Библиотека гумер история. Библиотека гумер литературоведение
Библиотека Гумер (Рис. 4.1.) - электронная библиотека для студентов и преподавателей.
Рис. 4.1. Сайт электронной библиотеки Гумер
Разделы библиотеки: всеобщая история, журналистика, история России, история древнего мира, культурология, литературоведение, наука, педагогика, политология, право и юриспруденция, психология, социология, философия, художественная литература, экономика и менеджмент, юмор, языкознание, апокрифы, апологетика, библейские толкования, библиология, библейские словари, богословие, догматика, душепопечительство, екклесиология, история церкви, оккультизм, патрология, религиоведение, сектология, современная церковь, сравнительное богословие, атеизм, ислам, иудаизм, католицизм, православие протестантизм.
Цель создания библиотеки - создать электронную базу текстов для учащихся и учителей.
Автор проекта "Библиотека Гумер" - Гумеров Ринат, преподаватель Калининградской библейской школы. Библиотека создавалась для нужд студентов и преподавателей школы. Затем проект вырос в библиотеку текстов гуманитарных наук. Электронные библиотеки занимают все более лидирующее положение в современном образовании. Такая библиотека позволяет иметь единую базу данных, объединить информационные ресурсы Интернета и в то же время, как любая частная библиотека - сохранить свою индивидуальность, за что и оценивается читателями.
На сайте можно найти форум для читателей библиотеки (Рис. 4.2.), где можно обсудить интересующие темы и проблемы.
Рис 4.2. форум электронной библиотеки Гумер
Контактные адреса создателей библиотеки:
Ринат (гл. редактор) - [email protected]
Сергей (вебмастер) - [email protected]
Работа по созданию библиотеки как полноценного портала гуманитарных знаний продолжается.
Задание №5. Найти материал о Кожедубе и. Н. Иван Никитович Кожедуб (8 июня 1920 - 8 августа 1991)
Иван Кожедуб родился в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне - Шосткинского района Сумской области) Украинской ССР в семье крестьянина - церковного старосты. Принадлежал ко второму поколению советских пилотов-истребителей, принявших участие в Великой Отечественной войне.
В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.
П
Рис.
5.1. Иван Кожедуб
П
осле
начала войны вместе с авиашколой был
эвакуирован в Среднюю Азию, г. Чимкент.
В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован
в 240-й истребительный авиационный полк
302-й истребительной авиационной дивизии,
формирующийся в Иваново. В марте 1943
года в составе дивизии вылетел на
Воронежский фронт.
П
Рис.
5.2. Иван Кожедуб - летчик истребитель
Кконцу войны Иван Кожедуб, к тому времени - гвардии майор, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков, 4 бомбардировщика, 16 истребителей, 3 штурмовика и 1 реактивный истребитель. Последний бой в Великую Отечественную, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС.
С
Рис.
5.3. Иван Кожедуб на фоне Ла-5ФН (бортовой
№ 14)
Имя Трижды Героя Советского Союза Ивана Никитича Кожедуба носит Харьковский университет Воздушных Сил (бывш. ХВУ, ХИЛ)
краткое содержание других презентаций«Электронная библиотека для детей» - Международная детская электронная библиотека. Экспертный отбор лучшего контента. Национальная библиотека Украины. Каталог интернет-ресурсов. Детские браузеры. Проблемы экспертного отбора сайтов для детей. Перспективы развития проекта. Рубрикатор коллекции сайтов. «Наш книжный круг». Как библиотекари работают с контентом. Лучшие («замечательные») сайты. Лучший контент для детей. Роль детских и школьных библиотекарей.
«Информационные ресурсы библиотек» - Изменение информационной сферы. Использование электронных ресурсов. Справочно-информационные ресурсы и услуги в практике работы библиотек. Адресность предоставления услуг. Терминология. Формирование и использование электронных ресурсов. Количество записей. Справочная служба. Виды информационных услуг. Услуги. Справочно - информационные ресурсы. Профессиональные справочные ресурсы. Электронные правовые системы.
«Электронная библиотека для школы» - Представление участников мини-группы. Персонал. Заключение и выводы по проекту. Описание ЦОРов. Вопрос формирования и пополнения электронной библиотеки. Библиотека. Проект электронной библиотеки школы. Одним из «хранилищ» информации являются библиотеки. Обобщение основных требований. Цели и задачи проекта. Актуальность проекта. Информационная структура электронной библиотеки. Классификации ЦОРов. Подходы к классификации ЦОРов.
«Книги в Интернете» - Волшебник Изумрудного города. Ресурсы Интернет в поддержку детского чтения. Сайт «Сказка». Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина. БиблиоГид. Сказочный альманах «Почитай-ка». Что читать детям в Интернете. Журнал «Костер». Журнал «Мурзилка». Владислав Крапивин. Как может выглядеть детская книжка в Интернете. Кир Булычев. Книжный хит-парад. Сайт Российской государственной детской библиотеки.
«Цифровая библиотека» - Доступная цифровая библиотека. Регистрация учреждений. Группа энтузиастов. Рабочие документы. Документы. Персоналии. Институтское информационное хранилище. Голландский проект. Традиция. История RePEc. Что требуется от библиотек. Печатный документ. Электронные доклады. Научное сообщество и открытые цифровые библиотеки. Дисциплины с традицией «неформальных» видов публикаций. Регистрация авторов. Сервис со стороны партнеров.
«Библиотечный электронный каталог» - Процессы обнаружения и мониторинга заимствований. Видеть легко, трудно предвидеть. Что дает проект. Получение информации. Технологическая платформа. Процессы формирования унифицированного каталога. Процессы ведения нормативно-справочной информации. Метаданные. Система не вмешивается в вашу текущую работу. Организации науки и образования. Процессы научно-методического обеспечения. Печатная версия отчета.
● e-lingvo.net - Проект E-Lingvo.net посвящен языкознанию, литературе, литературоведению, а также остальным дисциплинам, изучаемым на филологическом факультете и факультете иностранных языков . Содержание: Учебные пособия (96 книг - лингвистика, литературоведение, культурология, психология и др.); Художественная литература (немного оригиналов и, главное, много кратких содержаний произв. отечественных и зарубежных авторов); Шпаргалки, лекции (литературоведение, языкознание, психология, педагогика, философия - всего 90 работ); Статьи по той же тематике (всего около 900, в основном - языкознание, литературоведение, русская литература). Все скачивается нормально.
● gumer.info Библиотека Гумер - книги для студентов и учителей. Сайт преподавателя Калининградской библейской школы Рината Гумерова. Гуманитарные науки: религия (теология, богословие, конфессии и др.), философия, история России, всеобщая история, история античности, культура, наука, право, педагогика, журналистика, психология, филология, социология, литературоведение, политология, экономика. В большинстве случаев книги не скачиваются, а открываются, частями, на месте.
● koob.ru - Библиотека "Куб" . Разделы библиотеки: Популярная психология (Практическая психология, Искусство общения и др.), Научная психология (Общая психология, Юридическая психология и др.), Психотерапия, Эзотерика, Популярная наука (Информационные войны и др.), Саморазвитие. Книги в rar архивах; форматы doc, html и др.
● nehudlit.ru - Нехудожественная Библиотека. 1895 книг по математике, физике, химии, биологии, медицине, технике, маркетингу. В подавляющем большинстве учебники для высшей школы, но очень редко встречаются и для школьников и абитуриентов.
● pedlib.ru - "Педагогическая библиотека" Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Читать на месте, все материалы открываются лишь постранично.)
● psylib.ukrweb.net библиотека PSYLIB - психологическая библиотека "Самопознание и развитие" Киевского Фонда содействия развитию психической культуры. Разделы: Психология, Психогигиена, Философия,Религия, Восток, Культурология, Методология, Критика, Свидетельства, Метафоры. Есть учебные пособия. Алфавитный и предметный каталоги. Книги можно и читать, и скачать.
● uztranslations.net.ru - небольшая профессиональная библиотечка на Образовательном портале переводчиков и филологов UzTranslations (Узбекистан). Разделы: Переводоведение, Языкознание, Литературоведение.
● vusnet.ru - Библиотека РГИУ (Российского гуманитарного Интернет-университета . Каталог составляет 2982 наименований (книги - 1390, статьи - 1602) и постоянно пополняется. Книги по философии, психологии, религиоведению, экономике, социологии и др. гуманитарным наукам. Нет разделения по разделам, все в общем списке. Его можно настраивать по фамилиям авторов или по названиям произведений (хорошо, когда точно знаешь, что ищешь). Тем не менее библиотека очень хорошая. Все тексты можно открывать на месте или скачивать.
● e-lingvo.net - Проект E-Lingvo.net посвящен языкознанию, литературе, литературоведению, а также остальным дисциплинам, изучаемым на филологическом факультете и факультете иностранных языков . Содержание: Учебные пособия (96 книг - лингвистика, литературоведение, культурология, психология и др.); Художественная литература (немного оригиналов и, главное, много кратких содержаний произв. отечественных и зарубежных авторов); Шпаргалки, лекции (литературоведение, языкознание, психология, педагогика, философия - всего 90 работ); Статьи по той же тематике (всего около 900, в основном - языкознание, литературоведение, русская литература). Все скачивается нормально.
● gumer.info Библиотека Гумер - книги для студентов и учителей. Сайт преподавателя Калининградской библейской школы Рината Гумерова. Гуманитарные науки: религия (теология, богословие, конфессии и др.), философия, история России, всеобщая история, история античности, культура, наука, право, педагогика, журналистика, психология, филология, социология, литературоведение, политология, экономика. В большинстве случаев книги не скачиваются, а открываются, частями, на месте.
● koob.ru - Библиотека "Куб" . Разделы библиотеки: Популярная психология (Практическая психология, Искусство общения и др.), Научная психология (Общая психология, Юридическая психология и др.), Психотерапия, Эзотерика, Популярная наука (Информационные войны и др.), Саморазвитие. Книги в rar архивах; форматы doc, html и др.
● nehudlit.ru - Нехудожественная Библиотека. 1895 книг по математике, физике, химии, биологии, медицине, технике, маркетингу. В подавляющем большинстве учебники для высшей школы, но очень редко встречаются и для школьников и абитуриентов.
● pedlib.ru - "Педагогическая библиотека" Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Читать на месте, все материалы открываются лишь постранично.)
● psylib.ukrweb.net библиотека PSYLIB - психологическая библиотека "Самопознание и развитие" Киевского Фонда содействия развитию психической культуры. Разделы: Психология, Психогигиена, Философия,Религия, Восток, Культурология, Методология, Критика, Свидетельства, Метафоры. Есть учебные пособия. Алфавитный и предметный каталоги. Книги можно и читать, и скачать.
● uztranslations.net.ru - небольшая профессиональная библиотечка на Образовательном портале переводчиков и филологов UzTranslations (Узбекистан). Разделы: Переводоведение, Языкознание, Литературоведение.
● vusnet.ru - Библиотека РГИУ (Российского гуманитарного Интернет-университета . Каталог составляет 2982 наименований (книги - 1390, статьи - 1602) и постоянно пополняется. Книги по философии, психологии, религиоведению, экономике, социологии и др. гуманитарным наукам. Нет разделения по разделам, все в общем списке. Его можно настраивать по фамилиям авторов или по названиям произведений (хорошо, когда точно знаешь, что ищешь). Тем не менее библиотека очень хорошая. Все тексты можно открывать на месте или скачивать.
.Аналитические умения.
Сформированность аналитических умений - один из критериев педагогического мастерства, ибо с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить. Такое умение состоит из ряда частных умений:
расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.);
осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;
находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
правильно диагностировать педагогическое явление;
находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.
Теоретический анализ фактов и явлений заключает в себе:
вычленение факта или явления, его обособление от других фактов и явлений; установление состава элементов данного факта или явления; раскрытие содержания и выделение роли каждого из элементов данной структуры; проникновение в процесс развития целостного явления; определение места данного явления в образовательном процессе.
Под педагогическим фактом здесь понимается тот или иной тип воспитательного отношения, а под педагогическим явлением - результат взаимодействия таких форм действительности, как событие, происшедшее в жизни ученика, действия педагога на основе анализа этого события в соответствии с поставленной им задачей, действия учащихся и педагогический результат действий учителя.
Прогностические умения.
Управление социальными процессами, каким является и образовательный, всегда предполагает ориентацию на четко представленный в сознании субъекта управления конечный результат (предвосхищенная цель). Основу для целеполагания и поиска возможных путей решения педагогической задачи создает анализ педагогической ситуации. Взаимосвязь анализа педагогической ситуации и целеполагания в педагогической деятельности ограничена.Тем не менее успех целеполагания зависит не только от результатов аналитической деятельности. Во многом он предопределяется способностью к антиципации. Наличие этой профессионально значимой способности всегда характеризовало педагогов-мастеров. А.С.Макаренко в полной мере был наделен этой способностью. Он писал, обобщая свой опыт: "Мой глаз в то время был уже достаточно набит, и я умел с первого взгляда по внешним признакам, по неуловимым гримасам физиономии, по голосу, по походке, еще по каким-то мельчайшим завиткам личности, может быть даже по запаху, сравнительно точно предсказать, какая продукция может получиться в каждом отдельном случае из этого сырья".
Педагогическое прогнозирование, осуществляемое на научной основе, опирается на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся. Состав прогностических умений можно представить следующим образом: выдвижение педагогических целей и задач, отбор способов достижения педагогических целей, предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, определение этапов (или стадий) педагогического процесса, распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности.
В зависимости от объекта прогнозирования прогностические умения можно объединить в три группы:
прогнозирование развития коллектива: динамики его структуры, развития системы взаимоотношений, изменения положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т.п.;
прогнозирование развития личности: ее личностно-деловых качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии личности, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.;
прогнозирование педагогического процесса: образовательных, воспитательных и развивающих возможностей учебного материала, затруднений учащихся в учении и других видах деятельности;
результатов применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т.п.
Педагогическое прогнозирование требует от учителя овладения такими прогностическими методами, как моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент, экстраполирование и др.
Проективные умения.
Триада "анализ - прогноз - проект" предполагает выделение специальной группы умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Разработка проекта образовательно-воспитательной работы означает прежде всего перевод на педагогический язык целей обучения и воспитания, их максимальную конкретизацию и обоснование способов их поэтапной реализации. Следующим шагом является определение содержания и видов деятельности, осуществление которых учащимися обеспечит развитие прогнозируемых качеств и состояний. При этом важно предусмотреть сочетание различных видов деятельности и проведение специальных мероприятий в соответствии с поставленными задачами.
Планы образовательно-воспитательной работы могут быть перспективными и оперативными. К последним относятся планы уроков и воспитательных мероприятий.
Проективные умения включают:
перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи;
учет при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребностей и интересов, возможностей материальной базы, своего опыта и личностно-дело-вых качеств;
определение комплекса доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса;
отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, планирование системы совместных творческих дел;
планирование индивидуальной работы с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков в развитии их способностей, творческих сил и дарований;
отбор содержания, форм, методов и средств педагогического процесса в их оптимальном сочетании;
планирование системы приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении;
планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью.
Оперативное планирование требует от педагога овладения целым рядом конкретных узкометодических умений.
Рефлексивные умения.
Они имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Ее обычно связывают лишь с завершающим этапом решения педагогической задачи, понимая как своеобразную процедуру по подведению итогов образовательно-воспитательной деятельности.
Между тем известны различные виды контроля: контроль на основе соотнесения полученных результатов с заданными образцами; контроль на основе предполагаемых результатов действий, выполненных лишь в умственном плане; контроль на основе анализа готовых результатов фактически выполненных действий. Все они в равной мере имеют место в педагогической деятельности, хотя и рассредоточены по этапам решения педагогической задачи. Бесспорно, особого внимания заслуживает контроль на основе анализа уже полученных результатов и в первую очередь применительно к деятельности учителя-предметника. Для эффективного осуществления этого вида контроля педагог должен быть способен к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать свои суждения, поступки и в конечном итоге деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям.
Признание рефлексии как специфической формы теоретической деятельности, направленной на осмысление своих собственных действий, позволяет говорить об особой группе педагогических умений - рефлексивных. Их выделение обусловлено рядом причин. Прежде всего тем обстоятельством, что анализ результатов педагогической деятельности без тщательного анализа условий их получения не может считаться нормой. Хорошо известно, что высокие результаты в педагогической деятельности могут быть получены как за счет существенного увеличения времени на решение образовательно-воспитательных задач, так и за счет перегрузки учащихся и учителей. Это так называемые экстенсивные пути повышения эффективности деятельности учителя. Но отрицательные результаты также могут иметь разные причины. Для педагога всегда очень важно установить, в какой мере как положительные, так и отрицательные результаты являются следствием его деятельности. Отсюда и необходимость в анализе собственной деятельности, который требует особых умений анализировать: правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям; соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам; эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности; соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.; причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания; опыт своей деятельности в его целостности и соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями.
Когнитивный - связанный с познанием. |
Рефлексия - это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают "рефлектирующего", его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.