашом напечатанное. Главное, чтобы у ребенка правильно могла развиться мелкая моторика рук. Таким, вы упражняете отделы мозга, которые отвечают за мелкую моторику, а значит, и за письмо.
Для этого вам нужно включить в занятия тренировку пальчиков. Моторику рук прекрасно развивают пазлы, мозаика, рисование, оригами, лепка из пластилина и т.д. Вам нужно добиться того, чтобы пальцы малыша ему подчинялись.
Одновременно с этим не прекращайте письменные занятия. Только после того, как малыш научится красиво выводить предыдущую букву, можно предложить ему начать писать следующую. При этом помните, что между занятиями непременно должны быть перерывы.
Так, постепенно шаг за шагом вырабатывается умение правильно писать. Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, стремится как можно больше освоить. Это прекрасное свойство детей, но вам нужно понимать – пока он не освоит как следует одно задание, не стоит ему доверять другое.
Такие ошибки могут привести к формированию плохой черты в характере, то есть — не доводить до конца начатое дело. Как поступить тактично в нашем случае, когда мы стараемся научить его красиво писать?
Как научить своего ребенка красиво писать письменные буквы ? Для этого, постарайтесь научить своего дошкольника красиво писать несколько гласный и несколько согласный. Подбирайте такие, из которых вы сможете сложить слово, которое бы ему было приятно выводить своими еще не совсем послушными пальчиками.
Например, «ма-ма ». Напишите слог «ма » и предложите красивыми буквами его переписать. Когда начнет получаться, можете соединить два слога и понаблюдайте за детской реакцией – радости не будет предела. Ведь он самостоятельно смог написать это милое и родное слово.
Наберитесь терпения и вскоре ваши усилия принесут прекрасные плоды.
Важные этапы при изучении письма
Итак, давайте подведем итоги. Когда мы учимся писать, нам необходимо пройти несколько важных этапов:
- Обводка. Для этого вам понадобятся специальные прописи со словами, буквами и цифрами. Там также есть разные геометрические фигуры, кружки, волны и т.д.;
- Обязательная шаблонная буква. Ребенку будет проще работать, когда у него перед глазами всегда будет красиво написанный образец;
- Переписывание слогов, слов, фраз. На этом этапе нужно использовать только прописи первого и второго этапа;
- Закрепляем навыки. Предлагайте ребенку ежедневно писать несколько слов или предложений на его выбор. Сейчас ему будет наиболее трудно справиться с заданием, потому как перед его глазами уже не будет шаблона. Теперь ваш маленький ученик знает, как правильно и легко писать буквы.
Сколько на это вам нужно будет потратить времени, сказать точно нельзя. У некоторых цель достигается за 2-3 месяца, а другим может понадобиться даже 1 год. В любом случае наберитесь терпения и сделайте все для того, чтобы у вашего дошкольника не пропадал интерес к самосовершенствованию.
Почерк испортился – почему?
Ну вот, как быстро ваш дошкольник уже стал школьником, и вскоре ему предстоит не только писать красивыми буквами, но и освоить правила правописания. Не исключено, что на этом этапе его почерк может заметно ухудшиться.
Причина этому в следующем:
- учитель быстро диктует;
- неуверенность в правописании;
- неусидчивость;
- привычка списывать.
И если вы не смогли предотвратить это, то в ваших силах все исправить. Для этого, предложите ребенку написать любой текст под диктовку. Возьмите его рукопись и вместе с ним выберите те знаки, которые, на ваш взгляд, написаны плохо.
Сейчас придется все начинать сначала, то есть, на каждом листке тетради написать по одной букве. Его задание – каждый день учиться писать ее до тех пор, пока написание не войдет ему в привычку.
Спустя некоторое время повторите попытку с написанием короткого текста. Так у вас получится дойти до совершенства, и почерк ребенка снова станет красивым и понятным. Регулярно проверяйте тетрадки своего школьника. Старайтесь не упустить тот момент, когда у него начнет ухудшаться правописание. Помните, что намного проще вовремя исправить почерк, сразу после первых неудач.
Хитрости старшеклассников – польза или вред?
Еще одна достаточно распространенная причина, которая влияет на почерк, вырабатывается у детей старших классов. Это невыученные уроки. Представьте себе такой момент из жизни старшеклассника. Школьник не выучил урок истории, например.
Учитель его вызывает к доске, и чтобы не получить неудовлетворительную оценку, он старается читать текст с учебника на первой парте, то есть вниз головой.