Технологическая карта по фгос французский язык. Технологическая карта урока (французский язык)
Технологическая карта учебного занятия по французскому языку ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области Предмет: французский язык Класс: 9 УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений. Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели). Место урока в учебном плане: второй урок раздела. Тип урока: комбинированный. Цели: 1. Образовательная: Создать условия для систематизации и обобщения ранее приобретенных знаний по теме. 2. Развивающая: Развитие образного, логического мышления, памяти, наблюдательности, выразительности речи, умение анализировать, работать в паре. 3. Воспитательная: Формирование интереса и воспитание уважения к культуре изучаемого языка, приобщение к французской литературе, к духовно-нравственным ценностям, расширение культурного кругозора. Практические задачи урока: Совершенствование: навыков устной речи, литературного перевода, аудирования, развитие социо-культурной компетенции. Технологии: коммуникативного личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного и деятельностного подхода в обучении. Ресурсы : учебник «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений, видеофрагмент о мнении французских школьников о досуге, видеофрагмент интервью с французским актером, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, раздаточный материал к уроку (викторина о французских писателях, опросник для интервью) | |||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|||||||||
1) повторить изученные ЛЕ, активизировать лексику по теме в серии языковых и речевых упражнений; 2) повторить изученные языковые структуры, требующие употребления: 4) формировать у учащихся навык говорения 6) формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст и извлекать из него необходимую информацию. 7) формировать у учащихся умение делать краткое сообщение на основе увиденного; 8) формировать у учащихся умение составлять опорную схему и делать краткое описание | 1) формировать у учащихся умение прогнозирования темы урока; 2) формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; 3) формировать умение работать индивидуально, парно и в группе; 4) формировать умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха; 5) формировать умение у учащихся признавать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение. 6) формировать у учащихся умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | Познавательные: Обшеучебные 1) готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; 2) умение выделять существенную информацию из текстов; 4) умение правильно строить речевое высказывание в устной речи; Логические 1) умение логически рассуждать; 2) умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки); Коммуникативные: 2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 3) способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. |
|||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся и ожидаемые результаты |
||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
|||||||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
|||||||
1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность. |
|||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Создает положительный эмоциональный настрой | Использование речевых клише | Самоорганизация готовности к уроку | Дают устный ответ в форме приветствия. Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку. Вступают во взаимодействие с учителем. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|||||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||||
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока с помощью анаграммы на слайдах. Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает выбрать, кто и чем занимается/не занимается, указав ответы в карточке | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Записывают ответы в карточку ответов. Приложение 1 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
|||||
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью построения ассоциограммы Спрашивает, какие ассоциации вызывает у ребят слово lire. Задает вопросы, требующие личностной оценки, аргументации своей точки зрения. | На доске визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей. Узнают новые лексические единицы по данной теме. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Называют слова. Отвечают на вопросы, высказывают личное мнение, дополняют друг друга, выражают согласие, несогласие. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
|||||||
4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений, освоение новых знаний. Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. |
|||||||||||
Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Предлагает коротко рассказать о любом из писателей. Релаксация. Проводит аудитивное упражнение “Путешествие” для снятия напряжения. Приложение 2 | Выступления учащихся. Слушают учителя с закрытыми глазами, представляют себя в заданном месте. | Уметь высказывать свое мнение по теме. Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. | Рассказывают. Индивидуальная работа. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Высказывают мнения в порядке очередности | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать. |
|||||
5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях. |
|||||||||||
Предлагает учащимся задание по импровизированному видео-мосту провести интервью с актером. Предлагает учащимся инсценировать отрывки из произведения. | Выполняют задание, слушают интервью, соотносят с целевой установкой. Проводят инсценирование отрывков, читают по методу Ильи Франка, озвучивают видео фрагмент из литературного произведения | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. | Отвечать на поставленный вопрос. Задают вопросы. Развивают творческие способности. | Выстраивать текст собственного высказывания. Читают с выражением. | Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию. | Осуществляют самокоррекцию. Оказывать в сотрудничестве помощь Объективно оценивать работу партнера. |
|||||
6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
|||||||||||
Для контроля усвоения знаний предлагается викторина по биографиям и творчеству французских авторов. Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Работа с карточкой. Приложение 3 | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Самостоятельное обобщение полученной информации. | Обсуждают, задают вопросы Задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы | Использовать тематическую лексику в мини-диалогах Выстраивать текст собственного высказывания | Работают индивидуально, делают выводы Осуществляют внутригрупповое взаимодействие. Предоставляют результаты викторины. | Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности. Взаимоконтроль ошибок и времени выполнения |
|||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||
Объясняет домашнее задание. Предлагается 2 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению, выбирают свое задание. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
|||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|||||||||||
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Je connais que .. Il est utile… Je conseille de… J’ai appris que… Il est nécessaire… J’ai aimé | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Приложение 1
Приложение 2
Reposons-nous un peu.
Relaxez-vous. Fermez les yeux. Présentez-vous que vous vous reposez au bord de la mer. A côté de vous se trouve la lisière de la forêt. Vous regardez l’eau. Au dessus de vous c’est le ciel bleu. Brusquement, vous vous êtes trouvés dans un beau jardin. Autour de vous on voit un océan de fleurs. Vous voyez un grand bouton rouge. C’est une rose. Vous sentez son arôme. Et maintenant vous êtes au bord de la mer. Il fait chaud. Le soleil brille. Vous voulez vous baigner. Sur le sable brûlant vous allez vers la mer. Oh la la! Que l’eau est froide, comme la glace. Mais vous n’avez pas peur, vous nagez très vite comme un dauphin. Vous sautez et soudain vous volez avec la balle comme un oiseau. Vous volez, volez plus haut. Quelle joie! Quel bonheur! Quelle chance!
Приложение 3
Les ecrivains francais
Victor Hugo (1802-1885) – ecrivain romantique, poete, dramaturge. il est ne a Besancon. Son pere etait l’officier de l’armee de Napoleon. Sa mere detestait Napoleon. Victor Hugo a publie avec son frere le magazine litteraire. Ses livres les plus connus sont « La cathedrale Notre-Dame de Paris », « Les Miserables ».
Alexandre Dumas (1802-1870) – est ne a Villiers-Cotterets. Son pere etait le general de l’armee de Napoleon, mais il est mort tot. Alexandre Dumas a ecrit les pieces de theatre et des romans historiques: « Les trois Mousquetaires », « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ». Alexandre Dumas s’est marie avec une actrice. Il a eu un fils Alexandre, aussi ecrivain. Alexandre Dumas a visite la Russie et il a ecrit le roman « Voyage de Paris a Astrakhan ».
Jules Vern (1828-1905) – est ne a Nantes, est devenu avocat comme son pere. Jules Vern a voyage beaucoup en Europe, aux Etats-Unis, a la Mediterranee. Jules Vern a ecrit les romans d’aventures et de science – fiction: « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers », « Le capitaine de 15 ans ».
Antoine de Saint-Exupery (1900-1944)-ecivain, journaliste et pilote, pionnier de l’aviation francaise. Il a travaille dans le journal « Paris – Soir », a visite la Russie. Il a ecrit les livres sur les pilotes: « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud » et le conte « Le petit Prince ». Antoine de Saint-Exupery est mort lors d’un vol pendant la guerre.
Emile Zola (1840-1902) est ne a Paris. Il est l’auteur dela serie des romans sur la vie de Paris et de l’epopee sur la vie d’une famille. Emile Zola est mort tragiquement etouffe par le gaz.
Marcel Ayme (1902-1967) – ecrivain du XX siecle. Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine. Il a commence a ecrire apres une grave maladie. Il a travaille a la radio et a la television. Il a ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes.
Michel Tournier (1924) - ecrivain du XX siecle, laureat des prix litteraires, est ne a Paris. Il a fait les etudes de philosophie. Il parle tres bien allemand. Il a travaille a la radio et dans les journaux. Il ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes. Il est le professeur de l’universite de Londres.
Test Les ecrivains francais
О каком писателе идет речь .
1.Victor Hugo 2.Jules Vern 3. Michel Tournier 4.Emile Zola 5.Alexandre Dumas 6.Marcel Ayme 7. Antoine de Saint-Exupery
1.Ils sont nes en 1802.
2.Leurs peres etaient officiers de l’armee de Napoleon.
3.Leurs peres etaient avocats.
4.Il a ecrit son premier livre avec ses deux freres.
5.Il a publie avec son frere le magazine litteraire.
6.Il est l’auteur des romans historiques.
7. Il est l’auteur des romans d’aventures et de science – fiction.
8. Il est l’auteur du roman « La cathedrale Notre-Dame de Paris ».
9. Il est l’auteur des romans sur les pilotes.
10.Ils sont ecrivains du XX siecle.
11.Il est l’auteur des contes « Barbe bleue », « Petit Poucet ».
12.Ils ont ecrit les pieces de theatre.
13.Il ecrivait des poesies.
14.Il avait un fils Alexandre, aussi ecrivain.
15.Ils ont visite la Russie.
16.Il a travaille dans le journal.
17.Il s’est marie avec une actrice.
18.Il a beaucoup voyage.
19.Il etait pionnier de l’aviation francaise.
20.Il est l’auteur du conte « Le petit Prince ».
21.Il etait le meilleur eleve de sa classe.
22.Il est l’auteur des romans « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers ».
23.Il est l’auteur des romans « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ».
24. Il est l’auteur des romans « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud »
25.Il est mort pendant la guerre.
26.Sa mere detestait Napoleon.
27.Ils sont nes a Paris.
28.Il a ecrit des romans sur Paris.
29.Il a ecrit des romans sur la vie d’une famille
30. Il est mort tragiquement etouffe par le gaz.
31.Il est laureat des prix litteraires
32.Il a commence a ecrire apres une grave maladie.
33.Il a fait les etudes de philosophie.
34. Il a travaille a la radio et a la television.
35.Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine.
Ершова Маргарита Васильевна, Учитель МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Технологическая карта занятия №1 (из 5-ти) «Сhefs-d"œvre de l"ancien art russe» в рамках урока “Un art pictural” Блока «Les arts et les techniques de représenter» Образовательная область «Филология» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). ЦЕЛИ Общая: Организовать творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 1. Образовательная: Сформировать представление об иконе как произведении искусства, древнерусской живописи. Научить высказывать мнение по данной теме на французском языке. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение выдвигать и обосновывать гипотезы. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края, умение слушать и аргументированно отстаивать своё мнение. Преобладающая деятельность: социально-нормативная, коммуникативная (полилог) Задачи: 1. 2. 3. 4. Создать проблемную ситуацию; Организовать формулирование проблемы; Актуализировать имеющиеся знания; Организовать поиск решения (открытия новых знаний); 5. Организовать выход на проект. Ресурсы: УМК «Твой друг французский язык» 7 класс. Авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. Москва «Просвещение» 2009 Репродукции картин русских художников. Деятельность учителя 1.Демонстрируе Познавательная Осуществляемые действия Выдвигают т ряд картин: предположения древнерусские по теме урока иконы и («Христианство» картины, «Религия», русских «Иконы», художников: «Церковь», «Владимирскую «Искусство», Богоматерь», «Живопись») «Троицу» Андрея Рублёва, «Святой Георгий убивает дракона», «Сидящий Демон» Михаила Врубеля, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Явление Христа народу» Александра Иванова. Сталкивает Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Способы действия Способы действия деятельности деятельности 1. Этап. Создание проблемной ситуации (фронтальный) Выделять существенную информацию из представленны х репродукций. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Взаимодействую т с учителем и одноклассниками во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать Волевая собеседника, саморегуляция вступать в беседу. Строить понятные для собеседника высказывания. Формируемые Способы деятельности Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. мнения учеников вопросом: Quel est le sujet de notre leçon? (О чём мы сегодня будем говорить?) 2.Выслушивает ответыпредположения и просит из прозвучавших ответов выбрать один, который, по их мнению, будет точнее соответствовать представленным картинам и почему. Организует обсуждение возникшей проблемы выхода на тему. Почему на один вопрос возникло Умение Рассуждают, что сравнивать и среди анализировать представленных репродукций есть не только иконы, но и картины («Грачи прилетели» Алексея Саврасова,) Выходят на тему: «Искусство. Живопись» Рассуждают о том, что перед ними много икон, а иконы в их понимании не относятся к живописи. Они Слушают рассуждения, доводы друг друга, включаются в обсуждение. Слушать, вступать в беседу; соглашаться или не соглашаться. II этап. Формулирование проблемы (фронтальный) Устанавливать причинноследственные связи столько вариантов ответа. Что смутило учащихся? Что вводило их в заблуждение? Просит высказаться по описанию представленных картин, а что они вообще знают обо всех этих картинах Фиксирует возникшие вопросы доске. на привыкли воспринимать иконы как не как произведение искусства, а как обязательный атрибут церкви III этап. Актуализация имеющихся знаний (фронтальный) Вспоминают, что Осуществлять Взаимодействую Слушать Волевая иконы актуализацию т с учителем и собеседника. саморегуляция Богородицы и личного одноклассниками Строить Троицы они жизненного во время опроса, понятные для видели в церкви опыта. осуществляемого собеседника (вопрос об Выделять во фронтальном высказывания истории существенную режиме. . создания), а информацию из Запрашивать изображение представленны уточняющую х сведений. информацию. Святого Георгия Пользоваться на монетах и знаниями, гербе (тут же полученными возникает на занятиях по вопрос, а на другим каких монетах и предметам. на каком гербе). Выстраивать логическую По картине цепь Алексея рассуждений. Саврасова писали сочинение на уроке русского Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Организует работу по тексту учебника, где есть краткая информация об иконах. языка. Вспоминают сюжет картины. IV этап. Поиск решения (открытие новых знаний) (Работа в парах) Работают (в Выделять Взаимодействую парах) с текстом существенную т и общаются с (находят новые информацию из партнёрами по слова, работают с представленны совместной лексикой; х сведений. деятельности. выделяют Выбирать главную критерии для Действуют с учётом позиций информацию; сравнения. находят Устанавливать другого, согласовывают информацию, причинносвои действия. отвечающую на следственные вопросы, связи. Организуют и написанные на Строить доске; готовят монологическо планируют высказывание об е высказывание сотрудничество с иконах) в группе в учителем и друг с соответствии с другом в группе. Определяют цели учебной и функции задачей. участников группы и способы взаимодействия. Следуют моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества V этап. Выражение решения. Применение нового знания (выход на проект) Организует Слушают Представлять Взаимодействую Слушать Контролируют выступление выступления результаты т с другими собеседника. (в форме пар учащихся и друг друга, деятельности. учениками и Строить сличения обсуждение добавляют, Формулировать учителем во понятные для результата найденной ими комментируют, обобщающий время собеседника действия с информации. обобщают вывод. совместного высказывания заданным материал. обсуждения. . эталоном). Выясняют на Запрашивать Оценивают какие вопросы уточняющую действия они нашли информацию. информацию, а какие вопросы остались без ответа. Предполагают где можно найти эту информацию. Задаёт вопрос, есть ли в наших церквях такие иконы и какие они, древние или новые. Учащиеся затрудняются ответить. Высказывают предположения, что, скорее всего у нас древних икон нет, что они куплены сейчас. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку других учеников и учителя. Высказывают желание – они не Спрашивает, предполагали, хотели ли бы что в церкви есть они узнать какие произведения иконы есть в искусства. церквях Кослана и Усогорска. Предлагают сходить в Спрашивает, церковь и каким образом побеседовать со мы можем священником. узнать? Предлагают Организует варианты планирование работы. будущего проекта. VI этап. Домашнее задание (дифференцированное) Предлагает сформулировать домашнее задание. Предлагают: 1. Продумать и предложить план работы над проектом. 2.Найти информацию о Святом Георгии (ответа на возникший вопрос нет в учебнике) и подготовить высказывание. VII этап. «Рефлексия» Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозировани е Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan. Unité 3 “Les arts et les techniques de représenter” Leçon 3. “Un art pictural” Продолжительность проекта-2 недели (5 уроков) Технологическая карта проекта «Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan.» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). Тема носит надпредметный характер, т.е. она может затрагивать как материал, включенный в базовую учебную программу, так и выходить за ее пределы. Тема проекта актуальна для учащихся и социально значима (изучаются иконы родного края, посёлка и села, где живут учащиеся). Работа над учебным проектом проводится в рамках темы “Un art pictural”, т.е. на протяжении пяти уроков. ЦЕЛИ 1. Образовательная: Расширить знания о родном крае, изучить иконы церквей места проживания, составить буклеты – путеводители на французском языке по изученному материалу. 2. Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты, выделять главное. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Продолжить обучение проектной деятельности, Способствовать формированию информационных навыков, Обучать работе в определенном темпе, Обучать решать задачи методами исследования, Обучать делать выводы, формулировать их, доносить их до окружающих и, аргументировано отстаивать. Проект – среднесрочный, групповой, с элементами исследования. Форма объединения учащихся – вертикаль (в группе работают вместе старшеклассники); в рамках регионального компонента. Этапы I этап II этап III этап Содержание деятельности Выход на проблему проекта был показан в уроке №1 по технологии проблемного диалога (выше). Планирование проекта. Выработка кодекса проектировщика. Подготовка к посещению церкви в Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Консультирует, направляет работу. Учащиеся более точно формулируют проблему; определяют цели, задачи и этапы работы. Объединяют работу со старшеклассниками и Коммуникативные Регулятивные Личностные Консультирует, советует, как можно связаться с церковью в Коммуникативные Регулятивные Усогорске и Кослане. IV этап Посещение церкви в Усогорске и Кослане. V этап Анализ, систематизация полученной информации (фотографий, записей интервью) Усогорске, Кослане и договориться о встрече. Находит среди старшеклассников учащихся, которые регулярно посещают церковь и могут помочь подготовиться к посещению. Организует поездку на школьном автобусе в церковь села Кослан. Направляет работу по систематизации полученной информации (фотографий, записей интервью) Контролирует правильность перевода информации с русского языка на французский. VI этап Изготовление Обучает работать с программой буклетов. по изготовлению буклетов. Подготовка к защите Консультирует обучающихся проекта при подготовке защиты проекта. VIIэтап Собственно защита Организует защиту проекта на проекта параллели. договариваются о встрече со священником (спрашивают разрешение о фотосъёмке и записи на диктофон). Встречаются со священником, берут интервью об иконах в церкви Усогорска (история появления в церкви той или иной иконы, приблизительно к каким годам или веку относится, есть ли истории, связанные с этими иконами). Анализируют, систематизируют полученную информацию (фотографии, записи интервью). Готовят перевод нужной для буклета информации на французский язык. Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Учатся работать с программой по изготовлению буклетов. Изготавливают буклеты. Готовят защиту проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Выступают с защитой проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные VIIIэтап Рефлексия Организует обсуждение представленного проекта. Организует рефлексивнооценочную деятельность учеников. Представляют и обсуждают результаты деятельности, оценивают свою деятельность и значение данной работы для них. Регулятивные Личностные Коммуникативные
Технологическая карта урока №1
Предмет Французский язык
Для первого года обучения
Тема урока: « Здравствуй, Франция! Алфавит. Формулы речевого этикета «Знакомство». Счет 1-12 . .»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Планируемы результаты обучения: формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (буквы и звуки).
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения.
Предметные: овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения (диалог-расспрос, контроль знания алфавита, цифр до 12, контроль усвоения лексики) .
Метапредметные: используют знаково-символические средства (буквы, слова), слушают и отвечают на вопросы учителя.
Ресурс: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записи новых слов. Французский язык: 5 класс: для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. «Просвещение».
Регулятивные:Коммуникативные:
Познавательные:
1.Органнизационный момент (2 мин)
Приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.
Настраиваются на работу. Концентрируют внимание
Мотивация на учебные действия, самоопределение
Организация своей учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества с учителями одноклассниками
Целеполагание
Внимательны, готовы к сотрудничеству
2.. Речевая зарядка (5 мин)
Bonjour. Ravie de vous voir. Asseyez-vous.
Ouvrez vos livres a la page 4
Повторяют произношение слов за учителем.
пошаговая деятельность для достижения результатов
саморегуляция
Взаимодействие с учителем .
Анализ
Взаимооценивание
3 Актуализация знаний (15 мин.)
- Que savez-vous de la France?
Ученики делятся своими знаниями и представлениями о стране.
Оценивание излагаемого материала.
Внесение необходимых корректив.
Взаимодействие с учителем.
Анализ.
Оценивание учителем
4. Постановка учебной задачи (2 мин)
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Dites-moi, aimez-vous des poèmes ?
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
формирование готовности к самообразованию
целеполагание
постановка вопросов
формулирование познавательной цели и проблемы
оценивание учителем
5. Актуализация знаний, усвоение нового материала (17 мин)
Предлагает повторить и записать стих на основе цифр 1-12.
Повторяют стих за учителем, обращают внимания на новую лексику.
Оценивание усваиваемого материала, формирование позитивной самооценки
Планирование своих действий; адекватное восприятие оценки учителя; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Построение речевого высказывания в устной форме
Самооценка.
6. Рефлексия
(2 мин)
Организует рефлексию.
Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Участвовать в коллективном обсуждении учебной цели
Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию
Самооценка.
Самопроверка.
Выставление оценок.
7. Домашнее задание (2 мин)
Сообщает домашнее задание.
Учить стих с числительными 1-12. La le ç on est fini . Au revoir.
Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание
Выбор элементов домашнего задания
планирование своих действий
Взаимодействуют с учителем
самоконтроль
Технологическая карта урока французского языка
УМК:. Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык Синяя птица.5 кл. М.: Просвещение,2013
ФИО учителя : Семенова Е.С.
Класс : 5Б, первый год изучения (Французский язык как второй иностранный язык).
Тип урока : Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и способов действия
Технология: Коммуникативная технология иноязычному говорению
Тема урока : Общение
Цели урока :
1) Обучающая : формирование лексических навыков по теме «Общение»;
2) Развивающая : развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;
3) Воспитательная : формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения в современном мире ; развитие креативности, инициативности, эмпатии, умений слушать друг друга.
Формы познавательной деятельности : фронтальная (Ф), хоровая (Х), индивидуальная (И), групповая (Г), парная (П).
Метапредметные результаты: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по применению знаний и способов действий для дальнейшего их использования в реальной жизни.
Основные понятия и термины : Comment ça va ?Tu t’appelles comment ?La musique (le rock,la rap, la musique classique,la musique moderne, la musique de danse) , La lecture (la fable,le conte, la poésie, le mythe ), Le film ( le film d’ éponvante,le melodrama, le western, le film d’animation). Aimes-tu?
Средства обучения: аудиозапись, видео ролик « Париж», сигнальные карточки, проектор, экран, компьютер,учебник.
1)Мотивация к учебной деятельностиЗадача: подготовить учащихся к работе на французском языке.
2 мин.
Устная речь учащихся и учителя
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Катрин, которая подготовила для них задания, после выполнения которых ребята отправятся в путешествие.
Ученики отвечают на приветствие учителя.
Слушают внимательно письмо Катрин.
Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль.
2)Формулирование темы урока, постановка цели.
Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 4 мин.
Опоры в виде рисунка с фрагментом диалога
Учебник
с 5-6
(алфавит)
Учитель обращает внимание учеников на изображение и предлагает выявить тему занятия.
Учитель предлагает учащимся разгадать ребус из чисел,чтобы ребята выявили основную деятельность на уроке (каждое число-это номер буквы в алфавите),а также показывает картинки для лучшего понимания данных лексических единиц.
Учитель напоминает о том, что если возникают трудности необходимо использовать сигналы(красный /зеленый смайл)
Уточняет понимание учащимися поставленных целей.
Ученики называют тему урока «Общение».
Выявляют основные виды деятельности на уроке и проговаривают хором.
Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя
Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную.
3) Актуализация опорных знаний.
Задача: воспроизвести ранее изученные лексические единицы для совершенствования новых знаний и способов действий
2 мин.
Песня
Учитель обращает внимание учащихся на то, что необходимо повторить основные реплики,которые используются при общении(приветствие, вопросы «Как дела?» и « Как тебя зовут?»)
Учащиеся поют песню и произносят правильно все реплики.
Предметные: формирование языковых навыков.
4) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации
Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи.
6 мин
5) Включение в систему знаний и повторения.
Задача: осознать важность данного материала при изучении темы
7мин
6)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи
Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний
6 мин
Плакат
Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему
« Знакомство».
Побуждает к высказыванию. Приглашает пары по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы.
Учитель обращает внимание учащихся на темы, которые также можно обсудить друг с другом (фильмы, музыка, чтение)
Предлагает сделать плакат по группам, выявить тему (чтение, фильмы или музыка) составив из букв слова,а также правильно расположить жанры рядом с русскими эквивалентами.
Выдает инструкцию представления плакатов для каждой группы.
Вывешивает плакат и предлагает повторить все жанры хором
Учитель формулирует задание: задать друг другу вопрос о любимых жанрах музыки, литературы, кино (Любишь ли ты..?) и перейти по хлопку к следующему собеседнику.
Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения
задания, а кто остается на месте.
Учитель произносит тему обсуждения и жанры на французском языке.
Учитель меняет переходящих учеников.
Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги
перед классом
Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки плаката в соответствии с памяткой.
Ученики представляют свои плакаты, правильно произносят лексические единицы
Ученики внимательно слушают учителя и повторяют
Учащиеся обсуждают темы и переходят от собеседника к собеседнику.
Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы).
Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы.
Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими.
Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве.
7) Закрепление ранее изученного материала
Задача: перенести знания в новые условия, усложненные упражнения
4 мин
Учитель обращает внимание на глагол Любить во французском языке и побуждает учащихся определить группу глагола, вспомнить еще несколько глаголов данной группы и выполнить упражнение по спряжение глаголов устно.
Учитель формулирует задание: записать в тетрадь спряжение глагола 1 группы.
Предлагает нескольким учащимся выйти к доске и написать спряжение глагола.
Ученики формулируют правило, выполняют упражнение самостоятельно.
Ученики выходят к доске и пишут спряжение глагола.
Предметные: языковой компетенции (распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц)
Регулятивные: умение самостоятельно оценить правильность выполнения
действия.
8)Приведение единичных знаний и способов действий в систему.
Задача: Определить уровень сложности
1 мин
Учитель спрашивает о результате выполнения задания. В чем была сложность?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: сформулировать проблему, с которой столкнулся.
9)Оценка и Самооценка.
Задача: Оценить уровень достижений новых знаний.
4 мин
Героиня Катрин хвалит ребят за хорошую работу и так как ребята выполнили все задания, они отправляются в путешествие. Учитель предлагает посмотреть видео и мысленно попутешествовать по городу.
Учитель расспрашивает, по какому городу они путешествовали, какие достопримечательности они узнали.
Ученики смотрят видео.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
10)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению
Задача: Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его
выполнении.
2 мин.
Учитель объясняет домашнее задание.
Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения.
Регулятивные:умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.
11)Рефлексия
Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке.
2 мин.
Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку.
Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности.
Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13
Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
Тема
Путешествие
Тип урока
Общеметодологической направленности
Цель темы
Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику
Планируемый результат
Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся
Цель урока
Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Основные понятия
ЛЕ по теме, количественные числительные, предлоги a , de , en
Межпредметные связи
География, музыка, литература
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь
Методическое пособие, компьютер, CD , мультимедийный проектор
france-paris-info.ru> normandie/photo.php
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технология проведения |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты деятельности |
I этап Мотивирование к учебной деятельности. |
выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Учитель здоровается с учащимися, предлагает прослушать песню « Sur le pont d ’ Avignon », предлагает отыскать город на карте, уточняет на каком расстоянии от Парижа, в какой провинции, сообщает, что в Провансе находится и город Тараскон. |
Слушают песню « Sur le pont d ’ Avignon » и отвечают на вопрос учителя, используя предлоги a , de , en и количественные числительные, интересуются почему так назван город Тараскон и кто там живет. |
Мотивация, восприятие аутентичного текста песни, целеполагание |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. |
Делит класс на 3 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах: № 2, 3 с. 135, и ответить на предтекстовые вопросы |
Учащиеся читают текст и выполняют дифференцированные задания в трех малых группах |
Чтение с полным пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий. |
III этап. Включение в систему знаний и повторение. |
организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе |
Учащиеся читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их. |
Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз |
IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
Учитель предлагает составить план текста и пересказать текст по плану |
Учащиеся составляют план и резюмируют текст |
Развитие коммуникативной компетенции |
V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Самостоятельно выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Учащиеся читают текст и выполняют тест, осуществляют взаимоконтроль в парах |
Понимание основного содержания текста |
|
VI этап. Обобщение полученных знаний. |
Обобщить и закрепить полученные знания. |
Учитель предлагает посмотреть презентацию о Нормандии |
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Нормандии, слушают песню «Ma Normandie » |
Ознакомление с культурой страны изучаемого языка |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. |
намечает цели последующей деятельности; В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества). |
Уточняют алгоритм исправления ошибок; Называют способы действий, вызвавшие затруднение; Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке; |
Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД |
Приложение к уроку
On l appelle la ville de Tartarin / parce que le celebre Tartarin y habite.
La maison de cet homme courageux / se trouve a l entree de la ville sur le chem d Avignon.
Tous les dimanches matins / Tarascon prend les armes et sort de ses murs.
Le lendemain, toute la ville / parle du depart de Tartarin pour l Algerie.
Et enfin il est arrive / le grand jour.
L’express Paris-Marseille est enfin arrive/ et Tartarin est monte dans un vagon.